Баня

Баня

Мало оценок
8 оценок
отзывов
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 сентября 2023
Театр Романа Виктюка
На выходных впервые попала в театр Романа Виктюка. Выбрала спектакль о Сергее Есенине и Айседоре Дункан, который идет с 2012 года. Он поставлен по стихам и биографическим материалам С.Есенина, а также по книге А.Дункан «Моя жизнь».

Романа Виктюка называли театральным сказочником, может быть поэтому его Сергея Есенина Айседора Дункан сравнивает с Иваном Царевичем.
На сцене разворачивается история знакомства и любви русского 26-летнего поэта, мальчика из Рязани с всемирно известной 44-летней американской балериной.
Спектакль очень громкий и экспрессивный. Видимо, такими и были эти два знаменитых человека: если рассказывать стихи, то кричать; если танцевать, то непременно что-то революционное; если любить, то без оглядки на чужое мнение, публику и друзей, которые даже на сцене всегда присутствовали вместе с главными героями.
Он для нее как сын. Только вот от матери повзрослевшему сыну всегда хочется сбежать.

Излюбили тебя, измызгали,
Невтерпёж!
Что ж ты смотришь так синими брызгами?
Или в морду хошь?
В огород бы тебя, на чучело,
Пугать ворон.
До печенок меня замучила
Со всех сторон.

Знали такого Есенина? Это вам не «Белая березка»).
В спектакле звучат и стихи Есенина, и песни на его стихи, блестяще исполненные Вячеславом Стародубцевым. Потрясающий голос, очень рекомендую послушать.
Привычных нам диалогов практически нет, мы узнаем о жизни героев через танец, поэзию и пояснения их друзей. Необычно, мы с мужем остались под впечатлением от спектакля и от жизненного пути Есенина.
Приятно, что билеты в театр Романа Виктюка доступны, их цена от 200 руб., поэтому провести здесь вечер может каждый.
от 19 сентября 2023
Театр Романа Виктюка
Спектакль «Масенькие супружеские игры» в театре Виктюка на столько мне «зашел», что я реально на 2 часа отключила свою гoлoву от всегo происходящего в моей жизни.

В этом спектакле очень круто показаны взаимоотношения в семье, в двух семьях.
Одна пара жената год, вторая - 20 лет.
И сколько же емких фраз было сказано...

Я очень внимательно слушала реплики героев, наблюдала за их движениями, отслеживала интонации, любовалась отлично подобранной музыкой.

Касательно интонаций и манеры говорить - буквально с первых минут постановки мое внимание было приковано именно к тому, Как разговаривает Лулу (коварная обольстительница в лице женщины средних лет). Делает это она нарочито «театрально», слишком манерно.
А вот Мушка (молоденькая жена) говорит наоборот слишком просто, но зато как поет!

Ну, а что же мужчины? - а мужчины здесь тоже каждый в своей роли ловеласа. Один возрастной кавалер - Анатoль, согласнo возрасту уже не может быть активным и игривым, по этому все больше делает упoр на слова.
В то время, как Витольд наоборот - и горяч, и готов бoдро приударить за кузиной Лулу. И делает это со всей открытостью и смелостью, присущей молодым и самoуверенным парням.

