Островский. Авангард Москва / Театр Романа Виктюка 3.9 12 оценок 12 отзывов Островский. Авангард 3.9 12 оценки Москва / Театр Романа Виктюка 12 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить елена от 12 июля 2023 Театр Романа Виктюка afisha.ru/performance/ostrovskiy-avangard-263555/ Перед закрытием 26 сезона Театр Романа Виктюка побаловал своих зрителей премьерой - спектаклем-альманахом «Островский. Авангард», поставленным в честь 200-летия великого русского драматурга Александра Островского. Надо сказать, что в ТРВ теперь не только решения принимают сообща – всем Худсоветом, но и спектакли ставят тоже сообща – у «Островский. Авангард» аж четыре режиссера!!! Плюс замечательный режиссер по пластике - Владимир Аносов. Все они, правда, в разной степени, уже пробовали свои силы на этих подмостках и вот теперь вместе придумали, как отправить зрителей в театральное путешествие по всему Дому Света! Итак – чтобы посмотреть два отрывка из пьес А.Н. Островского - «Волки и овцы» (режиссер – Игорь Неведров) и «Доходного места» (режиссер Кирилл Шендеров) – зрителям придется подняться аж на пятый этаж Дома Света, их сценической площадкой являются балконы. Отрывки из «Бесприданницы» (режиссер Александр Тарасов) разворачиваются сразу в двух пространствах – на сцене, по краям которой стоят зрители, и на балконах, на центральном из которых и происходит объяснение между Паратовым (восходящая звезда ТРВ Никита Башков) и Ларисой (восхитительная Мария Матто). В награду за стойкость, набегавшимся по лестницам и потолкавшимся на сцене зрителям предложат посмотреть совершенно очаровательную постановку Андрея Боровикова по пьесе «Свои люди – сочтемся!», оформленную в стилистике русского авангарда. Не хочу выделять в ней никого из артистов – Боровикову удалось собрать прекрасный ансамбль, где молодая поросль театра ничуть не уступает его корифеям. Очень красивая финальная точка у этого театрального путешествия! Только ради постановки Андрея на этот спектакль стОит сходить! А начинается театральное путешествие в фойе театра, где харизматичный Дмитрий Бозин (вот кому Паратова-то играть!!!) в роли Рассказчика погружает зрителя в мир великого драматурга, и где на экране можно увидеть отрывки из «Грозы» с Аллой Тарасовой. А затем со всех сторон выбегают цыгане, без которых пьесы Александра Николаевича не обходились, начинают кружить зрителя в вихре своего танца и влекут за собой наверх… Мария Матто хороша была и в роли Глафиры из пьесы «Волки и овцы», и в роли Ларисы из «Бесприданницы». Ее и комедийный, и драматический талант, к счастью, становится все более востребованным в родном театре. А какого Карандышева сыграл Константин Авдеев! До этого для меня эталоном этой роли был Евгений Цыганов, так Константин его даже переплюнул (по крайней мере, в том отрывке, который мы увидели). А какой Мокий Парменыч Кнуров предстал перед нами в исполнении Александра Семенова – просто загляденье (я бы с ним в Париж непременно махнула)! Всех достоинств нового спектакля не перечесть! Да и сама его задумка просто замечательная, а после того, как устранят шероховатости с ее воплощением, спектакль «Островский. Авангард» станет, на мой взгляд, одним из самых востребованных у зрителя. светлана Морозова от 12 июля 2023 Театр Романа Виктюка afisha.ru/performance/ostrovskiy-avangard-263555/ Авангард ! Светлана от 12 июля 2023 Театр Романа Виктюка afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/ostrovskii-avangard-teatr-romana-viktiuka Что такое авангард ? Авангард — это общее название прогрессивных течений и направлений в искусстве. А вот как сочетается Авангард и Островский ? Это вам надо бежать в Театр Романа Виктюка Четыре пьесы соединены воедино! ☀Начинаем с фойе . Отрывки из кинофильма «Гроза» и цыгане. Они нас сопровождают весь спектакль ☀Далее идем на балкон и оказываемся в пьесе «Волки и овцы». «На свете живут волки да овцы, волки да овцы… Волки кушают овец, овцы смиренно позволяют себя кушать…», - такова простая мысль, положенная в основу комедии. ☀ Спускаемся ниже и мы оказываемся