Король-арлекин ("Игра в масках") Москва / Театр Романа Виктюка Мало оценок 2 оценки 15 отзывов Король-арлекин ("Игра в масках") Мало оценок 2 оценки Москва / Театр Романа Виктюка 15 Отзывов Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить yana_zaharchenko от 10 октября 2023 Театр Романа Виктюка Спектакль, кричащий о любви! Именно про любовь для меня спектакль «Король-Арлекин» в театре Виктюка.Я уже говорила, что театр Виктюка – это источник энергии и волшебства в чистом виде. Волшебство начинается еще задолго до того как зритель занимает место в зале. Постановки Романа Виктюка отличаются необычным подходом к режиссуре и яркой эстетикой. Одной из таких постановок является "Король-Арлекин" по пьесе Рудольфа Лотара.Я люблю спектакли в постановке Романа Виктюка именно потому, что в них сокрыто несметное количество тайн и загадок, которые увлекают с каждым просмотренным спектаклем все больше и больше и хочется посмотреть весь репертуар театра Виктюка. Спектакль погружает нас в тему власти и взаимоотношений внутри огромной системы, где один человек не может сделать ничего, будь он даже на самой вершине этой власти ему не под силу сломать систему.Посмотрев этот спектакль, я ощутила невероятную энергетику и живость. Актеры с легкостью вживаются в свои роли и передают эмоции зрителям. Особенно яркими были сцены Арлекина и его преданного друга Панталеоне (Игорь Неведров). Они создали на сцене настоящий фейерверк эмоций и юмора.Спектакль пестрит невероятной пластикой, гимнастическими номерами на полотнах, трюками с джамперами. Сложно выделить какую-то определенную сцену, которая привлекла мое внимание больше всего. Роман Виктюк в своей постановке не только передал сюжет и эмоции, но и задал зрителям ряд философских вопросов. Он показал, что за маской веселья и смеха могут скрываться глубокие чувства и размышления. Используя активный голос и риторические вопросы, режиссер заставил зрителей задуматься о смысле жизни и истинных ценностях.В заключение хочется сказать, что спектакль "Король Арлекин" в постановке Романа Виктюка - это настоящее творческое произведение искусства. Он притягивает внимание своей оригинальностью и глубоким смыслом. Рекомендую всем любителям театрального искусства посмотреть этот спектакль и ощутить его магию. elena_2808 от 8 октября 2023 Театр Романа Виктюка Украшением спектакля является пришедший из комедии дель арте квартет прыгающих на ходулях и джамперах пришлых комедиантов (Арлекин, Панталеоне, Коломбина и Скапино), чьи взаимоотношения куда интереснее дворцовых интриг.Вы себе представить не можете, что они вытворяют на сцене!!! Особенно дуэт Арлекина (восхитительный и харизматичиый, как всегда, Дмитрий Бозин) и Панталеоне (моя любимая, после Сергея Есенина, роль наиталантливейшего Игоря Неведрова).Впервые увидела в образе Коломбины Анну Нахапетову. Хороша!!! Кстати, когда-то, по замыслу Виктюка, эту роль в спектакле исполняли две актрисы - Евгения Соляных и Анна .Подсвирова - равнодушная и влюбленная, инь и янь, «да» и «нет» (мне посчастливилось не раз видеть спектакль с Double Коломбина).А еще одним из основных героев спектакля является музыка, как всегда скрупулезно подобранная режиссером. Музыкальное оформление создает просто невероятный накал эмоций.Добавьте к этому высочайший профессионализм постоянных соавторов Виктюка – сценографа Владимира Боера и превзошедшего здесь самого себя режиссера по пластике Владимира Аносова и вы поймете, что этот шедевр гениального режиссера Романа Виктюка непременно нужно увидеть! Елена К от 12 мая 2018 Театр Романа Виктюка teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=23938 Недавно я вновь побывала в Доме Света на Стромынке, на этот раз смотрела "Король-Арлекин". Это спектакль "с историей" - пьесу австрийца Лотара впервые в России поставил Александр Таиров еще в 1917 году, но спектакль очень быстро запретили. И следующая постановка - Романа Виктюка, в 