Бег

2.5
44 оценки
отзывов
Купить билеты на спектакль "Бег" вы можете здесь:
Msk.Kassir
Новогоднее представление в Кремле «Письмо Деду Морозу»
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 6 ноября 2019
Спектакль ужасный, очень громко звучат музыкальные вставки, приходилось закрывать уши, если вы хотите увидеть классику, то не этот спектакль. Ушла после первого акта (никогда в моей жизни не было такого желания, а тут хотела еще в самом начале), и хочу заметить таких было много. В общем ощущение полного бреда, как в дурке.
от 22 мая 2019
Спектакль великолепен. Это настоящий театр. Искусство. Категорически не рекомендуется тем, кто идёт, чтобы познакомиться с пьесой Булгакова. Это не про Булгакова, хотя про текст Булгакова- очень точно. Мимо слов- только чувства. Чувство смерти страны.
Страшно.
Мурашки по коже.
от 8 апреля 2019
Это очень кинематографическая постановка. Это очень образно. Во главе угла здесь только образы. Образ Хлудова в виде зрителя сидящего (натурально свесив ноги) на галерке. Образы снов о Беге. Все здорово, но причём тут Булгаков? Эту постановку можно было бы также и по Тараканищу поставить. Ничего б не поменялось. Я доволен что это видел, но очень сильный текст и героев Бега жаль
от 25 марта 2019
Лучший театр, великолепная постановка. Актеры играют, как всегда, гениально. Не для тех, кто привык жевать попкорн под сериальчик. Если вам нравится мыслить и следить за ходом мысли не глупых и талантливых людей, то рекомендую насладиться. Лично я с удовольствием бы посмотрела этот спектакль еще раз, но не успею за свой недолгий визит в Москву. Может привезут к нам в Торонто, всех друзей буду убеждать не пропустить этот шедевр! Браво режисеру и артистам. Как всегда от спектаклей театра Вахтангова остается приятное убеждение, что мир создан не зря и не все потеряно.
от 25 марта 2019
4 часа потерянного времени на 4 ряду партера. Оглушительный звук. Современные песни. 20 минутное дрожание главной героини. 25 пластиковых стаканчиков с водой. Полусдувшиеся шарики на сцене. Иногда проговаривание актерами текст Булгакова. Куда там Любимову или Эфросу или Гончарову до режиссера Бутусова?
от 25 марта 2019
Очень люблю театр им. Вахтангова. Посмотрели постановку БЕГ, очень понравилось! Все 4 часа действие держит тебя во внимании, а игра актеров поражает реалистичностью и натянутым нервом! Если хотите получить заряд энергии и положительных переживаний, то рекомендую провести вечер на спектакле БЕГ. Это гениально!
от 23 марта 2019
Посетили спектакль 23 марта 2019. То, что ставка сделана на сон и оригинальность становится понятным на 3 минуте. Такого претезиозно-слабого спектакля не видела давно. Лицедейство раздражает и возмущает: накладной зад, нарисованное выражение лица Пьеро, конфети и шарики... Вообщем, анализировать низкопробную постановку не хочу. Остался осадок гадливости и досады за потраченное время и деньги. Поговорка «People хавает» неотступно пульсировала весь оставшийся вечер... благодарю за эмоцию, но было неприятно!
от 4 марта 2019
Для понимания происходящего на сцене надо обновить в памяти произведение Михаила Афанасьевича... Эмоции, действительно, переполняют. Ничего подобного не видела за последние лет 10. Дочь тоже в восторге.
от 22 февраля 2019
Потрясающе!!! Где только теперь искать подобные эмоции? Если не найду, буду на Бег ходить ещё и ещё раз.
от 18 февраля 2019
Понравилось очень. Захватывающе. Но Тому кто не знает пьесу будет сложно.
от 13 февраля 2019
Понравилось. Спектакль длинный и очень атмосферный. Символические запоминающиеся персонажи. Атмосфера безнадежности и непонимания, кто хороший человек, кто плохой, и как вообще жить в таких условиях неопределённости
от 2 февраля 2019
Я была в очередной раз на Беге. Играли классно! Впрочем, как и обычно. Все было отлично и в техническом плане - 2 раза на Беге, когда я ходила раньше, не опустилась декорация "дом Корзухина", играли "в открытую", но справились, кто был впервые тогда, не поняли, скорее всего, что что-то там не так со сценой. Есть замена - Люську в мечтах Чарноты играет Антонова. Неплохо, на уровне остальных. Разочарования никакого. Снова зарядилась. :)***Сидела в 3 ряду партера в правой части зала. Вокруг - девушки, женщины... Но один из двух мужчин, что были поблизости - ровно передо мной, поэтому на сцене для меня были "слепые зоны", хорошо, что знаю уже все мизансцены, но все равно немного грустно, т.к. в Беге надо видеть ВСЕ нюансы. Приходилось чуть отклоняться, наверное, мешая этим тем, кто сидел за мной. Но что ж теперь, не видеть этих сцен самой? Зачем большие дядьки покупают места на первых рядах партера, понять сложно. Но - имеют право, конечно. :)Пока артисты еще все играют драйвово, с удовольствием, это очень приятно. Значит, спектаклю еще быть долгое время. Здорово. *** Про уход зрителей. Зал был битком. Даже, похоже, приставные стулья были в зале. Но из рядом сидящих ушла всего одна дама. Возрастная. Она что-то громко сказала недовольным тоном своей спутнице по поводу стихов и слиняла уже посредине первого действия. Растворилась в темноте. Еще в гардеробе после спектакля слышала как очень пожилой мужчина спрашивал у своей внучки-дочки про то, зачем артисты падали и валялись на сцене, разве без этого никак? Где-то он прав, можно и без этого, но в театре нет понятия крупного плана актера, чтобы передать его внутреннее состояние, и поэтому кричат и катаются по полу. Одна из театральных условностей. Другое дело - насколько это органично и к месту. Здесь все на месте, даже если утрировано, усилено. Некоторые зрительницы читали текст пьесы в сокращенном варианте по телефонам. Мешал свет от них. Я рядом сидящей девушке в начале второго действия молча показала на ее телефон, чтобы выключила свет. Что мешало почитать заранее, дома или хотя бы по дороге в театр? Пару раз были слышны звонки в зале... Доиграются до того, что со временем начнут наши телефоны требовать сдавать как верхнюю одежду. Ну, как так?.. ***Иду еще на Бег в феврале. Я абсолютно спокойна, никакого фанатизма. В том числе и "бутусовского". Пока из всех его спектаклей нравится только этот. И немного захватила Чайка, но ее смотрела только раз и пока что-то не особо тянет на повтор. Меня радует спектакль Бег, заряжает и одновременно расслабляет, как ни странно. Он и грустный, и нежный, и тяжелый. Многогранный. И хочется его смотреть еще и еще. Немало хожу и на другие спектакли Вахтанговки, и в другие театры. Просто давно живу днем сегодняшним. И если есть возможность пойти на то, что очень хочется посмотреть, пусть и в очередной раз, то иду. Жизнь, товарищи, быстротечна. И если возможности есть сегодня, то ими надо пользоваться, не откладывая на потом. :)
от 29 января 2019
Уйти захотелось уже после первых десяти минут. Но не поддалась искушению. И вы не поддавайтесь! Спектакль гениальный. И Булгакову бы понравилось точно! Не поленилась, перечитала, что и советую тем, кто втихаря сравнивает с фильмом, не помня/не читая/не перечитывая пьесы. Фильм безусловно хорош, актеры гениальны, но вспомните, когда его сняли. И какой нынче год. Театр был полон абсолютно, очень много молодежи, которая готова принять классику, отталкиваясь именно от такой подачи. А классические постановки им скучны, ну не трогает,не заставляет думать и сопереживать. Нафталин это. Кстати, при мне со спектакля никто не уходил, по крайней мере с наших недорогих мест, что говорит о том, что кто не готов - уже не приходит...
от 28 января 2019
За два часа первого акта так и не понял ради чего задумано то, что творилось на сцене. Сцены затянуты, многое непонятно к чему, суета. Ушёл в антракте.
от 24 декабря 2018
Не понравилось. Были ожидания от обилия хороших отзывов, но создалось впечатление, как от концерта в ДК с плохой попсой - громкая музыка с плохим звуком, затянуто, все орут и переигрывают. Конечно, есть сильные сцены. Но в целом не сложилось, слишком грубо и все намешано в кучу. Многие сравнивают с Гоголь-центром, согласен - там абстракции удачнее получаются.
от 24 декабря 2018
Разочарован.. Превалирование формы над содержанием.. А, без "содержания", "форма", - само действо, выглядит бессмысленным.. Да, грустно.. печально.. Осталось впечатление выхолощенного Булгакова.. Возникуает вопрос, причем здесь "Бег" Булгакова? Тексты совпадают? Вы серьезно?
от 14 декабря 2018
Татьяна, Ваш отзыв очень близко передает те ощущения, что были у меня. Я первый раз Бег смотрела из 3 ряда партера, с левой стороны. Там наверху колонки... Бабахало так, что я подпрыгивала на стуле... Но потом, когда пошел инструментал… Первый раз я скорее была растеряна. Понять, все понравилось или только отдельные моменты, что-то мешало в постановке или надо пойти еще, я не могла. Но зацепило сразу... Я тоже, наверное, была раза 4, или 5, каждый раз брала билеты в разные ряды, в разные части партера. Что я "подсела" на Бег, поняла со второго раза. Теперь боюсь повтора. Или разочарования. Если вдруг решусь сходить еще на этот спектакль, и снова попаду в зависимость, или наоборот - пойму, что я насытилась и уже не такое восторженное восприятие от постановки, то расстроюсь. :)Но спектакль шикарный просто!А еще пугает, что когда-то его перестанут играть. Или заиграют до тоски. Он такой продуманный в каждом движении, в каждом повороте головы, в каждом жесте, такая супер-музыка и танцы. При этом немало до сих пор для меня непонятных моментов, что, правда, делает спектакль более загадочным, не вызывая отторжения, как бывает у других зрителей, если верить их отзывам. На этом спектакле на самом деле самое важное - не сбежать в первые минуты и выдержать его до конца. Тогда будет счастье. :)
от 27 ноября 2018
Лучший спектакль, который я видел! (вижу по 4-7 раз в неделю) Искусство в чистом виде! Барабаны с Рыбой - отдыхают... ПС На мой взгляд, перед спектаклями Бутусова пьесы читать не надо - лучше прочитать после!
от 24 ноября 2018
Нормальным людям это смотреть противопоказано!бред сумасшедшего!!
от 9 ноября 2018
Первый раз в жизни ушла со спектакля. Просто бред... Разочарование полное.. Это не Булгаковское произведение.. Не понимаю,чем восторгаются зрители,которые оставили положительные отзывы.
от 24 октября 2018
Действие «Бега» Булгаков обозначил как череду снов, но не указал, ни чьи это сны, ни какого они рода. В вахтанговской постановке Юрия Бутусова сон – лихорадочное полузабытье (здесь, сейчас, не постфактум). Реальные события, окружающие голоса равноправны в нем с внутренними переживаниями, которые сами по себе суть вторая реальность. В каждом из восьми снов это полузабытье одного, конкретного человека: Серафимы, Хлудова, Голубкова или Чарноты. И эта субъективность погружает нас в состояние психоделии с ее неизбежной вневременностью. Разверзшаяся бездна под Россией и человеком вообще – вот, наверное, главное ощущение от спектакля. Сама постановка вызвала смешанные чувства. Крайне неудачно музыкальное решение всей пьесы, я бы даже сказал, оно непристойно для современного театра. Слишком много места ей отведено в драматургии. Особенно в первом сне: сидит трясущаяся женщина, вокруг нее с какими-то полу-ясными криками пробегают люди, и вся эта театральная убогость (а выглядит это именно так) заглушается безумно громкой и малоприятной музыкой, подавляющей зрителя. Идея понятна, но художественное решение до неприличия грубое. Много сомнений вызывает и карикатурность персонажей. Булгаковский текст дозволяет широкую интерпретацию. Его можно прочитать и как античную трагедию, и даже как комедию – при известном цинизме, конечно. У Бутусова – это трагифарс. Причем, трагическое сосредоточено, в основном, в первых двух снах. А в остальных преобладает, скорее, фарс (подчеркнутый игрой в аплодисменты с залом). Единственный по-настоящему удавшийся персонаж – это Хлудов, который, по Бутусову, и есть главный герой пьесы. Но если отбросить эти существенные недостатки, то в целом постановка концептуальна, образна и, конечно, нетривиальна. P.S. Спектакль требует хорошего знания текста. Без этого понять что-либо, особенно в начале будет крайне сложно.
от 24 октября 2018
Очень качественный спектакль, прекрасный! Игра актёров - уровня высочайшего! Вторая часть немного затянута - теряется напряжение, полученное в первом акте. В Вахтанговском театре всё всегда хорошо, ну или почти всё. У них странная культура, исповедуемая контролёрами в зале: мало того, что пропускают опоздавших на полчаса - ещё и провожают их до места по билету. Это ОЧЕНЬ мешает другим зрителям, которые пришли вовремя. Не думают ли они, что правило, существующее уже более ста лет "после третьего звонка в зрительный зал не входят", придумали какие-то дураки? Администрации бы задуматься над этим. Мне кажется, актёрам это тоже должно мешать, нет?
от 24 октября 2018
Очень рекомендую!!! С одним условием: перед походом в театр обязательно ознакомьтесь с первоисточником. А кто читал - перечитайте. Только так можно понять всю глубину режиссерской мысли. Пробирало до муражек.
от 23 октября 2018
Изгадили классический спектакль. Второй раз в жизни ушла с первого акта. Кто хочет попасть в сумасшедший дом - Вам сюда! Бред ! Кто не читал произведения - вообще ничего не поймет. Обидно . Жаль потраченного времени и денег. Отрава для молодых!
от 17 сентября 2018
Поскольку это одна из моих любимых пьес, эта постановка не единственная, что я видел. Плюс фильм Алова и Наумова, который когда то открыл мне ее. Но этот спектакль не похож ни на что. Умом его постичь трудно. Но действие захватывает и подчиняет себе с первой до последней минуты. Правда, не знакомым с пьесой может показаться не понятным.
от 17 сентября 2018
Спектакль нельзя смотреть тем, кто не знаком с сюжетом - он просто ничего не поймет. Прочтите хотя бы краткое содержание пьесы перед походом. В остальном - полный восторг, каждый минута спектакля это просто шедевр
от 17 июня 2018
Прекрасный спектакль.Смотрю третий раз и каждый раз открываю для себя что-то новое.Спектакль затягивает,зачаровывает,хочется наслаждаться им до бесконечности.Вспоминаю свое первое посещение.Первые двадцать минут хотелось встать и уйти(глупая какая была!!!),а к концу спектакля пришло четкое желание посмотреть еще раз.Спасибо огромное всем,кто подарил нам такое чудо!!!
от 30 мая 2018
Открыл для себя Юрия Бутусова, сходив на "Бег". Спектакль требует большой концентрации и мыслительной деятельности, преобладает образность, фрагментирование и недосказанность, но из этих осколков к концу спектакля складывается единая драма, навсегда оставившая след в моей душе.
от 27 мая 2018
Сны...тягучие, вводящие в транс, выворачивающие душу, местами страшные...тебя увлекает и ты плывешь в этом густом потоке, иногда даже хочется вырваться...сильный по воздействию спектакль! Много хорошо узнаваемых фишек Ю.Б., но при этом спектакль эксклюзивный, как и все у него, талант Бутусова поистине безграничен! Зрители видевшие спектакль неоднократно, подмечают импровизации в некоторых сценах, видно что актеры сами наслаждаются проживанием в этом спектакле, эта живость безусловно передается зрителю. Виктор Добронравов просто восторг, очень очень силен! А какая сценография, сцена просто огромная, и высота и глубина и когда поднимается стена ты просто проваливаешься, музыка как всегда идеально подобрана, усиливает каждую сцену.
от 26 мая 2018
С первой и до последней секунды была захвачена спектаклем. Душу, внутренности - все выворачивают наружу. Плакала. Все ещё под впечатлением. Браво!!!!!!!!
от 1 мая 2018
Тра-та-та...бдыщь...бег...Вахтангов же....140 минут еще...бах...ну давай посидим еще...бум!!! бадах!!!!!...пошли, не могу больше. (уходим) Я всегда с уважением стараюсь относиться с такого рода спектаклям, а, тем более, этот поставлен по Булгакову. Смотря первую часть я пытался понять и почувствовать режиссерский замысел, время, смысл, игру актеров, увидеть все в мельчайших подробностях. И после колоссального погружения в атмосферу спектакля, мы, немного уставшие, вышли из зала на перерыв поделиться впечатлениями. Но вот когда мы зашли обратно, это был уже другой спектакль. Просто в начале 2 части я слышу совершенно невообразимый по громкости крик "беременной" героини 4 сна. Он был настолько пронзителен, что заставил меня усомниться в адекватности происходящего. Это был своеобразный "звоночек". Затем появились внезапные выстрелы в героев, так же сопровождаемые невообразимо громкими звуками. Внезапность - стала своеобразной фишкой, которая, стала для меня раздражителем. Мы с женой просто встали и ушли. Это именно был тот случай, когда просто захотелось уйти сразу, не подождать еще немного, а встать, не смотря ни на что, и уйти. Стоит отметить великолепную игру актеров, декорации и световое оформление. Но, по мне, складываться в паззл должно всё...
от 28 апреля 2018
Были вчера на спектакле. К сожалению, отзыв скорее отрицателен. Очень мало Булгакова и очень много Бутусова. Можно по-разному относиться к творчеству режиссера по таким шкалам, как: любить-ненавидеть, принимать-отвергать, восхищаться-проклинать и т.п. Но не надо ставить во главу название известнейшего произведения любимейшего в России писателя. Я бы назвала это снами самого Бутусова после прочтения Булгакова. Интересны ли сны (мысли, рассуждения и пр.) нашего современника Бутусова широким слоям? Конечно, у него есть свой круг почитателей и поклонников. Но, боюсь, у Булгакова их несравненно больше при том, что звание классика в мировой литературе он уже давно выстрадал и завоевал. Кроме того, создалось впечатление халтурно созданной самой структуры спектакля - неуместное нагромождение и компиляция разных стилистических приемов, слишком сильный звук и несколько примитивный гротеск разрушали тончайшие переживания героев, которые показываются Булгаковым парой слов, сказанных в диалоге. Не было единого полотна, увы. Вместе с тем, не могу не отметить актеров. Они были великолепны в своей работе. Все. Но это великолепие омрачалось только одним - они каждый на своем месте отлично исполнили свою роль, но общего полотна не получилось, к сожалению. Выигрыш только в индивидуальном зачете.
от 20 апреля 2018
Насколько все по-разному... А я иду скоро на Бег в третий раз. Но любовь к этому спектаклю не мешает мне любить и так называемый "классический театр переживаний".
от 28 марта 2018
Этот спектакль - моя абсолютная любовь! В любой непонятной ситуации - иди на "Бег". Это в точности про меня, поскольку смотрела я его точно больше 8 раз. И каждый раз, как в первый. Грохочущие звуки, тяжёлый пожарный занавес, повторяющиеся сцены, стихи Бродского и Довлатова. Невозможно описать все то, что захватывает в спектакле. Это нужно видеть! Но, безусловно, всегда есть в зале те, кто не выдерживает, уходит, хлопая дверью, говоря, что здесь нет Булгакова, нет отсылки к советскому фильму, а есть издёвка над зрителем. Да, спектакль "неудобный": на нем не поспишь, потому что он громкий, в прям смысле, и за сюжетом нужно следить непрерывно, потому что он как будто разрезан на куски. Но те, кто досматривают до конца, получают весь весь спектр эмоций. После этого спектакля всегда буря обсуждений в соцсетях. Пишу без рекомендации, но с надеждой, что поклонников "Бега" станет ещё больше.
от 26 марта 2018
Это магия,это мурашки,это театр ! Спасибо за эмоции! Пожалуй,лучший спектакль Бутусова,который я видел!
от 25 марта 2018
Чушь, а не спектакль. Или мы с женой что-то не поняли в этом шедевре. Ушли после 1 акта. И не мы одни
от 25 марта 2018
Юрий Бутусов поставил 8 снов об ужасах гражданской войны и задал вечный для российской интеллигенции вопрос «уехать или остаться»? Булгаков обозначил жанр как «восемь снов». У Бутусова сны, разбавленные Бродским, Довлатовым и рок-музыкой, выглядят еще более лихорадочными и болезненными, чем в первоисточнике. Просмотр спектакля требует больших душевных и почти физических усилий: ритм постановки часто сбивается, переходит то в тифозный озноб, то в крик, то в хрип, зритель не всегда успевает «переваривать» потрясения на сцене. Бутусов начинает сразу, огорошив сном первым и самым страшным, после которого понимаешь - дальше будет еще тяжелее. В пьесе много иррационального, архетипически страшного. Мимо героев проплывает ангел смерти: почти бесплотный призрак в белом платье с кринолином, закрытым волосами лицом и вывернутыми назад руками. Сцена - пластичный, темный, вечно живой ад, превращающийся то в железный занавес-бронепоезд, то в темное пространство с двумя потусторонними бело-красными лунами. При общем нагнетании ужасов, кульминации у спектакля нет, образы перетекают из одного в другой, наползают друг на друга, не всегда подчинены логике. Второе действие ненадолго «отпускает», когда мы видим героев в эмиграции: сначала в Константинополе, потом в Париже. И здесь Бутусов-Булгаков подводят нас к выводу, что русский человек на чужбине часто жалок, слаб и ничтожен. «Бег» Бутусова не приносит ни облегчения, ни ответа на поставленный вопрос об эмиграции: каждый решает его для себя сам. И все же мало кому удалось так остро и драматично актуализировать литературное произведение, ничего не проговаривая вслух, не вешая на шею злободневных табличек. Да и с чем можно сравнить нынешнюю реальность, как не с мороком булгаковских сновидений, где только и остается, что бежать.
от 24 марта 2018
Мощно. Отличный звук, свет, игра актеров, динамика. Это то самый поход в театр, когда выходишь на улицу после и коленки дрожат. И моргаешь как-то редко и медленнее обычного. Не пугайтесь 230 минут. Это будут очень хорошие минуты, которые вы захотите продлить. P.S. Если вы читали пьесу Булгакова, вам безусловно покажется оригинальной и интересной трактовка режиссеров. Если не читали - то это никак не помешает насладиться замечательной постановкой.
от 7 января 2018
Сегодня была моя вторая встреча с этим спектаклем. С первого раза он мне запомнился как что-то масштабное, грандиозное. Но тогда я еще не знала Гоголь-центра… Сегодня такого колоссального впечатления он на меня не произвел. А еще в тот раз я услышала о нем такие слова: "Он может нравиться или не нравиться, но смотреть этот спектакль нужно обязательно". Абсолютно согласна, но вот не знаю, к чему я склоняюсь больше, нравится он мне или нет. Отдельные сцены точно да, и второе действие гораздо больше, чем первое. Спектакль, на мой взгляд, нетипично для Бутусова академический, и он сложный для восприятия. И темпоритм первого действия убаюкивающий. Это немножко не мое, это факт. В театре Вахтангова есть другие спектакли, на которые я с удовольствием приду не раз. Приду ли я еще на "Бег"? В конце первого действия я говорила нет, в конце второго: вероятно да. Там есть очень классные сцены и замечательные актерские работы. Артур Иванов – это громкое многократное браво!!!!! Он шикарен!!! С первого раза я запомнила только его. Сегодня еще отмечу Виктора Добронравова, Екатерину Крамзину и Валерия Ушакова. Последние два сна вообще чудесные! Спасибо! А в качестве вывода скажу следующее: если вам тяжело идет первое действие, и вы подумываете уйти в антракте, лучше останьтесь. Два действия – это будто два разных спектакля.
от 7 января 2018
Громко? Поначалу басы да, били сильно. Но привыкаешь. А музыка - невероятно красива. По сути, для меня лично, свет и музыка в этом спектакле - наиболее интересное. Играют хорошо. Отдельные сцены - просто шикарны. Замечательные стихи, здорово вплетены в текст и ритм пьесы. От самой пьесы никуда не уходят, все по тексту, все на месте. Единственным минусом - опять же лично для меня: затянутость. Но - не в ритме, без провисаний, здесь все в порядке. А просто сам по себе спектакль длинен, почти 4 часа. Бутусов такое любит. Я не очень. Но... я не устала. Было интересно. Музыка - супер. Не совсем поняла про Океан Эльзи, в чем прикол, но в целом - музыкальное сопровождение завораживает, затягивает, помогает погрузиться в действие.
от 26 декабря 2017
В начале декабря я посетил спектакль "Бег".Режиссер и актеры акцентировали внимание на том, что речь идет именно о снах и потому, допустили много вольностей в музыкальном, световом оформлении и собственно игре. Свет редко освещает для нас всю сцену, всегда оставляя часть ее в темноте, куда очень эффектно уходят и откуда появляются актеры. Музыка, порой очень громкая, но почти всегда тягучая и тяжело нависающая над залом, игра актеров - удивительно хорошая, учитывая то, насколько рваным и бессвязным кажется действие со стороны. В целом спектакль, как и сон, состоит из бессвязных порой этюдов, интуитивно понятных образов и символов, которых в половине случаев нет в пьесе, и при этом, актерам удается выдерживать эту атмосферу кошмарного сна, ощущение бега от самого себя и непонятно куда и зачем, какой-то бессмысленности и безысходности.Отдельно стоит отметить и то искусство, с которым использованы в спектакле те или иные сценические ходы и инструменты, как все, с одной стороны сложно и разнообразно в нем, и настолько же едино с другой.И, главное достоинство "Бега" Юрия Бутусова, при том, что в нем допущено очень много отступлений от оригинального булгаковского текста: ощущения после спектакля у меня на 100% соответствовали ощущениям после прочтения пьесы, это большая редкость, поэтому, смело рекомендую всем любителям театра к просмотру.Главное, правильно настроиться. Мне кажется, что вообще разделение театра на традиционный и нетрадиционный несколько неуместно, ведь режиссер и актеры пользуются в любом случае одними и теми же инструментами: освещение, звук, танцы, декорации. Я не увидел здесь формы ради формы, но я увидел форму, которая лучше всего передает содержание. Также, как я и не увидел ничего положительного и светлого в самой пьесе, ее, по меньшей мере жутко читать, поэтому, не соглашусь с негативными отзывами по поводу излишней мрачности спектакля.
от 3 декабря 2017
Уважаемые театралы, сходили мы давеча на оный спектакль. Что сказать-с, разочарованы, и я хочу вас сразу предупредить что для любителей классического театра посещение спектакля наикрайнейшим образом не рекомендуется.Встали и ушли на 6-м сне, лишь жалея что не сделали этого раньше. Снились кошмары.Возможно всё же спектакль и допускается для особ с крепкой психикой, любителей фильмов ужасов и дьявольских эмоциональных выплесков. Кому не хватает негативных жизненных потрясений и отчаяния, могут сходить-с, но не за Булгаковым.Нарочно сразу после спектакля кинулся перечитывать бег и общего-то ничего и не нашёл-с по эмоциональному содержанию. На сцене одни крики, беготня, кривляния. Музыка угнетает до глубины душевной.Не верю что Бутусов так передал настроение пьесы, скорее многое придумал, тем самым задушив исходные мотивы.Как было сказано 2 года назад: "...Но Бутусов выстрелил первым."С уважением.
от 7 октября 2017
Пост о любви и "некринолиновом театре" Только что вернулась со второго просмотра «Бега» Юрия Бутусова. Добралась до него лишь сейчас, хоть он и гремит с 15-го года. Познакомилась со спектаклем две недели назад и влюбилась окончательно и бесповоротно. Тогда посчастливилось сидеть в первом ряду. На такой эмоциональный всплеск моя нервная система, как мне казалось раньше, не способна. Но «Бег» изменил мое представление о себе и об искусстве. Не стану писать о том, что на войне без любви ничего не сделать, о тараканьих бегах, об актуальности произведения, которое не только о красных и белых, но и о каждом зрителе. И даже не стану описывать фонтанирующую из меня радугу. Сообщу лишь о двух своих удивительных открытиях – театр объемный и родной. Благодаря Бутусову я обнаружила новое пространство. До сего момента была уверена в визуальных и аудиальных сверхвозможностях кинематографа с его ракурсами и монтажом. Театр для меня, любителя, был сгустком эмоций, красивых речей и поэтичного стука каблуков. В этом я находила особую романтику и отдушину. Мягкую и тихую. Здесь же мне открылись новые стороны театра. Объем. В глубине сцены вдруг вырисовывается терраса, за окнами которой герои играют в карты. И лакей Антуан, по сюжету вроде бы там же с игроками. Однако он носится по сцене – по эту сторону. И как-то незаметно пространство расширяется, границы исчезают, герои вылезают из окон и медленно направляются к зрителям, продолжая играть в карты в сопровождении раз за разом взрывающейся сигнализации – тут и время течет иначе. Два огромных диска высоко над сценой расширяют пространство еще больше, заставляют взглянуть наверх и ощутить масштабы этого пространства. То же самое делает великолепная игра света. Вот прожектор освещает героев в центре сцены, оставляя все вокруг во тьме. Как вдруг освещенная часть проваливается в черноту, а там, где секунду назад была тьма, вырисовывается, например, повешенный Крапилин. Или огромный железный занавес вдруг поднимается, и зрители понимают, что целый сон от них скрывалось минимум две трети сцены. Отмечу, что второй раз я сидела в амфитеатре и спектакль смотрела с другого ракурса. Тут я уже не видела мертвяков, занявших практически весь первый ряд, но видела отброшенные тени актеров, вылезающего откуда-то справа начальника станции и целую картинку. Спектакль не потерял объема. Сцена осталась многомерной. А что может лучше изобразить сон? Перемотка, повторы, звук. Де Бризар в первом сне не раз, дойдя до лихорадочной Серафимы, возвращается за кулисы спиной. Странно. Но совершенно обычно для сна. Кстати говоря, первый сон, обрушившийся внезапно и громко, я невольно сравнила с хоррор-квестом. Скорее всего, огромное влияние на такое восприятие оказало мое уж очень близкое к сцене положение – на расстоянии вытянутой руки. Я вертела головой то вправо, то влево с обезумевшими от восторга глазами, на которых наворачивались слезы кайфа. Я вздрагивала, и внутри у меня все обрывалось снова и снова. От криков, от внезапно появившегося передо мной существа, смахивающего на девочку Самару из фильма «Звонок». Что-то противоестественное рухнуло на меня внезапно после третьего звонка. А актеры все появлялись и появлялись, то с одной стороны, то с другой. Все проносились вдоль сцены под оглушительный рев сердцебиения, звона счетных машин и пронзительной прекрасной музыки. Реплики, сказанные в микрофон. Эхо. Упорядоченный хаос. Самый настоящий сон. Страшный, наверное. Громко. Очень громко. Вообще музыки там много. И музыки дико крутой. Да еще и нарезанной самым удачным образом – наслаивающейся, прерывающейся, разгоняющейся, оглушающей, заставляющей вибрировать грудную клетку. Меломанам и хипстерам однозначно не устоять. Pink Floyd сразу и не узнать – настолько слились с тяжелой стеной, обрушивающейся время от времени и отрезающей гигантскую часть сцены. Театр родной. Такой близкий молодежи и такой нужный ей. «Некринолиновый театр», который пронзает насквозь и не оставляет равнодушным даже новичка. Заметила, что люди и спустя два года после премьеры, когда о "Беге" сказано так много волшебного, по-прежнему уходят еще до антракта. Сну к шестому можно свободно путешествовать по рядам, если на задних замерзли плечи. Жаль. Возможно, многие просто готовятся к традиционной тишине. Напрасно. Спектакль другой, но прекрасный. Отведав безмерного таланта режиссера однажды, хочется снова пойти на «Бег», как хочется прослушать любимую песню.
от 26 сентября 2017
Приятное состояние неожиданности, удивленности, страха после спектакля Юрия Бутусова. Потрясло музыкальное оформление спектакля, которое закрадывается в душу. Музыка придает атмосферности спектаклю, передавая более точно переживания и страх того времени, отделяя сны, погружавшие зрителя в самую суть происходящего. И хочется отметить потрясающий подход режиссера: давящая музыка, которая порой совмещенная с драматияескими сценами доводила до состояния, когда хотелось встать и "заорать", прерывалась веселой музыкой 60х, что придавало тяжелому спектаклю некой легкости восприятия. Так же как и вставные этюдные номера. Внимание зрителя как бы приковано к сцене своим необычным подходом начала. Захватывает дух цикличность, которая рождает внутри противоречивые чувства. Отдельно хочется выделить "поезд", Чарноту (Артур Иванов). Советую прочитать, прежде чем идти. Творческий подход Бутусова изменяет классический подход к произведению и ощущение его после прочтения. Противоречия выбивают из себя, но дают жизнь. Однако странное чувство, охватывающее при просмотре данного спектакля в стенах татра им.Е.Вахтангова.
от 14 сентября 2017
Архитектура безумия Звук. Громкий, выворачивающий наизнанку. Первые тридцать минут спектакля звучит монотонная механическая музыка, которая в какой-то момент сливается с сердцебиением и вдохом-выдохом. Она доводит до исступления, не оставляет ни на минуту и почти не утихает. Четыре часа звука: американская ретро-попса, русский рок, крик, «птыжь» вместо выстрела, «чучух-чучух» по сцене, звук бьющегося стекла, каждый раз, когда актер переступает декорацию-окно. Спектакль соткан из звука. Слово. Вплести Маяковского, Довлатова, Бродского и Володина в пространство Булгакова может только гений. Удивительное чувство поэзии, которая становится полноценной деталью этого огромного полотна. «Надо следить за своим лицом, чтобы никто не застал врасплох, чтоб не понял никто, как плох, чтоб никто не узнал о том. Стыдно с таким лицом весной. Грешно, когда небеса сини, белые ночи стоят стеной – белые ночи, черные дни»… «Боже мой, любимых, пережитых, Уничтожить хочешь, уничтожь, ну! Подними мне руки для защиты, Если пощадить меня не можешь. Если ты не хочешь. И не надо. И в любви испуганно ловимой Поскользнись на Родине и падай, Оказавшись во крови любимой»… Повторение отдельных элементов текста, которое накручивается словно на катушку в голове, морочит, давит, акцентирует тебя на нужном. Образ. Увидев в программе фамилию Обрезков, я ожидала немного того, чего все ожидают от Обрезкова, но удивилась. Правда, удивилась положительно. Шинели, черные одежды, сапоги, лаконичные платья, фраки. Как всегда, это настолько цельно, что не отвести глаз. Удивительный художник. Парики, скрывающие персонажа и меняющие его. Грим, искажающий лицо. Здесь все. Движение. Лежание на сцене. Выпадение на сцену из кулисы и заползание обратно. Бег в обратном направлении. Дикие пляски. Скольжение по сцене. Тридцатиминутная лихорадка. Движение декорации при статике актеров. Зеркальные отражения движений, имитация, игра. Гипноз. Что это было? Пугающее сумасшествие. Проснуться невозможно, а находиться страшно. Поймет это только опытный сновидец, который знает, что такое густой, вязкий сон, после которого просыпаешься с больной ватной головой. Ну а на самом деле, главная мысль всего этого — лихорадочный бред агонизирующей в революции страны, русское лихолетье, боль и тоска целого народа, потеря смысла и отсутствие хоть одного пути, чтобы его найти. Податься некуда, каждый остается при своем, пусть и малом. Может быть любовь? На фоне безумия она выглядит тускло. И этот финал. Боже, что это за финал. Ожидание последнего звука затягивает пружину так, что тяжело вздохнуть. Сам звук разжимает ее так резко, что больно выдохнуть. Советую ли я идти? Ну только если вы очень смелый, опытный и готовы на один вечер немного умереть.
от 29 июня 2017
неужели это дешевое дерьмо ещё продолжает позорить некогда весьма приличный театр. если так, увы стыдно за Москву
от 6 июня 2017
06.06.17 Люблю театр, люблю Булгакова, но спектакль не понравился, хотя заставила себя досмотреть до конца. Согласно со всеми негативными отзывами, написанными до меня - плохое звуковое оформление, эклектичная, порой нелепая режиссура, вопли, кривляния, беготня, актерская игра не передавала переживания участников событий. За 4 часа кроме фрагментов со стихами, не нашла ничего ни для ума ни для сердца. Жалко актеров. Обидно за исторический материал и образы героев. Осталось ощущение оплеванности России. Удалось только создание хаоса и плохого настроения.
от 6 июня 2017
Настоящий Бутусов! Неподготовленному зрителю наверно тяжело и непонятно. Но тем кто знает этого режиссера - потрясающе! Очень понравилмсь Добронравов и Епишев. Браво!
от 31 мая 2017
Спектакль "Бег" очень понравился! Он достаточно тяжелый и необычный, но на меня он произвел большое впечатление! Даже тот факт, что он идет около 4 часов, не помешал мне смотреть его с большой вовлечённостью и интересом. Это необычная трактовка Булгакова, даже показалось, что Булгакова было слишком мало, было мало диалогов из его замечательного произведения "Бег". В то же время, спектакль передал в полной мере ощущение того, что мы, зрители, видим и переживаем отрывистые, непонятные и завораживающие сны. Музыка была слишком громкая и резкая, даже временами приходилось затыкать уши. Но все равно, я бы снова пошла на этот спектакль. Особенно мне понравились сцены, где главным героям подносят воду в пластиковых стаканах - в этом было что-то очень необычное и трогательное.
от 27 мая 2017
Сплошное разочарование! Первые 30 минут от боя барабана, трясущейся в конвульсиях героини, беготни и бесчисленных стаканов с водой на сцене начинается настоящий невроз или паническая атака. Хочется самой бежать, бежать без оглядки. На сцене постоянно сплошной сюрреализм. Тем, кто не читал книгу или не смотрел фильм, разобрать что-либо происходящее на сцене почти невозможно. Люблю современный театр и пусть даже как "Онегин" классику в модерне, но данный спектакль пришлось покинуть в антракте и приходить в себя с чашечкой кофе в соседнем кафе.
Купить билеты на спектакль "Бег" вы можете здесь:
Msk.Kassir

Еще спектакли этого театра