Битва жизни

Битва жизни

3.1
43 оценки
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 19 июня 2016
Студия театрального искусства
Записки дилетанта. 18. Студия театрального искусства. Битва Жизни (Ч. Диккенс). Реж. Сергей Женовач. Несерьёзная проповедь. Как известно, в Студии театрального искусства перед каждым спектаклем зрителей встречают сюрпризы (Москва-Петушки сопровождались выставленной водкой и закуской). В этот раз на длинном деревянном столе, стоящем в буфете лежали простые свежие зелёные яблоки в вазах. На групповой чёрно-бело-зелёной фотографии труппы, вывешенной в холле, зеленели точно такие же. Их же дружно грызли и актёры в самом начале спектакля, что настраивало на определённый лад. На узкой полоске сцены, прямо перед зрителями воссоздан бесхитростный английский интерьер: горящий камин с часами и свечами, кресло, столик, сундук, шпон на стенах. Часть реквизитов была привезена из Англии, куда труппа ездила для «погружения»: актёры бродили по улочкам, заглядывали в дом-музей писателя и его любимый паб. «Битва жизни» - одна из «Рождественских повестей» нравоучительного содержания, которые писатель выпускал в конце декабря, к Рождеству в течение нескольких лет. История о любовном треугольнике придуманная Диккенсом, состоящем из двух любящих друг друга сестёр, старшей Грейс и младшей Мэрьон и жениха последней Элфреда полна эмоций и страстей. Младшая сестра внезапно для всех исчезает прямо перед свадьбой. Позже выясняется, что сделано это было из любви к старшей, тайно влюблённой в того же Элфреда. Это история самопожертвования ради счастья другого, близкого и родного человека. Лучшие годы расцвета красоты и молодости были принесены в добровольную жертву. Но история любви здесь лишь повод, чтобы лишний раз выступить с нравственной проповедью. Бесхитростные, но мудрые библейские «Прощай обиды, не помни зла» и «Поступай с другими так как ты хочешь, чтобы поступали с тобой» повторяются в разных ипостасях многократно, так, чтобы запомнились наверняка. Тем, кто свято блюдёт эти правила автор щедро одаривает счастьем и процветанием. Но оно не даётся легко, у каждого должна быть своя нелёгкая победа в «невидимой битве жизни», полученная немалой ценой. В тексте много описаний, рассуждений от автора и в состав исполнителей введён «Сочинитель», читающий большие куски текста. Большую часть повести актёры зачитывают о себе в третьем лице и «с листа», громко шелестя страницами и намеренно синхронно их переворачивая. Происходящее временами больше похоже на репетицию или капустник, где персонажи на ходу заучивают свой текст, но делают это весело и легко, корча рожи. Актёры не всегда успевают найти свой текст и хихикают: – Серёж, какая страница? Или вовсе повторяют неудавшиеся дубли, хотя ясно, что это делается намеренно, чтобы разбавить обстановку. Если герои танцуют, то они дурачатся изо всех сил. Или актёр «внезапно» из текста узнаёт, что умер: - Как покойного? – удивлённо спрашивает, адвокат Крегс и нехотя покидает сцену. Большая часть действия происходит вокруг камина, вдоль самого края сцены, меняются только персонажи. Необычный метод работает. История выглядит уютной, камерной и не слишком серьёзной. А как, действительно, сыграть такое количество нудного нравоучительного текста? Вот актёры его послушно и терпеливо зачитывают друг другу и зрителям. Но, когда это нужно, исполнители выкладываются по полной, взять, к примеру, взволнованный драматический монолог Мэрьон в исполнении Марии Курденевич в финале: никакого чтения, живые эмоции, переживание, накал страстей. Тут всё очень серьёзно. Усиливает свежесть происходящего живая музыка: гитара, скрипка и кларнет. Но не всем по духу такие эксперименты – соседка с самого начала спектакля поглядывает на часы. Поучительная и драматическая история с хорошим, добрым концом, рассказана лёгким, чуть легкомысленным языком молодыми исполнителями. Битва с текстом вышла успешной. Но чуть скучной. Всего лишь капельку. Но виноват в этом не кто иной как Чарльз Диккенс. Режиссёр и актёры сделали всё, что могли, чтобы оживить и осовременить старомодную историю от классика, за что и получили свою «Золотую Маску» в номинации «Лучший спектакль малой формы».
