Вальпургиева ночь

Вальпургиева ночь

3.0
20 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 мая 2017
Театр на Юго-Западе
17 мая театр давал спектакль по пьесе Венедикта Ерофеева "Вальпургиева ночь", впервые опубликованной в Париже в 1985 году.Если бы не сообщество moscultura, то я бы на этот спектакль не попала бы никогда. Во-первых, "Театр на Юго-Западе" находится на другом конце Москвы. Во-вторых, я не большой любитель творчества Венедикта Ерофеева.Как было написано в программке: " Все происходит 30 апреля, потом ночью, потом в часы первомайского рассвета". И все действие происходит в третьей палате психиатрической больницы. Действующие лица - пациенты и лечащий персонал.Тема, о которой, как говорится, не принято говорить в приличном обществе. Неприятная тема. Но сколько не молчи о ней, она существует. И Ерофеев не побоялся говорить о ней в своей пьесе. Как и не побоялись артисты и режиссер театра.Сама я эту пьесу Ерофеева не читала, но насколько знаю его творчество, В. Белякович (режиссер-постановщик спектакля) несколько "пригладил" ее, лишив открытого мата, без которого трудно представить Ерофеева.В спектакле все страшнее и без всякого мата. Обнаженные души пациентов, страдающих, униженных, потерявших надежду. Гротескные, уродливые фигуры главрача и ее помощников, грубых, равнодушных, тупых. А еще двери... Двери, разделяющие два мира. Мира ужаса, в котором и происходит действие спектакля. И мира, куда им вход запрещен, где веселятся и "пьют шампанское", как сказал один герой пьесы.Но страдающие, униженные, потерявшие надежду тоже заслуживают праздника (Первомай же наступает!). И они его делают сами, так как умеют. Пусть праздник закончился трагически, но он был.Что можно сотворить в ограниченном пространстве, где и пройти трудно из-за расставленных по всей сцене лестниц? Оказывается, многое можно сотворить. Если это делается под руководством замечательного режиссера и в исполнении отличных актеров.Потрясающая хореография, бравые песни советских лет, умело вписанные в действие, профессиональная манипуляция светом и звуком, - все это усиливали эмоциональное воздействие на зрителя. Как свидетель подтверждаю - зрители в зале (полный аншлаг!) были заворожены, как кролики удавом, ни одного лишнего движения, звука.Актеры, занятые в постановке, замечательные. Фарид Тагиев в роли Гуревича потрясающ! Азербайджанец в роли еврея убедителен и достоверен.Да и остальные актеры справились со своими ролями. Всем веришь, всем. Даже актеру, сыгравшему безмолвную роль Хохули.Не скажу, что после спектакля мне захотелось прочитать произведение Венечки Ерофеева в оригинале. Но спектакль произвел на меня сильное впечатление.Только осталось одно недоумение и вопрос: а как в этом мрачном, замкнутом, с нависающим потолком, зале можно играть легкие, веселые, жизнерадостные пьесы? А они имеются в репертуаре Московского Театра на Юго-Западе.Ну что ж, может быть я как-нибудь это проверю. Потому что если и остальные работы театра поставлены на таком же высоком уровне, как и "Вальпургиева ночь", то это стоит того, чтобы ехать на другой конец Москвы.
