Цикл: Стихи.pro

Цикл: Стихи.pro

Мало оценок
5 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 19 мая 2019
Театр на Юго-Западе
Рассказать то, что происходит с тобой после такого вечера, обычными словами, напечатанными на бумаге (ну то есть нельзя плакать или закрывать руками лицо), невозможно. Так же, как невозможно словами объяснить, что ты чувствуешь, когда тебе в глаза смотрит человек, которого ты любишь… Слова становятся пустыми и беспомощными. Потому что этот вечер, эти стихи – это все про тебя, это написано поэтом (не люблю я все-таки слово «поэтесса»), который думает и чувствует так же, как ты, который прожил примерно столько же на этой Земле, который писал эти стихи не на заказ, а потому, что они рвались из сердца. Они не про придуманное, они про жизнь, про то, что важно каждому, это исповедь, где душа очищается и плачет, это минуты, подаренные самым близким и дорогим… Я очень люблю Арт-кафе театра на Юго-Западе, там уютно и спокойно. Там почти всегда звучит живая музыка в исполнении Сергея Макшова, там можно посидеть перед спектаклем за чашкой кофе или просто так. Но вот эти поэтические вечера в Арт-кафе, которые проводит театр, они особенно душевны. Недаром Анна, заместитель художественного руководителя театра, сказала вчера, предваряя вечер, что театр на Юго-Западе – это семья, причем семья, объединяющая людей по обе стороны рампы. Это так, туда действительно приходишь, как домой. Там тебя знают в лицо и по имени не только администраторы, но и актеры. Там они улыбаются тебе, «лишь тебе, невозможна ошибка» (с). Там можно подойти к ним после такого вечера и пообщаться (нет, я этого не делала, нет моральных сил, вечер и так измотал мне душу, но видела, как это делают другие). Я практически не запоминаю ничего из того, что слышу или вижу, но я помню эмоции, которые при этом получаю. А они были очень сильными. «Моя душа теряет голову» (с). И конечно, огромная заслуга в этом тех, кто стихи читал и пел. Да, пел, потому что многие из них положены на музыку, и музыка придает им пронзительности. Выворачивали нам душу наизнанку вчера Антон Белов, Леся Шестовская и Фарид Тагиев. Нет, вру, я перечислила только актеров, но как несправедливо было бы не сказать про Сергея Макшова, который не только аккомпанировал им вчера, но и сам спел песню, взорвав своим исполнением зал. Песня была, конечно, о любви. О закате жизни, о печали, о невозможности счастья… Она поразительно ему шла. Нет, не потому, что он несчастен (я этого не знаю, откуда же), но просто в силу возраста, в силу мягкого приятного голоса, в силу искренности исполнения. Браво! А актеры… Я не знаю, как писать про них, не впадая в фанатскую истерику, не падая ниц к их стопам и не разражаясь пошлыми эпитетами. Стихи написаны женщиной. Поэтому чудесной Лесе Шестовской было очень органично их исполнять, и как же цеплял ее низкий красивый голос, как искренне звучали все произнесенные ее со сцены слова. Я любовалась, я наслаждалась, я верила ей безоговорочно. Спасибо! Антон Белов не только пел, но и аккомпанировал на гитаре. Надо сказать, что актеры не просто читали или пели стихи, они иногда обыгрывали их, разрывали на реплики, сопровождали жестами, взглядами, танцем, нежностью прикосновений друг к другу. Это было здорово, но часто именно сольное исполнение отзывалось в сердце сильнее любых актерских изысков. И вот то, как Антон спел про август, это было просто сногсшибательно. Я в восторге. Но есть голоса просто красивые, а есть завораживающие. И таким голосом для меня вчера был голос Фарида Тагиева. Глубокий, бархатный, теплый, он обволакивал мою душу со всех сторон своей невыразимой красотой и уносил в какое-то бесконечное пространство, то ли ввысь, то ли, наоборот, в бездну. Разум отключался, и душа, как крыса за дудочкой крысолова, стремилась вслед за этим голосом, не заботясь о том, куда он ее утащит, вознесет ли, погубит ли. Я готова была слушать, как он поет, без конца. Это было счастьем. Я не профессионал и понятия не имею, насколько правильно или неправильно с профессиональной точки зрения пели вчера актеры, но мне это совершенно, абсолютно, не важно. Мне важно только то, что меня это цепляло и тревожило, что их голоса отзывались в моем сердце, что оно трепетало от восторга и боли. Я не знаю, что они сами чувствовали при этом, считывали ли они с текста тот же смыл, что и я, или вкладывали в него что-то свое, но так или иначе, они пропускали эти стихи через свою душу. Спасибо огромное за то, что так тронули меня, за этот чудесный вечер, за то, что все они столь невыносимо прекрасны.
