ZOOFELLINI

ZOOFELLINI

Мало оценок
4 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 4 апреля 2018
Театр на Юго-Западе
На сцене - клубы дыма... завораживающая пластика движений актёров... волшебный свет... удивительная музыка... загадочные костюмы (то ли трансформеры, то ли регбисты, то ли инопланетные "чужие" существа:) Всё это зрительная составляющая спектакля - традиционная МАГИЯ СЦЕНЫ театра на Юго-Западе! Постановка и сценография - з.а.России Олег Леушин Художник по свету - з.работник культуры России Вячеслав Климов Подбор музыки - з.работник культуры России Михаил Коротков Звуковое оформление - Мария Рыжкова Костюмы - з.а.России Ольга Иванова Теперь что касается смысловой составляющей:) Спектакль больше про телевидение, конечно, не про интернет. Кстати, пьеса Петра Гладилина так и называется - "ZOOFELLINI - телевидение времён римской империи" А вернее даже не столько про телевидение и интернет, сколько про рейтинги. Погоня за этой странной субстанцией и рождает чудовищ. "Переплюнуть" конкурента любой ценой - ещё больше кровавостей, ещё больше пошлостей, ещё больше мерзостей, ещё больше цинизма - зритель это любит!:( И вот на примере древне-римских конкурентов-телемагнатов Цезаря и Брута:) создатели спектакля и показывают нам, как в погоне за рейтингами пропадают души, утрачивают всё то доброе-вечное, что есть в человеке... Сейчас скажу о грустном. Не секрет, что в театр ходит (да и книги читает) определённая категория людей. И вот им-то как раз понятно, куда может сигануть человечество в погоне за рейтингами... Но вот КАК донести всё это до массы мобилоидов??? Ну не силой же заставлять их читать книги и ходить в театры, в самом-то деле?! А как ещё? Ведь их же не оторвать от своих гаджетов, они всё своё время проводят в виртуальном мире, "лайкая" без устали! После этого спектакля зрители молча выходили из театра, я такое видела впервые. Обычно люди выходят, обмениваясь мнениями и впечатлениями. А тут - тишина. Вероятно всех занимал этот вопрос - НУ И ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ-ТО?!? КАК уничтожить рейтинги? Как покончить с медиа-рабством? Как остановить это безумие? Вопросы... вопросы... как бы ещё ответы найти!:( Немного о постановке. Я, конечно, не специалист, но мне спектакль показался чуть-чуть "сыроватым":) В некоторых местах немножко затянуто, а в некоторых местах - немножко громковато:) Как будто спектакль ещё обкатывается (скорее всего так и есть, он же совсем-совсем новый в репертуаре театра!) Мне очень понравилась сцена с археологами - эти фонари в темноте. Ну и трюк со скидыванием загадочных костюмов очень "говорящий" - как будто из наносной мишуры обнажаются человеческие души. Ну и об актёрах. На мой взгляд самая харизматичная и самая сильная пара актёров это Бородинов и Санников! Остальные тоже хороши, конечно:), но эти два актёра - ведущие в спектакле. Хотя по идее, ведущие должны бы быть актёры, играющие Цезаря и Брута:) ГАЙ ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ - з.а.России Сергей Бородинов ХОРОШ, что и говорить! Храбрый вояка, с царственными жестами, постепенно превращающийся в циничного убийцу. ЛИЦИНИЙ - Андрей Санников Ироничный, циничный, но сохраняющий остатки человечности. БРУТ - Владимир Курцеба Немножко теряется на фоне Цезаря:) Его игра ровная, но лично мне не хватило "изюминки" - своего собственного актёрского стиля. ТАРКВИНИЙ - Денис Шалаев Вот Тарквиний мне понравился! Простоватый и мягкий... несмотря на свои внушительные габариты:))) Очень пластичный, музыкальный актёр. МЕДИА-МУЗЫ - Алина Дмитриева (она же ВАЛЕРИЯ), Ольга Авилова, Любовь Ярлыкова, Елена Шестовская Хороши ВСЕ! Но у них роли не ведущие - а что-то вроде "хора-подпевал" (исключение - роль Валерии). РЕПОРТЕРЫ - Александр Шатохин, Фарид Тагиев Тоже НЕведущие роли, как и у муз. Но они такие... яркие индивидуальности. Так что у меня остались сильные, яркие, но очень противоречивые впечатления от спектакля "ZOOFELLINI". Было много смеха - реакция на сатиру "наших дней". Но послевкусие - горьчее некуда... куда катится наш мир? И КАК это остановить?:(
от 30 марта 2018
Театр на Юго-Западе
С подачи сообщества moscultura снова добрался до Театра на Юго-Западе, до новой их постановки "ZOOFELLINI Интернет и ТВ времён Римской империи". Так что с меня рассказ. Археологи, зарывшись глубоко в римское прошлое, вдруг нашли под землёй компьютер с уцелевшими файлами. Открыли – и неведомая сторона жизни Империи обрушилась на них и на зал. Древний Рим, пронизанный современными телекоммуникациями. Легионеры с гаджетами, плебс у голубых экранов. И отчаянная война медиахолдингов за зрителей, за рейтинг, за сестерции... Интернета там как раз оказалось немного. Но вот телевидения... да... и ещё унаваживания. Не посевов – мозгов. Трагифарс по пьесе Петра Гладилина в постановке Олега Леушина о схватке двух медиахолдингов, один из которых, после скоропалительной смерти его владельца (нет, там были не мечи, там были автоматы...), унаследовал Гай Юлий Цезарь, а вторым владеет Брут. Они разные сначала. Старый солдат, полагающий, что самое прекрасное в женщине – это задница, а проблемы с конкурентами можно решить быстро, коротко и эффективно, и знаток искусств. Но оба они продали души божеству по имени Рейтинг, и сожрёт оно их обоих. Их, а заодно и весь Рим. Мы захватили права на трансляцию гладиаторских боёв, а рейтинги падают? Что-что они придумали? Се-ри-ал? Сделаем свой! Переманить зрителя, перетащить его. И если сериал про любовь уступает сериалу про разврат – к Плутону любовь, ставим разврат. И качнутся весы... Что, рейтинги падают? Забабахаем бредовое фэнтези про Трою со спецэффектами и декорациями в целый город... Что?!! Ну тогда... тогда... Реалит-шоу! Казни в перямом эфире!.. Что, казнями их не привлечь? А если казнить невиновных? Реалити-шоу перебивают рейтинг? Сделаем своё. Ежедневное включение легионов в бою! Ваши братья и мужья гибнут и жгут города... Что, нет войны? Значит, будет! Маховик раскручивается, и воронка с хлюпаньем втягивает в себя всё. Они ещё иногда вспоминают о настоящем, пытаются его делать... но уже не умеют, да к тому же конкурент опять затеял такое... и надо его перепохабить, пережесточить, перекровавить! Так что отставить муз и вперёд! Сделаем козу звездой, и пусть на ней женится сенатор! Пустите камеру за юродивым, а потом мы отправим его на крест!.. И жизнь Империи превращается в симулякр. А между делом – старые проверенные способы. В конце концов, смерть Цезаря – это тоже замечательное высокорейтинговое шоу... И всё это фарсом, гротеском, чаще смешным, иногда страшным, а если задуматься – жутким... Далеко не всегда ровным, и в спектакле куски, про которые хочется кричать "во дают!" могут перемежаться сценами, вызывающими вопрос: зачем это было? Иногда события узнаваемы, возьми и подставь имена, иногда ещё как будто невероятные... сегодня, про завтра не ясно. Я не скажу, что спектакль замечательный, хотя мне он вполне понравился. Однако легко представляю и то, как он может не понравиться. Но диагноз нарастающему унаваживанию он вполне ставит. И свои 18+ получил не только за пару фривольных шуток. Скальпель ткнул в нарыв, и его содержимое не благоухает фиалками. Но я рад, что это всё посмотрел.
от 10 февраля 2018
Театр на Юго-Западе
Автор назвал свою пьесу капричос. В переводе с испанского(помните у Гойи были?)-причуды, или неудобная правда о пороках общества (Гойя). Итак на сцене именно эта неудобная правда. Пусть утрированная, но правда, жестокая правда. О том, что пожирает нас сейчас-насаждение пошлости и деморализация общества. Девиз-унавоживание сознания. Чем хуже, проще, порочнее, тем лучше. Лучше Для рейтингов, лучше для управления этим обществом, которое становится сборищем болванчиков.Древний Рим почти что современный мир. Там есть Цезарь и Брут(вечные противники в истории), там есть сенаторы, варвары. Посредством аллегоричности пьесы мы переносимся в тот древний мир вместе с современными технологиями -гаджеты, игры, компьютеры, "всемирная паутина" и телевидение. И там тоже идет извечная борьба за власть,за управление империей, общественным мнением.Перед нашими глазами развертывается масштабная информационная войназа зрителя.В ход идет всё-зрелища разного пошиба от откровенной похабщины до гнусных извращений, доходит до казней в прямом эфире и истязаний. Пипл хавает! и это главное. Рейтинг вверх, прибыли в миллиарды сестерций в карман победителя.Ничего не напоминает?И думается, неужели нет ничего святого? Совести? Душевности?Брут предстает в начале довольно интеллигентным товарищем. Рассуждает здраво о музыке, пытается снимать приличные шоу. Но сладкое слово "Рейтинг" тянет его вниз. А потом и поражение в этом жестоком бое без правил.Цезарь, наоборот, жестокий и опытный правитель и стратег, именно он развязывает это "унавоживание" мозгов. Но и ему автор даёт шанс, у него просыпается совесть. Появляется Муза-Валерия, которая вспоминает, что был такой человек Федерико Феллини, он снимал фильмы о простом и вечном-любви, дружбе,радости и печали.. И Цезарь на некоторое время становится человеком...но только на некоторое..кровавый азарт, легкие эмоции, основанные на насилии и сексе берут вверх. И Валерия погибает.И даже отсыл к Спасителю не помогает..снова делают очередное шоу с предательством Иуды и распятием.Очень хочется сказать о самом спектакле. Он совершенно в духе Юго-Запада. Игра света непередаваемая-фиолетовый, белый цвет подчеркивали акценты действа.Музыка. Пластика. Сценография. Бешенная энергетика артистов. Их индивидуальность . Вот какое дело, вроде бы персонажи безликие-Музы, репортеры древней империи- но в каждом видишь личность самого артиста, его отношение.А костюмы? Совершенно невероятное использование спортивной защиты в качестве доспехов этих римлян.Это не только одежда, а броня, слой ограждающий их от чувств, от внутреннего "я". Недаром в конце спектакля, когда происходит обнажение душ героев, попытка осмысления той пучины, куда вверглись они, артисты скидывают их..Очень сильная финальная сцена. Хотя, говорят, что финалы в этом спектакле бывают разными) В моем случае он был неутешительный .Этот спектакль как лук-многослойный. Каждый найдет свою мысль, свой повод задуматься. Главным образом о себе.
от 10 февраля 2018
Театр на Юго-Западе
Сегодня впервые была в Театре на Юго-Западе . http://teatr-uz.ru/ И сразу - желание изучить их репертуар и желание приходить сюда снова и снова . Спектакль, увиденный сегодня, не отпускает, он будоражит сознание и заставляет заняться самокопанием и выуживать из своего подсознания нелицеприятные факты и привычки . Думаю в этом и есть цель спектакля : взять каждого зрителя за плечи и заставить очнуться . Но обо всем по порядку ...Спектакль "Zoofellini. Интернет и ТВ времён Римской империи". У самого спектакля сложная судьба . Автор, Петр Гладилин , писал эту пьесу 18 лет и отдал ее в Театр на Юго-Западе. Валерий Белякович начал работу над постановкой, но ушёл из жизни , не успев закончить работу. Олег Леушин в день планируемой премьеры провёл читку пьесы и это был настоящий моноспектакль . Далее ставить пьесу начинает автор, но тоже вынужден прервать работу . И вот Леушин берет в свои руки судьбу этого столь сложного ребёнка . ?15 декабря? прошлого года состоялась премьера . Сказать, что это шок, взрыв - мало . Это осмысленный эпатаж и провокация , это словно пощечины , необходимые для приведения в чувство . Будьте готовы к неоднозначности всего материала : сюжета, сценографии, музыки и костюмов . Кратко фабула : соперничество Цезаря и Брута в качестве медиамагната Древнего Рима . Они борются не просто за деньги и власть , но за управление образом мыслей масс . Захватывающая картина борьбы современных архитекторов человеческой системы ценностей. Двойной пласт узнавания : события Древнего Рима и параллели современного медиапространства. Гладиаторы, теледебаты, музы, сериалы ...- все органично и одновременно противоестественно сплетено в машину , руководящую сознанием общества . Борьба за рейтинги не даёт остановиться , заставляет идти все дальше и глубже в бездну пошлости , насилия, вседозволенности, и эта гонка развивается по своим законам , в какой-то момент даже ее заправилы не могут вырваться из плена и выгуждены продолжать производство " мертвого мыла ", столь тошнотворного , что улицы полны непереваренных и вытошненных зрелищ , в тот миг , когда производятся все новые и новые зрелища .Мир, где истина - то, что покажут, а не то, что происходит . Мир, где бессмыслица и пошлость доминируют . Мир, где кучка магнатов решает, что думать и чувствовать людям ... это не только на сцене , это и тот мир, в котором живём мы с вами . Приходите , смотрите, соглашайтесь, спорьте , отрицайте , принимайте , осуждайте, восхищайтесь , но не будьте бессловесными потребителями жевачки для мозга . Создайте своё собственное мнение . Тем более, что мастерская актерская игра на пике психологического накала , интересный свет, оригинальные костюмы, пришедшие то ли из фильма Звездные войны, то ли с полей сражений современных гладиаторов . Великолепная музыка , сценография , движения актеров, использование сценического пространства ,- все на высшем уровне мастерства . Спасибо за приглашение сообществу блогеров https://moskva-lublu.livejournal.com/
от 9 февраля 2018
Театр на Юго-Западе
В Москве очень много театров, и в некоторых я вообще ни разу не была. Ну, так сложилось. Зато есть три, спектакли в которых я смотрю все подряд, просто по той простой причине, что они поставлены именно в этом театре. Нет, театр на Юго-Западе в эти три не входит. Точнее, не входил. Я ходила туда во времена Валерия Беляковича, ходила с удовольствием, но выбирала именно интересные мне спектакли. Потом по разным причинам ходить перестала. А потом Белякович умер, и я уже просто боялась идти в театр, полагая, что он изменился не в лучшую сторону. Ну, так бывает. Но примерно месяц назад подруга пригласила меня на "Игроков". И все, я пропала. Это было такое театральное счастье, что захотелось пересмотреть в этом театре всё. И вот сегодня я вновь оказалась здесь на пресс-показе спектакля "ZOOFELLINI Интернет и ТВ времен Римской империи". Спектакль по пьесе Петра Гладилина был задуман еще Валерием Беляковичем, а воплощен уже Олегом Леушиным.Вот кому мне сейчас в первую очередь хочется петь дифирамбы. Сам он в спектакле не играет (а жаль), но в театре сегодня именно он сыграл самую значительную для моего восприятия роль. И до спектакля, и после. Это не просто худрук и режиссер, это такой радушный хозяин, принимающий сегодня гостей. И на небольшой пресс-конференции, которую устроили после показа, я смотрела в основном именно на него и его реакции. Сколько же тепла в этом человеке! Как уютно он принимал и хвалу, и замечания. И вот понимаете, становится даже не слишком важно, понравился спектакль или нет, ты понимаешь, что в театр снова придешь. Потому что сам театр тебе нравится. Нет, не стены и буфет. А нечто, витающее в атмосфере. Это нечто было раньше и оно, к огромному счастью зрителей, никуда не делось сейчас.И сам спектакль выдержан в стиле, присущем именно этому театру. Энергетика, драйв, пластика, музыка, необычные костюмы, лаконичная сценография и чумовой свет.Как же они всегда играют со светом, загляденье! Что в "Игроках", что в "ZOOFELLINI" свет не просто способствует созданию атмосферы спектакля, он является полноценным участником действия. И эти конусы в самом начале, направленные на зрителей, они прям физически затягивают. Я намеренно села во второй ряд, потому что это единственный театр, в котором в первый ряд я просто боюсь садиться - снесет энергетикой :-). И потом, здесь такой хороший подъем у рядов, что прекрасно видно отовсюду. Но вот свет, наверное, с первого ряд вообще воспринимался сногсшибательно.Что касается темы спектакля, об этом много говорили на пресс-конференции. Что живое общение подменяется Интернетом, а главное, идет "унавоживание" сознания, когда масс-медиа пичкают зрителей зрелищами отвратительными ради рейтингов и наживы, вгоняют всех в "анальный гипноз", не оставляя места для человеческих чувств. Но вот именно чувств мне в пьесе и не хватило. Одни разборки между конкурирующими Цезарем и Брутом. Слишком все показалось прямолинейным, на лопате. Что такое хорошо, и что такое плохо. Было буквально пара моментов, когда что-то пыталось возникнуть (борьба Цезаря со своей совестью, например). Но все остальное - просто сваленные в кучу претензии к телевизору. И туда же, в ту же кучу, свалено все, что попало под руку, что могло пригодится в хозяйстве (например, фраза "и ты, Брут", ну зачеееем?) Слава Богу, что актеры и режиссер смогли сделать из этого материала спектакль, который все равно смотрится с удовольствием. Хоть и смешанным с недоумением. То есть вот пьеса мне не понравилась, а спектакль вполне. Я просто не поняла, а для чего она написана. Я вот, например, телевизор с прошлого года не включала (это не принципиальная позиция ни разу, просто пока много всего интересного вне его), а в театре именно мне рассказывают, как в телевизоре все плохо. То есть я хочу сказать, что зритель, пришедший в театр, уж простите мне этот снобизм, и так примерно знает, что всю эту пошлость, о которой идет речь в пьесе, хавать противопоказано. А те, кто хавают, спектакль этот никогда смотреть не придут, у них другой круг интересов. Так что донести до них, как низко они упали, все равно не получится. И вот Леушин, когда его спросили про цель постановки, откровенно сказал, что у него была цель поставить спектакль, дело чести в память о Валерии Беляковиче. А еще очень порадовал принимавший участие в обсуждении священнослужитель (не запомнила его фамилию, прощу прощения). Вопрос ему был задан так, что просто напрашивалось, что он сейчас будет говорить, что выход из ситуации в том, что все должны прийти к Богу (эта тема тоже в пьесе присутствует, в финале), но он этого штампа избежал, браво. А вот, кстати, я вообще не поняла этой фишки: божественный голос, который слышит в финале Цезарь, исходит от слепоглухоНЕМОГО... Это как?!!В общем, браво актерам, которые справились с этой очень сложной задачей - удержать напряженное внимание зала. Тот самый случай, когда талантливый актер способен сыграть ту самую пресловутую телефонную книгу, а ты будешь это с удовольствием смотреть. И я даже выделить никого не могу, все хорошо играли, ну разве что не могу не отметить очаровательный танец Тарквиния в исполнении Дениса Шалаева.Но мое главное браво, повторюсь, режиссеру, Олегу Леушину, у него, ИМХО, была сложная задача.Очень довольна этим посещением просто уже потому, что окунулась в атмосферу этого замечательного театра, подпиталась энергетикой замечательных людей, которые там работают, и худрука, и администраторов (начиная от входа тебя встречают, как гостя, а потом провожают словами "приходите"). И ушла оттуда с ощущением, что обязательно хочу вернуться, посмотреть другие спектакли. Спасибо огромное театру за это приглашение.

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе