Горе от ума — Горе уму — Горе ума

Горе от ума — Горе уму — Горе ума

2.9
51 оценка
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 ноября 2008
Театр на Таганке
Оценка в единицу слишком много для этого спектакля!!! Вместе программки надо было купить килограмм помидор! Лысый Чацкий просто убил! ЛЫСЫЙ и в очках!!! нет, ну я все понимаю, парик бы чтоль одели, у Платона Михайловича Горич (Юрий Ардашев) блестела огромная серьга в ухе, Арапку, служанку Хлестовой играет, простите, мулатка. Декораций никаких. Только постоянно ездиющие туда-сюда шторы, которые жутко раздражают, прозрачные стулья и прозрачные вееры. Когда полковник Скалозуб запел "Москва, звонят колокола...", мне вообще захотелось повеситься. В общем, простите меня, но это было ужасно!!! Я шла на классику, а получила испорченное настроение и шок. Это не "Горе от ума!" Это издевательство!!! Если вы хотите посмотреть, классику, вам не туда... Обидно. Единственно, понравилась игра Лизаньки (Полина Нечитайло), Фамусова (Феликса Антипова) и Репетилова (Дмитрия Высоцкого). Всё! До этого в театре на Таганке смотрела "Фауста", понравилось, после такого "Горе от ума" я там появлюсь нескоро.
от 6 октября 2008
Театр на Таганке
Свежо, хорошо, очень тонко, очень интеллектуально! Ты знаешь все эти фразы, которыми говорят герои, но ты их слышишь по-другому, в неизвестном ракурсе. Как будто и не думал никогда, что так можно сказать. Герои вырастают из книжного образа, оживают, начинают говорить. И вот складывается картинка!
от 22 сентября 2008
Театр на Таганке
Если вы соскучились по русской классике, но хотите почувствовать дуновение свежего воздуха и удивиться неожиданной новизне того, что уже исхожено вдоль и поперек, то вам сюда. Спектакль «Горе от ума-Горе уму-Горе ума» был подготовлен Юрием Петровичем Любимовым к собственному 90-летию – как подарок всем его почитателям. Премьера состоялась в сентябре прошлого года. Год – это хороший возраст для спектакля: уже окреп, но все еще сохраняет чарующую свежесть премьеры. Вообще, свежесть, легкость, воздушность и грациозность – это именно те слова, которые как нельзя лучше определяют все происходящее на сцене. Режиссер напоминает нам, что, несмотря на всю серьезность и долговечность поставленных вопросов, грибоедовский шедевр это все-таки и, наверное, в первую очередь, комедия. Он не страшится смеха и призывает нас смеяться, потому что смех представляет собой мощную очистительную стихию, в которой должно погибнуть все неподлинное, косное и отжившее, а жизнеспособное, пройдя через смех, наоборот, оживет и заиграет новыми красками. Всецело подкупает лаконизм сценического оформления и скупость деталей. Геометрически четкие линии, игра света и тени, активный диалог черного и белого (строгие мужские фраки и воздушные бальные платья по эскизам художника и кинорежиссера Рустама Хамдамова), блеск прозрачных поверхностей (столы и стулья), зеркала с бегающими бликами и отсветами – все выдержано в безупречном стилистическом единстве. Это графика - с ее стремлением освободить изображаемый предмет от лишнего, наносного, случайного, от плотской тяжести, истончить и высветить его суть, остов, костяк. Светлые полосы занавесок в несколько рядов по всей сцене, которые актеры двигают то вправо, то влево, за которыми прячутся и которыми всячески манипулируют во время действия, - это что-то вроде экрана, на который проецируются фигуры персонажей, и при виде этого причудливого театра теней на память приходят рисунки на полях рукописей Пушкина и Грибоедова. То, что персонажи поданы именно как тени, как силуэты, - решение изящное и мудрое. Фамусов, Скалозуб, Молчалин, гости на балу до такой степени ходульны, узнаваемы и стереотипны, до такой степени «сформованы» многолетней театральной историей и с детства вмонтированы в наше сознание, что изображать их как живых людей, без иронического отдаления уже невозможно, если, конечно, не страдать клиническим отсутствием чувства юмора. У Юрия Петровича Любимова с чувством юмора всегда все было в порядке. Поэтому мы видим передсобой «Фамусова», «Скалозуба», «князя Тугоуховского», «графиню Хрюмину» (именно в таком закавыченном, осознанно цитатном виде), и, кажется, что еще минута – и все они, как по мановению волшебной палочки, утратят объем, вес, станут плоскими, и их как дам, валетов, королей можно будет собрать в карточную колоду. Неподвижная бледная «маска смерти», скрывающая лицо в прямом смысле истончившегося от старости князя Тугоуховского, - предельно сгущенный знак этой плоскостной, одномерной, невесомой природы «московского фона» в спектакле. А какая чудная сцена, когда эта смерть во плоти, старый князь, начинает играть на гитаре вальс, а дочки кружатся вокруг нее! Средневековые «пляски смерти», да и только. Конечно, выделяется (и должен выделяться) на этом неживом фоне Чацкий, который как человек, самостоятельно мыслящий, не сливается с окружающей средой, не мимикрирует под нее. Артист Тимур Бадалбейли играет его без шаржированности, с психологической мотивировкой. Не случайно, и внешнему облику артиста приданы черты сходства с Александром Сергеевичем Грибоедовым. Но и здесь-таки не обошлось без иронического «двойного кодирования». Поскольку высказывания Чацкого, как и другие фразы комедии, давно и прочно приобрели статус крылатых выражений, почти бессознательно используемых цитат, то произносить их «в простоте душевной» тоже уже невозможно. Поэтому