в Доходном месте . Название говорит за себя ☀И вот мы уже в партере . Но актеры уже наверху играют «Бесприданницу», зрители смотрят снизу вверх А затем «Свои люди сочтемся», напоминающий немного шекспировскую пьесу. Стоит ли смотреть спектакль ? Стоит ! Если хотите после спектакля перечитать произведения автора, то значит стоит смотреть спектакль ! Яна Захарченко от 11 июля 2023 Театр Романа Виктюка afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/ostrovskii-avangard-teatr-romana-viktiuka 26 Сезон в Театре Романа Виктюка выдался плодотворным. Публике было представлено большое количество премьер и вот, к закрытию сезона, театр подарил нам еще одну премьеру «Островский. (точка) Авангард» в честь 200-летия великого русского драматурга — Александра Николаевича Островского — Театр Романа Виктюка сыграет лучшие сцены о любви из его пьес. Это непривычный для данного театра формат спектакля. Но давайте обо всем подробнее. 30 июня в театре Виктюка премьера, я была на предпремьерном пресс-показе и наше путешествие по известнейшему памятнику советского конструктивизма и одного из главных творений Константина Мельникова - ДК Русакова, было построено немного иначе, нас не разделяли на две группы. Мы начали свое путешествие из фойе театра, которое символизирует подсознание, и начали свое перемещение к высшему уровню сознания по лестницам, ведущим на балконы и далее уходящим в небо. ДК имени Русакова спроектирован в виде неполной шестеренки с глядящими на три стороны зубцами. Именно в этих зубцах и располагаются три балкона с местами для зрителей. Каждый из балконов служит отдельным зрительным залом и выходит в одно пространство, которое объединено большой сценой. Каждый из балконов может быть самостоятельным залом. Но самая невероятная красота открывается с авансцены театра. Взору открываются все пять объемов зрительного пространства — три наверху и два внизу. Увидеть эту красоту можно только с авансцены. Зал, залитый светом и невероятным потоком энергии. Именно в этот момент становится понятно, почему Роман Григорьевич Виктюк называет театр Домом Света. И дело здесь не только в окнах, высотою в несколько этажей, которые наполняют пространство лучами солнечного света. Само пространство живое, я ощущала его каждой клеточкой своего организма и сознания, когда стоишь на авансцене, закрываешь глаза и чувствуешь этот поток энергии и света, проходящий сквозь все тело, и ты уже не просто человек, ты становишься проводником этого потока дикой и мощной энергии. Я очень рекомендую всем попробовать прочувствовать это ощущение потока и мурашек по всему телу. А чтобы это сделать, достаточно просто прийти на спектакль «Островский. Авангард». Что же это за спектакль - «Островский. Авангард» это, скорее иммерсивный спектакль-путешествие, он поставлен таким образом, что зрители путешествуют по пространству театра, и само здание театра становится еще одним участником всего действа наряду со зрителями и актерами. Все, буквально, пропитано потоком энергии между зрителем, пространством и актерами. Роман Григорьевич Виктюк мечтал поставить спектакль в своем Доме Света, где зритель сможет увидеть зал глазами актеров. Зал, залитый солнечным светом, зал в котором хочется дышать и творить, творить искусство и добро. По задумке зрители разместятся на сцене и развернутся в сторону балконов. Где в этот момент начинается действо. Проводником и связующим фрагменты пьес звеном стали цыгане. Они и повели нас в путешествие по зданию театра и по пьесам Александра Николаевича Островского. Четыре отрывка о любви от разных режиссеров нам покажут на разных площадках пространства Дома Света. Спектакль начинается в фойе, нас уже ждал, заботливо подготовленный зал, в который на время спектакля преобразилось фойе театра. Заслуженный артист России Дмитрий Бозин в этот вечер был для нас рассказчиком, он познакомил нас с историей авангарда. Нам продемонстрировали отрывки из шедеврального кинофильма "Гроза" 1933 г., режиссер Владимир Петров. А Дмитрий Бозин поделился с нами, почему были представлены