Калигула Москва / Театр на Юго-Западе 3.1 12 оценок 40 отзывов Калигула 3.1 12 оценки Москва / Театр на Юго-Западе 40 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Наталья от 28 октября 2011 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1989 А мне очень понравилось. Вчера были на этом спектакле. Причём с самим произведением я вообще не знакома, а про Калигулу что-то где-то там слышала. И не такой уж и безумец оказался этот император. Просто поиздевался над людьми. Ждал всё, когда же, наконец, его остановят. Правда первой эту мысль озвучила знакомая, с которой ходили. Но подозреваю, что что-то в этом есть.Игра актёров понравилась. А уж когда Олег Леушин в начале второго акта вышел в роли Венеры... Ну и обращения к залу... Как будто проводят параллели с нашей сегодняшней жизнью.Были также на спектакле «Дракон» Е.Шварца. Тоже очень понравилось. Правда сейчас что-то не вижу в репертуаре его. Оксана от 21 февраля 2010 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1989 Поддержу тех,кто считает,что Леушин - Гений! Это действительно так! Низкий ему поклон от благодарных зрителей!Спектакль очень интересный, местами с юмором, в общем, 5 баллов! ДимаМ от 19 февраля 2010 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1989 Скучно, не спасает даже игра актёров. Видимо само произведение таково... Надрывные монологи... Всё это не является конёком этого театра.... ЙО от 11 февраля 2010 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1989 Леушин - гений!!!!!!!!!!! Олег от 17 ноября 2009 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1989 Да, а спектакль однозначно рекомендуется к просмотру, если Вам не чужд экзистенциализм Камю или если Вы хотите увидеть Олега Леушина во всеоружии... Олег от 17 ноября 2009 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1989 Были на "Калигуле" в "пятницу, 13". Великолепная игра Леушина с бонусом в виде фразы: "Мы их убиваем, убиваем, а они опять тут"... :-)И еще из веселого: так уж получилось, что предыдущим нашим спектаклем "На Юго-Западе" оказалась "Чайка", в котором используется такой же диагональный свет, как и в Калигуле. И точно также, как и в "Чайке" Треплев, под лучами одного и того же диагонального синего света бьется в истерике один из патрициев - Муций. При этом обоих персонажей играет Матошин и изображает он эту истерику практически одинаково. В результате мне жена на ухо шепчет: "Словно никуда целую неделю из театра не уходили..." :-) Виктория от 15 ноября 2009 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1989 Прекрасный спектакль! Отличная актерская работа Олега Леушина. Смотрела два дня назад, и все еще под впечатлением. Нашла Камю и читаю... Обязательно посмотрю еще.Спасибо театру, спасибо артистам! Наталья от 2 ноября 2009 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1989 Два акта совершенно непонятного действия. О чем спектакль, мне кажется, не смогут сказать даже фанаты театра. О безжалостном убийце? А зачем об этом ставить спектакль????? NastyaPhoenix от 21 августа 2009 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/65031/ Что мы знаем о Калигуле, то есть, что, в первую очередь, знают о нём пьесы не читавшие люди? В лучшем случае – то, что этот император-безумец утопил Рим в крови, а затем поджёг его и не то покончил с собой, не то был убит; но если не зная, то хотя бы догадываясь о гениальности французского философа, многие предположат, что этим однобоким образом тот не ограничится. Не ограничился и спектакль, ведь в главной роли – уже неоднократно мною отмеченный (и имеющий все шансы быть отмечаемым и впредь) Олег Леушин, актёр с хищной пластикой и брутальным голосом, могущим настраиваться на любые интонации. Здесь было где разгуляться его неистощимому таланту: вся сцена принадлежит ему, остальные, кажется иногда, нужны не более чем в качестве партнёров по диалогам, ну и чтобы ещё выгоднее и ярче выделяться на их фоне. Его Калигула – одновременно и изощрённый садист, маньяк-убийца, и романтик-идеалист, стремящийся к невозможному; он жесток и искренен, циничен и способен любить, артистичен и эгоистичен, но главное во всей этой неоднозначности и многогранности, которой позавидовали бы доктор Джекил и мистер Хайд, одно: он не просто порочно-демонически привлекателен, он как личность вызывает симпатию и сопереживание. Он принял условия игры и, как блестящий игрок, сумел воспользоваться ими как никто другой («У нас и прежде была неограниченная власть, но ещё никто не пользовался ей неограниченно», - говорят о нём), и при этом он как никто другой страдает, разыгрывая свою партию, всё больше осознавая, что игра затянула его, что больше нет выбора, что путь к абсолютным свободе и могуществу заканчивается тупиком, не приносящим счастья. Он – символ чувственного, эмоционального, творческого мировосприятия, и поэтому представители разума ненавидят его – «за то, что он заставляет