ПОДЛИННЫЕ ИСТОРИИ ЖЕНЩИН, МУЖЧИН И БОГОВ

ПОДЛИННЫЕ ИСТОРИИ ЖЕНЩИН, МУЖЧИН И БОГОВ

3.4
58 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 1 июля 2018
Театр.doc
Хороший спектакль, отличная игра актеров! Позитивное настроение на протяжение всего представления. В зале конечно, душно, нужно аднимистрации продумать этот вопрос и постараться решить проблему. Желаю процветанию театра!
от 23 июня 2018
Театр.doc
Авторская трактовка известных всем древнегреческих мифов... Художественный руководитель и один из основателей Tеатра.doc Михаил Угаров ушел из жизни 1 апреля 2018 года, а 16 мая в столичной больнице имени Боткина умерла режиссер и драматург - Елена Гремина. Она пережила своего супруга, Михаила Угарова, всего на 1,5 месяца… К своему стыду, я узнала о них лишь после сообщений об их уходе… О существовании в Москве Театра документальной пьесы знала, но…сегодня театров и спектаклей огромное количество. На любой цвет и вкус. А «объять необъятное» просто невозможно!!! Однако мне захотелось все-таки познакомиться с творчеством Михаила Угарова и Елены Греминой, безвременный уход которых так всколыхнул театральный мир. И вот сначала 11 июня я неожиданно попала на фестиваль пьес Михаила Угарова (читку пьесы «Кухонька моя»), а 19 июня на спектакль, автором и режиссером которого была Елена Гремина. Пьеса "Подлинные истории мужчин, женщин и богов" отнюдь не развлекательного характера. После нее есть о чем поразмышлять… Перед тем, как пойти в театр, я совершила, как и советовал в одном из своих интервью (http://www.sandrianov.ru/report/tvori/107-mikhail-ugarov) Михаил Угаров, "маленький труд" - зашла на сайт театра и внимательно изучила всю информацию о спектакле. Обрадовалась, что в приведенных там отзывах его только хвалят. В анонсе спектакля сказано, что он состоит из пяти новелл, "переосмысляющих дренегреческие мифы" - о Сизифе и Камне, Арахне и Афине, Медее и Ясоне, Ксантиппе и Сократе плюс новелла-монолог от имени Философа. Также я узнала, что Театр работает с 2002 года, получил 4 высших театральных премий России - "Золотая маска"и является самым популярным негосударственным театром Москвы по мнению журнала "Афиша". Поэтому я шла на спектакль в предвкушении увидеть какое-то, по крайней мере, неординарное зрелище. Однако спектакль не оправдал моих ожиданий. Да, в нем есть интересные моменты, но в целом он меня не впечатлил. К сожалению, для меня так и осталось загадкой, какую цель преследовала Елена Гремина как автор, давая свою интерпретацию событиям, знакомым всем нам еще со школьных времен. Что мне понравилось? Констатин Кожевников - актер, исполнявший роли Сизифа, Ясона и Философа, чья лекция из истории философии заслуживает отдельных похвал. Рассказ Марины Кащеевой, актрисы, которая впервые вышла на сцену в колонии ИК-6 строгого режима Орловской области. Автор увидела параллель между Арахной, превращенной грозной Афиной в паука и заключенными женских тюрем, плетущими там авоськи. Вот о них и был рассказ реальной бывшей заключенной Марины Кащеевой. Монолог Ксантипы о Сократе в исполнении неизвестной мне актрисы (программок не было, на сайте же Театра указаны две исполнительницы, при этом ни одной из них в разделе «Артисты» - нет!!!). Шелест полиэтиленовой пленки в темноте, имитирующий шум морских волн. Звуки, извлекаемые актерами из алюминиевых трубочек… Все в том же интервью, на которое я ссылалась выше, Михаил Угаров говорил, в частности, о том, что «у Театра нет особенной потребности в привлечении зрителя. Как правило, их и так много. Есть проблема отсечения лишнего зрителя». Да, я убедилась, что у Театра много своих зрителей. В зале был аншлаг. И реакция зала на спектакль, судя по аплодисментам, была очень положительная... В заключении хочу от души поблагодарить сотрудницу театра, принесшую мне стул(свободных мест не было!!!) и поставившую его сбоку на подиум на уровне 2-го ряда (с моего «законного» места ничего, кроме голов впереди сидящих, я бы не увидела!!!)
от 23 июня 2018
Театр.doc
Авторская трактовка известных всем древнегреческих мифов...
от 20 июня 2018
Театр.doc
Пять историй, пять актеров, исполняющих разные роли при скупых лаконичных декорациях и отсутствии сценических костюмов. Актёры предлагают зрителю посмотреть на Древнюю Грецию глазами современного человека. Древнегреческие истории перетекают в истории современные, а ответы на вопросы, заданные древнегреческими философами до сих пор не находят однозначного ответа. История бывает беспощадна к героям и может возвеличить ничтожество – именно такое видение нам предлагает режиссер и автор пьесы Елена Гремина. Автор пытается реконструировать события, положенные в основу известных нам всем древнегреческих сюжетов. Красивые женщины, ироничные мужчины, — всё это производит хорошее впечатление, освобождая зрителя от академической тяжеловесности классических авторов. Хотелось бы отметить эмоциональную игру Наргис Абдуллаевой в роли Медеи и обаяние Надежды Игошиной в роле Ксантиппы, жены Сократа. Каждый спектакль уникален, актеры импровизируют и обсуждают свежие политические события, вплетая их в выученные и подготовленные тексты пьесы. Первые четыре части были искромётными, смотрелись на одном дыхании, а пятая — несколько смазывала общее впечатление от спектакля из-за своей затянутости.
от 17 мая 2018
Театр.doc
Удивительная игра актеров. интересная трактовка мифов. Актеры отдаются произведению, взаимодействуют с залом - ненавязчиво и весело. Экспрессия и уйма впечатлений, еще долго буду вспоминать и обдумывать увиденное. Очень хочется продолжать видеть новые работы, не смотря на административные сложности, которые испытывает театр Всем рекомендую.
от 12 марта 2018
Театр.doc
В эти длинные выходные побывала в новом для меня театре - Театре документальной пьесы ТЕАТР.DOC. До посещения театра была наслышана о нём как о необычном, немного андеграундном месте. Театр оказался андеграундным даже в прямом смысле – он находится в маленьком подвальчике во дворах старых домов в районе метро «Курская». Зал, именуемый здесь «большим», на самом деле маленький, всего лишь пятьдесят мест. Театр работает в модном сейчас формате сторителлинга, очень удобном для театров, ограниченных в финансовом плане. Для сторителлинга не нужны декорации, костюмы, музыка, нужны только талантливые актёры, способные без реквизита удерживать на себе внимание зрителя. Давали пьесу «Подлинные истории женщин, мужчин и богов», автор и режиссер - Елена Гремина. Пьеса состоит из пяти совершенно разных историй по древнегреческим мифам. Основная идея, объединяющая эти истории – что всё на самом деле было совсем не так, как это повествуется в мифах. Знаменитая история о Сизифе рассказана в юмористическом ключе. Оказывается, (кто бы мог подумать!) Сизиф находил смысл жизни в тяжелом труде по вознесению камня на гору! История ткачихи Арахны, бросившей вызов богине Афине, рассказана как раз в стиле документальной пьесы, присущем ТЕАТРУ.DOC: актриса Марина Клещева, бывшая заключенная, рассказала о том, как на зоне особо злостных нарушительниц порядка заставляли плести авоськи. В ходе спектакля актёры как бы общаются со зрителем – рассказывают, глядя в глаза то одному, то другому из сидящих в зале. От этого в зале создаётся особая атмосфера, вовлеченность зрителя в происходящее на сцене. Очень понравилась Наргис Абдуллаева в роли Медеи – актриса очень органично вписалась в роль, такой я и представляла себе Медею, когда читала в детстве миф о ней и Ясоне. И просто великолепна Елена Лемешко в роли жены Сократа Ксантиппы! Сразу видна МХАТовская школа! Актёры Дмитрий Кривочуров и Константин Кожевников, игравшие каждый по несколько ролей в ходе спектакля, тоже весьма интересны. Особенно они повеселили, когда изображали непростые отношения Сизифа и камня. Очень интересный театр, мне показалось, что особенно актёрам ТЕАТР.DOC должны удаваться спектакли на злободневные темы. Надо будет обязательно сходить на один из таких спектаклей.
от 11 марта 2018
Театр.doc
Сходила на спектакль "Подлинные истории женщин, мужчин и богов" в "Театр.DOC". Первый раз была в таком театре и видела такой неклассический спектакль. Театр небольшой, около 50 мест в подвальном помещении. Из декораций стол, лестница и кирпичные стены,закрытые целлофановыми занавесками,которые периодически трогают актёры,наверное создавая шум волн. Необычная постановка: переплетаются и мифы,и реальность, и подлинные истории. Рассказываются несколько древнегреческих мифов, жизненная история из тюремной жизни и напоследок немного скучноватая философия о разном.
от 10 марта 2018
Театр.doc
Даже те, кто, как я, ни разу не был в Театре.doc, что-нибудь о нём да слышали. Театр документальной пьесы. Театр, в котором не играют. Театр провоцирующий, политический, остросоциальный. Так - заочно - создаётся репутация. И идти в Театр.doc я боялась. Потому что я зритель консервативный, я люблю театр-театр, а когда меня провоцируют, не люблю. Но жизнь меняется быстро, а "надо увидеть, пока не запретили" - мотивация чуть ли не более сильная, чем бесплатное приглашение. А тут ещё и спектакль - внезапно по древнегреческим мифам. Где документальная пьеса - и где мифы Древней Греции. В общем, явилась я в театр донельзя заинтригованная. А спектакль приятно удивил неодноплановостью. "Подлинные истории" глубже, чем обычная провокация на остросоциальные темы, и содержат в себе далеко не только параллели с жизнью современной России; собственно говоря, смотреть их можно о чем угодно. Вот, например, история Сизифа. В ней можно рассмотреть типичные созависимые отношения (правда, я их вижу практически где угодно). Сизиф занимается спасательством по отношению к Камню, пытаясь против воли затащить того на гору, уговорить, перехитрить - а Камню нравится лежать там, где он лежит. И эта модель универсальна, в ней можно увидеть всё, что угодно - от родственников алкоголиков до гиперопекающих родителей; ну и, конечно, хождения интеллигенции в народ (а надо ли это народу)? Интересно, что Сизиф даже не пытается услышать Камня, чьи слова порой куда осмысленнее бахвальства Сизифа... А вот история Медеи и Ясона. И это может быть история мужчины и женщины - о том, как в великие герои выбиваются, решительно ничего не сделав и не придумав самостоятельно, исключительно благодаря умной женщине за спиной, и о том, как смелая (отказала самому Зевсу!) и незаурядная героиня жертвует своей незаурядностью во имя того, кто этого недостоин, поверив в сказку о великой любви... Но это и история об отношении государства к беженцам - и детям беженцев, которые так ничтожны, что их смерть не имеет значения. А вот Ксантиппа и Сократ - они, конечно, не герои мифов, но тоже фигуры практически мифологические. И это уже история об отношениях философа и общества - но и о том, каково любить этого самого философа и жить рядом с ним, искренне любя и при этом войдя в историю как отвратительная сварливая баба... Некоторые аналогии были надуманными и выглядели как самоцель - откровенно говоря, плохо соотносился миф об Арахне с историей о том, как женщины-заключённые плетут авоськи в ШИЗО, пусть и рассказывала эту историю Марина Клещёва, сама бывшая заключённая. Да и финальная часть - история философа и раба - была откровенно затянута (и поэтому потерялась в ней тематическая арка - отношения-то между Сизифом и Камнем перевернулись; впрочем, результата всё равно никакого). И всё же спектакль мне понравился. Мысли, заключённые в нём, глубоки, метки, иногда неожиданны. Неудивительно: мифы - источник неисчерпаемый, и в любом случае всегда приводит нас к нам же, просто разными путями. А расширение театральных горизонтов - всегда прекрасно, ибо спасает от зашоренности. Это было впечатляющее знакомство с Театром.doc.
от 10 марта 2018
Театр.doc
Про Театр.DOC не то чтобы была наслышана, но слышала, что он любопытен, остр на язык и что-то из его спектаклей даже запрещали. Короче говоря, хотелось увидеть своими глазами, но все как-то не складывалось. А тут получила туда приглашение на спектакль "Подлинные истории женщин, мужчин и богов» Поскольку площадка для меня абсолютно новая, остановлюсь на самом театре. Он находится во дворе довольно старого московского дома, в подвальном помещении. Очень атмосферно, но мрачновато. В крошечном фойе уместилось старое пианино, пара диванов, стулья начала прошлого века, книжный шкаф с книгами, автоматы по продаже напитков и закусок, кулер. Тут же висят многочисленные дипломы, присужденные театру, афиши и репертуар на ближайший месяц. Программок нет. Маленький гардероб на самообслуживании, если переживаете за свою шубу из шиншиллы, лучше оставить ее дома )). Зал камерный, человек на 70, я такие очень люблю. Но подъем рядов, который сначала показался мне хорошим, на деле непропорционален ширине ступенек, поэтому уже с четвертого ряда за широкой спиной высокого мужчины мне не было видно половины сцены, ибо сцена – это пол внизу. Хорошо, что я сидела скраю, и после того, как все зрители уселись (минут на 10 позже заявленного времени начала спектакля – 20 часов, и это в выходной день), я просто отодвинулась вместе со стулом к стене, благо стул не привинчен. То есть, если вы соберетесь, то лучше брать первые ряды. Теперь о самом спектакле. Режиссер и автор пьесы - Елена Гремина. Декораций практически нет, если не считать целлофановых занавесок по всему периметру сцены да стола. На протяжении спектакля, который кажется намного длиннее тех полутора часов, которые он идет на самом деле, нам рассказывают несколько древнегреческих мифов, историю смерти Сократа, а в финале – просто философствуют обо всем подряд. Постановка выдержана в духе не театрального спектакля, а такого рассказа случайного человека, рассказа, лишенного режиссуры. Сначала я подумала, что похоже на кухонные разговоры, но потом поняла, нет, не на кухонные, ибо к себе на кухню мы зовем друзей , атмосфера душевней. А тут скорей спектакль напоминает беседу в транспорте, знаете, такая случайно завязавшаяся беседа совершенно разных людей на остановке автобуса или в поезде. То есть вот бывает так - стоишь на остановке, а к тебе прицепится кто-то и начинает рассказывать о своей тяжкой доле. Актеры нарочито запинаются и говорят на языке довольно замусоренном. Не знаю, как остальных, меня это напрягало. «Ну это, как бы, эээ». Да, наверное, на остановке разговор будет именно таким, но тут люди пришли нормальные все, зачем их так… Возможно, пытались придать спектаклю остроты и актуальности. Но вот не увидела я в нем ничего такого уж острого. Да, есть попытки иронии в сторону власть имущих, но все какие-то беспомощные: укусил и отскочил. «Как вы откажете Путину?» - вопрошает Медея, к которой пристает со своими ухаживаниями Зевс. Не думать не заставляют, ни злиться, ни восхищаться. Так, только посмеяться, но мне и смешно не было. Хотя некоторые веселились в зале, да. А я не видела на сцене ни Зевса, ни Сизифа, только актеров, да и те не впечатлили. Мне было откровенно скучно, особенно в конце, когда публике начали с умным видом преподносить винегрет из философских цитат. Попытка провести параллели между древнегреческими мифами и современной действительностью тоже чаще всего притянута за уши. Бывшая заключенная (настоящая) рассказывает нам, как ее за нарушения режима сажали в карцер и она должна была плести там авоськи. На этом основании ее называют Арахной, бросившей вызов богине Афине и превращенной за эту дерзость в паука… Ну не знаю. Понравился рассказ от имени жены Сократа о его последних днях, вот это было действительно по актерски талантливо сыграно, к сожалению, не знаю фамилию актрисы, на сайте указаны две разные. И в начале были любопытно расставленные акценты в истории о Сизифе и его камне. Больше ничего в постановке не зацепило. Уходили почему-то огородами, через дверь позади сцены. Тоже не поняла, для чего это сделано, ну или тогда бы хоть ступеньки там ото льда очистили, что ли. В общем, если первое впечатление у меня было – «любопытно» и «атмосферно», то последнее – «не, не моё». Я все-таки жду от театра - театра, талантливой режиссуры и актерской игры, а все остальное уже вторично. Тут же театрального счастья у меня не случилось. Но это не значит, что театр не окажется близок кому-то другому, у него явно есть свои зрители, в зале аншлаг.
от 9 марта 2018
Театр.doc
Впервые побывал в жтом театре! От спектакля странные, но приятные ощущения. Каждый эпизод оставляет свое послевкусие как хороший коктейль. Тут намешаны и смех, и жалость, и умиление, и гнев. А весь спектакль в целом веет свободой и легкостью. В общем, всем рекомендую посетить этот театр и сам еще приду!!
Достопримечательности Чемала
40 лучших достопримечательностей Чемала: описание, фото и интересные места рядом
Чемал — это живописный посёлок в Республике Алтай, где можно насладиться красотой природы и узнать больше об истории региона. Здесь есть уникальные достопримечательности: остров Патмос, Чемальская ГЭС, гора Верблюд, музей естественной истории «Палеопарк» и другие интересные места.

Спектакли с высоким рейтингом Театр.doc

Самые обсуждаемые спектакли Театр.doc