фрагменты из кинофильма «Гроза» 1933г. «Потому что Мейерхольд и, возможно, всплывающий в сознании Эйзенштейн - кино здесь ещё очень театральное – ярко, живописно выписанные лица, движущаяся камера. Кадр становится атмосферой внутреннего ощущения героини, это абсолютно живописный приём – когда грани кадра становятся для неё непреодолимой стеной, сквозь которую она решится уйти. И абсолютно психологический расфокус, как отношение оператора к происходящему, как передача атмосферы момента». А дальше зал залился звонким смехом, танцами и все мы понеслись в пляс вместе с цыганами и после безудержных и энергичных танцев, цыгане увлекли нас за собою в путешествие по пространству театра. Первыми нам представили отрывок из пьесы островского «Волки и овцы» в постановке Игоря Неведрова. Глафира (Мария Матто) и Лыняев (Прохор Третьяков) увлекли нас ироничными и наполненными любовью диалогами своих героев и импровизированными лужей и калиткой. Мы, словно, стали не просто свидетелями их диалога, а непосредственными участниками и когда мы переходила в пространство левого балкона, я сама, невольно, переступала эту воображаемую лужу и пробиралась сквозь узкую калитку. Следующим перед нами разворачивается отрывок из пьесы Островского «Доходное место» реж. Кирилл Шендеров. Это самое острое действие пьесы Жадов (Никита Башков), уже женатый на Полине (Анастасия Якушева), начинает постепенно сомневаться в своих убеждениях, которым так яро следовал всего год назад. Окружающие жаждут признания его беспомощности, а он борется с сомнениями, и, пытаясь оградить себя от них, незаметно отдаляется и от жены. Очень сильный отрывок, вызывающий гнетущее ощущение неминуемой катастрофы. И в самый пиковый момент врываются снова цыгане, которые ведут нас дальше по шедевру конструктивизма архитектора Мельникова. И вот здесь мы оказываемся прямо на авансцене. Именно о ней я рассказывала в самом начале. Именно здесь, практически в самом сердце театра, перед нами открывается потрясающе сильный вид на Дом Света, здесь можно увидеть его душу. Именно здесь нам показали «Бесприданницу» реж. Александр Тарасов. Для меня это очень глубокая пьеса, я всегда смотрю ее с трепетом. Александр Тарасов видит ключевой темой «Бесприданницы» невозможность принять мир таким, каким он является в действительности, что приводит каждого из героев к внутренней безысходности и - в итоге - трагедии. Перед нами разворачивается трагическая история «Бесприданницы» и в этот момент задействовано абсолютно все пространство театра и все балконы и сцена, здесь я не буду подробно рассказывать, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из зрителей смог увидеть это действо своими глазами. И снова появляются танцующие цыгане, но здесь уже не хочется веселиться, потому что осознаешь трагичность пьесы, после фрагмента «Бесприданницы» всегда хочется послушать внутреннее молчание. На полотне, которое разделяет авансцену от основной сцены, мы видим проекцию надписи, которая гласит о просьбе «Судари и сударыни, извольте занять ваши места в зрительном зале». Финальной точкой в нашем путешествии стал фрагмент из пьесы в жанре авангард «Свои люди, сочтемся» реж. Андрей Боровиков. Андрей Боровиков считает, что, хотя Островский и относил пьесу «Свои люди - сочтемся» к жанру комедии, ее можно и нужно считать скорее трагикомедией, русским «Королем Лиром». Перед нами, словно открывается толи музыкальная шкатулка, толи арена цирка, с кружащимися в танце куклами-клоунами в гротесковом танце жизни. Очень красочные костюмы, оформление сцены, музыкальное и световое оформление. Акерский состав: дочка Липочка (Виктория Савельева), Павел Новиков в образе купца Самсона Силыча Большова, Аграфена Кондратьевна (Наталья Мороз), Сергей Соломин в роли Лазаря Елизарыча Подхалюзина и другие актеры показали нам феерию красок. Очень хотелось бы увидеть полный спектакль «Свои люди, сочтемся» в репертуаре театра. Наше путешествие по пространству театра Виктюка длилось, без малого, 3 часа. Время для меня пролетело незаметно и я с превеликим удовольствием