Брат Иван Федорович Москва / Студия театрального искусства 3.2 35 оценок 43 отзыва Брат Иван Федорович 3.2 35 оценки Москва / Студия театрального искусства 43 Отзыва Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить kagury.livejournal.com от 14 января 2019 Студия театрального искусства afisha.ru/performance/84946/ Неразбавленный Достоевский "Брат Иван Федорович" - это 11-я книга "Братьев Карамазовых", или самое начало второго тома романа. Зима, Петербург, мерзкая погода, разъединяющая людей, которые и так почти перестали доверять друг-другу. Завтра - суд над Митей, старшим из братьев Карамазовых. Сам Митя сидит в тюрьме, ожидая приговора. Основной вопрос, на который должен ответить суд - кто убийца? А убит, как вы помните, отец братьев - Федор Карамазов, и его деньги украдены. И непонятно, действительно ли Митя стал отцеубийцей, или лакей его отца - Смердяков, и какова во всем этом роль Ивана Карамазова? Как известно, у Достоевского на пару страниц влезает столько душевных метаний и раздумий о смыслах, сколько у иного писателя и во всем собрании сочинений не отыщешь. И несомненно, "Братья Карамазовы" - это настоящий концентрат психологической прозы. Я давно уже читала сам роман, поэтому решила перед спектаклем перечитать хотя бы 11-ю книгу, и в очередной раз была впечатлена совершенством и насыщенностью прозы. На сцену диалоги персонажей романа были перенесены практически без купюр. Так что, если вы любите язык Достоевского, то по-крайней мере удовольствие от хорошо прочитанного текста точно получите. Но что же спектакль? На сцене - два ряда скамей, напоминающих церковь или зал суда. Понимая, о чем идет речь, выбираем второе. В этот зал по-очереди заходят герои романа, садятся на скамьи спиной к зрителю. В ярко освещенной части зала остаются Алеша и Грушенька. Собственно, все первое действие - это диалоги Алеши с остальными героями, в каком-то смысле представлящие их зрителю (читатель-то, и так уже преодолел пол-романа, и в курсе всех деталей). Сыграно отлично, практически все идеально попадают в образы, и да, молодость актеров здесь только плюс. Неожиданной оказалась Грушенька. Вместо милой очаровательной и довольно наивной девушки нам показали достаточно самостоятельную девицу, причем еще и говорящую с легким акцентом (???). В общем-то, почему бы и нет, но было непривычно. Зато мне неожиданно (кто смотрел батлы, поймет) очень понравилась Анастасия Имамова в роли г-жи Хохлаковой. Это была дивная комическая роль (и одна из самых ярких в спектакле), в которой, ни на шаг не отступив от классического текста, она сыграла уморительную барыньку, над словами и манерами которой потешался весь зал. Второе действие посвящего исключительно брату Ивану, и теперь уже он, а не Алеша - связующее звено. Иван беседует со Смердяковым, затем с чертом, и двум последним почти удается запутать его и чуть ли не свести с ума. По накалу страстей казалось бы должна лидировать вторая часть действия, ведь суд все ближе, версий все больше и сумасшедствие нарастает, но это не так. Если первое действие - калейдоскоп разных типов, то второе - смотрится почти моноспектаклем за счет того, что и Смердяков, и черт в каком-то смысле отражения самого Ивана. В итоге создается впечатление, что мы посмотрели два разных спектакля. Может быть стоит убрать антракт, чтобы сохранить единство восприятия? А теперь, почему "Брат Иван Федорович" не спектакль. Я не увидела здесь режиссера вообще. Режиссерских ремарок, режиссерских находок, режиссерского видения. Есть актеры, есть очень аккуратное отношение к тексту, есть зрители. Режиссера нет. Возможно, у меня старомодные взгляды, но в моем понимании спектакль должен нести какой-то посыл, вызов, ставить восклицательный знак, вопрос хотя бы. Но это должен быть свой знак, свой вопрос. В данном случае подсознательно ожидаешь, что режиссер поделится с тобой своим мнением, своей точкой зрения, а не оставит один на один с текстом классика. Последнее, в общем-то, тоже неплохо, но... от спектакля ждешь несколько иного. Что еще. Все - сцена, одежда, пространство - выдержано в строгих серо-черных тонах. Я так понимаю, что это стиль Женовача, и он считает цвет заслоняющим смысл. В случае Достоевского, пожалуй, такая цветовая гамма была уместна. Резюме: диалоги были завораживающими (в зале стояла мертвая тишина), образы - точными, смотреть все это - интересно, но спектакля все-таки (пока?) не сложилось. Тем не менее, увидеть "Брата Ивана Федоровича", определенно, стоит. Неразбавленный Достоевский - прекрасен. Спасибо за приглашение сообществу @moskvalublu | @Moskva.Lublu kagury.livejournal.com от 14 января 2019 Студия театрального искусства afisha.ru/performance/84946/ Неразбавленный Достоевский Kagury от 13 января 2019 Студия театрального искусства teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25407 "Брат Иван Федорович" - это 11-я книга "Братьев Карамазовых", или самое начало второго тома романа. Зима, Петербург, мерзкая погода, разъединяющая людей, которые и так почти перестали доверять друг-другу. Завтра - суд над Митей, старшим из братьев Карамазовых. Сам Митя сидит в тюрьме, ожидая приговора. Основной вопрос, на который должен ответить суд - кто убийца? Как известно, у Достоевского на пару страниц влезает столько душевных метаний и раздумий о смыслах, сколько у иного писателя и во всем собрании сочинений не отыщешь. И несомненно, "Братья Карамазовы" - это настоящий концентрат психологической прозы. На сцену диалоги персонажей романа были перенесены практически без купюр. Так что, если вы любите язык Достоевского, то по-крайней мере удовольствие от хорошо прочитанного текста точно получите. Но что же спектакль? На сцене - два ряда скамей, напоминающих церковь или зал суда. Понимая, о чем идет речь, выбираем второе. В этот зал по-очереди заходят герои романа, садятся на скамьи спиной к зрителю. В ярко освещенной части зала остаются Алеша и Грушенька. Собственно, все первое действие - это диалоги Алеши с остальными героями, в каком-то смысле представляющие их зрителю (читатель-то, и так уже преодолел пол-романа, и в курсе всех деталей). Сыграно отлично, практически все идеально попадают в образы, и да, молодость актеров здесь только плюс. Неожиданной оказалась Грушенька. Вместо милой очаровательной и довольно наивной девушки нам показали достаточно самостоятельную девицу, причем еще и говорящую с легким акцентом (???). В общем-то, почему бы и нет, но было непривычно. Зато мне неожиданно (кто смотрел батлы, поймет) очень понравилась Анастасия Имамова в роли г-жи Хохлаковой. Это была дивная комическая роль (и одна из самых ярких в спектакле), в которой, ни на шаг не отступив от классического текста, она сыграла уморительную барыньку, над словами и манерами которой потешался весь зал. Второе действие посвящено исключительно брату Ивану, и теперь уже он, а не Алеша - связующее звено. Иван беседует со Смердяковым, затем с чертом, и двум последним почти удается запутать его и чуть ли не свести с ума. По накалу страстей казалось бы должна лидировать вторая часть действия, ведь суд все ближе, версий все больше и сумасшествие нарастает, но это не так. Если первое действие - калейдоскоп разных типов, то второе - смотрится почти моноспектаклем за счет того, что и Смердяков, и черт в каком-то смысле отражения самого Ивана. В итоге создается впечатление, что мы посмотрели два разных спектакля. Может быть стоит убрать антракт, чтобы сохранить единство восприятия? А теперь, почему "Брат Иван Федорович" не спектакль. Я не увидела здесь режиссера вообще. Режиссерских ремарок, режиссерских находок, режиссерского видения. Есть актеры, есть очень аккуратное отношение к тексту, есть зрители. Режиссера нет. Возможно, у меня старомодные взгляды, но в моем понимании спектакль должен нести какой-то посыл, вызов, ставить восклицательный знак, вопрос хотя бы. Но это должен быть свой знак, свой вопрос. В данном случае подсознательно ожидаешь, что режиссер поделится с тобой своим мнением, своей точкой зрения, а не оставит один на один с текстом классика. Последнее, в общем-то, тоже неплохо, но... от спектакля ждешь несколько иного. Что еще. Все - сцена, одежда, пространство - выдержано в строгих серо-черных тонах. Я так понимаю, что это стиль Женовача, и он считает цвет заслоняющим смысл. В случае Достоевского, пожалуй, такая цветовая гамма была уместна. Резюме: диалоги были завораживающими (в зале стояла мертвая тишина), образы - точными, смотреть все это - интересно, но спектакля все-таки (пока?) не сложилось. Тем не менее, увидеть "Брата Ивана Федоровича", определенно, стоит. Неразбавленный Достоевский - прекрасен. Дмитрий от 5 января 2019 Студия театрального искусства ticketland.ru/teatry/studiya-teatralnogo-iskusstva/odin-den-v-makondo/ "Сто лет одиночества" Маркеса предлагается прожить за один день. Шесть часов чистого времени на действие плюс три часа на обед и антракты. Если вы поклонник Маркеса и (или) ребят и СТИ, то вам без сомнений прямая дорога сюда. Если есть какие-то оговорки или вы "чистый лист", то не спешите, чтобы не переоценить свои силы. Неизвестный от 9 апреля 2018 Студия театрального искусства ticketland.ru/teatry/studiya-teatralnogo-iskusstva/brat-ivan-fedorovich/ Рекомендую. Литературно. Cозерцательно. Достоевский был!))) Дмитрий от 18 февраля 2018 Студия театрального искусства afisha.ru/performance/84946/ Оценка 7 из 10. В целом, понравилось. Поставлена небольшая, но во многом ключевая часть романа "Братья Карамазовы". Брат Митя сидит в тюрьме и готовится к суду за убийство отца, которого он не совершал, хотя все улики говорят об обратном. Брат Алеша всех жалеет и любит и поэтому все поверяют ему свои тайны, а брат Иван болен и явно что-то скрывает. Понятное дело, что самый большой и самый грандиозный по замыслу и объему роман и без того грандиозного Достоевского затруднительно поставить в одном спектакле, но здесь налицо какая-то другая крайность. Как будто режиссер (Женовач) на спор с кем-то решил: "А спорим, что смогу поставить одну главу из романа, без начала и конца, но все равно будет круто?!". Натурально так и есть. У всех персонажей кроме Алеши и Ивана всего по одной сцене! Спектакль получился чрезвычайно короткий - чистого времени где-то 100 минут, не больше. Достаточный хронометраж для легкой комедии, но совершенно недостаточный для серьезного драматического произведения с 8-ю яркими персонажами. Никогда не ощущал такую острую и неуместную недосказанность, как здесь. Когда внезапно наступил антракт, я не поверил: "Спетакль же только начался, вы что?". Аналогично и второй акт, заканчивается внезапно когда только входишь во вкус. Кажется, что обязательно должен быть ещё третий акт, нельзя же вот так просто взять и оборвать... Опять-таки, по заветам Чехова, если ружье висит на стене в первом акте, во втором оно должно выстрелить. Здесь же весь первый акт обсуждают грядущий суд над Митей, "как же завтра будем на суде", "что же будет на суде". А суд так и не наступает, спектакль окончится раньше, как раз перед его началом. Что этим хотел сказать режиссер? Что постановка его не про земное судилище, а про более серьезный суд, духовный, который уже состоялся? Но к чему тогда были все сцены из первого акта? Посмотрел третий спектакль в СТИ, и для меня Женовач был и остается невнятным режиссером, а я, как человек конкретный (или, скорее, простой), люблю конкретику. Во всем остальном "Брат Иван Федорович" - отличный спектакль. Исполнители ролей Сердюкова и Мити просто великолепны! Любителям Достоевского рекомендовать могу, не читавшим роман лучше не ходить. Галина от 11 января 2018 Студия театрального искусства teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25407 Очень понравился спектакль! Как замечательно играют все актеры!Спасибо за доставленное удовольствие! Браво!!!! Всем рекомендую. Dmitry Scherbakov от 25 ноября 2016 Студия театрального искусства afisha.ru/performance/84946/ Неплохой спектакль, но хуже , чем Игроки Гоголя. Немного не вытянули будто бы философию Достоевского, вроде бы все проговорили, но не пережили до конца. Очень понравился Дмитрий Карамазов Сергей Добин от 8 ноября 2015 Студия театрального искусства afisha.ru/performance/84946/ Впервые побывали с друзьями в Студии театрального искусства. И знакомство наше с этим театром началось с постановки "Брат Иван Федорович". Я люблю Достоевского, и меня поразило, как точно можно было передать весь дух произведения! Яркие диалоги, игра актеров - все было на высоте! Мне и моим друзьям очень понравилось. Обязательно вернемся в этот театр снова! 1.11.2015 Александр Савицкий от 5 марта 2015 Студия театрального искусства afisha.ru/performance/84946/ Мы ходили на спектакль "Брат Иван Федорович". Он нам очень понравился! Большое спасибо организаторам за незабываемые впечатления, а актерам за потрясающую игру! Снова захотелось перечитать книгу "Братья Карамазовы", т.к. спектакль заставил по - новому взглянуть на ее содержание и смысл. Нам очень понравилась уютная атмосфера театра! Обязательно туда вернемся и всем советуем его посетить. Вы точно не пожалеете! 1 2 3 4 5