А главное - какой вывод и какой итог!
Не буду спойлерить, хотя многим сюжет знаком. Пoдытожить свoй отзыв хочется фразой из спектакля:
«Лучше иметь мужа молодого и своего, чем старого и чужого».
После этих слов весь зал разразился аплодисментами!
от 19 сентября 2023
Театр Романа Виктюка
Спектакли, поставленные Романом Виктюком – сложные, захватывающие и интересные, их хочется впитывать и чувствовать всем телом. Для меня театр Виктюка – это в первую очередь поток энергии в чистом виде. Спектакль по пьесе Шиллера о трагичной любви юной Луизы и аристократа Фердинанда - пластически и музыкально выразительная постановка полная ассоциаций и пробуждающая желание разгадывать заложенные режиссером смыслы.
В этом спектакле я открыла для себя талантливого актера Игоря Неведрова, до сего момента знакома была только с его режиссерскими работами.
Тем, кто еще не успел посмотреть «Коварство и любовь» в театре Виктюка – почитайте перед просмотром пьесу Шиллера.
«Коварство и любовь» в театре Романа Виктюка для меня, в первую очередь, это эстетически красивое действо – совершенная пластика, магическое владение голосом, актеры с внешностью, то ли атлантов, то ли греческих богов - это эстетическое совершенство. Яркая театральная манера Виктюка не оставит равнодушным никого.
от 17 сентября 2023
Театр Романа Виктюка
13 сентября в театре Виктюка давали трагедию Иоганна Кристофа Фридриха фон Шиллера " Коварство и любовь ".
Сцена зала лаконично оформлена: здесь нет традиционного занавеса, роль кулис исполняют большие оцинкованные рамы, выстроенные в галереи. В спектакле они будут использоваться как двери, окна, коридоры воображаемых апартаментов. Они же будут силуэтными или портретными обрамлениями героев - в зависимости от освещения.
Фабула пьесы бесхитростна: Фердинанд фон Вальтер, сын президента, влюбляется в дочь учителя музыки Миллера - Луизу. Их отношения обречены и не имеют перспективы: в планах отца президента фон Вальтера намечается женитьба сына на отставной фаворитке герцога леди Мильфорд. И честолюбивый отец не намерен уступить в этой схватке. Коварные интриги опутывают Луизу, заставляя её лгать возлюбленному, ведь от этого зависит жизнь её матери и отца. Поверив злым кривотолкам, Фердинанд добавляет смертельный яд в кубок с лимонадом, который будет выпит возлюбленными. Коварство победило любовь.
Спектакль не изобилует сценической речью, она заменена пластикой. Реплики героев немногочисленны так, чтобы можно было следить за развитием сюжета. Интересна трактовка образа личного секретаря президента Вурма , в чьей голове рождаются изощрённые интриги: Вурм представлен двумя актёрами, которые неразлучны в сценах и рефреном повторяют строки о червях и их живучести. Вурм( сравните англ. worm - червяк) и его двойник здесь представлены как воплощение зла. Следует отметить прекрасную пластику и актёрскую игру
Д. Бозина и С. Мотырева. Также хорош в роли президента П. Новиков - чувствуется мощь и сила героя, к сожалению, разрушившего жизнь и судьбу собственного сына в угоду верноподданичеству. Прекрасна и леди Милфорд ( А. Нахапетова), несмотря на то, что ей досталась роль коварной интриганки.
Роль гофмаршал фон Кальба играет фактурная актриса Е. Карпушина. Видимо, режиссёр хотел подчеркнуть карикатурность и мягкотелость образа, который " будет танцевать под вой грешников'.
Фридрих Шиллер вошёл в мировую литературу как представитель движения "Буря и натиск", где призывалось к яркому изображению действительности, экспрессивному проявлению страстей.
Таким был и спектакль Виктюка.
от 16 сентября 2023
Театр Романа Виктюка
Недавно мне посчастливилось посeтить спектакль “Баня” в театре Виктюка. Спектакль поставлен по одной из самых таинствeнных пьес XX вeка! Это удивительная постановка, полная юмора, сатиры и глубокого смысла.
Спектакль поставлен к 130 летию со дня рождения поэта по одноименной пьесе Владимира Маяковского, которая была написана в 1929 году и посвящена теме общественного устройства и морали. Однако, режиссер спектакля сумел внести в постановку свою интерпретацию, сделав ее актуальной и для современного зрителя.
Актерский состав “Бани” был превосходным. Каждый актер продемонстрировал высокий уровень мастерства и умение передать эмоции своих персонажей. Особенно хочется отметить игру героя Маяковского, роль которого исполнил Дмитрий Бозин. Перед нами в зале оказался буквально настоящий Маяковский, который заставил зрителей переживать вмeсте с ним.
Визуальное оформление спектакля было также на высоте. Декорации в спектакле стильные и запоминающиеся, в них вложена частичка души художника Юлии Коротковой, костюмы актеров – стильные и соответствующие эпохе, и в то же время, абсолютно современные. Музыкальное сопровождение также было подобрано идеально, дополняя атмосферу действа.
Для меня главной особенностью спектакля “Баня” является его сатирический характер. Режиссер Сергей Захарин сумел умело использовать юмор и иронию для того, чтобы показать недостатки современного общества и предложить пути их решения. Благодаря этому, спектакль не только развлекает зрителя, но и заставляет его задуматься о важных вопросах.
от 16 сентября 2023
Театр Романа Виктюка
Кажется, что в показанном учреждении представлены все «традиционные» пороки: тут и начальник-самодур с холеной туповатой любовницей, и секретарь-канцелярист Оптимистенко (Павел Новиков), и кривляющийся художник Бельведонский (Владислав Сыровацкий), и бухгалтер-растратчик Ночкин (Алексей Галкин). Так как «Баня» - это все-таки комедия, смешных сцен с героями тут будет в избытке, просто поверьте – зал часто хохотал!

Необычна часть, в которой, как «пьесу в пьесе», режиссер показывает своим героям их самих как бы со стороны. Конечно же, такая постановка никому не нравится, и после огромного количества комментариев режиссер отправляется ставить что-то злободневное про равенство, братство, революцию и щупальца капитализма.

Невозможно не отметить небольшую, но такую важную роль самого В.Маяковского, которого сыграл Дмитрий Бозин. Если честно, его голос всегда погружает меня в какой-то транс – и его несколько появлений шли обязательной сквозной нитью через все повествование.

Наконец, очень интересно было со стороны смотреть за реакцией героев на посланницу из 2030 г. – Фосфорическую женщину (Виктория Савельева), которая обещала забрать в будущее достойных. Это тогда до ее появления был целый век, а сейчас мы фактически ее современники.
от 14 сентября 2023
Театр Романа Виктюка
Смириться с началом осени поможет только начало театрального сезона и поэзия Владимира Маяковского ❤
"Вперед, время! Время, вперед!"

В год юбилея Владимира Маяковского Театр Романа Виктюка представляет спектакль «Баня».

Я побывала на пресс-показе 8 сентября днём в театре Виктюка. Это такое необычное зрелище, т.к начался спектакль при открытых ставнях и зал был освящён солнечным светом, благодаря конструкции здания театра. На рампе я сразу заметила Дмитрия Бозина, известного актера. Он читал стихи Маяковского.

Маяковский писал «Баню» с мая по сентябрь 1929 года, это сатирическая пьеса в шести действиях, в которой имеются аллюзии на реальные события, высмеивающая общественные пороки того времени.

Вся эта фантасмагория длится 2 часа (без антракта), в течение которых вы окунетесь, в совершенно другой мир, если честно, ловила себя на мысли, что ужасно не хотела бы жить в то время.

Карикатурный, перевёрнутый мир бюрократической машины в режиссуре Сергея Захарина предстанет увиденным глазами самого Маяковского, роль которого исполняет Дмитрий Бозин.
от 11 сентября 2023
Театр Романа Виктюка
В театре Романа Виктюка премьера: "Баня" Маяковского. Идет юбилейный год - 130 лет со дня рождения поэта. Казалось бы святое дело влиться в поток торжеств, но "Баня" обязательно должна была появиться в театре Виктюка и даже удивительно, что этого не случилось раньше.
Здание, в котором работает театр - знаменитый авангардный "дом-шестеренка", построенный архитектором Константином Мельниковым в 1929 году - гениальный образец конструктивизма, составленный из кубов, вырвавшихся наружу из основного пространства.
"Баня" - детище Маяковского, одного лидеров кубофутуризма и русского авангардного искусства, создана в 1929-1930 годах.
Не знаю, шла ли когда-нибудь "Баня" в клубе Русакова, но они должны были встретиться. Режиссер Сергей Захарин задумал и осуществил этот проект, а нам остается лишь восторгаться невероятному врастанию искусств и течений в себе подобные противоположности.
Декорации, которых почти и нет, но которые поддерживают кубический минимализм множеством картонных коробок, выстроены художником Юлией Коротковой. В них видится и отсылка к кубизму Мельникова и к горам циркуляров, копий, тезисов, поправок и прочих оправдательных документов бюрократа Победоносикова (Станислав Мотырев).
"Баня" парадоксально двойственна и парадокс возникает от того, что лирика, главная смысловая линия творчества Маяковского, получает не лирическое, а драматическое воплощение. Единственное, что в пьесе не попадается, но важнейшее, что там есть, — это личность автора. Для театра Виктюка, театра, поэтического по своей сущности, естественно было наполнить сатирическую пьесу щемяще трагической лирикой Маяковского. Поэт (Дмитрий Бозин), присутствуя на сцене, не оценивая, но всматриваясь в происходящее, задает новый смысл и естественный переход к фантастической линии спектакля.
Машина времени в "Бане" не просто изобретение Чудакова (Ян Латышев), но и метафора самого изобретательства, новаторства, творчества и ей противопоставлена другая машина - бюрократическая. В машине Победоносикова реальность превращается в фикции, а теория относительности в теорию отношений, увязок и согласований.
Фосфорическая женщина (Виктория Савельева) для Победоносикова лишь кассирша, продающая билеты в еще более сытую жизнь. Для Чудакова, Велосипедкина (Алдар Когаев), Ночкина (Алексей Галкин) и Поли (Наталья Мороз) это гостья из будущего, ради которого можно жить, созидать, изобретать.
Маяковский поделил героев пьесы на бюрократов и созидателей. Режиссер Сергей Захарин выстроил на сцене мысль поэта, как своеобразную Тайную вечерю с Фосфорической женщиной в центре, поделив героев на "чистых" и "нечистых".
Маяковский определил свою пьесу как сатирическую с цирком и фейерверком, она призвана высмеивать и обличать, но револьвер в ней не просто реквизит, а персонаж. Через три месяца после премьеры поэт застрелился.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Романа Виктюка

Самые обсуждаемые спектакли Театр Романа Виктюка