Царь-девица

Царь-девица

3.8
21 оценка
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 11 июля 2023
Театр Романа Виктюка
Спектакль , поставленный в театре Виктюка, но уже без Виктюка.
Режиссер - Дмитрий Бозин, лучший актёр театра Виктюка , ученик мэтра, продолжатель его стиля.
За основу взята поэма Марины Цветаевой. Я ее не читала ( простите меня , люди добрые! 🙏🥴). Но мне мой спутник, более интеллектуально продвинутый, рассказал содержание в буфете, пока мы пили шампанское. Короче, это сказка для взрослых, где две дамы ( ну не будем их разделять на пиковую и бубновую... там все гораздо сложнее) любят одного юношу.
Причём одна из них мачехой ему приходится. А вторая - ну вроде девушка, но такая вся мужеподобная.
А юноша такой весь из себя женственный.

Что там под этим всем имела ввиду Цветаева - не знаю. То ли что, мужчины -слабый пол, а женщины , некоторые, «и в горящую избу , и коня на скаку», то ли матриархат... То ли ещё что похлеще. Я фантазировать сейчас не буду , все-таки перечитаю первоисточник. Но то , что там про любовь, мне уже понравилось и в приподнятом настроении в прямом и переносном смысле я потопала с моим кавалером в зал.

Правда повествование в стихотворной форме , да ещё в своеобразной виктюковской манере с растянутыми гласными оказалось мне немного не по силам. На тексте сосредоточиться было сложно, поэтому я просто стала наслаждаться визуальной составляющей!
А там было чем насладиться и восторгаться!
В конце концов в балете же тоже не говорят, а все понятно. Так и тут: «Слова только мешают понимать друг друга»- вспомнилось мне из «Маленького принца».

На сцене царил рассказчик Дмитрий Бозин в умопомрачительном костюме! Тут я вспомнила фразу из анекдота : «Можно не петь, ходи туда-сюда» Так вот, Дмитрию можно было просто ходить туда-сюда в своём костюме - «дикобразе» с кучей иголок и на копытцах (такая обувь - мечта любой модницы) . Всё! Успех спектаклю уже обеспечен в моих глазах ! Плюсуем сюда пластику и грацию Бозина, и его шикарную физическую форму.

Сценография и костюмы к спектаклю - это мой отдельный эстетический оргазм ( ой, а так можно написать? Это не очень неприлично звучит? ... хотя, а почему нет? В спектакле пометка 18+)
Меня покорили двигающаяся стена с копьями, лодка , она же -месяц, она же -ложе (постель по нашему). А Царь-Девица в сапогах- кандалах с черепами и костями, с мечом и в доспехах- это супер работа художника по костюмам!
И потрясающая пластика всех актеров! Как на замедленном изображении в кино!
Мой восторг мне был обеспечен уже этим.