приду на этот спектакль, уже в новом 27 театральном сезоне. ОЛЬГА СОРОКИНА от 8 июля 2023 Театр Романа Виктюка afisha.ru/performance/ostrovskiy-avangard-263555/ Спектакль посвящён 200-летию драматурга и состоит из отрывков из самых ярких пьес Островского. Но я бы назвала его "Островский. Любовь. Авангард" Потому что любовь - главная героиня этого спектакля. И если все остальные герои сменяют друг друга (зрители увидят отрывки из 5 пьес), любовь здесь присутствует всегда. Даже если кажется, что её нет. Просто она разная, и Островский гениально описывает эту самую разную любовь. Она то тихая и застенчивая, то мощная и трагическая, роковая и беззаветная, безусловная, предательская. Любовь, как дар, и Любовь, как испытание. Островский - это всегда о любви, даже если кажется, что нет :) Создатели спектакля прекрасно это знают, и дали нам возможность это не только разглядеть, но и прочувствовать. Благодаря тому, что спектакль иммерсивный, предполагающий перемещение зрителей по помещениям театра, в каждом из которых поджидает новое действо, создаётся ощущение, что ты внутри спектакля. Актёры находятся на расстоянии вытянутой руки, так что никаких барьеров между сценой и зрителем, что позволяет энергии спектакля накрывать с головой всех присутствующих. Кстати, по причине малых пространств в самом начале зрителей разделяют на две группы: синих и красных. Поклонники авангарда оценят уже на этом этапе :) Впрочем, дальше ожидает ещё много подарочков и сюрпризов. Один из отрывков - из «Грозы» - будет в виде фильма Владимира Петрова 1933 года. Это ярчайший пример того, что кино может иметь очень много общего с театром. Проводником в этот удивительный мир стал актёр и режиссёр театра Дмитрий Бозин. О, это получилось потрясающее погружение в мир подлинного искусства на стыке классики и авангарда, во время которого приходит понимание, что Островского не только можно, но НУЖНО ставить по-разному. Используя все возможные приёмы и техники. А дальше, дальше и вовсе волшебство. Все последующие отрывки, а это «Волки и овцы», «Доходное место», «Бесприданница» и «Свои люди – сочтемся», поставили разные режиссёры Игорь Неведров, Кирилл Шендеров, Александр Тарасов, Андрей Боровиков. Причём каждый в своей стилистике, со своим авторским видением и чувствованием Островского. А в том, что все они тонко чувствуют Островского нет никаких сомнений. Иначе не цепляли бы так Глафира (Мария Матто) с Лыняевым (Прохор Третьяков), не растрогали бы до слёз Жадов (Никита Башков) с Полиной (Анастасия Якушева), не бросили бы в жар Лариса (Мария Матто) с Паратовым (Никита Башков), не вызвал бы столько сочувствия и понимания Карандышев (Константин Авдеев) и столько же понимания и сочувствия Кнуров (Александр Семёнов) Кстати, отличная идея использовать одних и тех же актёров в разных ролях, дающая возможность почувствовать актёра, увидеть его с разных сторон за короткий промежуток. Это отдельное удовольствие для каждого поклонника театра. Например, мой интерес к Никите Башкову подскочил в разы, и я уже даже изучила список спектаклей с его участием для планов на будущее :) А дальше! Дальше и вовсе феерия! «Свои люди – сочтёмся» в постановке Андрея Боровикова. Самый, что ни есть авангард. Раскрашенные лица, острые линии силуэтов, люди-куклы внутри музыкальной шкатулки. Здесь и отсыл к уличному балаганному театру, и яркое подтверждение того, что Островский - это не только не нафталин, но и мощь, которая не зависит от формы, более того, приобретает в новых формах ещё более яркие черты. И знаете, что. Увидев лишь небольшой фрагмент, я, как зритель, лишь разожгла аппетит! Не смотря на то, что удовольствие получено и от кусочка, мне нестерпимо хочется увидеть «Свои люди – сочтёмся» целиком! Как это сделано! Просто конфетка! Спасибо за ТАКОГО Островского! Я могла бы ещё долго рассказывать о ярких моментах спектакля. О звенящих цепях и поющих птицах. О том, что пистолет рано или поздно выстрелит или, что сундук в какой-то момент ярко напомнит гроб. О цыганах, вслед за которыми захочется пуститься