Брат Иван Федорович

Брат Иван Федорович

3.2
35 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 14 января 2019
Студия театрального искусства
Неразбавленный Достоевский "Брат Иван Федорович" - это 11-я книга "Братьев Карамазовых", или самое начало второго тома романа. Зима, Петербург, мерзкая погода, разъединяющая людей, которые и так почти перестали доверять друг-другу. Завтра - суд над Митей, старшим из братьев Карамазовых. Сам Митя сидит в тюрьме, ожидая приговора. Основной вопрос, на который должен ответить суд - кто убийца? А убит, как вы помните, отец братьев - Федор Карамазов, и его деньги украдены. И непонятно, действительно ли Митя стал отцеубийцей, или лакей его отца - Смердяков, и какова во всем этом роль Ивана Карамазова? Как известно, у Достоевского на пару страниц влезает столько душевных метаний и раздумий о смыслах, сколько у иного писателя и во всем собрании сочинений не отыщешь. И несомненно, "Братья Карамазовы" - это настоящий концентрат психологической прозы. Я давно уже читала сам роман, поэтому решила перед спектаклем перечитать хотя бы 11-ю книгу, и в очередной раз была впечатлена совершенством и насыщенностью прозы. На сцену диалоги персонажей романа были перенесены практически без купюр. Так что, если вы любите язык Достоевского, то по-крайней мере удовольствие от хорошо прочитанного текста точно получите. Но что же спектакль? На сцене - два ряда скамей, напоминающих церковь или зал суда. Понимая, о чем идет речь, выбираем второе. В этот зал по-очереди заходят герои романа, садятся на скамьи спиной к зрителю. В ярко освещенной части зала остаются Алеша и Грушенька. Собственно, все первое действие - это диалоги Алеши с остальными героями, в каком-то смысле представлящие их зрителю (читатель-то, и так уже преодолел пол-романа, и в курсе всех деталей). Сыграно отлично, практически все идеально попадают в образы, и да, молодость актеров здесь только плюс. Неожиданной оказалась Грушенька. Вместо милой очаровательной и довольно наивной девушки нам показали достаточно самостоятельную девицу, причем еще и говорящую с легким акцентом (???). В общем-то, почему бы и нет, но было непривычно. Зато мне неожиданно (кто смотрел батлы, поймет) очень понравилась Анастасия Имамова в роли г-жи Хохлаковой. Это была дивная комическая роль (и одна из самых ярких в спектакле), в которой, ни на шаг не отступив от классического текста, она сыграла уморительную барыньку, над словами и манерами которой потешался весь зал. Второе действие посвящего исключительно брату Ивану, и теперь уже он, а не Алеша - связующее звено. Иван беседует со Смердяковым, затем с чертом, и двум последним почти удается запутать его и чуть ли не свести с ума. По накалу страстей казалось бы должна лидировать вторая часть действия, ведь суд все ближе, версий все больше и сумасшедствие нарастает, но это не так. Если первое действие - калейдоскоп разных типов, то второе - смотрится почти моноспектаклем за счет того, что и Смердяков, и черт в каком-то смысле отражения самого Ивана. В итоге создается впечатление, что мы посмотрели два разных спектакля. Может быть стоит убрать антракт, чтобы сохранить единство восприятия? А теперь, почему "Брат Иван Федорович" не спектакль. Я не увидела здесь режиссера вообще. Режиссерских ремарок, режиссерских находок, режиссерского видения. Есть актеры, есть очень аккуратное отношение к тексту, есть зрители. Режиссера нет. Возможно, у меня старомодные взгляды, но в моем понимании спектакль должен нести какой-то посыл, вызов, ставить восклицательный знак, вопрос хотя бы. Но это должен быть свой знак, свой вопрос. В данном случае подсознательно ожидаешь, что режиссер поделится с тобой своим мнением, своей точкой зрения, а не оставит один на один с текстом классика. Последнее, в общем-то, тоже неплохо, но... от спектакля ждешь несколько иного. Что еще. Все - сцена, одежда, пространство - выдержано в строгих серо-черных тонах. Я так понимаю, что это стиль Женовача, и он считает цвет заслоняющим смысл. В случае Достоевского, пожалуй, такая цветовая гамма была уместна. Резюме: диалоги были завораживающими (в зале стояла мертвая тишина), образы - точными, смотреть все это - интересно, но спектакля все-таки (пока?) не сложилось. Тем не менее, увидеть "Брата Ивана Федоровича", определенно, стоит. Неразбавленный Достоевский - прекрасен. Спасибо за приглашение сообществу @moskvalublu | @Moskva.Lublu
от 14 января 2019
Студия театрального искусства
Неразбавленный Достоевский
от 13 января 2019
Студия театрального искусства
"Брат Иван Федорович" - это 11-я книга "Братьев Карамазовых", или самое начало второго тома романа. Зима, Петербург, мерзкая погода, разъединяющая людей, которые и так почти перестали доверять друг-другу. Завтра - суд над Митей, старшим из братьев Карамазовых. Сам Митя сидит в тюрьме, ожидая приговора. Основной вопрос, на который должен ответить суд - кто убийца? Как известно, у Достоевского на пару страниц влезает столько душевных метаний и раздумий о смыслах, сколько у иного писателя и во всем собрании сочинений не отыщешь. И несомненно, "Братья Карамазовы" - это настоящий концентрат психологической прозы. На сцену диалоги персонажей романа были перенесены практически без купюр. Так что, если вы любите язык Достоевского, то по-крайней мере удовольствие от хорошо прочитанного текста точно получите. Но что же спектакль? На сцене - два ряда скамей, напоминающих церковь или зал суда. Понимая, о чем идет речь, выбираем второе. В этот зал по-очереди заходят герои романа, садятся на скамьи спиной к зрителю. В ярко освещенной части зала остаются Алеша и Грушенька. Собственно, все первое действие - это диалоги Алеши с остальными героями, в каком-то смысле представляющие их зрителю (читатель-то, и так уже преодолел пол-романа, и в курсе всех деталей). Сыграно отлично, практически все идеально попадают в образы, и да, молодость актеров здесь только плюс. Неожиданной оказалась Грушенька. Вместо милой очаровательной и довольно наивной девушки нам показали достаточно самостоятельную девицу, причем еще и говорящую с легким акцентом (???). В общем-то, почему бы и нет, но было непривычно. Зато мне неожиданно (кто смотрел батлы, поймет) очень понравилась Анастасия Имамова в роли г-жи Хохлаковой. Это была дивная комическая роль (и одна из самых ярких в спектакле), в которой, ни на шаг не отступив от классического текста, она сыграла уморительную барыньку, над словами и манерами которой потешался весь зал. Второе действие посвящено исключительно брату Ивану, и теперь уже он, а не Алеша - связующее звено. Иван беседует со Смердяковым, затем с чертом, и двум последним почти удается запутать его и чуть ли не свести с ума. По накалу страстей казалось бы должна лидировать вторая часть действия, ведь суд все ближе, версий все больше и сумасшествие нарастает, но это не так. Если первое действие - калейдоскоп разных типов, то второе - смотрится почти моноспектаклем за счет того, что и Смердяков, и черт в каком-то смысле отражения самого Ивана. В итоге создается впечатление, что мы посмотрели два разных спектакля. Может быть стоит убрать антракт, чтобы сохранить единство восприятия? А теперь, почему "Брат Иван Федорович" не спектакль. Я не увидела здесь режиссера вообще. Режиссерских ремарок, режиссерских находок, режиссерского видения. Есть актеры, есть очень аккуратное отношение к тексту, есть зрители. Режиссера нет. Возможно, у меня старомодные взгляды, но в моем понимании спектакль должен нести какой-то посыл, вызов, ставить восклицательный знак, вопрос хотя бы. Но это должен быть свой знак, свой вопрос. В данном случае подсознательно ожидаешь, что режиссер поделится с тобой своим мнением, своей точкой зрения, а не оставит один на один с текстом классика. Последнее, в общем-то, тоже неплохо, но... от спектакля ждешь несколько иного. Что еще. Все - сцена, одежда, пространство - выдержано в строгих серо-черных тонах. Я так понимаю, что это стиль Женовача, и он считает цвет заслоняющим смысл. В случае Достоевского, пожалуй, такая цветовая гамма была уместна. Резюме: диалоги были завораживающими (в зале стояла мертвая тишина), образы - точными, смотреть все это - интересно, но спектакля все-таки (пока?) не сложилось. Тем не менее, увидеть "Брата Ивана Федоровича", определенно, стоит. Неразбавленный Достоевский - прекрасен.
от 5 января 2019
Студия театрального искусства
"Сто лет одиночества" Маркеса предлагается прожить за один день. Шесть часов чистого времени на действие плюс три часа на обед и антракты. Если вы поклонник Маркеса и (или) ребят и СТИ, то вам без сомнений прямая дорога сюда. Если есть какие-то оговорки или вы "чистый лист", то не спешите, чтобы не переоценить свои силы.
от 9 апреля 2018
Студия театрального искусства
Рекомендую. Литературно. Cозерцательно. Достоевский был!)))
от 18 февраля 2018
Студия театрального искусства
Оценка 7 из 10. В целом, понравилось. Поставлена небольшая, но во многом ключевая часть романа "Братья Карамазовы". Брат Митя сидит в тюрьме и готовится к суду за убийство отца, которого он не совершал, хотя все улики говорят об обратном. Брат Алеша всех жалеет и любит и поэтому все поверяют ему свои тайны, а брат Иван болен и явно что-то скрывает. Понятное дело, что самый большой и самый грандиозный по замыслу и объему роман и без того грандиозного Достоевского затруднительно поставить в одном спектакле, но здесь налицо какая-то другая крайность. Как будто режиссер (Женовач) на спор с кем-то решил: "А спорим, что смогу поставить одну главу из романа, без начала и конца, но все равно будет круто?!". Натурально так и есть. У всех персонажей кроме Алеши и Ивана всего по одной сцене! Спектакль получился чрезвычайно короткий - чистого времени где-то 100 минут, не больше. Достаточный хронометраж для легкой комедии, но совершенно недостаточный для серьезного драматического произведения с 8-ю яркими персонажами. Никогда не ощущал такую острую и неуместную недосказанность, как здесь. Когда внезапно наступил антракт, я не поверил: "Спетакль же только начался, вы что?". Аналогично и второй акт, заканчивается внезапно когда только входишь во вкус. Кажется, что обязательно должен быть ещё третий акт, нельзя же вот так просто взять и оборвать... Опять-таки, по заветам Чехова, если ружье висит на стене в первом акте, во втором оно должно выстрелить. Здесь же весь первый акт обсуждают грядущий суд над Митей, "как же завтра будем на суде", "что же будет на суде". А суд так и не наступает, спектакль окончится раньше, как раз перед его началом. Что этим хотел сказать режиссер? Что постановка его не про земное судилище, а про более серьезный суд, духовный, который уже состоялся? Но к чему тогда были все сцены из первого акта? Посмотрел третий спектакль в СТИ, и для меня Женовач был и остается невнятным режиссером, а я, как человек конкретный (или, скорее, простой), люблю конкретику. Во всем остальном "Брат Иван Федорович" - отличный спектакль. Исполнители ролей Сердюкова и Мити просто великолепны! Любителям Достоевского рекомендовать могу, не читавшим роман лучше не ходить.
от 11 января 2018
Студия театрального искусства
Очень понравился спектакль! Как замечательно играют все актеры!Спасибо за доставленное удовольствие! Браво!!!! Всем рекомендую.
от 25 ноября 2016
Студия театрального искусства
Неплохой спектакль, но хуже , чем Игроки Гоголя. Немного не вытянули будто бы философию Достоевского, вроде бы все проговорили, но не пережили до конца. Очень понравился Дмитрий Карамазов
от 8 ноября 2015
Студия театрального искусства
Впервые побывали с друзьями в Студии театрального искусства. И знакомство наше с этим театром началось с постановки "Брат Иван Федорович". Я люблю Достоевского, и меня поразило, как точно можно было передать весь дух произведения! Яркие диалоги, игра актеров - все было на высоте! Мне и моим друзьям очень понравилось. Обязательно вернемся в этот театр снова! 1.11.2015
от 5 марта 2015
Студия театрального искусства
Мы ходили на спектакль "Брат Иван Федорович". Он нам очень понравился! Большое спасибо организаторам за незабываемые впечатления, а актерам за потрясающую игру! Снова захотелось перечитать книгу "Братья Карамазовы", т.к. спектакль заставил по - новому взглянуть на ее содержание и смысл. Нам очень понравилась уютная атмосфера театра! Обязательно туда вернемся и всем советуем его посетить. Вы точно не пожалеете!

Спектакли с высоким рейтингом Студия театрального искусства

Самые обсуждаемые спектакли Студия театрального искусства