Книжный воришка

Книжный воришка

3.3
16 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 мая 2023
Театр на Юго-Западе
Невероятно. Красиво. Глубоко. Два часа, проведенные в абсолютно другом мире. Настолько сильно погружаешься в происходящее, что забываешь обо всём, что происходит за стенами театра, веришь каждому произнесенному на сцене слову. Подбор актеров, актерская игра, музыка, декорации - 10/10. Не могу поверить в то, что этот спектакль может оставить кого-то равнодушным. Концентрация эмоций зашкаливает. Да, спектакль затрагивает очень непростые темы, и нужно быть к этому готовыми, но полный восторг и катарсис вам обеспечены. Однозначно рекомендую всем увидеть этот шедевр!
от 23 июля 2022
Театр на Юго-Западе
Мне кажется, сейчас мы испытываем острую потребность в спектаклях двух типов: легких и ненавязчивых комедиях, чтобы расслабиться, и в остросоциальных спектаклях. Премьера этого сезона в Театре на Юго-Западе, спектакль Максима Лакомкина «Книжный воришка» - относится ко вторым. И, несмотря на то, что главная героиня – маленькая Лизель, он совсем не детский…

История взросления немецкой девочки Лизель, отданной родной матерью в новую семью из-за неспособности прокормить детей – наивна и трогательна в начале и всё страшнее по мере развития. Исполнительница главной роли, Ольга Авилова, с успехом делает невероятно сложную работу – ведь нет ничего труднее, чем взрослому сыграть маленького ребенка: эти наивные, широко открытые глаза, стеснение и еще неоформленные движения.

Новые «родители» Хуберманы взяли Лизель только ради выплат пособия на ребенка, но со временем становятся для нее своеобразной, но настоящей семьей. Грубая и крикливая Роза (Карина Дымонт), постоянно бранит мужа и Лизель, обзывая всех «свинюхами», на самом деле раскрывается как глубоко любящая родных, терпеливая и самоотверженная женщина. А старый Ганс (Сергей Бородинов) любит девочку как родную, и именно он научит ее читать, открыв целый мир, выменивая последний табак ей на подарочные книги.

«За кадром» остаются идеи нацизма, начавшиеся гонения евреев и неугодных новой власти людей, грабежи и поджоги. Именно с пепелищ на площади, где сжигают книги «расово неполноценных», Лизель и ворует все новые книги.
Конечно, не обойдется и без героя-еврея: семья Хуберманов укрывает у себя в подвале Макса Ванденбурга (Егор Кучкаров), который также станет добрым другом Лизель.

Самое зловещее, что в спектакле есть еще один герой: историю Лизель рассказывает сама Смерть. Мы помним, что в немецком языке «смерть» мужского рода – «дер Тод». Вот и тут Он (Андрей Санников) – мужчина в черном пальто и широкополой шляпе, под которой почти не видно лица. Смерть совсем не злой: он – неизбежный итог, перед которым все равны. А еще, он очень устал от огромного количества работы из-за нескончаемой Второй мировой войны.

Понравились художественные приемы в оформлении спектакля: при практически полном отсутствии декораций (только немного мебели) за героями находится большой экран, на котором в особенно зловещие моменты появляются нарисованные вороны, человеческие фигурки и другие символические изображения чьей-то смерти, а усиливает эффект нагнетающая музыка. Сцена бомбежки в конце пробирает до мурашек.

Несмотря на тягостность затрагиваемых тем, «Книжный воришка» доносит очень важную и актуальную мысль: не все немцы в 1930-1940х обязательно были фашистами и поддерживали Гитлера, большая часть людей просто жила своей жизнью. Нельзя выбрать время, в котором живешь, режим или повлиять на политику в глобальном смысле. Но можно всегда оставаться людьми.
от 23 июля 2022
Театр на Юго-Западе
Мне кажется, сейчас мы испытываем острую потребность в спектаклях двух типов: легких и ненавязчивых комедиях, чтобы расслабиться, и в остросоциальных спектаклях. Премьера этого сезона в Театре на Юго-Западе, спектакль Максима Лакомкина «Книжный воришка» - относится ко вторым. И, несмотря на то, что главная героиня – маленькая Лизель, он совсем не детский… История взросления немецкой девочки Лизель, потерявшей в 1939г. отца-коммуниста и отданной родной матерью в новую семью из-за неспособности прокормить детей – наивна и трогательна в начале и всё страшнее по мере развития. У Лизель по дороге в новую семью заболевает и умирает младший брат, и именно на его похоронах она впервые «ворует», подбирая с земли книгу «Наставления могильщикам». Исполнительница главной роли, Ольга Авилова, с успехом делает невероятно сложную работу – ведь нет ничего труднее, чем взрослому сыграть маленького ребенка: эти наивные, широко открытые глаза, стеснение и еще неоформленные движения. Новые «родители» Хуберманы взяли Лизель только ради выплат пособия на ребенка, но со временем становятся для нее своеобразной, но настоящей семьей. Грубая и крикливая Роза (Карина Дымонт), постоянно бранит мужа и Лизель, обзывая всех «свинюхами», на самом деле раскрывается как глубоко любящая родных, терпеливая и самоотверженная женщина. А старый Ганс (Сергей Бородинов) любит девочку как родную, и именно он научит ее читать, открыв целый мир, выменивая последний табак ей на подарочные книги. Лизель становится старше, а обстановка в фашистской предвоенной Германии – все напряженнее. «За кадром» остаются идеи нацизма, начавшиеся гонения евреев и неугодных новой власти людей, грабежи и поджоги. Именно с пепелищ на площади, где сжигают книги «расово неполноценных», Лизель и ворует все новые книги. Важен, на мой взгляд, момент игры Лизель с ее другом – мальчиком Руди: будучи фанатом темнокожего бегуна Джесси Оуэнса, он красит лицо в темный цвет, потому что дети еще не понимают, что плохого в том, чтобы быть черным или евреем. Но новый режим устанавливает превосходство одной расы. Конечно, не обойдется и без героя-еврея: семья Хуберманов укрывает у себя в подвале Макса Ванденбурга (Егор Кучкаров), который также станет добрым другом Лизель. И именно он подарит ей «Майн Кампф» с замазанными страницами – книгу, в которой будет она продолжать за ним записывать ежедневные наблюдения и сокровенные мысли. Горькая ирония, неправда ли? Самое зловещее, что в спектакле есть еще один герой: историю Лизель рассказывает сама Смерть. Мы помним, что в немецком языке «смерть» мужского рода – «дер Тод». Вот и тут Он (Андрей Санников) – мужчина в черном пальто и широкополой шляпе, под которой почти не видно лица. Смерть совсем не злой: он – неизбежный итог, перед которым все равны. А еще, он очень устал от огромного количества работы из-за нескончаемой Второй мировой войны. Смерть по-своему любит людей, хотя очень далек от них. Понравились художественные приемы в оформлении спектакля: при практически полном отсутствии декораций (только немного мебели) за героями находится большой экран, на котором в особенно зловещие моменты появляются нарисованные вороны, человеческие фигурки и другие символические изображения чьей-то смерти, а усиливает эффект нагнетающая музыка. Сцена бомбежки в конце пробирает до мурашек. Несмотря на тягостность затрагиваемых тем, «Книжный воришка» доносит очень важную и актуальную мысль: простое население любой страны - во все времена, в любой стране и при любом режиме, вовсе не обязательно разделяет «политику партии». Не все немцы в 1930-1940х обязательно были фашистами и поддерживали Гитлера, большая часть людей просто жила своей жизнью. Нельзя выбрать время, в котором живешь, режим или повлиять на политику в глобальном смысле. Но можно всегда оставаться людьми.
от 21 июля 2022
Театр на Юго-Западе
Вера, надежда и любовь - три слова, дороже которых нет ничего.
от 21 июля 2022
Театр на Юго-Западе
