Отравленная туника

Отравленная туника

4.3
74 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 23 января 2021
Театр Романа Виктюка
Мне очень понравился спектакль. Чувствуется мощная энергетика!
от 11 января 2021
Театр Романа Виктюка
Ожидал большего
от 7 января 2021
Театр Романа Виктюка
Смотрела на одном дыхании!!!! Полный восторг!!!! Отличная игра актеров!!! Браво!!!
от 14 декабря 2020
Театр Романа Виктюка
Был на спектакле 12.12.2020. Очень, очень достойный спектакль. Рекомендую к просмотру. Декорации и шинели, одетые на актёрах поверх белых туник, отсылают зрителя к судьбе Николая Гумилева (см. описание спектакля на сайте театра). Спектакль продолжается 2,5 часа без антракта, но надо сказать, что время проходит достаточно незаметно. Особенностью спектакля является прочтение некоторыми актерами ролей без логических ударений, ровно, с растягиванием слов (Имр, Юстиниан, Царь Трапезондский) или даже с их намеренным разбиванием на части (Зоя). Отдельные части ролей произносятся криком. В более классическом ключе, с выражением, звучат роли Евнуха и Феодоры. В целом, такая манера подачи материала характерна для стиля Романа Виктюка. Так он это видит. Видел((. Увы. По мне, все-таки интереснее звучит и смотрится классическое прочтение. Если, например, в спектакле "Служанки" протяжное, плавное произнесение текста - часть ритуала, необходимость, которая погружает зрителя в соответствующий ритм спектакля. То в "Отравленной тунике" Гумилев уже всё написал, всё взвесил, расставил акценты и ударения. Роль Феодоры, на мой взгляд, выглядела наиболее ярко и выпукло в этом спектакле, в том числе благодаря тому, что Людмила Погорелова читала текст с выражением, с эмоциями, играла интонациями.
от 12 декабря 2020
Театр Романа Виктюка
Спектакль понравился. Игра актеров выше всяких похвал. Остаются вопросы к автору; нет исторической точности, но это художественное произведение. Вопросы к режиссёру (любимому мной); действие из византийской истории перенесено в советскую тюремную камеру. На мой взгляд, неубедительно и надуманно. В программке даётся объяснение, но опять же, не вполне соответствует исторической правде. Если отвлечься от исторической составляющей, спектакль замечательный.
от 2 ноября 2020
Театр Романа Виктюка
В прошедшую пятницу я посмотрела спектакль «Отравленная туника» в Театре Романа Виктюка по пьесе Николая Гумилева. Трагическая история бродячего поэта Имра и Трапезондского царя в Византии, перенесенная в декорации последних дней жизни русского поэта. В постановке Романа Виктюка пересеклись поломанные судьбы... В спектакле пересекаются судьбы Имра и самого Гумилева, как в стихотворении «Я и Ты»: Да, я знаю, я вам не пара, Я пришел из другой страны, И мне нравится не гитара, А дикарский напев зурны. Не по залам и по салонам, Темным платьям и пиджакам — Я читаю стихи драконам, Водопадам и облакам. Прекрасна в свой жестокости Феодора (Людмила Погорелова). Для меня это центральный персонаж постановки — и Имр, и Зоя, и Трапезондский царь — лишь пешки в её руках. Сильная женщина, которая вела свою линию очень четко и резко, и даже момент, когда её узнал Имр, не сильно выбил из колеи. А уж страсть — зашкаливает, хотя в плане страстей и Зоя (Анна Подсвирова) ей не уступала. И не скажешь, что Зое всего 13 лет, в сцене любви она не уступает опытному Имру. Очень нравятся в этой постановке Антон Даниленко и Дмитрий Жойдик. Образ Дмитрия Жойдика — Юстиниан — напомнил мне постановку этого же театра «Мандельштам», та же военная форма, тот же чеканный шаг. А потом оказалось, что не случайно. «Обратиться к этой драме я решил ещё в период работы над постановкой «Мандельштам». Мандельштам страстно любил Анну Ахматову, супругу Гумилёва, но она не приняла его чувств. Эту неразделённую любовь Осип Эмильевич тяжело переживал до конца своих дней», — рассказывает режиссёр спектакля Роман Виктюк. Антон — Трапезондский царь — очень ярок в той сцене, в которой мне в прошлый раз не хватило его. Сейчас вся та жесткость, ярость, ревность видна — полная гамма эмоций. Как же его жаль, хотя с самого начала понятно, что Юстиниан не оставил бы его в живых. И хотя кесарь не осуществил свои планы, царь не вернулся в свои владения... В этот раз у меня не было мысленных параллелей и ассоциаций с другими постановками. Со временем это стало цельной постановкой, и для меня наверно третий, ставший в ряд после Саломеи и Служанок. Прекрасная подборка музыки и сочетание с декорациями, камнями, бревнами — это очень стильно, и очень в стиле Романа Виктюка. И костюмы — туники, шинели, контрасты белого и серого. Из нынешних театральных будней — в зале надо сидеть и в масках, и в перчатках. Вот последнее очень утомительно, а уж аплодировать — ну вообще странно.
от 29 октября 2020
Театр Романа Виктюка
Считаю этот спектакль одним из лучших в Доме Света. Сначала удивилась железягам на сцене, но позже оценила - они из глубины веков переносили нас в адский механизм убийств тоталитарнлй системы. Так же отработали свою задачу шинели. Ребята, как всегда, выложились. Было мучительно следить за судьбой Зои, Имра... Прекрасное чтение прекрасных стихов... Мечтала увидеть великого Мастера, но.. Скорейшего ему выздоровления! Благодарю!
от 29 октября 2020
Театр Романа Виктюка
О, воистину этот спектакль - Катарсис Души - в постановке Гениального Мастера!..Блистательна Людмила Погорелова в роли императрицы Феодоры(Царицы Интриг и Коварства)- просто завораживает игрою "на разрыв аорты"!..Умопомпрачителен,сногсшибателен, обезоруживающе эротичен и магнетично красив во всех своих бликах и оттенках натуры "Вечного странника" Дмитрий Бозин (Имр аль-Каис)- истинный Пиит(Поэт),Воин Духа и царевич Аравии!.. Поражающий мощью Духа сурового монарха (эпохи раннего христианства)-Кесаря Византии Юстиниана Дмитрий Жойдик!.. Умилительна, воздушно очаровательна и вызывающая несомненную эмпатию Царевна Зоя (исп.замечательная Ирина Подсвирова)!.. Брутально прекрасен и по-юношески благороден Царь Трапезонда (исп. Антон Даниленко)!.. Истинный царедворец, тонкий тактик, знаток нравов Двора Юстиниана, балансирующий на стыке изощрённых интриг Феодоры и Имра, сановный Евнух (исп. великолепнейший Иван Иванович)...Потрясающая сценография (-дань светлой памяти Белой Гвардии и самому автору пьесы- Рыцарю Серебряного века России Николаю Гумилёву)... Отличные звуковая и световая партитуры, изумительная хореография (особенно эротическая пластика в режиссуре М.Вишневского)!.. РЕКОМЕНДУЮ!
от 22 октября 2020
Театр Романа Виктюка
Спектакль, в котором неповторимый слог гения Серебряного века Николая Гумилева раскрывается во всей красе. По истине, считающееся вершиной творчества автора. Как и все у Виктюка наполнено скрытым смыслом и опирается на опыт творцов прошлого. Этот Спектакль не стал исключением. Текст пьесы изыскан и образен, наполнен атмосферой восточной поэтической лирики. Это крик об утраченном поколении гениев XX столетия, в мастерстве и внутренней наполненности так никто и не смог превзойти. Нить музыкального оформления изящно вплетена в структуру произведения.
от 21 октября 2020
Театр Романа Виктюка
Если вы поклонник творчества Романа Виктюка, то останетесь довольны. Как всегда все на высоте: интонация, пластика, символизм, образы. Браво, мастер! До уровня понимания всех нюансов еще расти и расти простому человеку))))

Спектакли с высоким рейтингом Театр Романа Виктюка

Самые обсуждаемые спектакли Театр Романа Виктюка