Калигула Москва / Театр на Юго-Западе 3.1 12 оценок 40 отзывов Калигула 3.1 12 оценки Москва / Театр на Юго-Западе 40 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Светлана от 18 февраля 2018 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1989 12 февраля. КАЛИГУЛА в Театре на Юго-Западе Театр на Юго-Западе — театр мыслящих людей, тонко чувствующих. Сама энергетика актёров и спектаклей такова, что с первых же минут отрекаешься от мирской суеты и присутствуешь здесь и сейчас: твой взгляд внимательно изучает сцену, музыка с первых же аккордов захватывает тебя. Ловишь каждое слово... Постановку эту посмотрела дважды. Несмотря на один и тот же текст спектакли были разными. Я долго не писала о художественном руководителе театра, игру которого видела, и не раз. Избегала писать, дабы не сочли за подхалимаж?? Проще всего нахваливать Главного режиссёра Театра, в который ты ходишь как зритель (блогер) постоянно. Но, видимо, настала пора сказать. Леушин — выдающийся актёр, гениальный!!! Именно ему поручил роль Калигулы Мастер, именно Олег Николаевич играет так, что твою душу выворачивает наизнанку. Белое становится чёрным и наоборот. Казалось бы: тиран, психопат, насильник и убийца женщин, детей и стариков... Ан нет. Актёр (и режиссёр, и пьеса) находят всем его поступкам и поведению оправдание. (Один я свободен! Я покажу вам, что значит настоящая свобода!!!) Держит в постоянном страхе подданных якобы для того, чтоб показать людям, какие они подлые трусы и свиньи. И ведь действительно так и происходит, как хочет император: из чувства страха они предают любимых, ради красного словца не жалеют никого и ничего, и слова Муция (С.Бородинов, честь ему и хвала, сыграл блестяще настоящую тварь, предателя) «Я люблю тебя, Гай» оказываются пустыми и лживыми... Не все герои там, конечно, таковы. Но вот любящую его до самоотречения Цезонию (Любовь Ярлыкова) Гай где-то презирает, к примеру. И зачем убивает: чтоб не сделали с ней это другие, что ль, в более жестокой и извращённой форме? Или Денис Нагретдинов и Денис Шалаев. Первый альтер-эго Гая, Сципион, второй — верный защитник Гелеон. Они не изменились со времени моего первого просмотра. Изменился сам Гай. Леушин никогда не играет одинаково. Если в первом спектакле это был философ-художник-поэт с некоторым помутнением рассудка, то во втором просмотре — полный психопат и придурок. Смотришь не отрываясь на перемещения актёра, пластику и лицо (оно просто пластилиновое, эмоции одна за другой сменяются каждую минуту!!!). Зал этот артист держит в постоянном напряжении: думаешь, что он ещё такое отчебучит, этот Гай, и поскорее, что ль, тебя не стало, эти зверства и издевательства над людьми, да с таким наслаждением производящиеся, уже невыносимы... ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО! Это несправедливо! Короче, цель и задача артиста достигнута полностью!!!!! Помогают, конечно, восприятию и костюмы, которые придумала Ирина Бочоришвили. Серенько-блестящие у чиновников, чёрные у Керея плюс розовые очки (Бакалов Е.), Сципиона и Гелеона, золотое платье Цезонии, костюм богини — вообще отпад. Зал ахнул, когда начался второй акт: Гаю вздумалось выйти к нам (а обращения в зал у героя постоянны: Я удивляюсь вашему терпению; Ходите в театр; Они боятся) в одеяниях Венеры. Да. Гай, по-моему, дважды нам сообщил, что он Бог. Постоянно твердит на полном серьёзе, что вот бы Луну с неба достать, и заявляет, что однажды почти достал её. Текст пьесы необыкновенен. Хотя саму драму Альбера Камю я не читала, но, спасибо создателям спектакля, хотя б прикоснулась к ней. И обязательно прочту.. Вот цитаты. В редакции Беляковича ли они, пока ещё не знаю. «Выжидание самая разумная политика нашего времени. (Согласитесь, ведь актуально и сегодня?) «Все люди смертны, и потому несчастны». «Свобода — это испытание!» «Люди плачут от того, что всё идёт не так, как им хочется». «Ум, совесть — всё отступает перед страхом». И это всё изречения Калигулы в основном. Благодарю Театр и ЖЖ-сообщество МосКультУРА за доставленное удовольствие!!! Это был блогерский поход. Katerina Melimuk от 11 декабря 2017 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/65031/ Все люди многослойные и неоднозначные. А люди, вершащие историю