Один из самых сильных спектаклей, что я видела в этом году! Знаменитый роман Маркуса Зусака "Книжный вор" (2005 г.) - настоящая литературная жемчужина нового времени. Историю знакомую мне по фильму "Книжная воровка" (2013 г.) теперь можно увидеть на сцене театра На Юго-Западной. 1939 - 1942 г. Нацистская Германия. Попадая в приемную семью 9-летняя девочка Лизель видит все унижения, которые приходятся претерпевать людям не принадлежащим к арийской расе, и теряет всех своих близких из-за политики Гитлера. Роман Зусака - это туго натянутый трос канатоходца, сплетённый из эмоциональной пластичности и изобретательности. Молодому режиссеру Максиму Лакомкину с такой тонкостью и четкостью удалось передать необычайное повествование писателя, что зритель буквально упивается каждым словом и движением происходящим на сцене. В спектакле просто невероятная музыка и сценографический ряд! Я сидела затаив дыхание, когда на экране распускались зловещие тени, артисты замедляли свои движения, а темный льющийся свет перекрывал все посторонние мыслей. Как можно создать такое имея в декорациях всего лишь деревянные лавки и экран? Настоящим актерам не нужны декорации. Все хороши на столько, что достойны отдельного упоминания про себя. Я расскажу лишь про нескольких. Ольга Авилова, исполнительница главной роли девочки Лизель, играет с такой пронзительной искренностью и с такими большими распахнутыми как у ребенка глазами, что понимаешь, что она вся там, в этой роли, истории, другой жизни... Сергей Бородинов - заслуженный артист России исполняющий роль Ганса, приемного отца Лизель - это воплощение родительской заботы и любви, смирения и молчаливого принятия своей такой громкой, но несчастной жены Розы. Розу играет Карина Дымонт, заслуженная артистка России. Сначала зритель пугается постоянных криков и придирок ее героини, но в конце Дымонт заставляет понять и полюбить ее так же, как и всех остальных персонажей этого необыкновенного романа. Вера, надежда и любовь - три слова, дороже которых нет ничего.
от 18 июля 2022
Театр на Юго-Западе
Книжный воришка. Театр на Юго-Западе. 15.07.2022. Это как бы не совсем типичный для Юго-Запада спектакль. Что я имею в виде под типичностью? Среднестатистическая постановка на ЮЗ – это постоянный драйв, нескончаемое движение и перемещение персонажей и массовки, всплески музыки и света… В общем, драйв. В «Книжном воришке» тоже есть постоянные перемещения – но они идут, как при рапидной съемке – с замедлением и даже с почти полной остановкой артистов. И еще: нет яркости, всё в приглушенных тонах. И даже музыка (как всегда на Юго-Западе, она чудесно подобрана) словно бы приглушена, звучит фоном и никак не хочет становиться действующим лицом постановки. И одновременно это очень Юго-Западный спектакль. Потому что он держит в постоянном напряжении. Отчасти из-за темы: Германия, предвоенные и военные годы. Девочка, родители которой, очевидно, преследуемые коммунисты – поэтому ее прячут в приёмной семье, а еще позже здесь же появляется молодой еврей, которого обычная бюргерская семья скрывает в своем подвале… Но в большей степени напряжение держится за счет постоянного нахождения на сцене Смерти. Она… точнее – Он, самое обычное, похожее на человека существо: никакой косы, никакого черепа вместо лица, никакого плаща с капюшоном. Это думающий интеллигент, которого, правда, если и видят, то только в последнюю долю секунды… А вот Он видит всех, Он постоянно рядом с каждым из нас. Он не идет на уступки: если уж и пришел чей-то последний час, а человек всё еще жив, то это именно что не уступка. Просто – повезло. И еще. В спектакле заняты прекрасные ЮЗ-артисты. Это и молодёжь – Егор Кучкаров и Максим Соколов, и те, кого уже много лет знаешь и любишь – Андрей Санников, Ольга Авилова, Сергей Бородинов. И Карина Дымонт. Фантастическая актриса, которая реально может сыграть ВСЁ, ибо ее талант безграничен. В этот раз ее Роза – женщина крикливая, грубая, наглая, мало образованная, измученная тяжелой работой, вечными хлопотами и недоеданием… Или - в этот раз ее Роза – женщина с огромным сердцем, скрывающая за грубостью и криком свою большую доброту… Героиня – девочка, которая крадет книги, подбирая их в снегу, вытаскивая из горящих на площадях костров… Девочка, чье детство пришлось на годы страшные… и у которой, несмотря ни на что, было счастливое детство и люди, которые ее любили. Это девочка, которая чудом выжила. И которая написала свою книгу. (Забавно, кстати: когда отец вынужденно требует от девочки безусловного повиновения, он грозит ей, пожалуй, самой страшной для нее карой: сжечь все ее книги. Я вспомнила себя в ее возрасте – да, и меня угроза лишения книг могла бы испугать больше всего). Хороший спектакль. Хотя, безусловно, очень тяжелый. Ну, так людям же надо ПОМНИТЬ. И, даже смертельно боясь чего-то, надо изо всех сил стараться творить добро. Последние спектакли сезона на Юго-Западе – аншлаговые. В маленьком зальчике театра забиты все проходы и лестницы. Так что особенная благодарность Театру, а также сообществу Москультура (где можно найти подобные прекрасные приглашения) за возможность увидеть отличный спектакль. Который, возможно, и не совсем типичен для Юго-Запада… но в афише Театра выглядит очень достойно.
