Ромул Великий Москва / Театр на Юго-Западе 3.7 12 оценок 16 отзывов Ромул Великий 3.7 12 оценки Москва / Театр на Юго-Западе 16 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Анонимный отзыв от 5 августа 2022 Театр на Юго-Западе ticketland.ru/teatry/teatr-na-ugo-zapade/romul-velikiy/ Первый раз в этом театре - все супер!!! ирина аренкова от 30 июля 2022 Театр на Юго-Западе afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/romul-velikiy-teatr-na-yugo-zapade Об этом театре я давно слышу от своих знакомых театралов восторженные отзывы. Мой приятель живет по -соседству и несколько лет назад по его активной рекомендации я все-таки доехала сюда и посмотрела спектакль «Примадонны». А потом как-то не складывалось. Разные там МХАТы, Малые, Большие и Ленкомы были от меня в шаговой доступности ( живу в центре), а вот сюда надо ехать. И очень рада, что в этот вечер я доехала,опять же по рекомендации, что этот спектакль надо обязательно посмотреть. В зале аншлаг! Это ли не показатель того, что театр любим и очень востребован публикой. Действо захватило с первой же минуты, хотя сюжет исторический и очень непростой. Комедия «Ромул Великий» —сочинение величайшего драматурга Фридриха Дюрренматта,написана в 1948 году и обозначена автором как «исторически недостоверная комедия».Почему недостоверная? Да потому что Фридрих Дюрренматт полностью выдумал своего Ромула, правителя Римской империи. В пьесе потрясающий текст, который можно разобрать на цитаты: «Нам не надо патриотизма, который противоречит общепринятым нормам поведения.» «Я принужден с прискорбием отметить, что нравы в нашу эпоху падают все сильнее.» «За последнее столетие мы столько раз жертвовали собой ради государства, что пора бы государству пожертвовать собой для нас.» Ну и так далее...Что ни фраза,то гениальный текст, либо заставляющий задуматься о том, что спустя столетия ничего не меняется и мир живет по прежним законам, то своим юмором, вызывающим смех в зале. Ну вот например диалог Ромула со своим поданным, который говорит, что министр финансов сбежал, причём с государственной казной. - Зачем? Ведь казна пуста.- спрашивает Ромул. - Надеется, что его побег прикроет полное финансовое банкротство государства. - Он не дурак! Кто хочет избежать большого скандала, нарочно устраивает маленький. Присваиваю ему звание «Спаситель отечества». - резюмирует Ромул. «Ну с финансами все понятно. Чего нет, то и обсуждать нет смысла»- говорит Ромул, и тут же добавляет «крылатую фразу» уже нашего времени: «Денег нет, но вы держитесь!» Вы знаете , ради текста я даже прочитала пьесу после спектакля. И знаете что скажу - смотреть было интереснее чем читать! Это ли не самая лучшая похвала спектаклю, режиссерскому решению и конечно же актерам, которые являются сочными «красками» на полотне «художника» режиссёра. Спектакль поставлен Леушиным Олегом, худруком театра. Он же играет Ромула. Это очень удачное сочетание в одном лице и режиссёра, и главного героя. Олег Николаевич, как режиссер, лучше всех «понимает» своего героя, и своё видение и понимание мастерски преподносит нам. Вообще, здесь вся труппа очень талантливая и наблюдать за игрой актеров - огромное удовольствие. Пространство театра на Юго-Западе небольшое. Я люблю такие камерные сцены. Здесь всегда чувствуешь сопричастность к спектаклю, полное погружение в него, благодаря близости к актерам. Отовсюду хорошо видно. Интересная сценография. То мы видим колонны, то они превращаются в постаменты для бюстов, то - в щиты воинов. Костюмы вроде исторические, но с некоторыми элементами современности. Эта перекличка с современностью здесь чувствуется во всем, начиная с самой пьесы( таков был замысел Дюрренматта), включая постановку Леушина, который сделал ее ещё более актуальной для нашего времени. Несмотря на трагизм исторического сюжета, пьеса автора - комедия. Поэтому грустить вы точно не будете, а получите полный спектр положительных эмоций. А актеры спектакля блестящей игрой сделают визит незабываемым и вы, как и я , и многие другие поклонники театра,станете преданным его фанатом. Ну а я уже выбираю в афише на что пойти дальше. Ия от 21 июля 2022 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=44057 «Неисторическая историческая комедия» Фридриха Дюренматта – театральное высказывание хитроумного швейцарского драматурга насчет империй, как с ними управляться, как жить внутри, и почему ничего нельзя поделать с ними, по-любому. Сражайся, не сражайся, борись или сдавайся, все едино. Ярким, ловким и подвижным актерам театра на Юго-Западе управляться с таким сюжетом легко. Топ-хлоп, ла-ла-лэй– и зрители у ног ваших сели, не без надежды на веселье. А будет ли оно, большой вопрос. Все эти тяжеловесные комедии с намеками на Третий рейх смешны наполовину лишь, и далеко на всем. Но мы же будем надеяться? На Олега Леушина, Ромула Великого, в первую очередь, На его классически красивое лицо, насмешливый взгляд, обманчиво белый халат. Ромул удачлив в достижении целей, разве нет? Одна лишь сложность средь сплошных уронов как побед: куры несутся плохо. Еще внимаем (не без раздражения, легчайшего, как перышко из петушиного хвоста) бригаде патриотического блока: Дымонт Карине, супруге императора. У нее самый лохматый парик и супер- элегантные лохмотья. Еще твердый характер и хорошие манеры. Ксении Ефремовой, Рэе, дочери императора. Самая громкая и скучная фигура этой группы. Ей приходится примерить маску «трагической героини» античного эпоса, душной зануды Антигоны. А это прям не Бог весть как смешно. Хотя над трескучим классицизмом тянет поржать. Тем более, Рэя Ксении Ефремовой - чистая Гонория Глоссоп ( П. Вудхауз, из Вустера). «Одна из тех неутомимых атлетических девиц, которые имеют телосложение борца в среднем весе и смеются смехом, похожим на грохот Шотландского экспресса, проносящегося под мостом. Любит читать Ницше перед сном» Денису Нагредтинову, Эмилиану, римскому воину, вернувшемуся из германского плена жениху Рэи. Гордые позы, грязные перчатки, свирепые повадки. Мачо, мол, еще в деле, если кто не заметил. Хоть и потрепан он, но еще может (тем более, пока не папа). И смотрим с радостью узнавания на веселую толпу тех, кто подчиняется обстоятельствам вынужденно , и не грузится проблемами заранее. Андрей Санников, 3енон Исаврийский, а у нас тут плюс еще один император. Веселый беспринципный дядька, лавровый венок ему к лицу. Андрей Кудзин, военный министр Марес, симпатичен, мил, забавен, а походка – королевский менуэт, не меньше. Германцы в финале – Одоакр (Багиров Антон), изящный и дружелюбный, и Теодорих (Хачатрян Артур), однозначно Великий, четкий пацан, знак бесконечности патриархатной гонки к величию и славе (и к смерти миллионов заодно, тех, что не спрятались). По поводу игры с лозунгами. Вот что бы выбрать нам из вариантов пьесы, если германцы - «За свободу и крепостное право!» 3енон Исаврийский - За бога и рабство!» а Ромул - «За куроводство и сельское хозяйство!» Уходим в ливень, не решив задачку. И не без сожаления расставшись с политическим кабаре ( ну или историческим балаганом) этого спектакля. Эй! Я видел цирк ваш с виселицы Забудьте Сунь-цзы и Лао-цзы Ведь в этом цирке лишь два пути: суицид или стоицизм И если выбрал не суицид, тогда терпи, хватит ныть, дай вовсю идти И, да, мы ссым, каждый ссыт, страх и соллипсизм Но назло миру мы взлетим среди суеты (Оксимирон) Анастасия от 18 июля 2022 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=44057 «Таково мое политическое кредо - ничего не делать!» ? Этой фразой захотелось озаглавить свой отзыв к шикарному спектаклю «Ромул Великий», который я посмотрела в Театре на Юго-Западе. ? Жанр историческая недостоверная комедия очень легко и с интересом воспринимается зрителем. Я одновременно и хохотала над бесконечными шутками, и задумывалась о важном, и сопоставляла события ушедших эпох с речами героев, а так же с нашим временем и событиями в реальном мире. ? Спектакль шикарный! Костюмы - не через чур пафосные, но очень хорошо отражают эпоху и героев. Декорации - не так много, но их хватило, чтоб дополнить происходящее на сцене. Свет - интересное сопровождение каждого эпизода. Не могу сказать, что он был каким-то уникальным, но точно очень уместен. ? В Театре на Юго-Pападе я была впервые и немного переживала, тк не хотелось разочарований… Но как же я была рада, что увидела этот спектакль и познакомилась с этим театром - игра актеров бесподобна. Как и их речи: очень емкие, с отличным юмором, во многом актуальные и в наше время. ? Не вижу смысла пересказывать сюжет, но скажу однозначно - его хочется растащить на цитаты и ниже несколько из них: ? Твой отец ничего не оставил после себя. Ну. Кроме тебя. ? Министр финансов сбежал, прихватив казну. Но она пустая… ? Ещё ни один римский военачальник не испытывал такого ублаже… унижения! ? Ты женился на мне только, чтобы стать императором? Разумеется! ? Ты меня обманул. Нет это ты во мне обманулась. ? Военное положение я обсуждаю только со своим парикмахером. Он единственный, кто в этом хоть что-то