Мелкий бес Москва / Театр Романа Виктюка 3.6 97 оценок 102 отзыва Мелкий бес 3.6 97 оценки Москва / Театр Романа Виктюка 102 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Ильмира от 28 июля 2023 Театр Романа Виктюка ticketland.ru/teatry/teatr-romana-viktyuka/melkiy-bes/ Неприятное послевкусие. Ужасный гротеск одноименного произведения. Было похоже на сумасшествие людей в роли актеров, а не актеров в роли героев... Елена от 26 мая 2023 Театр Романа Виктюка ticketland.ru/teatry/teatr-romana-viktyuka/melkiy-bes/ Спектакль Р.Г, этим все сказано. Специфика и игра- для тех кто привык. Для тех кто не в теме, будет сложно и скучно. Актеры слишком громко кричат ( по замыслу). Сюжет сложный, до похода прочитать Сологуба. Ксю от 3 мая 2023 Театр Романа Виктюка afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/melkii-bes-teatr-romana-viktiuka Отличный спекакль! Обязательно приду ещё на другие постановки.) Екатерина Ким от 13 апреля 2023 Театр Романа Виктюка afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/melkii-bes-teatr-romana-viktiuka Это и называется искусством. Если не знаешь произведения, ничего не поймешь. Но если читал и имеешь картинку в своем воображении ,то очень интересно увидеть интерпретацию авторов. Игра потрясная, эти монологи... сложная постановка-мне понравился спектакль, повторно бы сходила Анна от 3 марта 2023 Театр Романа Виктюка ticketland.ru/teatry/teatr-romana-viktyuka/melkiy-bes/ Надо читать рассказ так не понятно , смутно , мне на 3 Ия Яковлева от 31 января 2023 Театр Романа Виктюка afisha.ru/performance/207336/ Когда школьный учитель постепенно сходит с ума – такой процесс трудно увидеть сразу и ясно – но у нас, например, есть оптические инструменты ночного вИдения- театр, а в нем Дмитрий Бозин. Покажут, если хотите, как оно бывает. Передонов в пьесе Ф. Соллогуба- злой и жалкий. А в театре Виктюка Передонов Бозина пострашнее Недотыкомки (Алексей Галкин) будет. Лихо – неприятное и надоедливое, конечно. инфернальный Ванька-дурачок, да и только. А дальше как в анекдоте. «Новый учитель географии боится зайти в класс. Директор обучает – Сначала их надо ошеломить, потом заинтересовать» «Это как?» учитель молодой спрашивает «А покажу» - директор старый отвечает. Заходят в класс, а - там полный бедлам, между прочим» Точно. Увидев парней с великами на фоне бумажного греческого храма, помятого, но вполне совершенного, мы приободрились, но не ошеломились. Будут ли танцы? Которых мы всегда хотим. «Сегодня – директор объясняет - будем натягивать гандон на глобус - а что такое глобус? спрашивают дети А вот это вам объяснит новый учитель географии» Итак, Учитель Передонов (Дмитрий БОзин) здесь, и он нам все-все объяснит и про глобус в том числе. Однако учитель внезапно и ловко вскочил на тренажер, , проговоривая свои травматичные реплики так соблазнительно и страшно, что челюсти отпали у учеников, мы, школьники (зрители) замерли и вслушались в текст. Нереалистично-гибкий позинг актера Дм. Бозина буквально принуждает к внимательности. Кобра Передонов покачивается под свою же музыку и сверкает синими очами (это не глаза). Тогда как Недотыкомка – милый мальчик-побегайчик в сравнении со своим медиумом - отдыхает. «Сама княгиня Волчанская обещала Варе, уж это наверное. Как только, говорит, выйдет за него замуж, так я ему сейчас же и выхлопочу место инспектора.» « Само собою, за тебя, Ардальон Борисыч, всякая пойдет» И то правда. И вот они, невесты. Три девушки в белых одеждах, красивые, разные, человечные, замуж за нелюдя хотят выйти. Тогда как Передонову инспектором хочется стать, а не жениться. Интрига разворачивается нешуточная. Варвару - сожительницу учителя - играет Екатерина Карпушина, хорошо она получается у нее. Инфернальная, злая и крупная. Тогда как юный красавчик- гимназист Пыльников (Игорь Неведров) – образ настолько нежный и совершенно по вкусу Федора Кузьмича Соллогуба – белый, припудренный, скромный, на других непохожий. Мне кажется, что слова Людмилы (Мария Матто) в пьесе – авторские, важные. «Люблю красоту. Язычница я, грешница. Мне бы в древних Афинах родиться. Люблю цветы, духи, яркие одежды, голое тело. Говорят, есть душа. Не знаю, не видела. Да и на что она мне? Пусть умру совсем, как русалка, как тучка под солнцем растаю. Я тело люблю, сильное, ловкое, голое, которое может наслаждаться» В основу мистического сюжета, кстати, легли реальные впечатления и события. Жил да был когда-то такой учитель, прототип Передонова, и закончил жизнь в психушке. В пьесе же еще серьезней все