от 19 мая 2017
Театр на Юго-Западе
Первое сравнение, которое приходит в голову в связи с "Вальпургиевой ночью" - "Пролетая над гнездом кукушки". Казалось бы, составляющие те же. Психиатрическая клиника, бесправные пациенты, среди которых появляется бунтарь, собственно бунт, трагический финал... причём в "Вальпургиевой ночи" он совсем уж трагический и безысходный по сравнению с "Кукушкиным гнездом". Так - да не так. И это я поняла благодаря спектаклю театра на Юго-Западе. "Вальпургиева ночь" - про другое, и дело даже не в несовпадении американских реалий с советскими (акцент на советских реалиях в спектакле вообще несколько ослаблен). "Вальпургиева ночь" театра на Юго-Западе - это сошествие во ад. Лестницы-решётки, напоминающие шведскую стенку, становятся лестницами в небо. Звучит "Трисвятое". И в сгущающейся на сцене темноте белеют лишь больничные рубашки. Финал - это смерть героев, но это и спасение, вознесение их душ из ада. А те, кто остался жив, остаются в этом аду - и не поделом ли? ообще-то "Вальпургиева ночь" заслуживает зрителя, способного тонко, метко и иронично написать про виртуозный постмодернизм Венедикта Ерофеева. Но я так не умею. Зато я, пожалуй, умею вчитывать смыслы (а разве не в этом суть постмодернизма?). И спектакль Валерия Беляковича совершенно неожиданно запараллелился для меня с другим спектаклем - "Приглашением на казнь" Павла Сафонова, несколько лет назад шедшим на сцене РАМТа. Впрочем, почему неожиданно? Ведь и там выходом и единственно возможным счастливым финалом была смерть; только сумасшедшим домом, пожалуй, был весь мир. Но кто сказал, что в "Вальпургиевой ночи" это не так? Каков он, мир за пределами третьей палаты, мир Тамарочки и Бореньки-мордоворота? Они и людьми-то не выглядят - карикатурные куклы с нелепыми движениями и ограниченным диапазоном реакций на окружающий мир (как и все герои "Приглашения", кроме Цинцинната). Нормальные люди - просто люди - в этом мире не могут не считаться безумцами. Но людей здесь куда больше, чем было в "Приглашении на казнь". Это вся третья палата - кто-то явно здоровый, кто-то умело косит под психа, а кто-то и впрямь утратил рассудок - но не стал сумасшедшим, настоящих сумасшедших среди героев нет вообще (или тогда уж ими нужно считать медперсонал, неспособный, например, к восприятию метафор в речи); это дети, которые уже не помнят толком ни кто они, ни почему они здесь, ни за что так наказаны. Пациенты, которые опасны именно отсутствием симптомов - не аналог ли непрозрачности, за которую осуждён Цинциннат? Есть тут и своя Марфинька - тоже человек, но примкнувшая к куклам, потому что так проще и не так страшно жить. Натали. Их даже жальче, тех, кто остался жить в этом уродливом мире, обнаружив себя утром на пороге палаты, полной трупов. Они-то остаются в аду. "Вальпургиева ночь" - спектакль великолепный, тонкий и очень глубокий. Виртуозная работа со светом и звуком (а когда на Юго-Западе было иначе?), потрясающий актерский ансамбль. Фарид Тагиев снова другой - начинаю тихо удивляться, насколько на самом деле разным он может быть (в том числе в рамках одного спектакля, как это было на "Мастере и Маргарите", где я его просто несколько раз не узнала); но умный и тонкий интеллигент Гуревич в исполнении Тагиева - это просто что-то космическое. Браво! Шикарен Прохоров в исполнении Дениса Нагретдинова - такой хитроватый и харизматичный мужичок, совершенно нормальный и даже не пытающийся косить под психа. Очень тонко и тепло сыграны взаимоотношения Гуревича с Прохоровым, которые должны были стать враждой (недаром Боренька-мордоворот инструктирует Прохорова: "Поговори с евреем"), но стали дружбой и заботой. Просто в самое сердце поражает Валерий Черняк в роли старичка Вовы, потрясающе трагикомичен Андрей Санников (Коля-эстонец). Александр Шатохин (Хохуля) продемонстрировал, что может и вовсе вроде бы ничего не делать, просто присутствуя на сцене, и это всё равно будет высокая трагедия. Контр-адмирал Михалыч в исполнении Антона Белова - это просто феерия и праздник какой-то; впервые задумалась о том, что Михалыч-то тоже совершенно нормальный человек, просто притворяется сумасшедшим куда более умело, чем иные. Зато Пашка Ерёмин в исполнении Михаила Грищенко, похоже, действительно на грани помешательства - и одновременно с этим одинокий напуганный ребёнок. Ох как непросты Алёха-диссидент (Максим Лакомкин) и Стасик-цветовод (Александр Задохин), до слёз трогательны Серёжа Клейнмихель (Олег Задорин) и Витенька-обжора (Константин Курочкин). Совершенно удивительна Любовь Ярлыкова в роли Натали - она ведь действительно любит, любит Гуревича, а не Бореньку, но... Михаил Белякович в роли Бореньки-мордоворота откровенно страшен; пожалуй, такой жути не было даже в его Азазелло. Ярки и гротескны Галина Галкина (старший врач больницы) и Жанна Чирва (Тамарочка). Я постаралась перечислить всех, потому что слабых мест в составе "Вальпургиевой ночи" нет вообще. (И всё-таки если выделять для себя каких-то личных фаворитов, то это будут каждый спектакль по-новому открывающийся для меня Тагиев - и просто потрясающий Белов). Пожалуй, "Вальпургиева ночь" Валерия Беляковича - один из лучших спектаклей, которые я видела не то что в этом сезоне, а в принципе.
от 1 января 2017
Театр на Юго-Западе
Этот спектакль я ходила смотреть уже третий раз в разной компании. Всем очень понравилось. Это наш любимый театр. Актеры великолепные и режиссёр очень талантливый. Рекомендую.
от 22 июня 2016
Театр на Юго-Западе
Сюжет меня не очень захватил, на мой взгляд, не очень хватает динамики. Но очень понравилась игра актеров. Запомнился каждый псих и врач.
от 16 июня 2016
Театр на Юго-Западе
Я не поклонница творчества Венедикта Ерофеева, возможно, именно поэтому сюжет мне не очень понравился. Противостояние "психов" и медперсонала толком и нет, как в том же "Полёте над гнездом кукушки". "Психи" сами себя сгноили в первый же день появления в этом лечебном заведении главного героя. Много интересных фраз и мыслей, но больше на уровне кухонных философских разговоров. Зато очень понравились все без исключения актёры. Энергетики спектаклю не занимать. Очень хорош исполнитель главной роли Фарид Тагиев. Понравился и Мордоворот Михаил Белякович.
от 28 марта 2016
Театр на Юго-Западе
Спектакль замечательный. Фарид Тагиев в главной роли -БЕСПОДОБЕН! Прохор играет великолепно (Нагретдинов Денис), как впрочем играет Денис и в других спектаклях . Всем советую, не пожалеете
от 17 марта 2016
Театр на Юго-Западе
П о з о р!!!!!!!!!!!!!
от 26 ноября 2009
Театр на Юго-Западе
Спектакль замечательный. Хотите поднять настроение и расслабить голову?? Тогда вам сюда:)
от 1 мая 2009
Театр на Юго-Западе
Сразу же по прочтении гениальной пьесы захотелось посмотреть, каково оно может быть во плоти. Выяснилось, что Юго-Запад на текущий момент - единственный вариант. Заранее (аж за два месяца!) озаботился приобретением "бюджетных" билетов. И не то что ничуть не пожалел - постановка превзошла вообще всяческие ожидания! (Это при том, что мне есть с чем сравнивать - хожу в театр 1-2 раза в неделю, возраст - начало среднего). Это был, кажется, первый спектакль вообще, когда я кричал "браво" (не припомню за собой такой привычки), и этот возглас был адресован практически всем участникам спектакля, всем психам - уж точно. Я представлял себе главного героя совсем другим, но все-таки поверил каждому слову и жесту, и каждой морщинке актерской мимики. Каждого актера. Каждому выпуклому, сочному, вкусному образу. Настоящий смех сквозь слёзы.
от 4 апреля 2007
Театр на Юго-Западе
Великолепный спектакль. Просто слов нет... Одним словом - Белякович. :)

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе