ЧАЙКА 73458 Москва / Театр на Таганке 3.8 62 оценки 62 отзыва ЧАЙКА 73458 3.8 62 оценки Москва / Театр на Таганке 62 Отзыва Драматический Классическая драма Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Владимир от 4 мая 2018 Театр на Таганке ticketland.ru/teatry/teatr-na-taganke/chayka-73458/ Очень хорошая пьеса А.П. Чехова. Спасибо всем участникам спектакля. Хотя многих вещей я не понял, но то что понял мне очень понравилось. ilya d. от 6 апреля 2018 Театр на Таганке afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/chaika-73458-moskovskii-teatr-na-taganke интересная постановка, не пожалел что сходил. из плюсов - отличная игра актеров, молодые ни в чем не уступали актерам с опытом, не скучно, не затянуто, в меру трагично и немного с юмором. у каждого персонажа есть своя история, которую он с успехом рассказывает из минусов - статичные декорации, которые после антракта практически неизменны (хотя ввиду того что все происходит в одном доме/деревне это может и не минус, а задумка режиссера) абсолютно рекомендую к просмотру Сергей от 3 апреля 2018 Театр на Таганке ticketland.ru/teatry/teatr-na-taganke/chayka-73458/ Серьезный разговор о вечных ценностях, о судьбах, любви, страданиях, поисках себя. Разговор о каждом из нас... Антонина от 28 марта 2018 Театр на Таганке ticketland.ru/teatry/teatr-na-taganke/chayka-73458/ Пойти на этот спектакль было спонтанным решением, но мы с мамой остались под впечатлением. Определенно стоит потраченного времени. Светлана от 20 марта 2018 Театр на Таганке ticketland.ru/teatry/teatr-na-taganke/chayka-73458/ Театр прекрасный, сохранился такой же из моих детских воспоминаний. До спектакля на 2м этаже проходит 10 минутная инсталляция, на стенах фойе.Люблю Чехова, был передан дух произведения. Игра- великолепная. Мы были с 10классниками, им тоже понравилось. Минус только в видимости, в партере с боковых мест обзор сцены ограниченичен,а мы брали 2-3-4 ряды! Лю К. от 19 марта 2018 Театр на Таганке afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/chaika-73458-moskovskii-teatr-na-taganke Один из лучших спектаклей, которые я видела. Подбор актеров просто отличный. Все так органичны в своих ролях. Я сразу включилась в игру, забыла обо всём. Спектакль как будто находится вне времени. Он абсолютно современный и понятный. Ни разу не возникло ощущение, что смотришь какое-то «кино из прошлого», всё актуально по сей день. В этом, конечно, и главная особенность Чехова, которую режиссер очень профессионально передал. Я думала об этом спектакле не один день после просмотра, он меня зацепил. Но впечатление не самое лёгкое, всё же Чехов. Один большой недостаток, испортивший мое впечатление – в зале было очень душно. И на третьем часу уже стало совсем трудно сидеть без воздуха. Просила администратора хоть дверь приоткрыть (благо я, сидела не далеко). Что такое 73458 так и не поняла. ната от 17 февраля 2018 Театр на Таганке ticketland.ru/teatry/teatr-na-taganke/chayka-73458/ Для меня спектакль оказался тяжеловат для просмотра. Мария от 9 января 2018 Театр на Таганке ticketland.ru/teatry/teatr-na-taganke/chayka-73458/ великолепно Неизвестный от 21 декабря 2017 Театр на Таганке ticketland.ru/teatry/teatr-na-taganke/chayka-73458/ Очень сильное впечатление после просмотра, актеры молодцы, остались довольны просмотром. Марина Смирнова от 30 ноября 2017 Театр на Таганке afisha.ru/performance/190778/ Клика чаек вечный зов Театр на Таганке обратился к чеховской классике — Дайнюс Казлаускас поставил полную ностальгии «Чайку 73458». Зал еще до начала спектакля оказывается погружен в полутьму, и на сцене мы различаем чучело чайки — в профиль, и сидящего к нам спиной человека. «Чайка» — история по сути своей трагическая, о чем зрителю напоминает сама фигура Треплева — поседевшего, постаревшего — в его душе тоскливый клик птицы отзывается воспоминаниями. Юрий Смирнов, исполняющий роль Треплева, переросшего свой юношеский максимализм и смирившегося со своей участью, читает нам стихи, которые могли быть написаны им уже после свершившегося: «Я прожил со всеми всего 20 лет, но в душе — сотни лет одиночества». Хочется разложить историю на краски — сначала это, конечно, цвет воды — чистый и мечтательный бирюзовый, подсвечивающий вкривь и вкось расставленные балки — театральные подмостки, возведенные вдохновленным Треплевым — драматургом (и художником-сценографом — Индре Пачесайте). С самого начала мы ощущаем жажду жизни и искусства, которая выражается в диалоге восторженного еще Треплева со своим насмешливым и слегка самоироничным дядей в исполнении Александра Резалина, чье появление на сцене во всех последующих эпизодах знаменует собой постепенное угасание жизни, которая еще теплится, но вот уже остывает незаметно, неотвратимо. «Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто. Страшно, страшно, страшно» — ведь это не столько видение мира героиней Нины Заречной, сколько пророческое самоощущение самого Кости Треплева, который уже начинает чувствовать безразличие окружающего, мешающее, как ему кажется, творить по-настоящему, и составляющее трагедию всего существования. Потому не обошлось и без цвета крови — страшные багровые глаза дьявола, упоминание о которых вложено в уста Нины, воспроизводятся буквальным образом и окатывают сцену алой краской, вспыхивая двумя красными точками прожекторов и погружая тем самым действие в атмосферу страха и ужаса — именно в таком ключе и мог видеть окружающий мир Треплев (Александр Метёлкин), в чьем воображении плавают образы, которые он транслирует абсолютно безо всякой обработки — такими чистыми, какими они представились ему самому, даже если это грязь со дна озера, на которое с разрешения Треплева («Только купаться!») отправляются работники. Кстати, образ работника Якова (Константин Любимов) — одна из точных режиссерских находок — почти гротескный, абсолютно комедийный — его громоздкая фигура обнажает наивные и оттого лишенные всякой хитрости приемы, которыми пользуется Треплев для выражения своих идей. Когда надо — напустим дыму (или серы, как того желал автор), и илу натаскаем — всё для искусства! Разумеется, сей богатырь, с усердием берущийся за всякую порученную ему работу, зачастую промахивается, и Треплев, практически хватаясь за голову, бежит спасать свое детище. В такие моменты пьеса и в самом деле превращается из драмы в комедию, как её и обозначил сам Чехов. Пока Константин Треплев мечется по сцене, упиваясь собственными идеями, которыми в нетерпении спешит поделиться со всем миром, и в ожидании успеха (или последующего приговора) аккуратно разливает жидкость алого цвета по канистрам для пущего театрального эффекта, он еще и не подозревает о равнодушной реакции дорогих и близких ему людей, которая не замедлит последовать, и должна будет практически сломать его жизнь. Ведь кроме красного для Треплева и нет цветов иных, кроме черного и белого — Костя мыслит и чувствует только крайними, пограничными состояниями, в которые периодически и сам погружается. Вот есть Нина, есть драматургия и творчество, и знаменитый писатель Борис Тригорин (Василий Уриевский) на которого его призывают равняться, в то время как тот легко и играючи отнимает у Треплева всё самое дорогое — и мать, и возлюбленную. Ни та, ни другая не в силах оценить ни его чувств, ни творчества, и кроме того — обе они соперницы, однако объект их интересов не Костя Треплев, а Тригорин, который принимает неизменный интерес женщин к своей персоне как должное и, как и положено писателю, несколько кокетничает, говоря о своем призвании, и время от времени галантно вынимает записную книжку с тем, чтобы внести в неё заметки о жизненных наблюдениях. А то вдруг и вовсе, как простой смертный, оставляя прочих в недоумении, уходит ловить голавлей, как будто именно за рыбной ловлей он и явился в деревню. Но вскоре всё меняется, и, наконец, торжествует контраст черного и белого! Настает время бенефиса актрисы Аркадиной (Ирина Апексимова) — как на сцену, она врывается в действие, облаченная в платье в шашечку, а затем демонстрирует чудеса перевоплощения, черно-белое (опять же) трико и превосходную форму, оставаясь верной своей актерскому амплуа. Лавры и признание достаются именно ей, тогда как собственному сыну Аркадина отказывает в каком бы то ни было даже сочувствии. А её юная соперница Нина Заречная (Дарья Авратинская), тонкая и вытянутая, как струна, облачается в светлые летящие одежды, чтобы сыграть в театре с живыми декорациями. Но и та вскоре будет вынуждена сменить сей идеалистический чайкин наряд на черный с белой лишь одной кокеткой — костюмы говорят о своих героях гораздо больше, нежели того хотели бы они сами. Тем временем на сцене мечется из стороны в сторону, одетая, как и положено , в черное, дочка управляющего Маша (Юлия Куварзина), вечно преследуемая несчастным учителем Медведенко (Антон Ануров), мечтающим на ней жениться, и не помышляющем ни о чем высоком, кроме как о подсчете денег своих и чужих. Маша же хлопочет по хозяйству и в третьем действии по очереди зажигает свечи, чей тусклый огонь, однако, не в силах смягчить отношения охладевших друг к другу героев, да и ей тоже неоткуда ждать спасения. Но кто же спасёт самого Треплёва? Драма разыгрывается нешуточная — есть ли, нет ли у него таланта — того не может определить ни он сам, ни его мать, которая фактически отказывается даже прочесть его пьесы, будучи поглощенная собственной жизнью. У ней собственная драма — Аркадина вынуждена разыгрывать свой моноспектакль до конца в надежде на триумф (а на меньшее она не согласна) у Тригорина и всей собравшейся компании. Что же до благосклонного к Треплеву Сорина, то время его уходит, и он уже не может так бодро наставлять своего племянника и поддерживать его. Остается лишь публика, читающая творения Треплева где-то там далеко, в городе, но ей Константин уже не верит — да и кому нужен талант, если нет в жизни места любви? И в конце перед нами разворачивается лебединая песня по безвременно ушедшей душе — и таланту, сгубившему себя так глупо. Остается лишь сокрушаться о бездарно прожитой жизни — может быть именно поэтому все действующие лица в конце пьесы облачаются в черное — в «траур по жизни», как об этом говорила еще полная когда-то надежд Маша Шамраева в самом начале пьесы. 1 2 3 4 5 6 7