от 22 апреля 2016
Студия театрального искусства
5 баллов, Женовачу - респект. Как всегда, лучший театр Москвы. И, откровенно говоря, единственный оставшийся в городе для посещения людьми с интеллектом.
от 31 мая 2015
Студия театрального искусства
Обожаю СТИ. уже много спектаклей просмотрено. этот - самый слабый. Прекрасные актеры, изумительной красоты (как и сегда в СТИ) декорации. Но абсолютно скучный сюжет и несколько сомнительное режиссерское решение.. талантливые артисты два часа изображают людей, без выражения читающих пьесу по ролям. И это порой слишком затянуто, это порой тяжело слушать, потому что невыразительный текст не связывается в картину.. есть моменты, когда артисты поднимают глаза от листочков в их руках и уходят в размышления, на лицах их появляются настоящие эмоции.. но это всего на секундочку. Ты ждешь, ждешь, что они наконец отложат листики и начнут говорить, но этого, увы, так и не происходит.. и ты уходишь с ощущением, что побывал на одной из первых, еще не очень успешных репетиций спектакля по не самой содержательной сентиментальной повести о любви.
от 14 марта 2015
Студия театрального искусства
Студия театрального искусства (СТИ) встретила нас березовой рощицей и удивила заводской архитектурой, в которую довольно ловко вписались многочисленные скамейки, уютный двор и гостеприимные окошки, манящие долгожданного зрителя!Как оказалось, в здании театра в XIX веке находилась знаменитая на всю Россию фабрика золотоканительной продукции семьи Алексеевых, семьи, где в 1863 году родился Константин Сергеевич Алексеев, более известный нам под фамилией Станиславский. В 1904 году Станиславский стал руководителем фабрики и открыл на ее территории театр. В этом здании театра и разместился современный СТИ.В начале весны мы смотрели рождественскую повесть о любви по Чарльзу Диккенсу «Битва жизни». Дюжина малоизвестных нам актеров закружила в хороводе событий, вывернула на изнанку души и сердца своих героев. Безупречный спектакль, искренний, искрометный, смешной и грустный, запоминающейся. И, что так важно в век армагедонов, катастроф и бесконечных потерь - он со счастливым концом. Он о любви! Этот спектакль не рассказывает ничего нового! В этом спектакле нет скрытых смыслов, и текста между строк! Все прозрачно, как вода в роднике! Только золотой нитью, через весь спектакль проходят слова сказанные, одним из героев: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой! Прощай обиды, не помни зла!» История двух систер и юноши. На первый взгляд -классический любовный треугольник. Но одна из героинь совершая поступок непредсказуемый, вырывается из столь угловатой истории. Сюжет делает виток и разворачивается перед нами отнюдь не трагедией и смертями. Перед зрителем раскрывается иной род отношений. Эти отношения лишены эгоизма, пошлости и цинизма. Мы видим, как для победы нам иногда не хватает просто принять все в своей жизни, ничего не отрицая, ничего не искажая. Главное - сделать это во-время и быть просто счастливым...Браво ребята! Браво!P.S. Для тех, кто любит уют и буфеты в театрах скажу, что в буфете СТИ стоит овальный стол один для всех зрителей и на столе яблоки!много!Как угощение! За столом можно попить чайку с выпечкой собственного театрального производства и с кем-нибудь познакомится, обсудив новинки театрального сезона)Для тех же, кто уже встречался с программками к мероприятиям от пятисот рублей - в СТИ их просто дарят! Здорово, правда?Смотрели: Сергей и Анастасия ПавлюкРассказала: Анастасия Павлюк
от 14 марта 2015
Студия театрального искусства