от 16 июня 2018
Театр на Юго-Западе
Впервые посетила литературный вечер в театре на Юго-Западе, где Карина Дымонт и Максим Лакомкин читали стихи совершенно незнакомого современного поэта Евгения Мякишева. Самое ценное, что я услышала, и что спасло этот вечер от провала - комментарии актеров и описание ими своих ощущений от поэзии. Евгений Мякишев действительно оказался отнюдь не великим, недостаточно талантливым творцом, может быть просто я настраивалась изначально на привычные красивые добрые стихи. Мою точку зрения разделило большинство зрителей, зал изрядно опустел к концу вечера. Но кое-что полезного я для себя извлекла: стихотворение не всегда может быть актом творчества, нести в себе мысли, открытия, экзистенциальные смыслы, красоту. Стих как поток сознания, способ общения тоже имеет место быть. Что вижу, о том говорю. Говорю для того, чтобы просто говорить)) И этот Мякишев как явление культуры и отражение своей эпохи очень интересен. Хотя для меня его поэзия переперчена ненормативной лексикой, и ей недостает красоты. Вряд ли я когда-нибудь открою томик с его стихами, но на литературные вечера театра буду ходить! И вам советую))
от 27 февраля 2018
Театр на Юго-Западе
Что может сказать мужчина о женских стихах, если он не поэт? Когда каждое слово поёт о любви. Когда каждая фраза - исповедь. Когда каждое строчка - рождение души. Что же может мужчина сказать в ответ на признание в любви? Только другой женщине дано понять, дано передать душевное страдание мнимого одиночества, возбуждая юношеские эмоции и терзания. Не получится передать более правдиво чем слова Константин Бальмонт о ЕЁ стихах: «Душевная сила любви к любви и любви к красоте как бы освобождала две эти человеческие птицы от боли и тоски». Так, мне тяжело и практически невозможно, высказать, оформить словами те чувства и эмоции, которые разбудила во мне Карина Дымонт и Ко на прошедшем литературном вечере "Червонный валет" (литературно-музыкальная композиция по пьесам М. Цветаевой) цикла "Стихи. PRO - новая версия". Женщина, говорящая о любви словами Марины Цветаевой, словами из пьес «Червонный Валет» и «Каменный Ангел», по-матросски, с трибуны вколачивая манифест о нежности, оставалась девочкой ищущей высокой, но земной любви. Женщина, смеявшаяся в голос и кричавшая шёпотом, порой раздражавшая своим темпераментом, создавала восхитительное настроение отрешённости и уносила в ставший её на эти несколько часов мир поэтических грёз. Совершенно не чувствовалось, что это спектакль. Не ощущалась четвёртая стена, которой, как правило, отгораживаются в постановках на интимные темы. Был рассказ, рассказ женщины о своих мужчинах, о ком она мечтала, кто ей владел... И когда злыми ужимками ветреного Амура, заговорил Антон Белов, мистицизм вечера, возможно, даже спиритический сеанс, перерос в вакханалию чувств. Была пауза, по окончании которой продолжился вечер в стиле кухонного чаепития, PRO.чтения стихов и прозы. Разговоры обо всём/ни о чём. И казалось затянувшийся вечер, превратился в уютные посиделки любителей поэзии, гостеприимного театра и Арт-кафе. Спасибо театру
от 27 февраля 2018
Театр на Юго-Западе
Стихи. PRO Марина Цветаева... Какие стихи Марины Цветаевой вы вспоминаете когда слышите ее имя?... Для меня это в первую очередь "Молитва" и "Ночь". Почему? Наверное, потому, что эти стихи впервые я услышала в песенном варианте. Первую когда-то исполняла Алла Пугачева, вторую, ее я особенно люблю, Татьяна Тишинская. Вот только не надо кидать в меня камни... Ну, вот так сложилось... Хотя... Почему-то мне кажется, что какие-то стихи Цветаевой, не помню, не знаю, я слышала и раньше. Раньше этих песен. А "Ночь"... Что-то есть в ней, в них... мне близкое... Когда вот так же "из дома сонного иду прочь..." Когда... "Огни как нити золотых бус, Ночного листика во рту вкус, Освободите от дневных уз, Друзья, поймите, что я вам - снюсь." И мысли, мысли, мысли... Которые пытаюсь привести