от 10 июня 2022
Театр на Юго-Западе
Тем, кто смотрел фильм, а тем более читал чудесную книгу очень не советую этот спектакль. Актёры переигрывают (актриса, играющая Розу, просто орала во весь голос, а не говорила), Лизель больше похожа на девочку не от мира всего, постоянно с открытым ртом и выпученными глазами, вне зависимости от сцены. История книжного вора не раскрыта, душещипательную линию Руди и Лизель вообще решили не рассказывать, впрочем как и о линии Лизель и Макса. Плохо. Очень плохо
от 29 марта 2022
Театр на Юго-Западе
Долго не выбирал на что бы сходить, но времени и денег потраченных всё же жалко. Зал приятный. На втором ряду сбоку смотреть комфортно. Постановка скучная и поверхностная. Даже после прочтения сюжета на википедии сюжет показался "галопом по Европам". Маленькую девочку (главную героиню) играет то взрослая (хоть и миленькая) женщина, то тряпичная кукла. Визуально не впечатляет. Актеры играют в стиле местного кружка самодеятельности. Актриса, исполняющая роль Розы (мамы) орет, надрывая связки, что хочется что бы это все поскорее все закончилось. Много беготни в стиле шоу Бенни Хилла. Много закадрового голоса, читающего мне википедию. Было много детишек в зале, возможно, им норм. Впечатлила, только финальная сцена (бомбежки). Действительно пробрал. И звук и свет в этой сцене впечатляет. Ощущение первобытного необъяснимого страха. Но 2 часа ради этого сидеть наверное не стоило.
от 12 февраля 2022
Театр на Юго-Западе
Посмотрев 3 спектакль в режиссуре Максима Лакомуина, понял, что мне совсем не нравятся его спектакли. Он выбирает сложный, мрачеый материал. Вот зачем это в такое и так депрессивное время. Актеры -да, но у каждого из них есть более яркие роли в этом театре. Понравилось музыкальное оформление, больше ничего не могу сказать
от 30 декабря 2021
Театр на Юго-Западе
24 декабря, на сцене "Театра на Юго-Западе" состоялась премьера спектакля «Книжный воришка» от режиссера Максима Лакомкина (он же Макс Ладо) . Спектакль сильный, глубокий, проникновенный! Прошла неделя, и я до сих пор нахожусь под впечатлением игры актеров и того, как Максиму мастерски удалось раскрыть характеры персонажей и закрутить зрителя в водовороте событий. ? За основу были взяты произведения Маркуса Зусака, австралийского писателя. Перед нами развернулась история маленькой девочки Лизель (потрясающая Ольга Авилова ), которая во время войны потеряла своих родителей, и попала в приемную семью. Ее "новый" отец Ганс ( заслуженный артист РФ Сергей Бородинов ) , глаза которого светятся «добром и серебром» , и мать, Роза, – постоянно орущая и сварливая прачка, по-своему "любящая" приемную дочь (заслуженная артистка РФ Карина Дымонт ), друг Руди (Вадим Соколов) и еврей Макс, которого прячут в подвале дома родители Лизель (Егор Кучкаров). В спектакле раскрывается тема борьбы, победы над страхом на фоне больших пластов современности. Когда люди очень хотят жить и радоваться, быть семьёй, не следить за революциями, войнами, жить, несмотря ни на что, жить даже в пространстве войны. Иллюстрации книги оживают на экране в виде анимации. А музыкальный ряд, который родился усилиями самих актеров и режиссера, тонко подчеркивает основной сюжет спектакля. История Лизель рассказывается от имени "Смерти" (Андрей Санников) . Она разная бывает. ласковая и серьезная, беспощадная и понимающая. Максим Лакомкин создал поистине виртуозную сценографию, а также выступил постановщиком спектакля и художником по костюмам. Анатолий Докин усилил впечатление от спектакля с помощью невообразимой игры света, а звукорежиссер Мария Рыжова взяла на себя ответственность за звук. Он был феноменальный! Ужасы войны пришли в жизнь каждого, и нет наверное, ни одной семьи, которой бы не коснулась война 19441-1945гг. Однако, несмотря на это, человек остается человеком, и в любых условиях есть место Любви, Дружбе и Радости. Берите дорогих и близких Вам людей и приходите на спектакль "Книжный воришка" в "Театр на юго-Западе"!

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе