Бег

Бег

3.8
421 оценка
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 20 декабря 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Асубха Бутусова / Бег Булгакова наверное, ещё напишут : о снах о чём-то большем, тяжёлых снах; о психоделической реальности - больной головы, держащей за горло действительности; о распадающемся на паззлы сознании - сюжете; о бесконечности пробуждения и невозможности пробуждения; об убегающей от нас жизни и нас, убегающих от жизни; о тишине падающего листка, капли воды, - раскачивающей дом, сердце; о том, как вываливаешься яблоком из корзины сна, о войске Господнем - о вспышке света - о побежавших тараканах из твоей раскалывающейся головы, о том, что - чтобы хоть как-то достойно сказать об увиденном - нужно сделать что-то подобное ему - подставить зеркальца в эти сны - и не дать тебе спать. и если вдруг представить всё это чередой безупречных кошмаров, то самое прекрасное в них - образ Оленьки - или смерти - или чего-то неведомого и завораживающего - и, может быть, это-то и есть самое страшное )
от 7 декабря 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Для меня этот спектакль шедевр. Он булгаковский, а значит сюрный. Здесь с такой мощью показаны боль, кровь, смерть, страх, отчаяние, предательство - все, что пришлось пожинать и правым и неправым после революции. Главное не испугаться первого сна. Это долгое недействие многих смутило. Я смотрю все постановки Бутусова, но даже для меня эта сцена была неожиданной. Но она прекрасна. Одинокая, брошенная больная женщина сидит одна, вокруг нее бегут и бегут люди, спасаясь от красной армии. А ей ждать помощи неоткуда, сама она уже спастись не в силах. И реплика "Красивая женщина, жаль, красным достанется" меня просто пронзила. Какой же Бутусов прекрасный режиссер. Спасибо!!
от 5 декабря 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Перед покупкой билета задайтесь вопросом-что со мной должно произойти во время просмотра и после, что я ожидаю от спектакля. Как сегодняшнему человеку, живущему в относительном достатке и стабильности, понять людей, попавших в ту страшную мясорубку? Про себя скажу, что не люблю быть сторонним наблюдателем в зрительном зале. Поэтому все, что происходило на сцене в начале спектакля, очень помогло мне погрузиться в атмосферу тревожности, абсурдности и ужаса, происходящего вокруг героев пьесы.Спектакль перевернул душу. Сходным по силе действия (но, честно говоря, более сильным) был спектакль "Ничья длится мгновенье РАМТ.Очень советую спектакль!!!
от 5 декабря 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Я думаю Булгаков режиссера пристрелил бы. Но Бутусов выстрелил первым.
от 5 декабря 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Спектакль, который подтверждает гениальность Бутусова. Потрясающие декорации Шишкина. Сумасшедше поставленный свет - но с этим в Вахтангова вообще нет проблем. Спектакль как будто написан художником, останови в любой момент - и это будет красиво. Как всегда музыка отлично подчёркивает происходящее на сцене. Традиционный комментарий к спектаклям Бутусова - на Бег стоит идти тем, кто, во-первых, хорошо знаком с классическим театром, а во-вторых, заранее изучил текст.
от 30 ноября 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Юрий Бутусов поставил 8 снов об ужасах гражданской войны и задал вечный для российской интеллигенции вопрос «уехать или остаться»? Булгаков обозначил жанр как «восемь снов». У Бутусова сны, разбавленные Бродским, Довлатовым и рок-музыкой, выглядят еще более лихорадочными и болезненными, чем в первоисточнике. Просмотр спектакля требует больших душевных и почти физических усилий: ритм постановки часто сбивается, переходит то в тифозный озноб, то в крик, то в хрип, зритель не всегда успевает «переваривать» потрясения на сцене. Бутусов начинает сразу, огорошив сном первым и самым страшным, после которого понимаешь - дальше будет еще тяжелее. 1920 год, Серафиму Корзухину (Екатерина Крамзина) бьет крупная дрожь, она скрючилась на стуле с гримасой умирающего мима, а герои, которых в спектакле множество, под ритмы лязгающего машинного конвейера подносят ей стаканчики с водой. Хрупкая женщина в страхе и безысходности их роняет. Спазм продолжается бесконечно долго, так что на глаза наворачиваются слезы. За Серафимой видится Россия в ее бесконечных внутренних и внешних войнах, которой никакие стаканчики не помогут. В пьесе много иррационального, архетипически страшного. Мимо героев проплывает ангел смерти: почти бесплотный призрак в белом платье с кринолином, закрытым волосами лицом и вывернутыми назад руками. Сцена - пластичный, темный, вечно живой ад, превращающийся то в железный занавес-бронепоезд, то в темное пространство с двумя потусторонними бело-красными лунами. При общем нагнетании ужасов, кульминации у спектакля нет, образы перетекают из одного в другой, наползают друг на друга, не всегда подчинены логике. Второе действие ненадолго «отпускает», когда мы видим героев в эмиграции: сначала в Константинополе, потом в Париже. И здесь Бутусов-Булгаков подводят нас к выводу, что русский человек на чужбине часто жалок, слаб и ничтожен. Отторженный, никому не нужный на чужой территории генерал Чарнота торгует «красными комиссарами» на площади Константинополя. Профессор Голубков исполняет в базарной пустоте цирковые номера с Серафимой, превратившейся в лысую клоунессу Симу. Хлудов и вовсе обращается то тараканом, то сгорбленным карликом, в итоге все равно приставляет револьвер к виску. В «Беге», как и во многих своих спектаклях, Бутусов ломает линейное повествование. Но если в «Чайке» и «Отелло» повторы и инверсии избыточны и не всегда к месту, то в вахтанговской премьере они замечательно соответствуют духу пьесы. Слаженная труппа театра Вахтангова, сильная сама по себе, работает на эмоциональном пределе. Хлудов Виктора Добронравова мастерски превращается из командира-головореза в живого мертвеца и играет так яростно и самозабвенно, что под конец начинаешь по-настоящему переживать за его психическое здоровье. Сергей Епишев великолепно воспроизводит влюбленного в Серафиму петербуржского интеллигента, сама Серафима из несчастной обманутой бессильной беглянки возносится до ангела всепрощения. Под конец генерал Чарнота (Артур Иванов) отчаянно кривляется под «Я остаюсь» группы «Черный обелиск». Казалось бы, ответ найден: воссоединившиеся возлюбленные хотят вернуться в Петербург в надежде на конец гражданской войны, покой и счастье. Но только мы вместе с историей хорошо знаем, чем это возвращение кончится. «Бег» Бутусова не приносит ни облегчения, ни ответа на поставленный вопрос об эмиграции: каждый решает его для себя сам. И все же мало кому удалось так остро и драматично актуализировать литературное произведение, ничего не проговаривая вслух, не вешая на шею злободневных табличек. Да и с чем можно сравнить нынешнюю реальность, как не с мороком булгаковских сновидений, где только и остается, что бежать.
от 9 ноября 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Были на спектакле 29 октября 2015. В целом хорошее впечатление. Начитавшись здесь страшных отзывов, купили самые дешевые билеты и ожидали худшего ))) На мой взгляд, никакого страшного переложения оригинала не произошло- булгаковский Бег сам по себе мутный и страшный. Режиссер лишь усилил ужас войны звуковым рядом и расставил некоторые акценты, чтобы сделать более четкими какие-то философские линии Булгакова. Однозначно, спектакль не для старшего поколения, бабушки бодро сбегали в течение первого акта либо не возвращались с антракта. В зале много молодежи 25-35 лет, без компании (поодиночке) с удовольствием досматривали спектакль. Вывод: однозначно смотреть. Не смотреть бабушкам и ярым противникам стилистической постановки Ю.Бутусова.
от 2 ноября 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Спектакль показался мне скучным, несмотря на все эффекты музыкальные и сценические. Герои Булгакова были похожи на жутких марионеток, а ведь это были живые, страдающие люди. Все было как-то схематично и души моей не затронуло. А жаль, потому что я очень люблю Булгакова и шла с настроением еще раз встретиться с любимым автором.
от 30 октября 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Сегодня ходила с однокурсницей на БЕГ в постановке Юрия Бутусова...Однокурсница (историк, социолог, профессор, доктор наук) стала упрашивать уйти через 7(!) минут после начала....Не выдержала психоделическую музыку с лязганьем железа и вкраплениями "Пинк Флойд" (а длилась она 23 минуты, оглушив зрителя, сильный ход...) в экзистенциальных снах-кошмарах... Еле уговорила её досидеть хотя бы до антракта, мне были интересны, как сценические необычные эффекты, так и вопрос - насколько сильно можно испортить великое произведение...Хотя на моем любимом сайте "Афиша" отзывы все интересные, частично восторженные, философские, с цитатами... С ролями актеры справились, претензий нет. Я понимаю, что страшную трагедию 20-го года, когда крушились мир, жизни, семьи, ценности и моральные устои, сложно передать без черного цвета, но ... ....прежде чем пойти, решите для себя, готовы ли вы выйти опустошенным, вывернутым наизнанку и головной болью и кучей не определяемых эмоций.
от 27 октября 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Ощущение, что находишься в голове у психически больного. Местами теряется восприятие действий на сцене, ушли после первого акта вместе с половиной зала, но осталось ощущение незавершенности, интересно, что же было дальше

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Е.Вахтангова

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Е.Вахтангова