ЧАЙКА 73458

ЧАЙКА 73458

3.8
62 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 30 ноября 2017
Театр на Таганке
Клика чаек вечный зов
от 20 ноября 2017
Театр на Таганке
Прекрасная игра актеров! Апексимова великолепна!!!!
от 29 октября 2017
Театр на Таганке
Великолепно!!! Постановка замечательная!!! Игра актёров впечатлила! Каждый актёр сыграл свою роль по-своему талантливо! Спасибо актёрам за такое вживание в роль!
от 26 июня 2017
Театр на Таганке
Я пишу вам со дна водяного колодца где от влаги скукожились руки В пустоте, в темноте и не видно мне солнца Только я - и бескрайние муки Я уйду на тот свет и без всяких побед Только пусть совершится пророчество Я прожил вместе с вами всего со всеми прожил всего 20 лет Но в душе сотни лет одиночества Несмотря ни на что, я сумею сказать, Что люблю тебя сильно и нежно. Жаль, в меня ты не верила, милая мать И к любви относилась небрежно. О тебе, моя милая Нина, сотни лет буду я вспоминать. Жаль в душе твоей пыль и рутина И проста ты, как дважды два - пять! Это озеро - вечный мой ад Я не встречу последнюю осень Моей смерти один я буду рад Чайка - 73458... Треплев. Да, это стихи Кости Треплева из чеховской "Чайки", которые он мог бы написать. Несовершенные, неуклюжие, графоманские, как и все его невостребованное творчество в прозе, но.. в них что-то есть. Как и в его несовершенной неуклюжей графоманской пьесе, поставленной на берегу озера: "Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звезды и те, которых нельзя было видеть глазом, - словом, все жизни, все жизни, все жизни, свершив печальный круг, угасли. Уже тысячи веков, как земля не носит на себе ни одного живого существа, и эта бедная луна напрасно зажигает свой фонарь. На лугу уже не просыпаются с криком журавли, и майских жуков не бывает слышно в липовых рощах..." 73458 - это номер постановки пьесы, которую играют в московском Театре на Таганке. Сквозной номер, столько всего было постановок в мире с этой, таганской. В роли Ирины Николаевны Аркадиной, матери Треплева - Ирина Апексимова, воплотившая вместе с режиссером спектакля Дайнюсом Казлаускасом довольно резкий образ героини, отличный от привычного - она грубо и громко кричит, скандалит, когда более или менее становится собой, ведь Аркадина, как и Джулия Лэмберт из "Театра" Моэма играет всегда, и обе эти матери не понимаемы своими сыновьями, хотя для сына Джулии Роджера все закончится не так трагично, как для Кости Треплева. А почему? А потому что Джулия никогда не унижала сына, не выказывала сомнения в его способностях, они с мужем дали ему образование, не жалели денег.. Костя же (Александр Метелкин) сходит с ума от равнодушия и пренебрежительного отношения матери, от безденежья, с одной стороны, и от нелюбви Нины Заречной, с другой.. Нину играет дочь Апексимовой Дарья Авратинская. Игра довольно неплохая в первой части пьесы, но несколько сильнее Авратинская игграет во второй - потеряв любимого мужчину и маленького ребенка, Нина еще и осознает свою бесталанность и находится на грани тихого помешательства в депрессии и отчаянии отправлясь в провинцию, взяв ангажемент.. Наиболее чеховские, тихие герои - дядя Треплева, Сорин (Александр Резалин), добрый, уютный, но неизвестно зачем проживший свою жизнь, в которой впереди лишь тяжкая болезнь. Тригорин (Василий Уриевский), знаменитый писатель, сам себя считающий ничтожным писакой, который всегда будет хуже Льва Николаевича Толстого. Графоман, который не может не писать, осознающий свою никчемность, но надо же на что-то жить (и жить весьма успешно), непорядочный мужчина, не циник, но настолько мягкотел, что умудрялся и Нину с ребеночком поддерживать, пока младенец не умер, и Аркадину не бросать при этом. Уриевский полностью соответствует этому образу. И отдельно отмечу Машу (Галина Володина), влюбленную в Костю безнадежно, и от безнадеги она даже выходит замуж за очень скучного молодого Медведенко (тоже прекрасное воплощение маленького чеховского человечка Игорем Лариным). Володина играет весь спектр эмоций, безнадежную любовь, алкоголизм, глупую попытку спасения от любви в замужестве и рождении ребенка.. Еще одного ребенка, не нужного матери? Очень яркая роль, без ненужной истерики. Идеально. А еще в спектакле время от времени появляется человек (Юрий Смирнов), который стихи Треплева читает так, что они не кажутся бездарными. А в афише он значится напротив имени Константина Треплева.. Костя выжил?! Но режиссер говорит, что главное в его постановке - это "лишённый цвета, без признаков жизни мир воспоминаний Треплева. Воспоминаний, которые в его реальной жизни были до того самого момента, как он застрелился. И эти воспоминания, как и его преступление перед самим собой, заточили его в неволе навеки, заставив Костю перед лицом вечности бесконечно переживать испытанное им мгновение смерти и искать ответы, которые в жизни он так и не сумел найти". Я пишу вам со дна водяного колодца..
от 25 июня 2017
Театр на Таганке
Я вдруг поняла, что "Чайку" или не смотрела вовсе, или смотрела давно, что не помню, когда и где это было. Не то чтоб не знаком сюжет, но вот никого в ассоциациях на ролях. Наверное, это и хорошо. Чехов для актёров "очень вкусно" пишет. В любом персонаже можно развернутся. Даже ружьё или чучело чайки будет иметь свой звёздный час. Конечно, очень сложно воспринимать пьесы Чехова как комедии. Сердцем, эмоциями - это такая тоска беспросветная... Сюжет вообще водевильный. Стареющая актриса и её молодой любовник. крутящий роман юной особой, стремящейся на сцену и влюблённой в него. И сын актрисы, недолюбленный матерью, безответно влюблённый в ту молодую особу. Чистый водевиль! Но Чехов такую безысходность показал в той пьесе, что смеяться как-то не получается... Хотя та же Аркадина Апексимовой прекрасный комедийный персонаж. Она посвятила всю себя сцене и только ей! Хотя на самом деле любит лишь себя в искусстве. Даже в страсти к Тригорину сомневаешься. Больше веришь, что он ей просто по статусу необходим. Как-то даже пожалеть её не получается.. Очарователен Треплев - Александр Метёлкин. Жалко с его юношеским максимализмом, с желанием доказать всем, с его безответной любовью. Такой контраст с матерью! Очень понравилась Маша - Галина Володина. И комичные ситуации у неё были прекрасные! При этом даже сцена в подпитии была выдержана с таким достоинством! Настоящая, чувствующая, думающая... Да, она не поступила так кардинально со своей судьбой, как Треплев, да, тихо, по-старинке - вино, табак.. И ненависть к мужу, к любящему её мужу... Прекрасный образ!
от 25 июня 2017
Театр на Таганке
Для каждого из моих знакомых театралов поход в Театр на Таганке оказался ярким событием в жизни, редким везением и удачным попаданием "в яблочко". Поэтому я с радостью побежала в театр на спектакль "Чайка 73458" по пьесе Антона Павловича Чехова. Театр выпустил в свет ту самую "Чайку" с порядковым номером 73458, в стае чеховских "Чаек", разлетевшихся по всему миру до сегодняшнего времени. Купила программку спектакля, оформленную в виде сложенной из бумаги чайки, хоть пускай её в полёт по внушительному пространству фойе театра.Зайдя в зал перед началом спектакля, сразу обратила внимание на "космическое" оформление сцены. Этот призрачный голубой свет, парящие в тумане мостки, мерцающее озеро, кажущееся вполне реальным, поскольку в воде отражаются огни и предметы, и фигура чайки в полный размер, замершая на берегу - всё было великолепно исполнено. В перерыве я даже подошла к самой сцене и убедилась, что вода - это часть декорации, а не разлитая по сцене самая настоящая "мокрая" субстанция. И огромная луна, висящая в небе среди мерцающих звезд, была сказочной и какой-то мистически реальной.Да, создать эффект присутствия возле таинственного озера здесь сумели безошибочно. Люди находились как бы на островке, окруженном водой, отрезанными от всего мира и погруженными в свои чувства и страсти.Зрители еще рассаживались, а со сцены уже начали доноситься звуки. Что это было? Голоса актеров, записанные на репетиции или доносящиеся из-за кулис звуки приготовления к началу спектакля? Но народ начал прислушиваться и затихать. Постепенно все угомонились и действие началось.