Женщины (Матрешки на округлости Земли) Москва / Театр Модернъ 4.0 33 оценки 33 отзыва Женщины (Матрешки на округлости Земли) 4.0 33 оценки Москва / Театр Модернъ 33 Отзыва Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Alice St от 2 сентября 2021 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/zhenshchiny-modern Спекткаль "Матрёшки на краю земли" в театре Модерн - совершенно очаровательная сказочная история в легко узнаваемом стиле Юрия Грымова (автор, режиссер и сценограф) о трёх женщинах отправившихся в потусторонний мир. Причем если у одной была конкретная цель (поменяться местами с погибшим на войне сыном), то две другие несчастные поехали просто так, за компанию. На тот свет матрёшек (как иронично называет их автор) доставляет водитель маршрутки Харон (в греческой мифологии - перевозчик душ умерших через реку Стикс в подземное царство), а наверху их ждёт самовлюбленный Гермес (посредник между богами и людьми). Женщины требуют от него встречи со своими любимыми и делятся с ним личными историями... Печальный, берущий за душу спектакль раскрывает перед нами очень хрупкую, но сильную женскую душу. Однако в нем не обошлось и без искрометного юмора: Гермес (в исполнении Александра Горелова), как говорится, сделал мой вечер ? Его совершенная непосредственность и озорная яркая подача своей роли очаровали, как мне показалось, всех зриетелей в зале. Для меня он стал самым видным и любимым персонажем в "Матрёшках" ?. Мария Харкевич от 4 августа 2021 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/zhenshchiny-modern "Матрёшки на округлости земли" - один из ранних спектаклей Юрия Грымова для театра Модерн. Посмотрев уже почти весь репертуар театра, до "Матрёшек" почему-то дошла только сейчас. Индивидуальный авторский стиль режиссёра Юрия Грымова, конечно же, виден сразу. Прежде всего," Матрёшки" - это очень метафоричное произведение с отсылками к мифологии и историческим событиям. Но даже если какие-то метафоры вы упустите, то всё равно сможете - в прямом смысле - и посмеяться, и поплакать - здесь достаточно и иронии, и трогательных, берущих за душу глубоких моментов. История начинается, казалось бы, достаточно странно: с желания трёх женщин попасть на тот свет и поисков перевозчика Харона для этих целей. Про одну из "матрёшек" понятно с самого начала: она потеряла единственного сына и хочет вернуть его на землю в обмен на себя. Вторая почему-то постоянно молчит и разгуливает по сцене с мёртвым фламинго. А зачем хочет совершить путешествие третья - и вовсе поначалу не ясно. Истории этих трёх "матрёшек" разворачиваются поочерёдно, они все разные, но каждая наполнена своим смыслом, своей личной трагедией и глубокой тоской по любимым людям. Пожалуй, можно сказать, что этот спектакль - именно о силе женской любви и жертвенности, которая способна менять судьбы мира. "Женщины, Боги на вашей стороне!" Хочу ещё отметить игру молодых актёров театра - Богдана Щукина и Александра Шама. Они потрясающе органично смотрятся именно в этой истории. Ну, а если вдруг розовый фламинго со сломанным крылом оказался на заднем дворе вашего дома, - то это не просто так. Svetlana Sergeevna от 30 июля 2021 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/zhenshchiny-modern Сегодня снова в «Модерн», в театр , конечно же! Спектакль сегодняшний «Матрешки на округлости земли». Какое странное название, подумала я сначала. И до сих пор так думаю ? Однако я уже знаю, что в театре «Модерн» многие названия спектаклей необычные. «Матрешки на округлости земли», конечно же не о матрешках, а о женских судьбах. Режиссеру спектакля и главному режиссеру театра Юрию Грымову, как всегда, браво ! Три отважные женщины (Матрешки) отправятся в спектакле на поиске любви при жизни , и даже после неё ! В этот спектакль я полностью погрузилась . Очень многое откликнулось в моей душе и я почти весь спектакль проплакала , невозможно просто было сдерживать эмоции !!! Женская любовь способна на многое ! Этот спектакль нет смысла пытаться пересказать , его надо прочувствовать полностью ❤️? Спектакль идёт без антракта 1 час 40 минут. Я смотрела его на одном дыхании ! Поэтому прекрасным буфетом театра лучше успеть воспользоваться до начала спектакля? Просто bravi режиссеру , Огромная благодарность главному режиссеру театра Юрию Грымову за интересные постановки в театре «Модерн», новые идеи и их воплощения ирина аренкова от 10 апреля 2021 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/zhenshchiny-modern На спектакль «Матрешки на округлости Земли» я хотела попасть по нескольким причинам . Во- первых, это Лика Нифонтова , которую я заметила в театре «Сатирикон» и после в сериале «Ликвидация» С. Урсуляка ( который , кстати, является мужем актрисы). Подумала : почему так незаслуженно мало снимают в кино такую прекрасную глубокую актрису. Во-вторых , меня заинтересовал сюжет в кратком описании -анонсе . Мне показалось , что Ю. Грымов со своим киношно -клиповым видением сделает что-то интересное и оригинальное,скучно точно не будет. Я не ошиблась). Спектакль смотрится легко, сделан с определённой долей юмора , хотя тема затронута очень непростая и важная. Тема самопожертвования! Самопожертвования во имя любви! В юности наши чуства ярки и экстремальны, что мы используем аллегорию - «готовы умереть из-за любви». А в этом спектакле женщины реально готовы. Точнее они не хотят жить без своих любимых, готовы вместо них уйти в царство мертвых и ценою своей жизни вернуть любимых. Вот такой вот обмен задумали три главные героини- «женщины-матрешки» . Почему Матрешки? Ну так их назвал автор, видимо сопоставляя наших женщин , которые «и коня на скаку, и в горящую избу» с матрёшками - неваляшками . Жизнь их пригибает проблемами, а они , как неваляшки, встали и опять преодолевают трудности... Первая встреча там, на том свете, у них с богом Гермесом. Его играет Александр Горелов. И очень здорово играет. Он появляется в белом пальто-халате, ну чисто «принц ? на белом коне». Он немного ироничен, привередлив , местами строг. Он проверяет серьезность намерений женщин. И даже даёт им испытание- возможность встретиться с любимыми и спросить как им тут живётся в царстве мертвых и хотят ли они обратно? Спектакль построен на диалогах героев( текст самой пьесы замечательный),поэтому здесь больше про «послушать» и задуматься, чем «посмотреть». Но Ю.Грымов так интересно выстроил визуальный ряд и подбор музыки,что удовольствие получаешь от всего. Ну это неудивительно, ведь он снял столько клипов нашим отечественным звёздам, он и кинорежиссёр, поэтому мастер «красивой картинки» ?. Кстати, это «красиво» я отметила ещё на одном из первых моих спектаклей в этом театре - «Юлий Цезарь». Мне казалось , что такую красивую визуализацию ( свет, сценографию) можно сделать только в кино и Большом театре, благодаря их техническим возможностям. Ну и особо отметить хотелось бы игру актеров. Ведь любая красивая картинка ничто без внутреннего содержания. Именно это содержание дает актерская игра. А актеры здесь прекрасны. Главные женские роли (Матрешки) - Лика Нифонтова, Надежда Меньшова, Мария Орлова . Они заставляют нас плакать и смеяться, сопереживать, задуматься о самых главных человеческих ценностях, о любви, о бренности бытия. После спектакля возникло желание ознакомится с пьесой и прочитать ее в оригинале, и пережить ещё раз эти прекрасные эмоции, взбудораженнные спектаклем и игрой актеров. Ю.Грымов сказал: «Я выбрал «Матрёшек», потому что всегда делаю то, что мне нравится, что мне самому близко». Спасибо за этот выбор! Мне это было очень близко ❤️ Sophin M. от 29 марта 2021 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/zhenshchiny-modern Великолепный спектакль. Смотрится оч приятно и живо. Все ясно и понятно и не надо гадать,что хотел сказать автор. Интересный сюжет и приятные актеры. Советую Ekaterina G. от 13 марта 2021 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/zhenshchiny-modern Женщины, боги на вашей стороне! Даже не знаю, как охарактеризовать жанр спектакля «Матрешки на округлости земли» в театре «Модерн» ? трагикомедия, притча с элементами комедии - наверное, самое точное определение. Вообще в этом театре я порой ловлю себя на мысли, что в начале не совсем понимаю, что происходит, а потом не могу оторваться ? Но когда знаешь, что режиссёр Юрий Грымов, не зацепить просто не может! О чем спектакль? О женщинах, о непростых женских судьбах, о любви - любви матери, жены, возлюбленной. 3 пронзительные истории, проникающие прямо в сердце. Фантастическая история вне времени, где реалии советского периода переплетаются с античными легендами, и сюжет становится почти волшебным: переселение душ, загробный мир, политика, войны, социальные вопросы, тема самопожертвования, денег и наживы - кажется, что спектакль, затрагивающий такие темы, должен быть очень серьезным и совсем не для праздничного вечера 8 марта, но тем не менее при всей кажущейся мрачности он добрый и местами смешной, а истории героинь трогают до глубины души - были и такие моменты, когда непроизвольно наворачивались слезы. Актеры играют настолько мощно и искренне, что спектакль обязательно взволнует и заставит задуматься. Ведь женщины способны на все, даже вступить в спор с богами и победить! В спектакле много интересных сценических решений; костюмы, свет и музыка непредсказуемы и гармоничны, как всегда. Прекрасная глубокая постановка! Браво Юрию Грымову за то, что умеет ставить такие спектакли ? PS И как же здорово, что в конце обычно выходит сам худрук ? и зрителям приятно, и актерам важна его поддержка! Ни в одном другом театре нет такой традиции ? Denis от 13 марта 2021 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/zhenshchiny-modern Очень неплохо. Не для всех. Екатерина Мамешина от 9 февраля 2021 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/zhenshchiny-modern Спектакль "Матрёшки на округлости Земли" в постановке режиссера Юрия Грымова - женский: о ролях слабой, условно слабой, половины человечества как жены, матери, дочери, подруги, спасительницы, о любви, не имеющей границ, преград и расстояний, о женщине - как символе Веры, Надежды, Мира. Женщина выше условностей, женщина, которая достойно принимает страдание, женщина, живущая счастьем близких и в нем имеющая свое счастье. Спектакль удался, когда каждую последующую минуту просмотра ты, зритель, удивляешься, КАК можно было так ярко, сильно, выверенно, точно раскрыть сложнейшую тему. Понимая, что раскрыть ее именно так и есть искусство. Спектакль удался. Ошеломил. Пронесся ярким шлейфом музыки, красок, монологов и диалогов. Смешение исторических эпох и их символов (советской, древнегреческой, современные переплетения как минипризмы общечеловеческого пути), создание соответствующих атмосфер, - находка. Отдельное спасибо за В.Высоцкого. Это память, это важно. Владимир Семёнович как ярчайший символ своей эпохи, и его творчество - как лакмусовая бумажка не самых ее светлых сторон. Игра актеров выше всяческих оценок и похвал. Вчера я смотрела исключительно в их глаза, таких близких мне трех матрёшек. Они играли, проживали боль глазами. Это дорогого стоит. И, конечно, блестящее вкрапление юмора. Бесценно. Andrey T. от 6 ноября 2020 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/zhenshchiny-modern Есть имена, вошедшие в поговорку. Но только Иван Иванович Иванов выглядит поговоркой и в виде ФИО. А вчера посмотрел спектакль, в котором Харон Харонович Харонов — официальный перевозчик оттуда туда. Своей кепкой-аэродромом напомнил Хачика Хачиковича Хачикяна из выступления команды КВН «Новые армяне». Впрочем, надо рассказывать помедленнее. C нынешним художественном руководителем театра Юрием Грымовом познакомился в 2008, когда он представлял свой фильм «Чужие». У меня сложилось впечатление, что это человек себе на уме. Что и хорошо. Значит, он не человек тусовки. Он ставит то, что ему близко. И вот однажды в сети он нашел пьесу, которая ему понравилась. Висела она там лет шесть, но ни один театр за нее не взялся, видимо, сработал пресловутый неформат. А Грымов ее поставил и сам подобрал к спектаклю фоновую музыку. Три женщины в годах — три матрешки: матрешка-кудапрешка, матрешка с музыкальным образованием и матрешка-космонавт. И три их истории, каждая из которых Орфей и Эвридика наоборот. Ближе всего к античному сюжету та, где одна из матрешек спустилась в ад и очаровала своей игрой местного беса Гермеса (в древнегреческом сюжете Орфей очаровал своей игрой Аида). Музыкантша приехала учиться в Гнесинке из Чили, там произошел переворот 1973 года, она не вернулась на родину. И ее студенческое прозвище было Понча. Класс! От нее я услышал самые пронзительные для меня слова пьесы: «Нас приглашали на телевиденье и в правительственные концерты. Школьники в наброшенных пончо бойко играли на гитарах и пели тонкими голосами, что фашизм не пройдет… Взрослые плакали… Потом перестали… Фашизм прошел. Он принес с собой супермаркеты и пластиковые окна. Всем понравилось…». Я приехал в театр через город, где пускает ростки цифровой и медицинский фашизм, проходил мимо супермаркетов и пластиковых окон, и людям вроде бы в нем нравилось... «Даже если ты сможешь поднять меня, то не поднимешь мою душу. Ты не потянешь, мальчик… В жизни женщины так много ненужного, стыдного. Я не буду тебе об этом рассказывать». Эта матрешка безусловно стала моей фавориткой. А матрешку-космонавта играет приглашенная артистка Лика Нифонтова и поэтому имеет дублершу. Остальные роли — без дублеров. И играют хорошо. Что до пьесы, то в ней столько условностей, что к отсутствию логики, даже женской, привыкаешь. Какая собственно разница с помощью какого приема показать характеры с национальными особенностями? Елена Шмырева от 31 декабря 2019 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/zhenshchiny-modern Театр Модерн своей атмосферой покорил меня с первого посещения. Понравилось их пространство. Удобный зрительный зал, живая музыка в фойе перед спектаклем и в антракте. Но вот пока того, что безоговорочно понравится на сцене, еще не случилось. Надо сказать, что и видела я не слишком много. В этот раз ходила на постановку «Матрешки на округлости Земли». Ставил пьесу Юрий Грымов, он же выступал и художником-сценографом, и хореографом, и художником по свету, и занимался подбором музыки. Мысли звучат правильные, ситуация не банальная: три женщины отправляются в неземные дали на поиски своих близких. Одна хочет найти погибшего сына, другая давно потерянную любовь, третья встретиться с ушедшим мужем. Но все это как-то слишком условно, слишком метафорично и чересчур пафосно. А еще музыка, несмотря на шлягерный характер, была не моей. И поэтому для меня вещь не сложилась. Хотя были прекрасные актерские работы. Не поражающие воображение, но работающие на общий сюжет декорации. Не вызывающие вопросов световые решения. Подруга, с которой ходила, удивлялась моей реакции, ей постановка понравилась. Меня же действие захватывало только моментами. Вторая история с ее фантастически-романтическим сюжетом, крайне далекая от реальности, вызвала наиболее сильный отклик. Хотя, актерская игра двух других героинь, мне показалась сильнее. Наиболее яркий образ получился у Александра Горелова, исполнявшего роль Гермеса. Проводник и торгаш, ловко жонглирующий словами и убеждениями. Жители Земли, попавшие на небеса, выглядели не столь находчивыми и более прозаичными. Мне хотелось увидеть эту вещь, поскольку мне ее посоветовала другая подруга-театралка, на которую спектакль произвел большое впечатление. Хочется надеяться, что найдется в Модерне вещь и для меня. Ведь возможно, что именно завышенные ожидания к постановке сыграли злую шутку. 1 2 3 4