и страшнее. История с маскарадом тоже настоящая и очень яркая. Красиво и остро поставлен макабрический карнавал, и к финалу подводит естественно, за руки, за ноги, за голову тянет и сердце прихватывает. Про отсылки к художникам, поскольку они есть. Начало 20 века - костюмы в знакомых красках Казимира Малевича - и середина эпохи. В одной из сцен Д. Бозин, наверное, «Крик» Мунка имитирует, и это лицо, искаженное безмолвной гримасой ужаса, иллюстративно и соответствует, но вдруг мне видится другая картина, поздняя и другого художника, в красном «священническом» одеянии портрет папы Иннокентия Френсиса Бэкона, да, цвет другой, но лицо и эмоция имеют еще больше соответствий. Еще в постановке звучит почти лейтмотивная песня, и именно сейчас она так хорошо заходит (мне), что и сказать нельзя. Солнце всходит и заходит, А в тюрьме моей темно Дни и ночи часовые Стерегут мое окно Цитирование увлекает. P.S.Мне бы, главное, не хотелось, чтобы она была сухопарая, — с тоскою в голосе сказал Передонов. — Жирненькую бы мне. « она была ему нелюбопытна, как все предметы, с которыми не были кем-то установлены для него приятные или неприятные отношения» Отношения с предметами – это же супер-современная мысль. Анонимный отзыв от 27 января 2023 Театр Романа Виктюка ticketland.ru/teatry/teatr-romana-viktyuka/melkiy-bes/ Все два часа не знала, что и чувствовать, то ли страх, то ли отвращение, поэтому на всякий случай испытывала все сразу. Пушка. Все отвратительны, ну, может, кроме героя блондинистого актера, который гимназист. Бедный мальчик. Кто-то в отзывах писал, что у них там чистые невинные отношения с его старшей поклонницей. Мне так не показалось, но я проанализирую сюжет позже, может, это мне надо отрефлексировать, почему у меня эти сцены вызвали такую неприязнь. Понравились многие костюмы, время расцвета авангардистов аля Малевич/Лепорская (я же правильно поняла стилистику?) вызывает схожие чувства, вроде все так маскарадно и ярко, а от фоновой тревоги подташнивает. Голоса красивые у актеров. И декорации классные. Светлана от 20 апреля 2022 Театр Романа Виктюка ticketland.ru/teatry/teatr-romana-viktyuka/melkiy-bes/ Очень понравилось. Елена от 1 января 2022 Театр Романа Виктюка ticketland.ru/teatry/teatr-romana-viktyuka/melkiy-bes/ Изъяв львиную долю текста и оставив за скобками добрую половину сюжетных поворотов, Роман Григорьевич раскрывает самую суть, расширяя до метафизического - доколе мы будем позволять Бесу править нами? И в этом двухчасовом путешествии по безднам души человеческой воображение поражает всё. И музыка, выступающая соавтором происходящего на сцене - хаос, постыдное веселье и набат, как предупреждение нам с вами. И костюмы - отголоски творчества Казимира Малевича, неуловимым образом создающие настроение вокруг персонажей, как бы высвечивая их изнутри. И, конечно, декорации и реквизит, о коих можно говорить бесконечно. Ограничусь упоминанием о наиболее меня поразившем. Велосипеды, олицетворяющие и бег по кругу, и плаху, на которой мы сложим головы под натиском Недотыкомки, и служащие обозначением недвусмысленных желаний Передонова ...... Обои-колонны-небо. И спасение, и падение, и смирение, и наказание. В них и укутываются дабы не допустить разрушения морального, но из под них же и Недотыкомка с Передоновым появляются, за ними же прячется изначально безликая, а позже уже и побеждённая бесом масса, они же служат и последним убежищем(или всё же карой?) персонажам действа. Над этим мне ещё предстоит поразмышлять. Но и однозначных, не требующих разбора, впечатлений хватает))) И это - игра артистов. Блестящие работы Екатерины Карпушиной (Варвара) и Людмилы Погореловой (Грушина). Более чем убедителен Игорь Неведров. Пыльников в его исполнении столь юн, трогателен и чист, что в сцене гендерной проверки не испугаться за состояние психики своей и его было невозможно. И тем очевиднее неотвратимость надлома его, а значит и гибели надежд на наше спасение. Дмитрий Бозин. В отличие от моих собственных ощущений во время прочтения, у Дмитрия Передонов не омерзительно гадок, а безнадежно болен. И это не образное выражение или физически видимый недостаток, хотя используемые Дмитрием приёмы вполне зримы. Это болезнь, пожирающая мозг, сердце и душу изнутри. И мне Лилия от 14 декабря 2021 Театр Романа Виктюка ticketland.ru/teatry/teatr-romana-viktyuka/melkiy-bes/ При всей любви к труппе театра, спектакль не вызвал восторга. В результате просмотра душевного отклика не возникло. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11