думать», потому, что «избыток души называется душевной болезнью»; а он ненавидит разум за его порождение – логику, которой можно неопровержимо оправдать даже самые чудовищные преступления. Также и сама пьеса – отнюдь не политическая сатира, не поучительная басня, а высший протест экзистенциализма и гуманизма против ницшеанских юберменшей, для которых Бог не указ, против рациональности и культа интеллекта; протест, напоминающий о равенстве акта разрушения и акта творения, тождественному равенствам тьмы и света, добра и зла. Эта пьеса – не о Древнем Риме, она – история болезни современного общества, породившего тоталитарную демократию, и потому в спектакле звучит энергичная современная музыка, и костюмы в нём – современные. И у большинства актёров костюмы серые: ведь они и играют серость, ничтожных и жалких сенаторов, которыми не движет ничего, кроме страха, потому и убивают они всей сворой, в темноте, из-за угла, наносят подлые удары в спину. Неординарный император мешает им жить, а значит, их имена напишут на обломках самовластья – но вот первый парадокс: зритель понимает, что предатель и трус остаётся предателем и трусом, даже если делает объективно благое дело, де-факто спасает вместе с собственной шкурой целое государство с целым народом в придачу. Поначалу Калигуле словно холодно среди них, но потом он начинает презирать их, не в силах найти среди них настоящего бунтаря, то есть – настоящего мужчину, который был бы способен на протест, а не на выжидательную униженную покорность; проблеск мужества он видит лишь в предводителе заговорщиков, Керее (воплощённом Бакаловым, чьё мастерство в этом спектакле можно поставить на вторую ступень после Леушина), но и тот оказывается неспособным перестать бояться, понять, полюбить. Итог этой истории – второй парадокс: хоть Калигула-Леушин в финале произносит угрожающее предостережение от Камю: «Я ещё жив!», хочется озвучить реплику императора, приписываемую ему легендами: «Какой великий художник погибает!» - и озвучить искренне, без малейшей доли иронии. Невозможно переоценить заслугу актёра в таком мощном эффекте спектакля, но нельзя и обойти вниманием неизменно удачные у Юго-запада световые эффекты: сегодня сцена то и дело погружалась в выразительный контраст красного света и чёрных теней; плюс нашлось место и для разрядившего обстановку юмора. В общем и целом получился один из самых нервонатягивающих спектаклей во всём моём театральном опыте, за что получает шесть баллов из пяти и рекомендацию: смотреть всем, смотреть обязательно, безотлагательно, внимательно, смотреть и делать выводы для себя. А закончить хочу вольным пересказом самого известного кусочка пьесы: Все виновные подлежат смерти. Все являющиеся подданными Калигулы виновны. А поскольку все являются подданными Калигулы, То значит, что все виновны, А следовательно, все умрут. Не будьте подданными, господа!) 27.05.2009 Комментировать рецензию Владимир Безваль от 24 марта 2009 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/65031/ Теорема любви. Доказательство от противного. Гай Юлий Цезарь Август Германик (в простонародье - Калигула) призрел жизнь за то, что всё, что казалось ему ценным и значимым покинуло его со смертью любимой. Любовь, рацио и добро, всё перечеркнуто смертью и обесценено ей. Человек смертен, а значит ни кто и ни что не важно. Всё обыденно и вызывает в Гае лишь презрение. Только одно навязчивое желание обладать невозможным, обладать луной, волнует его сейчас. А сенаторы лицемерят и живут ложными ценностями, и даже самые близкие не понимают Цезаря. Но теперь, оставшись без любви,смертельно терзаемый её утратой, презрев жизнь и смерть, Калигула научит римлян своей новой философии и через это получит луну, а с ней новый порядок вещей и людей в Римской империи. Удивительная и потрясающая философия Камю прекрасно раскрыта в безумно драматичном и трагичном спектакле Валерия Беляковича. Справедливо будет отдать должное строгому и минималистскому решению света и декорирования пространства: колонны из железной гофры, холодный белый поток луны, кровавый свет прожекторов, полутени, тени и темнота, не отвлекают и помогают принять и насладиться игрой актеров и захватывающей безумной логикой Альбера Камю. Как и раньше, всё зрительское внимание режиссер отдал актерам. Здесь, прекрасному актеру – Олегу Леушину (Калигула) и его блистательным коллегам. Как абсурд довести до максимы, как донести высокие мысли гениального экзистенциалиста до меркантильного сознания и чувств сытого московского обывателя, как доказать теорему любви от противного? Посмотрите «Калигулу» - один из лучших спектаклей богатейшего репертуара Театра на Юго-Западе. Все ответы вы найдете там, а если нет, то непременно получите удовольствие от ритмичного и прекрасно выстроенного действия, динамики развития мысли и нагнетания бури эмоций, любви и презрения, безумия и восторженности. 1 2 3 4