смыслит. ? Хотел с вами поговорить о тотальной демобилизации. Или дебилизации!? ? Ты что, ёб….? Ты что, с ума сошёл? ? Справедливость требует, чтоб эта империя прекратила своё существование. ? Не понимаю, как в день всеобщего заката могло взойти солнце. Даже на природу уже нельзя положиться. ? Зал был полный, зритель не хотел уходить (на минуточку, после 2 действий продолжительностью 180 минут) и не отпускал артистов со сцены, щедро аплодируя. Я вышла в полном восторге и с мыслями «Хочу, чтоб мое окружение тоже обязательно посмотрело эту постановку!» Елена от 17 июля 2022 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=44057 Далекая от исторической достоверности пьеса швейцарского драматурга Фридриха Дюрренматта «Ромул Великий», известного российскому зрителю по его знаменитому «Визиту дамы», рассказывает о Ромуле Августуле – последнем императоре одной из частей Римской империи. Олега Леушина, художественного руководителя Московского театра на Юго-Западе, поставившего «Ромула Великого» в юбилейном, 45-м сезоне, и исполнившего в ней заглавную роль, эта пьеса заинтересовала, прежде всего, с «актёрской» точки зрения. В этом произведении персонажи – живые, непохожие друг на друга люди, образы которых ярки и самостоятельны. Богатый и желанный материал для актеров! Итак, пока враги-германцы уверенно приближаются к Риму, император Ромул сидит в своей летней резиденции и… занимается куроводством. Своих кур он называет именами римских императоров (в его хозяйстве есть и Тиберий, и Марк Аврелий, и Домициан…) и измеряет их исторические достижения производством яиц. При этом, казна империи пуста, министр финансов сбежал, а Ромул по дешевке распродает бюсты славных представителей империи антиквару Аполлиону (Артур Хачатрян). Остальные персонажи пьесы безуспешно пытаются призвать императора к борьбе за Рим. Он остается глух к их увещеваниям, и даже на крики «Германцы наступают!» устало произносит: «Они наступают уже пять столетий». Все первое действие на сцене Театра на Юго-Западе царит прекрасно разыгранный артистами, однако, вызывающий у зрителя лишь недоумение, фарс. Олег Николаевич собрал в своем спектакле почти весь цвет актеров театра, правда, узнать их в париках и гриме, придуманном Ольгой Ивановой, не так то и просто… Я, неровно дышащая к Андрею Кудзину, смогла «вычислить» его в военном министре Маресе лишь потому, что перед началом действия заглянула в программку. В антракте часть обескураженных зрителей покидает стены театра. А зря! Потому что второе действие в корне отличается от первого. Ромул – этот куровод, пацифист и пофигист, раскрывается здесь совсем с другой стороны. Оказалось, что он имел очень даже определенную цель, к которой стремился все годы своего императорства, думая заплатить своей жизнью за гибель Империи. Первое «приоткрытие карт» в спектакле - сцена прощания Ромула с Юлией (Карина Дымонт), решившей эмигрировать на Сицилию. Как же она была удивлена, услышав его откровения!!! Второе - во время диалога Ромула с дочерью, принцессой Реей (Ксения Ефремова), настроенной очень патриотично и готовой ради спасения Рима расторгнуть помолвку с римским патрицием Эмилианом (Денис Нагретдинов), которого три года ждала из германского плена и выйти замуж за предпринимателя Цезаря Рупфа (Денис Шалаев). Эмилиан, кстати, сам просит ее об этом.….. Третье и окончательное - в финальной сцене встречи Ромула с князем германцев Одоакром (Антон Багиров). Эта сцена – блестящий дуэт куроводов с запоминающимися вкраплениями в него Теодориха, племянника Одоакра (Артур Хачатрян) - самая сильная во всем спектакле. Пересказывать содержание второго действия пьесы «Ромул Великий» не буду. Скажу лишь, что сам спектакль мне неожиданно весьма понравился. Философская пьеса Фридриха Дюрренматта, насыщенная политическими моментами, оказалась очень актуальной в переживаемый нами виток истории. Ее главный посыл, на мой взгляд, это слова Ромула о том, что человек гораздо важнее, чем на принуждении и страхе действующая система Империи… Спасибо любимому театру за такую интересную и нужную постановку! Гость Елена от 17 июня 2022 Театр на Юго-Западе Очень понравился спектакль. В нем есть всё - драма, юмор, глубокий смысл и талантливая игра актёров! Анна Васина от 10 февраля 2022 Театр на Юго-Западе В театр на Юго-Западе я хожу уже 23 года! Любовь с первого взгляда случилась в далеком 1999 году , когда я пришла впервые в этот театр на спектакль "Калигула" и все пропала))) театр меня околдовал и я стала его преданной поклонницей, не могу точно сказать сколько спектаклей я в нем посмотрела за эти годы , но это точно больше 40 спектаклей ))) Легче сказать сколько спектаклей я не видела их всего 2 "Портрет Дориана Грея" и "Книжный воришка" , и еще парочку спектаклей идущих в Арт кафе театра, да у театра есть и такой формат ! Зрители сидят за столиками пьют чай/кофе или что по крепче, легкий перекус, и наслаждаются спектаклем.Вчера я наконец-то посмотрела спектакль "Ромул Великий" премьеру нового 45 сезона.Спектакль "Ромул Великий" это интересная и глубокая трактовка сложной пьесы Фридриха Дюрренматта о последнем Римском императоре Ромуле, о том, как рушится империя, а император занимается куроводством, и это для него важней всего...Спектакль исторический, но сделан таким образом, что зритель находится и в древности, и в современности ивсе происходящее в спектакле немного, но перекликается с трагическими событиями прошлого века и ассоциируется с сегодняшним днем. Параллели очень легко провести.Интересно сочетание костюмов исторических и почти современных, таким образом еще больше подчеркивается актуальность происходящего на сцене.В спектакле много иронии и смелой злободневной сатиры для умного зрителя.Игра актёров, как всегда, ансамблевая и в то же время ярко индивидуальная. Каждый так выпукло рисует свой персонаж.Большое спасибо всему актерскому составу! Спасибо вам за ваше мастерство!!! Aнна Васина от 10 февраля 2022 Театр на Юго-Западе afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/romul-velikiy-teatr-na-yugo-zapade В театр на Юго-Западе я хожу уже 23 года! Любовь с первого взгляда случилась в далеком 1999 году , когда я пришла впервые в этот театр на спектакль "Калигула" и все пропала))) театр меня околдовал и я стала его преданной поклонницей, не могу точно сказать сколько спектаклей я в нем посмотрела за эти годы , но это точно больше 40 спектаклей ))) Легче сказать сколько спектаклей я не видела их всего 2 "Портрет Дориана Грея" и "Книжный воришка" , и еще парочку спектаклей идущих в Арт кафе театра, да у театра есть и такой формат ! Зрители сидят за столиками пьют чай/кофе или что по крепче, легкий перекус, и наслаждаются спектаклем. Вчера я наконец-то посмотрела спектакль "Ромул Великий" премьеру нового 45 сезона. Спектакль "Ромул Великий" это интересная и глубокая трактовка сложной пьесы Фридриха Дюрренматта о последнем Римском императоре Ромуле, о том, как рушится империя, а император занимается куроводством, и это для него важней всего... Спектакль исторический, но сделан таким образом, что зритель находится и в древности, и в современности и все происходящее в спектакле немного, но перекликается с трагическими событиями прошлого века и ассоциируется с сегодняшним днем. Параллели очень легко провести. Интересно сочетание костюмов исторических и почти современных, таким образом еще больше подчеркивается актуальность происходящего на сцене. В спектакле много иронии и смелой злободневной сатиры для умного зрителя. Игра актёров, как всегда, ансамблевая и в то же время ярко индивидуальная. Каждый так выпукло рисует свой персонаж. Большое спасибо всему актерскому составу! Спасибо вам за ваше мастерство!!! Анна Васина от 10 февраля 2022 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/234047/ Советую посетить Ольга от 27 декабря 2021 Театр на Юго-Западе ticketland.ru/teatry/teatr-na-ugo-zapade/romul-velikiy/ Спектакль просто великолепный и, безусловно, заслуживает самой высокой оценки! И пусть вас не пугает то, что он рассказывает о последних днях Римской империи (изначально нас это тоже немного пугало)! Постановка очень современная и живая, а прекрасный юмор сочетается в ней с неподдельным трагизмом. Это спектакль о судьбе, которая нам неподвластна, о времени, о неизбежности хода истории - очень глубокий спектакль. И в то же время нельзя назвать его тяжёлым, напротив, складывается впечатление, что ты присутствуешь на каком-то празднике жизни, а не становишься свидетелем гибели империи. Превосходная игра актёров (особенно Олега Леушина в главной роли), интересные костюмы и реквизит, звуковое и световое оформление, хореография - всё это вместе создаёт невероятную атмосферу, вызывает массу эмоций, заставляет задуматься о многом. Я пересмотрела много спектаклей в разных театрах и могу сказать с уверенностью, что этот спектакль особенный, необыкновенный, не похожий ни на что, виденное мной ранее. Вы точно не пожалеете, выбрав этот спектакль для просмотра. Спасибо большое Театру на Юго-Западе за такой шедевр! 1 2