Битва жизни

Битва жизни

3.1
43 оценки
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 декабря 2009
Студия театрального искусства
На сцену выходят актёры, с аппетитом закусывая яблоками. Они репетируют пьесу, перелистывая страницы текста с карандашами в пальцах и неуверенно зачитывая свои ещё не выученные роли. Запинаются, путаются, опаздывают иногда, внося забавные нотки в серьёзный классический текст… И вроде бы идея не нова – нечто подобное я видела и у Фоменко в «Войне и Мире», однако атмосфера сплочённого коллектива, свойственная всем спектаклям питомцев Женовача, здесь особенно остро чувствуется и особенно подкупает своим обаянием. Настолько, что хочется немедленно к ним присоединиться, уютно устроиться в старом викторианском кресле перед настоящим камином, в котором настоящий огонь танцует на поленьях и на котором настоящие зажжённые свечи коптят зеркало и белую стену, похрустеть яблоком, подекламировать пафосные монологи. Ведь это, кажется, так просто, что смог бы любой… но вот – второе действие, к которому наши актёры подошли уже явно более подготовленными. Они уже не читают по бумажке, и об этих бумажках тут же забываешь, начиная видеть не исполнителей ролей, а их персонажей – неожиданно живых, непривычно живых, ибо мы так часто смотрим на героев сказок Диккенса как на символы, маски, персонифицированные человеческие качества. Те, кто с наименьшим прилежанием относился к прочтению текста в первом действии, во втором играют наиболее эмоционально, искренне и натурально – и такое блестящее превращение в свою очередь превращает статичное, как прочие постановки СТИ, вполне могущие сойти за радиоспектакли, действие в увлекательное зрелище. Зрителю словно приоткрывают двери на театральную кухню, позволяют прикоснуться к процессу режиссёрского и актёрского творчества, и это маленькое чудо цепляет больше, нежели сюжет диккенсовской притчи, почти библейский, с соответствующей моралью о человеколюбии и добродетели. Двойной хэппи-энд: в доме, построенном на поле битвы, счастливо воссоединяется семья, союз сильных духом, жертвенно преданных друг другу людей; на театральных подмостках выходит на поклон союз талантливых личностей, понявших и почувствовавших этих людей, переживавших вместе с ними их непростые судьбы. Только так – без сантиментов и дидактики, не забывая о грани между «веком нынешним» и «веком минувшим», - и можно, и нужно представлять зрителю бронтозавров мировой литературы. Тогда и уходишь со спектакля с эстетическим наслаждением от лёгкости сценического бытия и лиричной живой музыки, с самыми тёплыми и позитивными эмоциями, со спокойной уверенностью в том, что в этом мире не всё так хреново, как может показаться на первый взгляд. 24.12.09 Комментировать рецензию
от 23 ноября 2009
Студия театрального искусства
2: Алекс, Татьяна Борисовна, Екатерина и все, кто с ними.Мне кажется, вы - люди случайные в театре. Тем более - в этом театре. Наверное, просто по пути "занесло", потому вы совершенно не поняли идею режиссера. Актеры не читали "по бумажкам", и сбивались не потому, что не репетировали каждый свою роль, а как раз потому, что так задумано ролью. Этот спектакль - постановка в постановке! Если так можно выразиться. Как будто одна большая семья (соседи, друзья и пр.) собрались вместе, чтобы сыграть (прочитать по ролям, как в школе - у вас так не было?) понравившуюся пьесу. Соответственно, и исполняли свои роли они не как профессионалы, а как будто любители, собравшиеся "поиграть в театр". Именно поэтому они не рассказывали, а читали роли по тексту. На мой взгляд, очень интересный и оригинальный прием режиссера. И если кто-то из вас просто не понял этой идеи "постановки в постановке", это отнюдь не означает, что спектакль плохой или артисты не умеют играть. А если в СТИ вам скучно, то вам определенно надо идти в другой театр. Просто поржать (простите за прямоту) ходят не сюда.
от 17 октября 2009
Студия театрального искусства
Спектакль Сергея Женовача начинается с того, что в холле раздают зеленые яблоки, которыми затем актеры, изображающие актеров, хрустят на сцене. Первые полчаса зрители привыкают, что исполнители так и будут читать текст с бумажного носителя. Горит огонь в камине, играет скрипка, флейта и гитара, битва начинается. О чем произведение Диккенса? Соц.реалист 19 века рассказывает сказку о любви, долге и нелепой - жизни. Жизнь как фарс, поле битвы между добром и злом. (Вспоминается анекдот с бородой: Добро всегда побеждает зло, поэтому кто победил, тот и добрый.) В устах актеров Студии театрального искусства все звучит в меру пристойно, в меру печально, в меру смешно. Удивительно, но второе действие оказалось слабее первого, а финальной точки лично мне так и не хватило. В целом получилась остроумная постановка с хэппи-эндом, в который по нонешней жизни верится со снисходительной улыбкой.
от 21 апреля 2009
Студия театрального искусства
Отличный спектакль, давно не ощущала такого счастья после спектакля! В моем личном рейтинге Женовач вышел на первое место! Обязательно надо смотреть!
от 12 апреля 2009
Студия театрального искусства
Театральный эксперимент не удался. Идея читать по ролям сама по себе интересная, но заставляет ждать такого же интересного режиссерского решения. Однако его нет. В итоге вышло очень скучно, а то, что женщины в этом театре вообще явление инородное становится совершенно очевидно-с ними то ли вообще не репетируют, то ли с ними это бесполезно. Они красивы, но играют так, как, пожалуй, только Скорик в МХТ-неудобно и за них и за себя, что видишь такой позор. Мужская часть труппы лучше, а с годами, может, станет отличной. Но, видимо, без женщин. Вперед! К шекспировскому театру! Удачи!
от 15 февраля 2009
Студия театрального искусства
Вчера,14 февраля, я пошла в студию театральног искусства посмотреть спектакль"Захудалый род". Но спектакль оказался отменен. Вместо него предлагали "Битву жизни" Поскольку я живу в Домодедове и на дорогу только в один конец у меня ушло 1,5 часа я решила на него сходить. И очень пожалела об этом, лучше бы я сдала билеты. Хуже этого спектакля я не видела ничего, хотя часто хожу в театр. Никаких новаторских идей не увидела или они понятны только критикам.Ан а спектакли ходят и обычные люди. Впечатление такое , что артисты ни разу не репетировали, никто из них не знал, когда его момент начинать читать свою роль по бумажке. я уж не говорю, что это новшество не учить роль , а читать, действует на нервы зрителям, отвлекает от действия, мешает соредоточиться на сюжете, так еще артисты откровенно халтурили.Некоторые читали чуть ли не по слогам, словно никогда не учились в школе, другие начинали читать чужие слова. Тут же коллеги их поправляли во всеуслышание:"Ты что, это же мои слова". Начинал после этого читать тот, кто должен. Читали в основном монотонно, без выражения, игры актерско йя не увидела. Да ее и нельзя увидеть, если человек читает. Эта самая хваленая служанка, все время невпопад начинала читать, и такое чувство, что плохо видела строчки, которые нужно произносить именно ей. До средины первого акта я не могла понять о чем вообще этот спектакль. Наконец разобралась, о любви. С трудом досидела до конца первого акта, моя дочь ушла еще раньше. И людей,ушедших , не дождавшись окончания спектакля было много. и все плевались. А те, кто остался на второй акт, досматривать, я думаю просто пожалели истраченные деньги. Больше я в этот театр ни ногой и всем своим друзьям и знакомым скажу.
от 15 февраля 2009
Студия театрального искусства
Спектакль скучный, половина зала ушла еще до конца первого акта, актерской игры не наблюдается, скучно, читать актеры не умеют, тетради с ролью вообще неприемлимо на мой взгляд для театра, это в школьной самодеятельности можно. Кто хочет пойти на данный спектакль - не ходите, будет жаль и денег и времени потраяченнного на неуважение актеров к зрителю.
от 23 января 2009
Студия театрального искусства
Отлично Невеселая притча Дикенса о любви с английским юмором: драматургия одиозная для театра. Но у Женовача - чем сложнее, тем интереснее получается. Получилось и живо, и смешно и безумно интересно смотреть. Театральная читка пьесы в образах. То ли читка, то ли уже репетиция, то ли театр, то ли жизнь.Тонкая грань постановочного решения: перейдя которую - провал. Не перешли! И даже на упавший текст актеры попкой не садятся)) За то, со всеми остальными репитиционными примочками: то текст друг у дружки перепутают, то не вовремя свой зачитают, то не попадают в оный... Но тонкую грань (где кончается театр и начинается "клюква") не перешли. Остался театр и замечательная постановка, в которой умное постановочное решение по театральному" красиво раскрывает зрителю шекспирский смысл пьесы: "жизнь - театр, люди в ней актеры", а главное - Любовь. Спасибо))
от 22 января 2009
Студия театрального искусства
Текст в руках, на мой взгляд, был лишним.. А так замечательно!
от 13 января 2009
Студия театрального искусства
Очень понравилось. Спасибо за спектакль!

Спектакли с высоким рейтингом Студия театрального искусства

Самые обсуждаемые спектакли Студия театрального искусства