один из персонажей Платон Михайлович Горич до начала бала сидит… где бы вы думали… в суфлерской будке и, стоит Чацкому дойти до одной из своих сакраментальных фраз, как суфлер из будки их ему «подбрасывает» (естественно, не без курьезных ошибок). Но публике нередко удается опередить с подсказками даже суфлера. «Молчалины, - говорит Чацкий, и зрители тут же хором выдыхают: «блаженствуют на свете». Вот уж поистине «гений всегда народен». Библейская всеобщность текста. София, душу которой Чацкий пытается отвоевать у фамусовых и молчалиных, ощутимо балансирует на грани между их тенеобразностью и его одушевленностью, то есть между двумя мирами. Как и других женских персонажей спектакля, хитроумный режиссер поставил Софию (Елизавета Левашова) на пуанты и придал ее образу затейливый хореографический рисунок. И как они, София не только танцует, но и поет. Поет (каждый раз с ошарашивающей внезапностью) и бравый служака Скалозуб (превосходная актерская работа Ивана Рыжикова), которого так распирает любовь к отечеству и верноподданнический пыл, что не петь он просто не может. В этом спектакле вообще много музыки (помимо музыки самого А.С. Грибоедова, звучат произведения И. Стравинского, Ф. Шопена, Г. Малера, В. Мартынова). Ю.П. Любимов делает еще один шаг к воплощению заветной мечты многих режиссеров – мечты о синтетическом театре, в котором будут гармонично сочетаться все жанры искусства и все способы художественного освоения реальности: пение, пластика, речь, ритм, скульптура, живопись, музыка, свет… «Как известно, смешение угля и селитры дает порох, - говорит Ю.П. Любимов. – Мы тоже стремимся к взрывчатым сочетаниям сценических элементов, желая, чтобы они дали вспышку, озаряющую все вширь и в глубь, бросающую яркий свет на душевную жизнь человека. Мне кажется, новое легче искать на стыке жанров». Великий режиссер и реформатор театра показывает нам, КАК это можно сделать, и мы понимаем, что универсальный язык в искусстве, поиск которого был начат еще немецкими романтиками, не такой уж утопический проект.
от 6 января 2008
Театр на Таганке
Совсем недавно ходили с подругой на спектакль "Горе от ума". Нет слов, великолепно всё. Несмотря на то что места у нас были не самые лучшие и мы не могли насладиться спектаклем в полной мере (приходилось постоянно смотреть в бинокль), я могу сказать, что это был самый лучший спектакль на котором я была (правда я не скажу, что много где была).
от 6 декабря 0000
Театр на Таганке
Отличный спектакль, который смотришь на одном дыхании, замечательные и талантливые актеры, которые полность передавали всю атмосферу комедии в зал. Хочется сказать огромное спасибо Театра на Таганке за столь вдохновляющие спектакли!
от 26 ноября 0000
Театр на Таганке
Добрый день! Была с мамой на спектакле Горе от ума — Горе уму — Горе ума (Спектакль / Комедия) 26,11В зале было достаточно свободных мест нам предложили выбрать свободное место которое ближе к сцене.. из зрителей преимущественно школьники и студенты. Что касается спектакля я ожидала немного большего от актеров знаменитой Таганки... Декораций вообще нет , какие-то шторы трясут два часа из стороны в сторону. Билеты недорогие, поэтому сколько заплатили столько и получили ) Спасибо:)
от 4 ноября 0000
Театр на Таганке
Очень понравился спектакль! Ходили с сыном, по школьной программе как раз проходили "Горе от ума". Оформление белыми полотнами очень необычно, но здорово. Игра актеров замечательная. Костюмы шикарные. Все понравилось! Один нюанс: к сожалению монолог Чацкого "А судьи кто?" не был озвучен полностью, а сын учил именно его по литературе и ему хотелось услышать монолог именно из уст главного героя.
от 4 ноября 0000
Театр на Таганке
Доброго времени суток! Хочу рассказать вам о походе на спектакль "Горе от ума — Горе уму — Горе ума" театра на Таганке. К сожалению, он проходил не в главном здании театра, а в ДК "Салют", но это никак не отразилось на качестве игры актеров! Эмоции от спектакля остались очень положительные, потому что классическая постановка была немного разбавлена современными шутками. Больше всех понравилась Лиза, несмотря на то, что это второстепенная роль, девушка была очень естественной, как будто она и есть Лиза и всегда ей была. Однако меня отнюдь не порадовал подход к декорациям и костюмам, но это всё-таки оболочка, которую можно сменить, а вот игра актеров, их выразительность - это всё прекрасно и затмевает недостатки постановки! Советую всем посетить это мероприятие, тем более, что билеты по смешной цене.
от 4 ноября 0000
Театр на Таганке
Очень веселый и легкий спектакль! Но некоторые места оригинала можно было чуть-чуть сократить
от 4 ноября 0000
Театр на Таганке
Если Вы хотите посмотреть классическую постановку, то Вам не сюда. Очень жаль, что ни в рецензии, ни в отзывах не было указано, что спектакль с современным прочтением. Само произведение Грибоедова актуально и современно без новомодных заморочек в виде реплик про ЕГЭ и песен Газманова в исполнении Скалозуба!!! Возили на спектакль детей (8 класс) и хотели показать именно классическую постановку. Резюме детей после просмотра: в середине спектакля хотелось заснуть (не мудрено - взрослым тоже...); наркотики - это плохо (действительно, от такой гремучей смеси грибоедовского оригинала и современных заморочек).

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Таганке

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Таганке