2010! Но Роман Виктюк не ограничился собственно пьесой, он привнес в постановку много от творчества Пины Бауш, легендарной немецкой танцовщицы и хореографа. Именно ей и посвящен спектакль. На сцене мы сразу видим явную отсылку к постановке Бауш «Кафе Мюллер» - кафе, где люди, которые потеряли надежду и способность любить, переживают своё одиночество. Собственно, и движения женщин явно от Пины Бауш. На сцене - история влюбленного в Коломбину Арлекина, который в припадке ревности убивает наследного принца, а затем, скрывая преступление, решает выдать себя за наследника престола. После смерти короля Арлекин занимает его место, но... По сути, тут все герои - те самые одинокие люди со своей историей, не умеющие любить. Ну или почти все. Действующие лица и исполнители Арлекин - Дмитрий Бозин Панталеоне - Игорь Неведров Коломбина - Анна Подсвирова Скапино - Михаил Урянский Королева Гертруда - Людмила Погорелова Боэмунд, сын Гертруды - Павел Новиков Танкред, брат короля - Александр Дзюба Гиза, дочь Танкреда - Екатерина Карпушина Принц Эццо, кузен Боэмунда - Станислав Мотырев 1-й придворный - Антон Даниленко 2-й придворный - Глеб Аносов Постановка Романа Виктюка, как и всегда, прямо таки перенасыщена... всем. Здесь невероятный накал эмоций, своеобразная, пробуждающая и очаровывающая музыка, оригинальные костюмы, какая-то особая декламация, невероятная пластика (режиссер по пластике Владимир Аносов, которого я помню и по работам в театре Моссовета, и в Сфере) и масса эффектов (весьма неожиданных для меня). Тут и ходули, и джамперы, и номера из акробатике на полотнах (а в джамперах на полотнах - каково?!). С костюмами особый случай - костюм Арлекина, на удивление, совсем не яркий и не пестрый - напротив, это нечто черное и обтягивающее, напоминающее форму студентов-театралов - идеальный вариант для любого перевоплощения, минимум личного в образе. Впрочем, и у соратников его, Панталеоне и Скапино, такая же "униформа". Но создатели пошли еще дальше, заставив Арлекина весь спектакль играть в маске, полностью покрывающей всю голову, с прорезями для глаз. Как Дмитрию Бозину удалось при этом настолько точно... даже не играть, а буквально превратиться в Арлекина, пользуясь только пластикой и голосом, заставить нас всех видеть его, сопереживать ему - загадка. Но это было прекрасно! Арлекин тут - создание сложное, полное и желаний, и сомнений, и любви, и ревности, и благих намерений, и страстей. И мы имели возможность рассмотреть ясно каждое из этих чувств. Второе любящее существо в спектакле - конечно, Коломбина. Здесь все просто - кого ей было любить, как не Арлекина? Но вот сила этого чувства, кажется, удивила даже ее саму, когда девушка поняла пропасть, отделяющую силу ее страдания (по случаю предполагаемой смерти Арлекина) от переживаний товарищей, и собственную готовность убить в мщении. Замечательна Анна Подсвирова в этой роли. Неожиданно поразил меня Игорь Неведров (Панталеоне). Потрясающий у него получился персонаж, такой честный шут, милый плут, добрый друг... До этого я Игоря видела в спектаклях "Крылья из Пепла" и "Федра", но очевидно, что-то в нем не разглядела :) Чтобы не скатиться в пересказ истории, заканчиваю на настоятельной рекомендации тем, кто не видел этого спектакля - смотреть! Анастасия от 6 марта 2018 Театр Романа Виктюка teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=23938 "Король Арлекин" в театре Романа Виктюка - еще один стильный, романтичный и изысканный спектакль. Это прежде всего красивая форма, выражающая внутреннее состояние, в движениях - чувства и невероятная энергия. Пластика то волнообразная, скользящая, нежная, то резкая, нервная, обрывистая, разорванная. В ней любовь, страх, агрессия, тоска и одиночество, потерянность. Движения выглядят немного смешными, но по большей части трагичными, постановка вызывает самые восторженные чувства, не дает ответов и однозначных объяснений, в воображении смыслы дорисовываются сами. Сценическое оформление как всегда красиво и оригинально: светящиеся буквы kafe и портреты танцовщицы (вероятно Пины Бауш) приглашают в театр танца, этот танцевальный авангард. За прозрачными стенами открывается новый мир - мир циркового искусства, яркие ленты-канаты, кубы, ходули, которые созданы для бродячих артистов Арлекина, Коломбины, Панталеоне. В спектакле очень много воздуха, пространство расширяется, трюки на канатах откровенно восхищают, хвала Дмитрию Бозину и Игорю Неведрову за виртуозное исполнение цирковых элементов. И эти черно-белые контрасты.. Арлекин на протяжении всей пьесы в черной маске, его лицо исчезло, стерлось, всю жизнь он играет какие-то роли. Все мужские персонажи в черном, женские - полуобнаженные, слегка обезумевшие, в светлых простых, но изящных длинных платьях. Коломбина, Гертруда, Гиза - наваждения, невероятно красивые и предельно откровенные. Страсть, инстинкты, мудрость, безграничное творчество, жажда познания, выход за границы - все есть в этом спектакле. Вдохновляют эмоциональная сила, энергия, язык тела, какая-то новая реальность. О чем эта постановка? На мой взгляд, прежде всего о любви и поиске смысла жизни. Арлекин, побывав в роли короля, вернулся к себе истинному, понял, что счастье - это не мнимая власть, а любовь и свобода. Перед нами - путешественник, бродячий артист, собирающий в пути яркие опасные впечатления. Благодарю театр Виктюка за очень интересный спектакль. Лариса от 29 июля 2017 Театр Романа Виктюка teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=23938 Постановки Р.Виктюка люблю, в его театре бываю часто. Но версия 24 июля разочаровала откровенными "актерскими ляпами", грохотом и очевидными недоработками. Сыро. Бозин казался невероятно усталым, Дзюба и Неведров очень хорошо играли. Мат. часть : никто не извинился за задержку спектакля на 25 минут. В зале очень душно, летом и об этом стоит как-то подумать. н.в. от 3 июля 2016 Театр Романа Виктюка teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=23938 Спектакль с интересным сюжетом и глубоким смыслом в жанре сказочной фантасмагории. О том, как арлекину надоело быть шутом и он захотел стать королем. А в результате, на месте короля, оказался всё тем же шутом, но только в высших эшелонах власти. Постановка оригинальна и своеобразна, поэтому не всем будет понятна и и не всеми принята, как, впрочем, и все творчество Р.Г. Полина от 22 апреля 2015 Театр Романа Виктюка teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=23938 Очень сильный и красивый спектакль и, как всегда у Виктюка, со смыслом. Есть на что посмотреть и о чем задуматься. Пересмотрела бы еще раз.. Зритель от 16 мая 2013 Театр Романа Виктюка teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=23938 Одно слово: нудно, материал слабый, да и режиссура оставляет желать лучшего. Виктюку пора на пенсию Ирина от 18 апреля 2013 Театр Романа Виктюка teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=23938 Спасибо за полученное удовольствие! Это настоящий театр, каким он должен быть - с прекрасными артистами, удивительной пластикой, завораживающей музыкой. Браво Бозину, чудесным Карпушиной и Погореловой, Дзюбе, Неведрову, Мотыреву и всей молодежи! Остаются кое-какие загадки, а значит, - желание еще и еще приходить на этот спектакль Столичный театрал от 6 июля 2012 Театр Романа Виктюка teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=23938 Этот спектакль только для ценителей творчества Виктюка. Иначе там много вещей, которые раздражают неподготовленного зрителя, который встает и уходит во время действия. Но вот самому Виктюку явно нравятся все эти действия. Т.к. он продолжает выходить на сцену после каждого своего спектакля кланяться тем, кто досидел до конца. Виктюк - это явление в нашей режиссуре. Но и его время подходит к концу, а стиль повторяется от спектакля к спектаклю, что уже начинает поднадоедать. 1 2