Думаю , когда я прочитаю поэму, и приду 2 раз на спектакль, смотреть мне его будет ещё интереснее.
от 12 июня 2023
Театр Романа Виктюка
Спектакль-афродизиак "Царь-Девица" в театре Роман Виктюка. Чувственное представление, наполненное ритмами и символами поэзии Цветаевой, основанное на древнем русском сказании. В основе сюжета спектакля поэма Цветаевой, где Мачеха-царевна полюбила царевича-пасынка. Царевич не отвечал ей взаимность. и тогда мачеха прибегла к колдовству. Молодой и нежный юноша приглянулся царь-девице, она полюбила и все шло к свадьбе, но колдовство заставляло царевича крепко засыпать перед свиданием с девицей. Та не вынесла любовной муки и погибла. Челн царевича вернулся к родным землям без него и мачеха так же погибла из-за горя и любви. В сказке же , напротив, все заканчивается хорошо-свадьбой царь-девицы и царевича. Театр это синтетическая искусство и в данном спектакле случился синтез. Текст, игра актеров, сценография, свет- сварилась, сцепилось лучшим образом: - Оригинальный сюжет сказки, - Сложные ритмичные стиль Марины Цветаевой, - Невероятнейшая пластика актёров, - Костюмы, котором позавидуют даже дорогостоящие киносаги Голливуд Волшебные, не побоюсь этого слова, свет и стенография. Начну с начала. Сцена пуста лишь лодка на ней и свет от щита, что висит на стене. Лодка, челн - глубокий и многогранный образ в мировом искусстве. В театре он месяц, при свете которого мачеха ведет беседы с колдуном, ширма театра теней, где актеры-тени танцуют танец любви, и маятник судьбы, который качнет и унесет от царь-девицы возлюбленного царевича. При первом появлении Царь-девицы зрителю открываются новые декорации. И это было жутко, скажу я вам! Частокол из копий и Царь-девица в сапогах с черепами. Актеры играют по несколько ролей. Одна женщина на сцене- мачеха и Царь-девица- Виктория Савельева. Играет противоположных натур -чувственную и женственную мачеху и мужеподобную царь-девицу. Перевоплощение удается ей превосходно! Царя и няньку играет Дмитрий Жойдик. В его образах есть юмор. Я под большим впечатлением от его игры пьяного и человека с похмелья. Такие точные попадания в пластику алкоголика,хоть и в царском наряде. Роли Колдуна и Ветра, а по сути демон искусителя, у Дмитрия Бозина. И как же ему идет эта роль!!! Черный костюм, копыта вместо обуви, шипы по всей спине - образ пугает и притягивает. Пластика, голос, тембр притягивают и пугают. Великий и ужасный он же режиссер спектакля. Спектакль погружает в фантастический мир сказки с первых минут и не отпускает. Ощущение, что зал сидел не шелохнувшись. Текст сложный для восприятия, но там где не были понятны слова, вступало тело, свет, музыка, дополняя смыслы и завершая образы. Мне кажется, что пластика - один из столпов в театра Романа Виктюка Через тело актёры говорят больше, чем в словах. Вот царевич идет, бежит, ковыляет слабый, нежный совсем еще юный. Мачеха крадется, танцует, провоцирует. Она женщина следующая к своей цели. Хореография Артура Ощепкова современная, порой вычурная, движения нарочито сложные, с задержками, что вторит сложности ритма Цветаевой и выливается в бесконечную гармонию на сцене. Еще одним ощущением хочу поделиться, ощущением химической лаборатории. Актеры молекулы внутри устойчивого вещества. Четко и слаженно выполняют свою работу- ни оного лишнего звука, вздоха или движения! Спектакль как органический процесс самой жизни! на такие процессы можно смотреть вено) Почему я дала приписку к названию спектакля афродизиак? Все действо пронизано чувственной любовью: вздохи, трепет, сцена за ширмой-лодкой. Все дышит эротизмом и возбуждает. Так что берите свою вторую половину и в театр Романа Виктюка будоражить отношения)
от 10 июня 2023
Театр Романа Виктюка
Настолько сильно я прониклась творчеством Дмитрия Бозина , что решила сходить ещё на один спектакль с участием этого актера в Театр Романа Виктюка . Этим спектаклем стал "Царь-девица" , поставленный по поэме Марины Цветаевой. Тем более и режиссером здесь выступил сам Дмитрий Бозин. К сожалению, я отношусь к тем самым лодырям, которые поленились прочитать перед спектаклем поэму, хотя умные люди настоятельно советовали ☝️ Поэтому тонкости и хитросплетения сюжета остались для меня за кадром🥺 Из-за этого мой отзыв будет скорее о визуальной составляющей. История такова, что могучая Царь-девица влюбляется в нежного царевича, но вместе им быть не суждено. В него же влюблена его мачеха. Все женские роли играет Виктория Савельева. Удивительно как у нее получалось перевоплощаться из красивой мачехи в сильную духом и телом Царь-Девицу. Конечно сразу хочется отметить костюмы работы Евгении Панфиловой. Костюм Царь-Девицы можно рассматривать только с открытым ртом: щит, меч, доспехи, маска и боты из черепушек☠️ Черный строгий наряд мачехи с огромным кокошником не менее прекрасен! Нежный царевич (Станислав Мотырев) - один юноша на двоих совершенно разных дам. И, вроде бы, он изнеженный и не приспособленный к труду (кажется, именно про это говорят длинные рукава его рубашки), а в конце спектакля он оказался в костюме тореадора. Появилась сила в нем, окреп? Хотя любовная сцена, когда колыбель - лодочка - челн превращается в иглу , где проходит свидание, заканчивается явно женским преимуществом; женщина больше (сильнее?) мужчины. Ну или так: все проблемы от женщин.... Раз уж речь зашла о сценографии, то обязательно необходимо сказать, что работа Владимира Боера великолепна! Про лодочку я уже писала, хочу ещё рассказать о стене, утыканной копьями. Эта декорация связана с Царь - девицей; это одновременно показывает и силу ее, и слабость. Таки, она женщина, пусть и воительница, но она влюбляется, она страдает и в конце концов погибает от своей любви... Дмитрий Бозин играет две роли: Ветра и Колдуна. Конечно, самым запоминающимся стал образ Колдуна: иголки, как у дикобраза и копыта!. Не очень понимаю как на них можно держаться на ногах... Дмитрий Бозин верен себе: невероятная пластика, народные напевы, магические заклинания и даже что-то языческое; всему нашлось место в спектакле! Перед спектаклем настоятельно рекомендую прочесть поэму Цветаевой, не делайте мою ошибку🙈 Тогда вы точно получите удовольствие от спектакля и сможете погрузиться в эту историю. Время от времени спектакль переходил в такой замедленный темп, что казалось герои вот - вот погрузятся в сон и, зная, сказку, вы сможете пойти за ними, а не судорожно думать, что же происходит... Конечно, рекомендую поклонникам Театра Виктюка и Дмитрия Бозина. В этом спектакле есть все! Спектакль совсем молодой, ему всего лишь полгода и я думаю, что золотой век у этого спектакля непременно будет))))
от 9 июня 2023
Театр Романа Виктюка
Театр это синтетическая искусство и в данном спектакле случился синтез. Текст, игра актеров, сценография, свет- сварились, сцепились лучшим образом: - Оригинальный сюжет сказки, - Сложные ритмичные стиль Марины Цветаевой, - Невероятнейшая пластика актёров, - Костюмы, котором позавидуют даже дорогостоящие киносаги Голливуда - Волшебные, не побоюсь этого слова, свет и стенография. Актеры играют по несколько ролей. Одна женщина на сцене- мачеха и Царь-девица- Виктория Савельева. Играет противоположных натур -чувственную и женственную мачеху и мужеподобную царь-девицу. Перевоплощение удается ей превосходно! Роли Колдуна и Ветра, а по сути демон искусителя, у Дмитрия Бозина. И как же ему идет эта роль!!! Черный костюм, копыта вместо обуви, шипы по всей спине - образ пугает и притягивает. Пластика, голос, тембр притягивают и пугают. Великий и ужасный он и режиссер спектакля. Все действо пронизано чувственной любовью. Все дышит эротизмом и возбуждает. Так что берите свою вторую половину и в театр Романа Виктюка будоражить отношения)
от 8 июня 2023
Театр Романа Виктюка
Побывала в Театре Романа Виктюка, в этот раз на премьерном спектакле режиссера Дмитрия Бозина "Царь-девица" по одноименной поэме Марины Цветаевой. На сцене в качестве актера Бозина я уже видела, причем в другом театре, а вот про то, что он еще и режиссер - не знала. Но теперь для меня это несомненно знак качества во всех отношениях.