Студия театрального искусства (СТИ) встретила нас березовой рощицей и удивила заводской архитектурой, в которую довольно ловко вписались многочисленные скамейки, уютный двор и гостеприимные окошки, манящие долгожданного зрителя! Как оказалось, в здании театра в XIX веке находилась знаменитая на всю Россию фабрика золотоканительной продукции семьи Алексеевых, семьи, где в 1863 году родился Константин Сергеевич Алексеев, более известный нам под фамилией Станиславский. В 1904 году Станиславский стал руководителем фабрики и открыл на ее территории театр. В этом здании театра и разместился современный СТИ. В начале весны мы смотрели рождественскую повесть о любви по Чарльзу Диккенсу «Битва жизни». Дюжина малоизвестных нам актеров закружила в хороводе событий, вывернула на изнанку души и сердца своих героев. Безупречный спектакль, искренний, искрометный, смешной и грустный, запоминающейся. И, что так важно в век армагедонов, катастроф и бесконечных потерь - он со счастливым концом. Он о любви! Этот спектакль не рассказывает ничего нового! В этом спектакле нет скрытых смыслов, и текста между строк! Все прозрачно, как вода в роднике! Только золотой нитью, через весь спектакль проходят слова сказанные, одним из героев: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой! Прощай обиды, не помни зла!» История двух систер и юноши. На первый взгляд -классический любовный треугольник. Но одна из героинь совершая поступок непредсказуемый, вырывается из столь угловатой истории. Сюжет делает виток и разворачивается перед нами отнюдь не трагедией и смертями. Перед зрителем раскрывается иной род отношений. Эти отношения лишены эгоизма, пошлости и цинизма. Мы видим, как для победы нам иногда не хватает просто принять все в своей жизни, ничего не отрицая, ничего не искажая. Главное - сделать это во-время и быть просто счастливым... Браво ребята! Браво! P.S. Для тех, кто любит уют и буфеты в театрах скажу, что в буфете СТИ стоит овальный стол один для всех зрителей и на столе яблоки!много!Как угощение! За столом можно попить чайку с выпечкой собственного театрального производства и с кем-нибудь познакомится, обсудив новинки театрального сезона) Для тех же, кто уже встречался с программками к мероприятиям от пятисот рублей - в СТИ их просто дарят! Здорово, правда? Смотрели: Сергей и Анастасия Павлюк Рассказала: Анастасия Павлюк
от 15 ноября 2014
Студия театрального искусства
Как всегда замечательный спектакль в исполнении женовачей. Актеры изображают не самих героев повести, а актеров, репетирующих этот спектакль. Это позволило режиссеру не просто поставить прозу на сцене, но и разнообразить ее курьезами, происходящими в ходе репетиции. Но это нисколько не помешало проникнуться прекрасной историей Диккенса о самопожертвенной любви. Волшебная музыка и уютно полыхающий камин создают атмосферу сказки, которая поддерживается и счастливым, немного наивным хеппи-эндом. А чудесное настроение, подаренное спектаклем не покидало меня весь следующий день, за что огромное спасибо всем участникам постановки!
от 24 сентября 2014
Студия театрального искусства
"Битва жизни" - спектакль о любви - чистой, искренней и самоотверженной. Каждый герой здесь переживает свою собственную историю любви: отец души не чает в своих дочерях, из-за смерти матери рано оставленных под его опекой; молодой врач нежно и преданно влюблен в свою невесту, которую позже полюбит и другой герой; история верной дружбы между компаньонами юридической конторы, скованными не только деловыми, но и настоящими крепкими дружескими узами; ну и главная линия любви между родными сестрами, каждая из которых пожертвовала своим счастьем ради счастья любимой сестры. Спектакль представлен в форме чтений повести по ролям. Несмотря на многие противоречивые отзывы, такая подача показалась мне очень даже интересной и оригинальной. Сначала актеры читают текст, нарочно делая паузы, словно видят текст впервые, шумно переворачивают страницы, а потом внезапно отрываются от листа, настолько вживаясь в свою роль, что вот уже стерта грань между актером и персонажем. Тонко передана атмосфера лондонского пригородного дома благодаря безупречной сценографии: приглушенные тона, зажженный камин, свечи, периодически удаляющиеся части интерьера; неповторимую изюминку также внес и хруст свежих зеленых яблок. СТИ в очередной раз порадовала качественной постановкой, отменной игрой актеров и приятным послевкусием после удавшегося спектакля.