Прозвучали стихи в исполнении духа Константина Треплева (Юрия Смирнова). Фраза "Ухожу без дороги вернуться назад" говорит о необратимости содеянного, о черте, за которой нет страданий и горя, но нет и радости жизни. Дорога - это маленькая модель судьбы человека, от первого шага до последнего, от встречи до расставания. Кроме этих стихов был только авторский текст Антона Павловича Чехова, в точности до последнего слова.Очень приятно было видеть Ирину Алексимову в роли Аркадиной, с такими красноречивыми жестами и позами, что слова были как бы украшением её игры. Несмотря на самовлюбленность героини, на полное отсутствие любви к ближним, за исключением, если только Тригорина (Василий Уриевский), да и тот был скорее заполнением досуга, чем любимым человеком, она была прекрасна. Это её любование собой, притворный приступ радикулита, потешная дуэль с Шамраевым - всё было мастерски отточено и сыграно. А современные костюмы и энергетика придавали пьесе особую актуальность - в наше время тоже встречаются подобные дамочки. И еще: она сыграла женщину старше своих лет, будучи в прекрасной форме и ничуть не состаривая себя искусственно. Исключительно средствами актерского мастерства. При этом остальные актеры нисколько не потускнели на её фоне, а напротив, зарядились её светом и энергией.Константин Треплев (Александр Метелкин) создал образ молодого писателя, ранимого и беззащитного, романтичного влюбленного в молодую начинающую актрису Нину Заречную (Дарья Авратинская). В этой пьесе все неправильно влюблены, то есть не в того, кто ответит взаимностью. У каждого есть своя порванная в клочки любовь и все несчастливы по-своему. Чайка, застреленная Константином, становится символом несбывшихся мечт и каждый чувствует себя такой мятущейся над волнами судьбы чайкой. А потом от живой чайки остаётся чучело. От любви всех героев остаётся жалкая пародия и все смиряются, кроме Константина, которому не нужна такая мёртвая жизнь.Нина Заречная, великолепно вылепленная актрисой Дарьей Авратинской, хотела взлететь на крыльях любви, но жизнь обломала и бросила её на землю. Легко бегая с сияющими глазами по сцене в начале пьесы, она была подобна маленькой фее, лучику света, но вдруг споткнулась и глаза её погасли. В конце пьесы она уже как будто заморожена, как чучело чайки, застреленной над озером. Атмосфера чеховского интеллигентного отдыха и царящей меланхолии в загородном имении Сорина передана на 100%. Костюмы в спокойных, как бы черно-белых тонах, безупречны по стилю. Юбка-брюки "в пол" на Аркадиной смотрятся изящным дорожным костюмом, современно и элегантно. Никаких ярких красок, за исключением красных "глаз дьявола", загорающихся во время ссоры героев и по замыслу пьесы Треплева, когда даже пахнет серой, как должно быть при появлении нечистого. Есть забавные моменты, однако смех получился сквозь слёзы, как у Антона Павловича бывает во всех его пьесах. Шутки героев для одних персонажей смешны, для других - печальны. «Чайка» - это спектакль о несбывшихся надеждах, несложившихся судьбах, о людях, не сумевших изменить свою жизнь. Здесь все влюблены, и каждый влюблен не в того...До этого я несколько раз смотрела "Чайку" в других театрах, эта постановка - самая чеховская, классика, которая вечно востребована и любима. Большое спасибо всем причастным к созданию спектакля.
от 3 июня 2017
Театр на Таганке
Когда в афише Театра на Таганке появился спектакль с названием «Чайка 73458», я подумала, что так можно было бы назвать звезду или планету. Но все оказалось проще. Цифра в названии – всего лишь порядковый номер постановки чеховской «Чайки» в театре на Таганке. Но о возможной связи с космосом я вспомнила сразу же, как вошла в зал… Оформление сцены было таково, что казалось, что мосток над озером повис где-то в космосе. И даже не верится, что где-то за пределами усадьбы Сорина есть еще жизнь. Даже упоминанию об отце Нины не веришь, настолько кажется система замкнутой в том пространстве у пруда… Там мрачно и холодно, даже «солнце светит» как-то мрачно. И в этом холодном пространстве невозможно героям согреться. Холод снаружи, холод в душе… Спектакль начинается собственно еще до того, как в зале гаснет свет. Слышны крики чайки, реплики, голоса. Кто-то где-то репетирует… И постепенно этот далекий шум переходит в сиплый голос, который читает стихотворение. Стихотворение пронзительное, настолько, что кажется «загробным». И голос какой-то неземной, нереальный. А собственно, голос, действительно, неземной. Очень скоро понимаешь, от чего этот холод – идея спектакля такова, то вся история дается как воспоминания Треплева, только воспоминания эти не прижизненные, а потусторонние, загробные. Воспоминания загубленной души, самозагубленной… Театр не забыл своего полного названия – Театр драмы и комедии. И комедию Чехова с трагическим концом поставили с множеством смешных сцен. Зал много смеялся… но до дойдя до финала заплакал… Такова жизнь, что смешное и горькое рядом… Такова жизнь, таков театр… «Чайке 73458» - практически канонически классическая постановка. Тут многие зрители скажут «верю», будут рады увидеть красивые костюмы, не найдут излишней экспрессии… По крайней мере, я в антракте и после спектакля неоднократно слышала, как многие радовались «настоящей» классической постановке. И я могу согласиться с тем, что нужны не только «новые формы», но и «такой театр» тоже нужен… Хотя именно в этом спектакле найден компромисс – и в классическую форму добавлены элементы символизма, смелой современной трактовки. Радует, что Ирина Апексимова снова на сцене репертуарного театра и занята в такой знаковой роли. Знаковой для каждой актрисы. И возвращение на сцену с ролью Аркадиной и большая удача, и очень символично… Аркадина Апексимовой удивительна артистична, постоянно играет. Играет с самого первого появления, когда сразу же начинает шуточную дуэль с Шамраевым. В свою игру она вовлекает всех… и порой доводит их то до нервного припадка, то до отчаяния, то умиления… Ее игра то забавна, то мила и остроумна, то жестока. Она устраивает истерику из-за денег и доводит Сорина до реального припадка, она делает па «вот вам как цыпочка», замирает в деланном радикулите и пугает Дорна, впадает в отчаяние в страхе потерять Тригорина и бьет до первой крови, своей крови… только игровой, театральной… Тригорин пугается, а потом умиляется. Каждый раз, когда Аркадина уговаривает Тригорина, мне интересно, чем она удержит его в очередной раз. В этот раз она рассмешила его, умилила желанием удержать любой ценой и этим и удержала… В четвертом действии она появляется так, как приходят к покойнику. Похоже, она уже примеряет роль убитой горем сестры, совершенно не задумываясь о чувствах близкого человека… И как окажется совсем скоро, «наиграет» себе и другое несчастье… Однажды мне довелось услышать фразу, что по «Чайке» всегда понятно, кто ее поставил – Треплев, Аркадина, Тригорин… Так вот у меня сложилось впечатление, что «Чайка 73458» поставлена Машей – все в черном, мрачно, и не-ве-ро-ят-ная любовь к Косте Треплеву. И мне, безусловно, было интересно познакомиться с этим признанием в любви к Косте. Спектакль только набирает свою силу, думаю, у него впереди долгая сценическая жизнь и любовь зрителей. По крайней мере, первые отзывы, подслушанные в фойе, явно на это намекают.
от 1 июня 2017
Театр на Таганке
В Театре на Таганке поставили новую версию чеховской «Чайки». Если верить подсчетам литовского режиссера Дайнюса Казлаускаса - 73458-ю за всю историю пьесы. Работая над инсценировкой, литовский режиссер не пытается переиначить ее под себя, напротив - полностью концентрируется на тексте, его глубине, примеряя на себя роль наблюдателя драматурга. В своей постановке Казлаускас акцентирует внимание на воспоминаниях Константина Треплева, роль которого исполнил Александр Метелкин. Собственно, с выстрела и начинается действо. Мистерия чеховской «Чайки» усилиливается появлением духа Константина Треплева. Незримо, на протяжении всего спектакля он появляется среди героев и вместе со зрителями пытается разобраться в хитросплетениях человеческих судеб. Приходя в моменты особого эмоционального напряжения, он знаменует потерю любви и добродетели среди героев, утрату нежности и добродушия, моменты гибели светлых струн в душах героев. Образ Треплева становится воплощением ключевой идеи «Чайки» - истории о несбывшихся надеждах и страхе, который не позволяет людям изменить свою жизнь. В роли Аркадиной на сцене «Таганки» дебютировала директор театра Ирина Апексимова. Властная, эгоистичная и обольстительно молодая, её героиня резко отличается от привычного чеховского образа. Кажется, что Ирина играет саму себя, сменяя шикарные наряды и демонстрируя свою внутреннюю силу. Нина Заречная - Дарья Авратинская. В её героине сплелись дерзость и детская наивность. В простоте и непосредственности провинциальной девушки читается фатальная насмешка судьбы - в финале пьесы она становится той женщиной, образ которой она презирала. После того, когда её честь становится глубоко задетой и мечты о счастье разбиваются о скалы жестоких реалий, в её душе происходит слом, бесповоротно делающий её «чайкой». В постановке использованы почти прозрачные декорации, мерцающие на заднем плане звезды, голубое озеро на авансцене и свечи создают романтическую атмосферу, которая в скором времени меняется чёрными одеждами героев, потерявших внутренний свет, свет дарующий надежду на счастье. В каждом герое побеждает его внутреннее эго, обретающее на вечное страдание и одиночество. Через дух Треплева мы распутываем цепочку событий, которая привела к трагедии. В спектакле выстрел как отсчет размышлениям, и выстрел как конечная точка. Вместе с убитой чайкой Треплев пребывает в вечных мучениях о погубленной жизни и безответной любви, прокручивая свою жизнь снова и снова, отражая мимолетность человеческой жизни, беззащитной перед волнами вечности.
от 27 апреля 2017
Театр на Таганке
Собираясь на "Чайку 73458", я уже кое-что о режиссёре Дайнюсе Казлаускасе знала, имела за плечами два просмотренных спектакля, и надеялась, что предчувствие меня не обманет. Предчувствие не обмануло. "Чайка 73458" - спектакль живой и интересный. В нём нет ничего лишнего. Только то, что написал Чехов. Он, вообще, очень аскетичный этот спектакль. Нет ярких красок, минимум декораций, разве что световое решение в виде мерцающих проекций да красные "глаза дьявола" разбавляют общие приглушенные и чёрно-белые цвета. И как ни странно это выигрышно высвечивает людей на сцене. Они здесь главное и основное. Каждый из героев. И каждого хочется рассмотреть, хочется запомнить и понять. Каждого. Вот Константин. Взъерошенный, деловитый, порывистый. Александру Метёлкину удалось создать тонко чувствующего, ранимого и очень привлекательного Константина, которого жаль-жаль-жаль и совсем не хочется осуждать. Вот Пётр Николаевич. Красивый, статный, одетый со вкусом. Сожалеющий об упущенном и бесконечно одинокий и никем не услышанный, кроме племянника разве. Александр Резалин очень приятный Сорин. И Маша у Юлии Куварзиной получилась! Боль неразделённости во взгляде, боль от равнодушия к мужу - всё это чувствуется. И, конечно, совершенно шикарная Ирина Николаевна (Ирина Апексимова). Абсолютная естественность, красота каждого жеста, выразительность тона в каждой произнесённой фразе - шикарно, шикарно! И именно во время наблюдения за игрой Апексимовой в моей голове вдруг что-то щёлкнуло и моё личное понимание "Чайки" изменилось. До этого эта пьеса воспринималась мною как история о нелюбви. Здесь каждый кого-то не любит и каждый страдает от чьей-то нелюбви. И Константин стреляется из-за нелюбви. Так я всегда считала. Но вдруг совершенно ясно почувствовала, что всё наоборот! Здесь каждый, или почти каждый ЛЮБИТ! Просто эта любовь остаётся без ответа и съедает изнутри, мучает каждого из героев. И да! "Чайка" - это спектакль о несбывшихся надеждах, не сложившихся судьбах, о людях, не сумевших изменить свою жизнь. Здесь все влюблены, и каждый влюблен не в того... (с) И чучело чайки на сцене - символ этой любви, у которой нет возможности жить. Сходите в театр!
от 24 апреля 2017
Театр на Таганке
Были семьей на премьере 22 апреля. Зал был полный, не знали куда рассадить людей.Спектакль идет часа 3. Очень тяжелый, хоть я и любитель классики. Актеры хоть и старались, но не вытянули этот спектакль. С задних рядов очень плохо слышно.Такое ощущение, что актеры разговаривали друг с другом. Зал небольшой, уютный, но очень душно, не работали кондиционеры. Из-за того, что в спектакли пускали дым для эффекта, люди в зале раскашлялись. Если спектакль немного сократить по времени и актерам немного погромче говорить, то будет отлично. 5-ку могу поставить Ирине Апексимовой,которая действительно старалась и некоторым актерам. Куварзина так и не играла в спектакле.

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Таганке

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Таганке