Дмитрий Бозин объединил в одной актрисе - Виктории Савельевой – Царь-девицу и мачеху. Несколько раз за спектакль она меняет не только костюмы, но и образы: характер, голос, интонацию, взгляд, движения, - так что, пожалуй, сидя не на первом ряду сразу и не поймешь, что это один и тот же человек. Другим актером, сыгравшим две роли, стал сам Дмитрий Бозин, первая - Колдуна, вторая - Ветра. Далеко не главные персонажи поэмы в исполнении талантливого артиста стали неотъемлемыми спутниками главных героев на протяжении всей постановки. Дмитрий Жойдик тоже исполнил две роли - Царя и Няньки. Роль Царевича исполнил Станислав Мотырев, великолепно передавав непростой образ изнеженного мальчишки.

Очень говорящими в этой постановке были декорации и костюмы, наравне с артистами они играли свои роли, дополняя смысловую нагрузку спектакля. Спасибо за невероятную работу художнику Владимиру Боеру и художнику по костюмам Евгении Панфиловой. На одной стороне сцены мы видим ладью в форме Месяца, она же - колыбель Царевича. Цвет лица у Царевича тоже бледный, аккурат отражение света Месяца. По другую сторону сцены находится стена с огромным щитом, символизирующим Солнце, из-за нее и появляется всегда Царь-девица. Но когда обнажается обратная сторона стены, оказывается, что с другой стороны в щит воткнуто огромное количество копий. Мне думается, что это символ внутренней ранимости Царь-девицы, ее уязвимости перед любовью, вопреки физической мощи, силе духа и победоносности. Ее мощь подчеркивает и костюм, кстати, в золотистых тонах, ибо она - Солнце. Доспехи с широкими плечами, огромная и явно тяжелая, судя по походке актрисы, обувь в виде двух груд черепов, давно поросших травой, на голове - шлем-маска, а в руке - меч. Рядом с ней - Нянька с щитом, на котором отпечаток лица. А вот костюм Колдуна, был черный, напоминающий дикобраза с его защитными иглами, на руках были огромные острые когти, а на ногах у Дмитрия Бозина было что-то типа копыт, на которых я не знаю, как он вообще передвигался. Так что образ был скорее даже демоническим.