в пляс. Но... это получится очень уж длинно. Лучше увидьте это сами Сходите в театр! Ольга Сорокина от 8 июля 2023 Театр Романа Виктюка afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/ostrovskii-avangard-teatr-romana-viktiuka Спектакль посвящён 200-летию драматурга и состоит из отрывков из самых ярких пьес Островского. Но я бы назвала бы его "Островский. Любовь. Авангард" Потому что любовь - главная героиня этого спектакля. И если все остальные герои сменяют друг друга (зрители увидят отрывки из 5 пьес), любовь здесь присутствует всегда. Даже если кажется, что её нет. Просто она разная, и Островский гениально описывает эту самую разную любовь. Она то тихая и застенчивая, то мощная и трагическая, роковая и беззаветная, безусловная, предательская. Любовь, как дар, и Любовь, как испытание. Островский - это всегда о любви, даже если кажется, что нет :) Создатели спектакля прекрасно это знают, и дали нам возможность это не только разглядеть, но и прочувствовать. Благодаря тому, что спектакль иммерсивный, предполагающий перемещение зрителей по помещениям театра, в каждом из которых поджидает новое действо, создаётся ощущение, что ты внутри спектакля. Актёры находятся на расстоянии вытянутой руки, так что никаких барьеров между сценой и зрителем, что позволяет энергии спектакля накрывать с головой всех присутствующих. Кстати, по причине малых пространств в самом начале зрителей разделяют на две группы: синих и красных. Поклонники авангарда оценят уже на этом этапе :) Впрочем, дальше ожидает ещё много подарочков и сюрпризов. Один из отрывков - из «Грозы» - будет в виде фильма Владимира Петрова 1933 года. Это ярчайший пример того, что кино может иметь очень много общего с театром. Проводником в этот удивительный мир стал актёр и режиссёр театра Дмитрий Бозин. О, это получилось потрясающее погружение в мир подлинного искусства на стыке классики и авангарда, во время которого приходит понимание, что Островского не только можно, но НУЖНО ставить по-разному. Используя все возможные приёмы и техники. А дальше, дальше и вовсе волшебство. Все последующие отрывки, а это «Волки и овцы», «Доходное место», «Бесприданница» и «Свои люди – сочтемся», поставили разные режиссёры Игорь Неведров, Кирилл Шендеров, Александр Тарасов, Андрей Боровиков. Причём каждый в своей стилистике, со своим авторским видением и чувствованием Островского. А в том, что все они тонко чувствуют Островского нет никаких сомнений. Иначе не цепляли бы так Глафира (Мария Матто) с Лыняевым (Прохор Третьяков), не растрогали бы до слёз Жадов (Никита Башков) с Полиной (Анастасия Якушева), не бросили бы в жар Лариса (Мария Матто) с Паратовым (Никита Башков), не вызвал бы столько сочувствия и понимания Карандышев (Константин Авдеев) и столько же понимания и сочувствия Кнуров (Александр Семёнов) Кстати, отличная идея использовать одних и тех же актёров в разных ролях, дающая возможность почувствовать актёра, увидеть его с разных сторон за короткий промежуток. Это отдельное удовольствие для каждого поклонника театра. Например, мой интерес к Никите Башкову подскочил в разы, и я уже даже изучила список спектаклей с его участием для планов на будущее :) А дальше! Дальше и вовсе феерия! «Свои люди – сочтёмся» в постановке Андрея Боровикова. Самый, что ни есть авангард. Раскрашенные лица, острые линии силуэтов, люди-куклы внутри музыкальной шкатулки. Здесь и отсыл к уличному балаганному театру, и яркое подтверждение того, что Островский - это не только не нафталин, но и мощь, которая не зависит от формы, более того, приобретает в новых формах ещё более яркие черты. И знаете, что. Увидев лишь небольшой фрагмент, я, как зритель, лишь разожгла аппетит! Не смотря на то, что удовольствие получено и от кусочка, мне нестерпимо хочется увидеть «Свои люди – сочтёмся» целиком! Как это сделано! Просто конфетка! Спасибо за ТАКОГО Островского! Я могла бы ещё долго рассказывать о ярких моментах спектакля. О звенящих цепях и поющих птицах. О том, что пистолет рано или поздно выстрелит или, что сундук в какой-то момент ярко напомнит гроб. О цыганах, вслед за которыми захочется пуститься в пляс. Но... это получится очень уж длинно. Лучше увидьте это сами Сходите в театр! М Годлевская от 7 июля 2023 Театр Романа Виктюка Если я верно поняла идею, спектакль "Островский. Авангард" - это эксперимент от обратного, то есть, от авангардного кино к театру. Постановка состоит из четырех частей, фрагментов из четырех произведений Островского, сценами для которых стали разные локации Театра. Первые два фрагмента из пьес "Волки и овцы", режиссер Игорь Неведров, и "Доходное место", режиссер Кирилл Шендеров, были сыграны на балконах, где установили небольшие импровизированные сцены с поручнями. Отрывок из "Бесприданницы", режиссер Александр Тарасов, играли по очереди то на центральном балконе, то на сцене Театра, то в рядах партера. А сцену из из пьесы "Свои люди - сочтемся", режиссер Андрей Боровиков, усадив зрителей в партер, перенес полностью на сцену, на круглый вращающийся подиум в самом ее центре. От локации к локации нас водили цыгане, не настоящие. конечно. Это были актеры в цыганских нарядах, но, должна отметить, сыграно крайне правдоподобно.Контраст ярких голубых, оранжевых и желтых оттенков света, разные ракурсы, выход актеров за пределы импровизированных сцен, крупные планы и замкнутое пространство балконов, 360 градусов сцены в третьем действии и ограниченная часть сцены в четвертом, архитектура самого Театра в качестве сцены для спектакля - все это напоминает нам приемы постановки кадров в авангардном кино. И если первые три фрагмента были...так и хочется сказать - сняты...поставлены в классическом варианте, то для того, чтобы разглядеть авангард в четвертом, - можно ничего не знать ни о самом этом направлении, ни о кино, ни о театре. Гипертрофированный авангард в нем буквально кричит со сцены посредством цветных геометрических декораций, ярких костюмов с геометрическим принтом, резких угловатых движений, манеры речи. Тем не менее, все фрагменты связаны общей нитью и при всех вводных по-прежнему остаются произведениями Островского.Разобранные на части и вновь собранные воедино, но уже с расставленными акцентами и подчеркнутыми деталями, здесь, на сцене Театра Романа Виктюка, пьесы Островского заиграли новыми красками, нашли отголосок в сердцах зрителей. Все так же о любви, о жизни, о действиях и противодействиях, о поступках и последствиях, они остаются актуальными и в наше время. Вобрав в себя житейскую мудрость, они несут в себе мораль и учат жизни. Несмотря на почти двести лет разницы с героями пьес, мы все так же на них похожи, у нас прежние ценности и грехи. Спектакль цепляет, он заставляет задуматься, ведя от балкона к балкону, от одной картины человеческих трагедий к другой. Непосредственная близость к актерам вовлекает в спектакль, затягивает в действие. Mariya Godlevskaya от 7 июля 2023 Театр Романа Виктюка afisha.ru/performance/ostrovskiy-avangard-263555/ От авангарда в кино к авангарду в театре через пьесы Островского! ТАТЬЯНА СОРОЧАН от 6 июля 2023 Театр Романа Виктюка afisha.ru/performance/ostrovskiy-avangard-263555/ Ассорти из пьес Островского, для тех, кто любит гулять Пользователь Афиши №5318591 от 4 июля 2023 Театр Романа Виктюка afisha.ru/performance/ostrovskiy-avangard-263555/ Островский. Авангард - новая постановка в Театр Романа Виктюка . Сразу несколько произведений: - «Волки и овцы» в постановке Игоря Неведрова , «Доходное место» в постановке Кирилла Шендерова «Бесприданница» режиссера Александра Тарасова, «Свои люди – сочтемся» в постановке Андрея Боровикова и отрывки из фильма 1933 года "Гроза" стали опорными точками, через которые режиссеры провели зрителя по многогранному наследию Островского. Слияние искусства и жизни, в авангардном проявлении яркой нитью пронизано сквозь спектакль. Фильм режиссера Владимира Петрова "Гроза" 1933 года, с первых кадров окунул в вакханалию, крикливое бесячье общество. Удивительно тонко проработаны образы, как ярки взгляды проникающие вглубь и оставляющие там след. Картинка оживает и уносит, незаметно перенося