в порядок... Я люблю гулять по ночному городу. Когда практически ни души. Лишь изредка случайные прохожие... Когда... "И шаг вот этот - никому - вслед, И тень вот эта, а меня - нет..." Когда... И вот... Стихи. PRO... Карина Дымонт и Ко... Вообще, я наверное впервые попала на такой вечер. Когда актриса читает стихи, привнося в них свое видение,свои чувства, свою энергетику. "Червонный валет" и "Каменный Ангел". Две пьесы, две истории любви. По ролям, с ремарками... То нежным женским полушепотом, то громким мужским басом... Жесты, взгляды, интонации... Антон Белов... Не перестаю удивляться многогранности актеров Юго-Запада. Ни декораций, ни костюмов... Но перед твоими глазами встают и демон-амур, и ангел, и влюбленная в него Аврора... И червовый (червонный) валет, и королева... А потом, общение со зрителями и стихи Марины Ивановны... Те, которые нравятся зрителям и самой Карине. Очень хотелось услышать "Молитву" в прочтении Карины... Но... я постеснялась попросить почитать... Может быть в другой раз... А вообще, я рада, что вот так, неожиданно для себя, по приглашению театра попала на этот вечер. Теплый, уютный, домашний... Надеюсь не последний раз.
от 23 апреля 2017
Театр на Юго-Западе
Мы с женой были в театральном кафе в Театре на Юго-западе. На событии, которое называется «Стихи PRO». Когда ехал, одна мысль была: «Это, в смысле, про стихи?» Не было ожиданий. Надо сказать, что сам формат мне нравится. Когда не спектакль, а такая театральная жизнь. Особенно сейчас, когда Мастер ушел и… И актеры, ученики, - все высказываются... И оно живет, дышит. Ну, мне так кажется. Еще мне нравится, что это кафе. И можно прийти раньше. Выпить кофе. Поболтать. А потом никуда идти не надо, - прямо здесь в подвальном кафе театра начинается действо. Погас свет. Карина (Карина Дымонт - ведущая актриса Театра на Юго-западе). Еле видная в темноте она шла через зал между столиками и здоровалась шёпотом. И мне казалось, что и со мной тоже. Потом Карина читала Цветаеву. «Червоного валета». С ремарками и за всех персонажей. Она так забавно басила, когда говорила за мужчин. Кажется, она немного сократила пьесу. И в конце я запутался. Суть в том, что королева какой-то красной масти остается одна (муж-король-старик куда-то по делам уехал). У дамы роман с пиковым королём, а юноша-валет в неё влюблен. Двор не доволен таким раскладом и собирается убить изменщицу. Но влюбленный валет предупреждает королеву и погибает вместо нее. « Дама: Роза королевских уст будет мальчику награда. На, возьми её. Валет: Не надо». Карина, конечно, хороша. Вот, Прима, просто читает Цветаеву. И к концу что-то такое она делает, что дребезжит и отзывается. И в самое сердце попадает монолог мальчика перед смертью от любви. И я всегда думаю, это у всех такое впечатление, что пару раз она как-бы смотрит прямо мне в глаза, и как бы меня замечает и что-то именно мне говорит? Это была первая часть «Стихов про». Во второй части композиционно изменилось не многое. На сцене Карина и двое мужчин. Один натуральный живой актер Макс Лакомкин. Гамлет Театра на Юго-западе. И виртуальный мужчина Алик Якубович, нижегородский литератор и фотограф. И Макс долго рассказывает, как он познакомился с творчеством этого автора (Макс тоже из Нижнего, и они земляки). И он все рассказывает и не называет имени автора. И тоже так забавно басит. И потом Карина и Макс читают по очереди понравившиеся маленькие штуки Якубовича. Они милы. И остроумны. И иногда чуть наивны. Какой-то добротной наивностью взрослого мужчины и провинциального литератора. Учитывая первую часть и цветаевский сюжет, задумался. Макс – он король или валет? Подумал о Гамлете. Но тот принц датский, и это ясности не внесло. В общем, за артиста Лакомкина немного тревожно. А миниатюры Якубовича вполне хороши… «Они так выразительно молчали, Что можно было за ними записывать». Обещали продолжать.

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе