Битва жизни Москва / Студия театрального искусства 3.1 43 оценки 64 отзыва Битва жизни 3.1 43 оценки Москва / Студия театрального искусства 64 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить NastyaPhoenix от 25 декабря 2009 Студия театрального искусства afisha.ru/performance/76776/ На сцену выходят актёры, с аппетитом закусывая яблоками. Они репетируют пьесу, перелистывая страницы текста с карандашами в пальцах и неуверенно зачитывая свои ещё не выученные роли. Запинаются, путаются, опаздывают иногда, внося забавные нотки в серьёзный классический текст… И вроде бы идея не нова – нечто подобное я видела и у Фоменко в «Войне и Мире», однако атмосфера сплочённого коллектива, свойственная всем спектаклям питомцев Женовача, здесь особенно остро чувствуется и особенно подкупает своим обаянием. Настолько, что хочется немедленно к ним присоединиться, уютно устроиться в старом викторианском кресле перед настоящим камином, в котором настоящий огонь танцует на поленьях и на котором настоящие зажжённые свечи коптят зеркало и белую стену, похрустеть яблоком, подекламировать пафосные монологи. Ведь это, кажется, так просто, что смог бы любой… но вот – второе действие, к которому наши актёры подошли уже явно более подготовленными. Они уже не читают по бумажке, и об этих бумажках тут же забываешь, начиная видеть не исполнителей ролей, а их персонажей – неожиданно живых, непривычно живых, ибо мы так часто смотрим на героев сказок Диккенса как на символы, маски, персонифицированные человеческие качества. Те, кто с наименьшим прилежанием относился к прочтению текста в первом действии, во втором играют наиболее эмоционально, искренне и натурально – и такое блестящее превращение в свою очередь превращает статичное, как прочие постановки СТИ, вполне могущие сойти за радиоспектакли, действие в увлекательное зрелище. Зрителю словно приоткрывают двери на театральную кухню, позволяют прикоснуться к процессу режиссёрского и актёрского творчества, и это маленькое чудо цепляет больше, нежели сюжет диккенсовской притчи, почти библейский, с соответствующей моралью о человеколюбии и добродетели. Двойной хэппи-энд: в доме, построенном на поле битвы, счастливо воссоединяется семья, союз сильных духом, жертвенно преданных друг другу людей; на театральных подмостках выходит на поклон союз талантливых личностей, понявших и почувствовавших этих людей, переживавших вместе с ними их непростые судьбы. Только так – без сантиментов и дидактики, не забывая о грани между «веком нынешним» и «веком минувшим», - и можно, и нужно представлять зрителю бронтозавров мировой литературы. Тогда и уходишь со спектакля с эстетическим наслаждением от лёгкости сценического бытия и лиричной живой музыки, с самыми тёплыми и позитивными эмоциями, со спокойной уверенностью в том, что в этом мире не всё так хреново, как может показаться на первый взгляд. 24.12.09 Комментировать рецензию Muse от 23 ноября 2009 Студия театрального искусства teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=19807 2: Алекс, Татьяна Борисовна, Екатерина и все, кто с ними.Мне кажется, вы - люди случайные в театре. Тем более - в этом театре. Наверное, просто по пути "занесло", потому вы совершенно не поняли идею режиссера. Актеры не читали "по бумажкам", и сбивались не потому, что не репетировали каждый свою роль, а как раз потому, что так задумано ролью. Этот спектакль - постановка в постановке! Если так можно выразиться. Как будто одна большая семья (соседи, друзья и пр.) собрались вместе, чтобы сыграть (прочитать по ролям, как в школе - у вас так не было?) понравившуюся пьесу. Соответственно, и исполняли свои роли они не как профессионалы, а как будто любители, собравшиеся "поиграть в театр". Именно поэтому они не рассказывали, а читали роли по тексту. На мой взгляд, очень интересный и оригинальный прием режиссера. И если кто-то из вас просто не понял этой идеи "постановки в постановке", это отнюдь не означает, что спектакль плохой или артисты не умеют играть. А если в СТИ вам скучно, то вам определенно надо идти в другой театр. Просто поржать (простите за прямоту) ходят не сюда. А. Новиков от 17 октября 2009 Студия театрального искусства afisha.ru/performance/76776/ Спектакль Сергея Женовача начинается с того, что в холле раздают зеленые яблоки, которыми затем актеры, изображающие актеров, хрустят на сцене. Первые полчаса зрители привыкают, что исполнители так и будут читать текст с бумажного носителя. Горит огонь в камине, играет скрипка, флейта и гитара, битва начинается. О чем произведение Диккенса? Соц.реалист 19 века рассказывает сказку о любви, долге и нелепой - жизни. Жизнь как фарс, поле битвы между добром и злом. (Вспоминается анекдот с бородой: Добро всегда побеждает зло, поэтому кто победил, тот и добрый.) В устах актеров Студии театрального искусства все звучит в меру пристойно, в меру печально, в меру смешно. Удивительно, но второе действие оказалось слабее первого, а финальной точки лично мне так и не хватило. В целом получилась остроумная постановка с хэппи-эндом, в который по нонешней жизни верится со снисходительной улыбкой. Лилия Вяткина от 21 апреля 2009 Студия театрального искусства afisha.ru/performance/76776/ Отличный спектакль, давно не ощущала такого счастья после спектакля! В моем личном рейтинге Женовач вышел на первое место! Обязательно надо смотреть! Алекс от 12 апреля 2009 Студия театрального искусства teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=19807 Театральный эксперимент не удался. Идея читать по ролям сама по себе интересная, но заставляет ждать такого же интересного режиссерского решения. Однако его нет. В итоге вышло очень скучно, а то, что женщины в этом театре вообще явление инородное становится совершенно очевидно-с ними то ли вообще не репетируют, то ли с ними это бесполезно. Они красивы, но играют так, как, пожалуй, только Скорик в МХТ-неудобно и за них и за себя, что видишь такой позор. Мужская часть труппы лучше, а с годами, может, станет отличной. Но, видимо, без женщин. Вперед! К шекспировскому театру! Удачи! Татьяна Борисовна от 15 февраля 2009 Студия театрального искусства teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=19807 Вчера,14 февраля, я пошла в студию театральног искусства посмотреть спектакль"Захудалый род". Но спектакль оказался отменен. Вместо него предлагали "Битву жизни" Поскольку я живу в Домодедове и на дорогу только в один конец у меня ушло 1,5 часа я решила на него сходить. И очень пожалела об этом, лучше бы я сдала билеты. Хуже этого спектакля я не видела ничего, хотя часто хожу в театр. Никаких новаторских идей не увидела или они понятны только критикам.Ан а спектакли ходят и обычные люди. Впечатление такое , что артисты ни разу не репетировали, никто из них не знал, когда его момент начинать читать свою роль по бумажке. я уж не говорю, что это новшество не учить роль , а читать, действует на нервы зрителям, отвлекает от действия, мешает соредоточиться на сюжете, так еще артисты откровенно халтурили.Некоторые читали чуть ли не по слогам, словно никогда не учились в школе, другие начинали читать чужие слова. Тут же коллеги их поправляли во всеуслышание:"Ты что, это же мои слова". Начинал после этого читать тот, кто должен. Читали в основном монотонно, без выражения, игры актерско йя не увидела. Да ее и нельзя увидеть, если человек читает. Эта самая хваленая служанка, все время невпопад начинала читать, и такое чувство, что плохо видела строчки, которые нужно произносить именно ей. До средины первого акта я не могла понять о чем вообще этот спектакль. Наконец разобралась, о любви. С трудом досидела до конца первого акта, моя дочь ушла еще раньше. И людей,ушедших , не дождавшись окончания спектакля было много. и все плевались. А те, кто остался на второй акт, досматривать, я думаю просто пожалели истраченные деньги. Больше я в этот театр ни ногой и всем своим друзьям и знакомым скажу. Екатерина от 15 февраля 2009 Студия театрального искусства teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=19807 Спектакль скучный, половина зала ушла еще до конца первого акта, актерской игры не наблюдается, скучно, читать актеры не умеют, тетради с ролью вообще неприемлимо на мой взгляд для театра, это в школьной самодеятельности можно. Кто хочет пойти на данный спектакль - не ходите, будет жаль и денег и времени потраяченнного на неуважение актеров к зрителю. Владимир Безваль от 23 января 2009 Студия театрального искусства afisha.ru/performance/76776/ Отлично Невеселая притча Дикенса о любви с английским юмором: драматургия одиозная для театра. Но у Женовача - чем сложнее, тем интереснее получается. Получилось и живо, и смешно и безумно интересно смотреть. Театральная читка пьесы в образах. То ли читка, то ли уже репетиция, то ли театр, то ли жизнь.Тонкая грань постановочного решения: перейдя которую - провал. Не перешли! И даже на упавший текст актеры попкой не садятся)) За то, со всеми остальными репитиционными примочками: то текст друг у дружки перепутают, то не вовремя свой зачитают, то не попадают в оный... Но тонкую грань (где кончается театр и начинается "клюква") не перешли. Остался театр и замечательная постановка, в которой умное постановочное решение по театральному" красиво раскрывает зрителю шекспирский смысл пьесы: "жизнь - театр, люди в ней актеры", а главное - Любовь. Спасибо)) Оксана от 22 января 2009 Студия театрального искусства teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=19807 Текст в руках, на мой взгляд, был лишним.. А так замечательно! Галина от 13 января 2009 Студия театрального искусства teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=19807 Очень понравилось. Спасибо за спектакль! 1 2 3 4 5 6 7