тебя в переживания героини, в ее мир, что словно в болоте, тонит в аду... Нам показали лишь фрагменты картины, акценты выделил Дмитрий Бозин, давая векторы и подсказки для дальнейшего интереснейшего путешествия. А потом внезапно, вихрем ворвались они - цыгане, зажигательные пляски наполненные жизнью в каждом движении, огнем в каждом взгляде, экспрессией растворяющиеся в моменте. Они закружили и умчали нас: " И вдвоем по тропе, навстречу судьбе, Не гадая, в ад или в рай. Так и надо идти, не страшась пути, Хоть на край земли, хоть за край! Так вперед! – за цыганской звездой кочевой.." Разве возможно устоять?! Я не смогла, пустилась в пляс и сама не заметила, как оказалась на одном из трёх балконов, куда пришли, кроме нас, ещё двое, Глафира ( Мария Матто) и Лыняев ( Прохор Третьяков). И мы притаились, жадно, подглядывая за ними, сквозь "узенькую калиточку". Как тут не почувствовать себя частью стаи волков?! Игра, игра, манипуляции и ещё раз игра. Но как же упоительны и ироничны диалоги героев. Как милы они, когда забываясь, предаются любовным заботам и мечтам. Восхитительная работа актеров, нет ни единой петельки в ровном прекрасном полотне их истории. После которой нас повели на другой балкон и здесь царило совсем другое настроение, атмосфера катастрофы, ощущение рушащегося мира. "Полина ты меня убиваешь, коль не любишь, так пожалей" На нижних рядах разбросаны подушки с человеческими силуэтами, мы сверху, словно напираем, а они Жадов (Никита Башков) и Полина (Анастасия Якушева) в эпицентре, на грани. Непонимание, ломка внутреннего мира, они метались, бились о невидимые стены, возведённые друг другом под напором общества, частью которого были мы. Очень сильное впечатление производит такой ход. Не успевши, осознать до конца увиденное, вслед за цыганами, мы пройдя лабиринт коридоров оказались в святая святых, на главной сцене театра. Удивительно и трепетно смотреть в уходящие в глубокую высь балконы, ряды партера закрытые полотном, застывшие словно в ожидании. Здесь нас встретил Кнуров ( Александр Семёнов) и начал свой рассказ, подхватил его Карандышев (Константин Авдеев) метавшийся среди нас словно раненый зверь. Раздавал ружья, словно намекая, что каждый из нас убийца и ведь действительно задумываешься, оглядываясь назад, на свои отношения, чувства и личные трагедии. А с левого и правого балкона точно магнитом из разных миров притянуло Паратова ( Никита Башков) и Ларису ( Мария Матто). Будто на верёвочном мостике в центре они пытались устоять держась друг за друга, но иногда одной любви мало. И вот Лариса полна безысходности, то ли на краю балкона, то ли пропасти, что в данном случае равнозначно..и каждый из персонажей остаётся со своей трагедий один на один, внутри огромного мира, среди тысяч и тысяч окружающих людей. И цыгане словно догорающие искры пламени жизни уже не зовут за собой, они плавны и задумчивы, как и все зрители. На этом можно было бы закончить погружение, иммерсива, эмоций и пищи для раздумья более чем, но пара занять традиционные места в зале. Запрещённая при жизни пьеса Островского "Свои люди - сочтемся" стала на мой взгляд чудесным обобщением нашего путешествия. Острая трагикомедия, как ее определяет режиссер Андрей Боровиков как ничто лучше отражает хрупкость положения человека играющего по законам общества. Словно яркие фигурки в музыкальной шкатулке, на арене цирка или на поле юлы персонажи разыгрывают свой гротесковый забег по жизни, есть ли первые и выигравшие в этом забеге? Счастливы ли они, имеют ли устойчивую почву под ногами и можно ли выпрыгнуть с этой арены?! Много вопросов всплывает после просмотра и это прекрасно. Не зря прожиты три часа. Огромное удовольствие получено. Очень сильные актерские и режиссерские работы. Хочется прочитать и перечитать произведения классика, вернуться и повторить маршрут, вновь встретиться с цыганами и попробовать найти свой путь к счастью, гармонии и свету. С премьерой всех причастных! Спасибо за пережитый опыт, за смыслы, символы и мысли которые словно вулкан бурлят теперь в голове! 1 2