Танго

Танго

3.5
28 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 24 октября 2023
Театр Романа Виктюка
Таинство Танго.
Это неординарная и смелая постановка режиссера Игоря Неведрова, которая вызвала во мне бурю эмоций. Танго – спектакль по одноименной парадоксальной пьесе польского сатирика Славомира Мрожека. Не однозначный и глубокий спектакль, пестрящий загадками и многозначными смыслами.
Да и сам Славомир Мрожек - воплощение причудливости и гротеска. Творчество популярного польского писателя всегда относили к театру абсурда.
Основная идея, заложенная в постановке — конфликт отцов и детей. Мы видим старшее поколение, для которого отсутствуют такие привычные для классического общества нормы и ценности.
Декорации (художник-постановщик Владимир Бойер). Гротеск – слово, которое первым возникает в мыслях при виде декораций к спектаклю Игоря Неведрова Танго. На сцене сооружена гигантских размеров карусель и детская горка, перетекающая в песочницу. В песочнице расположился соответствующих размеров саркофаг одного из египетских фараонов, небрежно прикрытый саваном. А сама песочница, в ходе спектакля, легким движением всех артистов, превращается в багетную раму для фото, бережно собирающую в свои рамки всю «классическую» ячейку общества. «Мы пролагали путь в будущее, выходили за пределы нормы…» Для себя я интерпретировала песочницу как рамки, в которых семейство пытается держать себя, но пребывать им там невыносимо тесно и тошно. От того и рвутся, заигравшиеся взрослые дети бунтари, то прокатиться на карусели, то взмыть на горку и скатываются вниз снова в, такие необходимые для всех, рамки социальных норм и правил. Потрясающие, яркие и необыкновенно красивые костюмы работы художника по костюмам Елены Предводителевой. Образ каждого персонажа – отдельный шедевр. Здесь невозможно выделить какой-то один из костюмов, они все достойны внимания. Задник сцены тоже «одет» в свой костюм, который бесконечно преображается световыми решениями. На нём фоном через весь спектакль транслируются разъяснения терминов, которые звучат в спектакле, именно там мы увидим и услышим, что же подразумевается под словом «танго», «пергамент» и еще ряд других, не менее интересных терминов, на нём найдется место Адаму и Еве и даже египетским иероглифам.
от 26 июня 2023
Театр Романа Виктюка
Отличный спектакль, отличная игра. Было совсем немного скучно в середине, но совсем немного.
от 26 апреля 2023
Театр Романа Виктюка
Понравилось, спасибо большое и удач!
от 2 ноября 2022
Театр Романа Виктюка
Прекрасный спектакль! Ироничный, тонкий, искренний. Смотрится на одном дыхании
от 2 ноября 2022
Театр Романа Виктюка
Прекрасный спектакль!!
от 5 августа 2022
Театр Романа Виктюка
В восторге от спектакля, очень профессионально, зажигательно, великолепные танцоры и сценарий!!
от 26 марта 2022
Театр Романа Виктюка
Браво!
от 5 февраля 2022
Театр Романа Виктюка
То ,что хотел автор сказать понятно, но тема не раскрыта отчетливо.Для 2,5 часов без антракта, хотелось бы более зрелищного действа. Безусловно талантливо, но скучновато.
от 15 октября 2021
Театр Романа Виктюка
Опыт без танцев
от 15 октября 2021
Театр Романа Виктюка
ТАНЦЕВ НЕ БУДЕТ! Мне нравятся неожиданности и экспромты. Именно поэтому, стараюсь не читать отзывов о тех постановках, на которые иду. Такое решение возникло после того, как начитавшись восторженных описаний, отправилась как-то в театр и испытала огромное разочарование. Мне был заранее известен каждый шаг и реплики актеров, а это так скучно. Но иногда понимаешь, что хоть пару строк стоит прочесть. Что вы представляете при слове ТАНГО?.. А если оно ещё стоит как название спектакля в таком театре, как Театр Виктюка. Зная стильность постановок театра, пластичность и музыкальность артистов, рассчитывала на яркое танцевальное действо. Уже в театре споткнулась взглядом на надписи на афише: по пьесе Мрожека. Излюбленный стиль Мрожека - это театр абсурда. Может обойдётся - была первая мысль. Не обошлось. С первых минут стало понятно, что ТАНГО - это не про танцы. По стене побежали буквы, рассказывающие о лингвистических связях и корнях слова Танго с африканским континентом (Танзанией и озером Танганьика), с невольничьими рынками (закрытый круг). То есть в слове ТАНГО скрыты две противоположности: свобода (аргентино-испанская версия) и рабство(африканская история). После такого пафосного начала началось действие, гораздо менее пугающее, чем вступление. Сумасшедшая семейка, состоящая из условных бабушки Евгении, мамы Элеоноры, отца Стомила и великовозрастного сына Артура. Добавим слугу-любовника Эдика и дядю Евгения. Последней на сцене появляется кузина-невеста Артура - Аля. Обстановка в доме соответствующая реплике Артура: «В этом доме царит беспорядок, энтропия и анархия! Когда умер дедушка? Десять лет тому назад. И с того времени никто не подумал убрать этот катафалк! Уму непостижимо! Хорошо еще, что убрали дедушку!» В пьесе Мрожека катафалк, а на сцене мы видим полноценный саркофаг. Диалоги, звучащие чаще как монологи. Автор вкладывает в уста персонажей пародоксальные мысли о свободе, месте человека в жизни, правильности собственного выбранного пути. Словами делу не всегда поможешь, поэтому в руках героев появляется пистолет - прекрасный аргумент в любом споре. Манера речи механических кукол постепенно сменяется речами пылающими настоящим огнём. Дольше всех в рамках заведенного механизма существует жаждущий порядка Артур. Каждый вспыхивает, пытаясь донести свою позицию до собеседников. Временами пламя сменялось нежностью, грустью и сочувствием. Такие яркие разнофактурные кусочки, похожие на яркие разнофактурные костюмы персонажей. Я понимаю, что искать логику в пьесах абсурда абсурдно (простите за тавтологию), но упорно стремлюсь её найти, а не находя, в очередной раз разочаровываюсь. Нельзя сказать, чтобы мне не было видно язвительности драматурга в размышлениях о том, до чего можно дойти, пытаясь отринуть все старое, стремясь к полной свободе нравов. Мир, в котором нет норм морали, где всё дозволено, превращается в бардак. Провозглашаемый отцом Артура принцип: не стесняться и делать все, что хочешь, и его фразы: каждый имеет право на личное счастье, каждый имеет право выбора, с кем и во что, — встречают противостояние сына, который отвечает: "Это не право. Это моральное принуждение к аморальности". В таких экзистенциалистских спорах отцов и детей о жизненных позициях, с упоминавшимся выше пистолетом, проводят время герои пьесы. Мне бы, что поближе к жизни. Тем же, кто жанр абсурда понимает и принимает - welcome или proszę o pane. Это был интересный опыт.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Романа Виктюка

Самые обсуждаемые спектакли Театр Романа Виктюка