Не разжечь воображение эта постановка просто не может: игра света и музыки, стихотворные строки со старорусскими напевами, таинственная пластика, сказочные костюмы, - все это создает особую магию, полное погружение в сказку, недетскую, недобрую, наполненную не радужными посылами о победе добра над злом, а накопленными за долгие и непростые годы жизни разочарованием и болью. Тем не менее, спектакль великолепен и обязателен к просмотру, ведь и трагедия имеет место быть на сцене.
от 8 июня 2023
Театр Романа Виктюка
Волшебная сказка для взрослых от Дмитрия Бозина и с Дмитрием Бозиным! Браво!
от 8 июня 2023
Театр Романа Виктюка
Побывала в Театре Романа Виктюка, в этот раз на премьерном спектакле режиссера Дмитрия Бозина "Царь-девица" по одноименной поэме Марины Цветаевой. На сцене в качестве актера Бозина я уже видела, причем в другом театре, а вот про то, что он еще и режиссер - не знала. Но теперь для меня это несомненно знак качества во всех отношениях. Дмитрий Бозин объединил в одной актрисе - Виктории Савельевой – Царь-девицу и мачеху. Несколько раз за спектакль она меняет не только костюмы, но и образы: характер, голос, интонацию, взгляд, движения, - так что, пожалуй, сидя не на первом ряду сразу и не поймешь, что это один и тот же человек. Другим актером, сыгравшим две роли, стал сам Дмитрий Бозин, первая - Колдуна, вторая - Ветра. Далеко не главные персонажи поэмы в исполнении талантливого артиста стали неотъемлемыми спутниками главных героев на протяжении всей постановки. Дмитрий Жойдик тоже исполнил две роли - Царя и Няньки. Роль Царевича исполнил Станислав Мотырев, великолепно передавав непростой образ изнеженного мальчишки. Очень говорящими в этой постановке были декорации и костюмы, наравне с артистами они играли свои роли, дополняя смысловую нагрузку спектакля. Спасибо за невероятную работу художнику Владимиру Боеру и художнику по костюмам Евгении Панфиловой. На одной стороне сцены мы видим ладью в форме Месяца, она же - колыбель Царевича. Цвет лица у Царевича тоже бледный, аккурат отражение света Месяца. По другую сторону сцены находится стена с огромным щитом, символизирующим Солнце, из-за нее и появляется всегда Царь-девица. Но когда обнажается обратная сторона стены, оказывается, что с другой стороны в щит воткнуто огромное количество копий. Мне думается, что это символ внутренней ранимости Царь-девицы, ее уязвимости перед любовью, вопреки физической мощи, силе духа и победоносности. Ее мощь подчеркивает и костюм, кстати, в золотистых тонах, ибо она - Солнце. Доспехи с широкими плечами, огромная и явно тяжелая, судя по походке актрисы, обувь в виде двух груд черепов, давно поросших травой, на голове - шлем-маска, а в руке - меч. Рядом с ней - Нянька с щитом, на котором отпечаток лица. А вот костюм Колдуна, был черный, напоминающий дикобраза с его защитными иглами, на руках были огромные острые когти, а на ногах у Дмитрия Бозина было что-то типа копыт, на которых я не знаю, как он вообще передвигался. Так что образ был скорее даже демоническим. Не разжечь воображение эта постановка просто не может: игра света и музыки, стихотворные строки со старорусскими напевами, таинственная пластика, сказочные костюмы, - все это создает особую магию, полное погружение в сказку, недетскую, недобрую, наполненную не радужными посылами о победе добра над злом, а накопленными за долгие и непростые годы жизни разочарованием и болью. Тем не менее, спектакль великолепен и обязателен к просмотру, ведь и трагедия имеет место быть на сцене.
от 8 июня 2023
Театр Романа Виктюка
Спектакль, где много магической пластики и движений.
от 1 июня 2023
Театр Романа Виктюка
Сильный спектакль. Конечно, поэма Марины Цветаевой очень своеобразна, но тем больше чести театру, сумевшему так потрясающе донести ее до зрителя. В спектакле заняты всего четыре актера (трое мужчин и одна женщина), причем каждый, за исключением Станислава Мотырева (Царевич), исполняет по две роли. Особенно впечатлила игра Виктории Савельевой, поскольку ей пришлось воплощать на сцене диаметрально противоположные характеры. Единственный минус, на мой взгляд,- спектакль идет два часа без антракта.
от 1 июня 2023
Театр Романа Виктюка
красивые костюмы и сценография игра актеров – невыносимо затянутые мелодекламации PS: перед визитом рекомендуется ознакомление с первоисточником (М. Цветаева - "Царь-Девица")

Спектакли с высоким рейтингом Театр Романа Виктюка

Самые обсуждаемые спектакли Театр Романа Виктюка