от 23 сентября 2014
Студия театрального искусства
Спектакль ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ и стал одним из самых любимых!!! Очень понравилась игра актёров, ВСЕ вызывают симпатию и располагают к себе с первого взгляда. Под конец невозможно было удержаться от слёз. Было и над чем посмеяться. На поклонах было желанием подарить цветы всем без исключения! Задумка самой повести Диккенса тоже интересна, есть над чем поразмышлять... Не могу не отметить нестандартную идею постановки: когда актёры выходят с текстами и читают свои роли. По мере приближения к развязке чтение становится более эмоциональным и листочки в их руках уже не замечаешь. С удовольствием сходила бы ещё раз! Огромное спасибо режиссеру и актёрам! Советую всем!
от 23 сентября 2014
Студия театрального искусства
Пишу с большой осторожностью, тк не считаю себя театралом высшей категории. Честно сказать, постановка оставила противоречивые чувства: с одной стороны, было необычно, с другой - я бы не пошла еще раз и не стала бы рекомендовать спектакль маме/другу/коллеге. К технической части вопросов нет: все, вплоть до бьющего из постоянно открывающейся двери света и громко звенящих ведер, было выполнено мастерски. Все предметы 'интерьера' были на месте, зеленые яблоки прекрасно оттеняли темно-коричневые диваны и камин, огонь угасал и разгорался снова в зависимости от настроения героев, люк посередине сцены был настолько незаметен, что я даже сначала не поняла, откуда появился человек в одной из сцен. В общем, тут ребята (или, скорее, рабочие) постарались. Но, возвращаясь к самой игре, не могу дать таких же однозначно положительных комментариев. Начнем с того, что актеры ЧИТАЛИ. То есть складывается чувство, что ты находишься не на спектакле, а на очередной репетиции. Конечно, чем дальше, тем меньше чтения было, но все же поначалу это немного обескураживало. Далее обратимся к сюжету. Он был настолько предсказуем, что мы не остались на второе действие. Не буду описывать, в чем соль, но чем закончится постановка, начинаете понимать примерно в середине первого действия. Так что не могу сказать, что осталась в диком восторге, но и разочарованием или полным провалом назвать спектакль тоже нельзя. Видно, что ребята все перспективные, даже читали они довольно талантливо (зритель не особо засыпал). Так что дело ваше, идти или нет, но приверженцу классики постановка не понравится.
от 23 сентября 2014
Студия театрального искусства
«Битва жизни» - это спектакль про нашу жизнь. Про её разнообразие. Про отношение к ней. Расположившись у уютного камина, созерцая пламя зажжённых свеч, мы наряду с героями спектакля рассуждаем о жизни, и проживаем её. Каждый – согласно своей философии. Одни из нас видят жизнь, согласно теории Дарвина: жизнь – это борьба, и выживает в ней сильнейший; другие живут подобно героям басни Крылова «Стрекоза и муравей»: трудятся, или беззаботно прожигают отпущенное им время. Каждому своё. Согласно Шекспиру «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры». И актёры Студии Театрального Искусства играют. Играют на сцене. Репетируют во время спектакля. Необычно? Да. И вместе с тем символично. Они репетируют спектакль, в то время как на сцене разворачивается действо. Так и люди «репетируют» свою жизнь, в то время как она проходит. Неудачно подобранная интонация? Неожиданный поворот сюжета, к которому актёр не успел должным образом подготовиться? Всему есть место. Получается и смешно, и глубокомысленно. Смех заменяет слёзы, а легкомысленные поступки чередуются с жертвенностью. Хорошая игра актёров, в героев которых ты веришь всем сердцем, и даже более – всей душой. На протяжении всего спектакля ты сопереживаешь им, смеёшься остроумным шуткам, радуешься долгожданной встрече. За всё это хочется поблагодарить СТИ. Спасибо Вам!

Спектакли с высоким рейтингом Студия театрального искусства

Самые обсуждаемые спектакли Студия театрального искусства