ожидаемо противоречивые. А если это Калигула, то это практически имя нарицательное, штампы и эпитеты приклеены и всплывают как-то сами: жестокий, сладострастный тиран-безумец. И как же деликатно и с уважением к личности в театре на Юго-западе раскрыли - тему берёзки в русской классике - зачеркнуто, роль личности, власти и женщины в истории - подчёркнуто. Это спектакль, в котором ищешь оправдание и человеческое в нечеловеческом. И местами находишь. Это спектакль-напряжение. Ловишь каждое слово и боишься пропустить что-то важное. Ведь дьявол же в деталях. Версий, объясняющих психические отклонения великого Цезаря много. В театре на юго-западе объясняют и связывают это со смертью любимой сестры и по совместительству любимой женщиной Друзиллы ( o Tempora o Mores). Когда при наличии безграничной власти, ты не можешь вернуть жизнь, а ещё не можешь получить луну. И это становится одержимостью. Все приближенные к императору познали на себе его безумие и вседозволенность. Когда он забирал жён, с особой жестокостью убивал отцов и детей. Я увидела в этом: желание найти лучшее в человеке. Будто все эти жестокости и изощренные извращения - провокация. На смелость и силу духа. Когда же уже перестанут его терпеть и рискуя собственной жизнью, смогут ему противостоять? Он будто хочет убедиться в том, что осталось что-то святое в людях. Отчаянно ищет, придумывает все новые сюжеты страданий и садистских удовольствий. И все это в 29 лет. Олег Леушин - потрясный Калигула. Просто все в нем прекрасно: и безумие, и ум, и тело, и харизма. Блестящ! Неожиданно прекрасная в роли Цезонии - Любовь Ярлыкова. Прям и секс, и переживания, и любовь сыграла убедительно. Красивая, жертвенная и властная одновременно. Всегда особенно привлекающий к себе внимание - Нагретдинов Денис Сципион. Очень талантливо. И все остальные как обычно уровня "разрешите вами восхищаться". И Белякович Михаил, и анищенко Олег, и Бородинов Сергей, и все-все-все. Традиционно минималистичные декорации, мощные монологи до мурашек не только по энергетике, но и по смыслу. Несколько смешных сцен, но в общем-то не до смеха. История этой постановки началась в 1989 году. В общем, по мне так пусть не заканчивается. Катерина от 11 декабря 2017 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1989 Все люди многослойные и неоднозначные. А люди, вершащие историю ожидаемо противоречивые. А если это Калигула, то это практически имя нарицательное, штампы и эпитеты приклеены и всплывают как-то сами: жестокий, сладострастный тиран-безумец. И как же деликатно и с уважением к личности в театре на Юго-западе раскрыли - тему берёзки в русской классике - зачеркнуто, роль личности, власти и женщины в истории - подчёркнуто. Это спектакль, в котором ищешь оправдание и человеческое в нечеловеческом. И местами находишь. Это спектакль-напряжение. Ловишь каждое слово и боишься пропустить что-то важное. Ведь дьявол же в деталях. Версий, объясняющих психические отклонения великого Цезаря много. В театре на юго-западе объясняют и связывают это со смертью любимой сестры и по совместительству любимой женщиной Друзиллы ( o Tempora o Mores, тогда так можно было). Когда при наличии безграничной власти, ты не можешь вернуть жизнь, а ещё не можешь получить луну. И это становится одержимостью. Все приближенные к императору познали на себе его безумие и вседозволенность. Когда он забирал любимых жён для плотских утех, с особой жестокостью убивал отцов и детей. Я увидела в этом: желание найти лучшее в человеке. Будто все эти жестокости и изощренные извращения - провокация. На смелость и силу духа. будто он задавался вопросом: Когда же уже перестанут его терпеть и рискуя собственной жизнью, смогут ему противостоять? Он будто хочет убедиться в том, что осталось что-то святое в людях. Отчаянно ищет, придумывает все новые сюжеты страданий и садистских удовольствий. И все это в 29 лет. Олег Леушин - потрясный Калигула. Просто все в нем прекрасно: и безумие, и ум, и тело, и харизма. Блестящ! Неожиданно прекрасная в роли Цезонии - Любовь Ярлыкова. Прям и секс, и переживания, и любовь сыграла убедительно. Красивая, жертвенная и властная одновременно. Всегда особенно привлекающий к себе внимание - Нагретдинов Денис - Сципион. Очень талантливо. И все остальные как обычно уровня "разрешите вами восхищаться". И Белякович Михаил, и Анищенко Олег, и Бородинов Сергей, и все-все-все. Традиционно минималистичные декорации, мощные монологи до мурашек не только по энергетике, но и по смыслу. Несколько смешных сцен, но в общем-то не до смеха. История этой постановки началась в 1989 году. По мне, так пусть никогда не заканчивается. Татьяна Бакирова от 17 мая 2017 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1989 Невероятно сильный и довольно тяжелый (по смыслу) спектакль.Три часа пролетают как один момент. Калигула в исполнение Леушина - это гениально, никаких других слов я не могу подобрать. Так передать эмоции, отчаяние, безумие...Спектакль о свободе и рабской покорности, любви и ненависти, жизни и смерти, тирании и величии.Очень рекомендую Oleg от 10 марта 2017 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/65031/ Игра актеров хорошо, но сама постановка весьма специфична. Что хотел рассказать автор, чем хотел поделиться со зрителем? Актеры поставлены в ситуацию играй то, что есть. Но что есть так и остается загадкой все 180 минут. Хотите разгадать? Добро пожаловать. Ольга Эрдынеева от 4 февраля 2017 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/65031/ Вся правда о Калигуле. Кратко: Это было сильно, и это того стоило. В Театре на Юго-Западе я была впервые. Зал небольшой и напоминает часть римского колизея, узкие ряды кресел возвышаются над широкой сценой. Там минимум декораций, только колонны из гофрированных листов металла, но как же замечательно они создают ощущение глубины и меняют пространство. Благодаря одноимённому фильму, слишком кровавому и неприятному, Калигула у меня всегда ассоциировался с маньяком, дорвавшимся до власти. В начале своего царствования Гай Юлий Цезарь, тёзка того самого императора, старался быть хорошим правителем, но очень изменился после смерти сестры Друзиллы, которую любил не как сестру и потерял. Погоревав в одиночестве, он вернулся во дворец совсем другим человеком, убеждённым, что мир, полный страданий, необходимо менять и он точно знает как. "Я покажу им то, чего они не видели никогда — единственного свободного человека в этой империи." У него есть абсолютная власть, право делать всё, что душа пожелает и он безгранично пользуется этим правом, издеваясь над поддаными. Среди патрициев зреет заговор, но они понимают, что в народе пока нет ненависти к императору, и решают дождаться удобного случая. Аболютная власть позволит всё изменить, и Рим будет царством невозможного, а сумасшедший император будет выше богов. Олег Леушин, который предстаёт перед нами в роли Калигулы, из потерянного юноши на глазах меняется в самодовольного, страшного деспота. Калигула не боится ничего и презирает трусов, окружающих его, трусов, которые уже не могут совладать с машиной смерти, несущейся над империей. Он стал свободен, но свобода его приносит только горе, всё меньше и меньше у него подданых, и всё больше они ненавидят его. Лучи света выхватывают из темноты фигуры патрициев, которые понимают, что надо что-то делать, однако страх сожрал все их силы и эмоции. Они слепо подчиняются любым приказам и летят на смерть, как мотыльки на пламя в ночи. "Было время, когда мне казалось, что я достиг предела страданий. Но нет: можно идти еще дальше." Страдания, которые он причиняет, делают его счастливым... Но так ли это на самом деле?... Настёнка Субботина от 3 октября 2016 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/65031/ Калигула... император-безумец, который утопил Рим в крови, а затем поджёг его, и не то покончил с собой, не то был убит... Что еще я знала о нем до спектакля. В исполнении Олега Леушина он извращенный садист, маньяк-убийца, циничный, эгоистичный. Но в этом своем маньячестве он до ужаса притягателен. И губителен. Интересно, каково актеру входить в этот образ. Но маньяком он стал не сразу, все эти ужасные качества проснулись в нем после смерти любимой сестры. Оставшись без любви, Калигула учит римлян своей новой философии, жестокой и опасной. Когда Калигула вглядывается в зал, в лица зрителей - это непередаваемое ощущение, просто мурашки по коже. И чувствуешь себя участником действа, происходящего на сцене. Калигула сам объясняет свое поведение - "Мне легко убивать, потому что мне не трудно умереть", столкнувшись со смертью, он её не боится, а смысл жизни для него теперь в презрении. А как эффектно он преображается, меняя образы из серого костюма каторжника (ну мне так увиделось), в черный костюм с ботинками на платформе, а затем в костюм Венеры (очень эффектное зрелище). Но даже больше Калигулы мне запомнился его слуга и охранник Геликон в исполнении Дмитрия Астапенко. Преданный раб, защищающий своего господина, чтобы тот не совершил - "я не подпущу вас к нему, даже если он этого захочет". Сенаторы хороши, все вместе и каждый по отдельности. Но выделить кого-то одного не могу. Очень понравилась сцена "тихого митинга", как они лозунги шепотом выкрикивали. Они лишь тени, серые тени Калигулы, и костюмы, и грим это только подчеркивают. Минимум декораций и музыка только подчеркивают безумство происходящего, больше декораций только отвлекали бы от происходящего. Небольшое замечание: на афише не просто так стоит 18+. Пара моментов была рассчитана на взрослых зрителей, раздевание и переодевание - к этому нужно быть готовыми. Знаю, что не все к этому готовы, поэтому считаю нужным предупредить. На мой вкус, это добавило пикантности к спектаклю. Аня от 13 января 2016 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1989 спектакль на любителя. тяжеловата подача для меня: текст, декорации, свет. mari11 от 22 ноября 2012 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1989 Недавно открыла для себя театр на юго-западе. 17.11.12г. смотрели спектакль "Калигула". Давно от спектаклей не получала таких сильных эмоций! Вот это настоящее высокое искусство! Театр понравился, даже очень! Зал действительно камерный, и от этого все происходящее на сцене, все жесты, взгляды, эмоции актеров намного сильнее передаются зрителям, и зритель чувствует себя частично причастным к действу. А когда Калигула вглядывается в зал, в наши лица, это вообще непередаваемое ощущение, просто мурашки по коже... Олег Леушин (Калигула)- гениальный актер!А его взгляд... это действительно взгляд жестокого, беснующегося, упивающегося всевластием, вседозволенностью, сумасшедшего человека!!!Все это настолько трогает, проникает глубоко в душу, как будто ты являешься участником разворачивающихся событий. Хочу сказать огромное спасибо Олегу Леушину и всем актерам за подаренный вечер и праздник души!!! Обязательно пойду на другие спектакли этого театра. И всем рекомендую посмотреть этот спектакль, получите массу ярких эмоций! Барт Малеев от 19 ноября 2012 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/65031/ СМОТРЕТЬ ВСЕМ РУКОВОДИТЕЛЯМ В свое время я был под очень сильным впечатлением от одноименного итальянского фильма. И не только и столько от обилия эротических сцен, сколько от энергетики Малькольма Макдауэла. Спектакль также, чрезвычайно мощный. Причем смотрится и слушается, как бы по двум каналам восприятия - один канал, это собственно восприятие того, что происходит на сцене с погружением в атмосферу Древнего Рима. Второй - это мгновенная трансформация и экстраполяция идей французского философа, воплощенных режиссером и игрой актеров, на нашу современность. Темы власти и покорности, лояльности и противоборства, поощрения и наказания остаются ведь актуальными до дрожи и сейчас. Пока смотрел, постоянно ловил себя на мысли, что любой человек обладающий, даже малейшей, возможностью влиять на судьбу других людей - немного ( или много) Калигула. Как по возможностям пользоваться властью, так и по их реализации. Собственно, идея автора, наверное, была в этом. А также в том, чтобы продемонстрировать гипертрофированный, геперболизированный образ властителя в его крайне отрицательной и зловещей модификации. Тем более, что персонаж с такими характеристиками, действительно существовал. Мне очень нравится тенденция уходить от исторического натурализма в смысле костюмов, оформления сцены и.т.д. Дух времени передается акцентами - музыкой, светом, некоторыми деталями, интонациями. А вневременное и вечное доводится до зрителя без временных искажений. Пересказывать ход пьесы и описывать детали спектакля не буду. Его надо смотреть и слушать. Интеллектуальное и эмоциональное удовольствие гарантировано. 1 2 3 4