И вдруг минувшим летом

И вдруг минувшим летом

2.8
20 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 17 октября 2021
Театр Романа Виктюка
спектакль мне кажется одним из самых сильных в этом театре
от 17 октября 2021
Театр Романа Виктюка
Года полтора назад, когда весь город сидел в глубоком локдауне и речи о посещении театров не шло вовсе, я посмотрела "И вдруг минувшим летом" в записи. И тогда же решила, что просто необходимо увидеть это на сцене, потому что даже в записи спектакль произвел сильное впечатление, несмотря на то, что многие его решения в таком формате, очевидно, потерялись... И вот на днях мне удалось увидеть это в театре. Роман Виктюк поставил пьесу одного из своих любимейших драматургов - Теннесси Уильямса. Но все, кто читал пьесу, поймут, что видение режиссера, как, впрочем, и всегда, весьма оригинально. Вместо "фантастического сада, похожего скорее всего на тропические джунгли или лес гигантских папоротников в доисторическую эпоху, когда плавники живых существ только превращались в конечности, а чешуя - в кожу. Краски этого сада-джунглей - сочные, кричащие, особенно если учесть, что воздух после дождя насыщен испарениями. В саду растут огромные цветы-деревья, похожие на оторванные части тела, и на них словно все еще блестит незапекшаяся кровь; слышны пронзительные крики, свист, шипение, резкие звуки, будто сад населен дикими зверьми, змеями и хищными птицами." ( с) на сцене - жесть. причем жесть практически в прямом смысле - и даже сам круг сцены выполнен из металла, никаких "мягких" предметов, никакой природы - лишь металл, цепи, велосипеды и коляски... Фантастический сад опустел, вымер, превратился в постапокалиптическую пустыню. Даже звуки, сопровождающие любое движение героев пьесы, даже их шаги сопровождаются металлическим грохотом. Это все очень точно отражает состояние миссис Винэбл, матери молодого поэта Себастьяна, погибшего минувшим летом. Себастьян был неразлучен с матерью и прошлым летом впервые отправился в поездку не с матерью, а с кузиной Кэтрин, чем обидел и расстроил мать. Из поездки он не вернулся... Для нас играли: Миссис Винэбл - Людмила Погорелова Кэтрин - Екатерина Карпушина Доктор Цукрович - Михаил Половенко Джордж - Дмитрий Кондрашов Миссис Холли - Мария Казначеева Сестра Фелисити - Олеся Быкодерова Этот спектакль, конечно, держится на Людмиле Погореловой и Екатерине Карпушиной. Не хочу сказать, что остальные чем-то хуже - нет, конечно! Но артистов в других ролях можно, кажется, заменить, и ничего не изменится принципиально, а вот такой накал страсти, такую энергетическую мощь, которую дают эти две женщины, сложно повторить. Вообще спектакль очень сложный, глубокий и почти невыносимо тяжелый. Сюда нельзя прийти, расслабиться и получать удовольствие. Зрителю приходится работать, работать тяжело чтобы просто принять и понять происходящее, - а каково же актерам это играть? Слезы на их лицах не удивляют, а кажутся естественными... Очень интересный персонаж здесь - доктор Цукерович /доктор Сахар/, который согласился сделать Кэтрин лоботомию для избавления ее от воспоминаний об ужасной кончине Себастьяна. Но согласился не из стремления помочь - он надеется на щедрое пожертвование со стороны миссис Винэбл в его фонд, так как именно она выступает заказчицей операции, не будучи в силах снова и снова слушать эти ужасные рассказы. Но костюм доктора Цукеровича изначально не напоминает то. что пристало носить врачу, тогда как костюмы остальных абсолютно соответствуют их положению и моменту. Этот наряд больше походит на рубище святого - святого Себастьяна, упоминающегося в пьесе? А с какой надеждой и любовью он смотрит на Кэтрин и на миссис Винэбл, будто ждет чего-то... Так мог бы смотреть сам погибший Себастьян. Удивительно обычным, живым, настоящим кажется в этой компании Джордж. Брат Кэтрин молод, хорош собой, полон желаний и нечуток так, как свойственно лишь эгоистичной юности. В самом деле, прийти в дом скорбящей матери в одежде ее погибшего сына - разве такое вообще можно представить? "тетя Ви, вы ведь сами мне ее дали." (с) - этого достаточно, чтобы больше никакие мысли, кроме жажды наследства, в голове юноши не возникали. Он как никто другой, пожалуй, демонстрирует основную проблему, затронутую в пьесе: человек пожирает человека в метафорическом смысле. Смерть одного лишь повод для других обогатиться, разве же не так?... Еще одна яркая деталь, иллюстрирующая проблему - упомянутая венерина мухоловка, насекомоядное растение, питающееся фруктовыми мушками, выращенными в лаборатории и чудовищно дорогими... разве же не стал такой мушкой сам Себастьян, которого буквально поглотили голодающие дети? Резюме - спектакль мне кажется одним из самых сильных в этом театре. Но он определенно не для легкого, приятного времяпрепровождения, не для развлечения. Он тяжелый, иногда кажется - почти невыносимо тяжелый, но и прекрасный, ибо заставляет душу трудиться. И красив, конечно, своей особенной, жестокой, ранящей красотой.
от 17 июня 2021
Театр Романа Виктюка
Сильное произведение, ностальгическая нота по былому театру, эмоциональность и открытость актеров. Спасибо!
от 14 октября 2020
Театр Романа Виктюка
А разочарование связано с тем, что билеты мы покупали на другой спектакль» Маскарад маркиза де Сада» Недоумение по поводу происходящего на сцене ( что же мы смотрим?)помешало оценить спектакль. О замене спектакля мы не знали. Никто никак нас не оповестил. Не знаю, кто в этом виноват или оповещение о замене не предусмотрено. Но осадочек остался
от 6 февраля 2020
Театр Романа Виктюка
Очень тяжелый спектакль. Но поплакать не удалось, осталось тяжесть на душе и головная боль, даже кровь из носа пошла. Ушли с не понятными эмоциями. Спектакль на очень большого любителя.
от 28 декабря 2019
Театр Романа Виктюка
Потрясающе!
от 6 ноября 2019
Театр Романа Виктюка
Если честно, не могу просто дать другую оценку, кроме пятизвездной. Театр и режиссер меня заворожили, в репертуаре осталось всего несколько спектаклей, которые я не посмотрела. Хотя во всех постановках прослеживается прикосновение руки мастера, "фирменный стиль", который так пришелся мне по душе, в каждой истории скрыта своя "изюминка". Букет в итоге может отличаться, а послевкусие содержит неожиданные ноты. Возможно вы смотрели фильм "Кошка на раскаленной крыше" или слышали о пьесе "Трамвай "Желание"", в таком случае с творчеством выдающегося драматурга 20-го века Теннесси Уильямса вы немного знакомы. Пьесы тяжелые, глубокие и неоднозначные, на любителя возможно, но при талантливой постановке на сцене история заставляет пережить целый микс эмоций, посмотреть в лицо скрытой социальной проблеме, задуматься о своей душе, ну или почувствовать ее присутствие, так как посыл спектакля апеллирует к более глубокому уровню восприятия нежели рациональный или органы чувств. И современно и вечно в то же время!
от 5 июля 2019
Театр Романа Виктюка
Спектакль "И вдруг минувшим летом", поставленный по пьесе американского драматурга Тенесси Уильямса. . "Молодой поэт Себастьян Винэбл писал в год по поэме. Его постоянной спутницей и поддержкой была его мать Виолетта. Но прошлым летом Себастьян трагически погиб. Мать не хочет слышать правду о гибели сына, поэтому пытается заставить замолчать сестру поэта Кэтрин, которая была свидетелем его смерти, после чего попала в сумасшедший дом. Для этого Виолетта приглашает психиатра, специалиста по лоботомии, чтобы с помощью операции избавить Кэтрин от воспоминаний." (сайт театра). . По мнению Уильямса, содержание пьесы должно быть основано на чем-то реальном, но при этом организовано по законам авторского воображения. Поэтому практически все его творчество настолько автобиографично. Для примера можно вспомнить сказанное им в интервью: «Я не могу писать о том, что меня не касается, я имею в виду не затрагивает сферу моих эмоций. Я всегда занимаюсь только тем материалом, который имеет глубоко личный характер». . И действительно, достаточно открыть его самую краткую биографию – тут же возникнет истеричная мать, отец-тиран, сестра Роуз, которой диагностировали шизофрению, а когда её состояние стало критическим, ей сделали лоботомию. . Роман Григорьевич – один из первых режиссеров, кто открыл глубину произведений Теннесси Уильямса. "Я ставил много произведений этого автора, - отметил режиссер. - Но пьеса "И вдруг минувшим летом" - особая. Это - откровение о судьбе творца, которого ждет изначально предначертанная гибель без малейшей надежды на спасение". . По сути - это первый спектакль без главного героя. О нем говорят, его вспоминают, но на сцене его нет. При этом на сцене разворачивается нешуточная битва. Одним нужно наследство, другим — любовь, но ни у кого нет шанса на счастливое будущее. . Каждый раз приходя в этот театр, я не знаю что ожидать. Понравится мне спектакль, или нет. Но одно я знаю, точно струны моей души будут обязате
от 27 июня 2019
Театр Романа Виктюка
"И вдруг минувшим летом или Костя, мы всё прое...." Шёл домой после спектакля и мне вспомнился артист Александр Песков, если кто вспомнит. Слово "артист" не совсем уместно, так как хоть суть его выступлений и была в пародии на российских поп-певиц 90-х годов, но пародии как таковой не было. Петь Александр не умел, показывать похожесть посредством мимики и пластики у него тоже не получалось, да и, надо сказать, сильно не старался. Просто мужчине средних лет нравилось надевать капроновые колготы, мини-юбки, лифы со стразами и изображать Машу Распутину. Но делать это не дома в тишине перед зеркалом, а со сцены и за деньги. Время было такое, что его затея вполне удавалась, и даже имела некоторый успех у зрителя. Роман Виктюк обрёл популярность в те же 90-е. Немного новизны, нестандартного подхода к классике и зал продан. И не беда, что за громкой и яркой оболочкой тишина, ничего, отсутствие любой глубины и идеи. Нравится режиссёру, что светлый мальчик бегает по сцене в чулках и молотит одной железякой по другой, а тёмный мальчик залезает на верхотуру, расстёгивает рубашку и что-то оттуда орёт, ок, но экспрессия может дополнить, но не заменить талант актёра и отсутствие мысли в постановке, результатом которой остаётся пустота и недоумение. Заслуженные Карпушина и Погорелова на контрасте очень впечатляют. Пескова зритель раскусил быстро, слишком уж всё было очевидно, театр же в силу своей элитарности немного другое, и по сей день полно восторгов о «непонятом классике» и «надо дорасти». Ребята, эпатаж ради эпатажа не равно талантливый авангард.
от 27 июня 2019
Театр Романа Виктюка
"И вдруг минувшим летом или Костя, мы всё прое...."

Спектакли с высоким рейтингом Театр Романа Виктюка

Самые обсуждаемые спектакли Театр Романа Виктюка