На трубе Москва / Школа современной пьесы 3.9 72 оценки 75 отзывов На трубе 3.9 72 оценки Москва / Школа современной пьесы 75 Отзывов Иммерсивный Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Ира Торт от 4 ноября 2020 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/207427/ ●Пенсионная пародия на иммерсив● На сайте театра этот спектакль описывают, используя такое количество восторженных эпитетов, что начинает подташнивать. Стоимость билетов неожиданно доходит до 12,5 тысяч рублей. Наверное потому, что можно увидеть Алферову, Веденееву, Галибина, Качана, Овчинникову, Чернова и Шульгу. Каждый из них будет что-то рассказывать хорошо поставленным голосом, каждый ― минуты 3. В остальное время они просто сидят рядом ― идеальная осанка и одухотворенное лицо ― пока перед зрителями разыгрывают один из 7 мини-спектаклей. Конечно, гостей с самыми дорогими билетами также ждёт ужин с присутствием ещё одного народного артиста ― какого, зависит от даты спектакля. ● На входе зрителям дают неприлично огромные значки с фамилиями известных людей ― так делят на группы. У каждой группы свой маршрут ― в разной последовательности в него включены: драматичная встреча Чехова с издателем; празднование преподавателем Дня студента в ресторане «Эрмитаж»; вошедшая в историю речь Достоевского о Пушкине; неприличные частушки в «нумерах», которые сдавались только москвичам; свадьба Чайковского, не прожившего с женой ни дня; банкет Горького по случаю премьеры спектакля «На дне»; и, конечно, ложечка салата Оливье, который изобрёл местный повар. ● Те, кто этот спектакль придумал, почему-то называют его иммерсивом, хотя глубокого погружения в процесс и взаимодействия с актерами здесь не происходит. За исключением тех немногочисленных моментов, когда кто-то из выступающих протягивает гостю угощение или позволяет себе чуть заметное прикосновение ― и вот это, кстати, приводит практически в восторг посетителей 50 . ● Давайте называть вещи своими именами. Это спектакль-променад. Народные артисты, имена которых используют для рекламы всего действия, в процессе участвуют ну очень эпизодически. На мой взгляд всё это слабее, чем спектакль «Игра в преступление. Достоевский» ― более ранний променад «Школы современной пьесы». И вот в нём всё заслуживает восторга: и сама постановка, и молодые актёры с блестящими глазами, ну а особняк ― он всегда прекрасен. Анастасия Субботина от 16 марта 2020 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/207427/ Мне очень интересен жанр иммерсивного спектакля, и вот побывала в Школе современной пьесы на спектакле «На Трубе». Было любопытно перенестись в конец XIX — начало XX века в особняк на Трубной. На входе (как оказалось, их два на этот спектакль) нас разделили на группы. Но все группы увидели все сюжеты, происходящие в доме. Актеры Театра рассказывали небольшую предысторию зала, куда мы потом заходили. И перед глазами оживают страницы истории. Вот Федор Михайлович Достоевский читает речь на смерть Пушкина (несколько сомнительное мероприятие, но творческий подход, что тут скажешь). А в кабинете, в котором в наше время располагается кабинет Художественного руководителя, Иосифа Райхельгауза, мы становимся свидетелями встречи Антона Чехова и его издателя Алексея Суворина. С Чеховым мы еще увидимся... А пока переносимся в «татьянин день» когда в ресторане Люсьена Оливье с размахом отмечался праздник и студентами и преподавателями. А вы знали зачем студентам в гардеробе ресторана на шинелях мелом писали адреса? Понаблюдав за чужим праздником, мы переносимся в зал ресторана «Эрмитаж», где был создан рецепт одного из самых популярных салатов. Я не знала, что картошка и морковка первоначально были лишь для декора блюда. Но салат мы продегустировали уже в современном виде) В особняке на Трубе был не только ресторан. Здесь были и номера, но они сдавались не приезжим в Москву, а господам на несколько часов с вполне понятными целями. В один из таких номеров нас проводил Владимир Качан. Застали мы здесь Антона Павловича в весьма веселом настроении и в компании приятных барышень. Самой поразительной для меня картиной оказалась свадьба Петра Ильича Чайковского и Антонины Милюковой. Они были женаты много лет, но ни одного дня вместе не прожили. И это было лишь первое отделение спектакля (и я не все сцены показала). После антракта зрителей пригласили в основной зал ресторана «Эрмитаж», где мы стали свидетелями диалогов Антона Павловича Чехова с Львом Николаевичем Толстым. Второе действие плавно перетекло в третье — нам напомнили, что здесь все таки раньше был ресторан. Нас угостили салатом Оливье, шампанским, а на небольшой сцене выступили Шаляпин, Вертинский, прозвучала прекрасная музыка на балалайке. А завершил вечер зажигательный канкан. Татьяна от 12 марта 2020 Школа современной пьесы ticketland.ru/teatry/teatr-shkola-sovremennoy-pesy/na-trube/ Задумка великолепная. Только этот театр мог воплотить такую постановку в силу сохранившихся интерьеров и связанных с этим особняком событий из жизни известных людей. Исполнение восхищает местами. Актеры старой школы, как всегда восхитительны. Хорошо поставленные голоса, рассказы-экскурсы в эпизод из жизни того или иного персонажа эмоционально убедительны. Молодым актерам не всегда хватает убедительности в игре из-за суеты, отсутствия эмоциональной окраски голоса и спешки в игре. Оригинальная концовке, которая дает возможность почувствовать атмосферу ресторанного убийства времен Шаляпина Ф.М. Была в группе Горький М. На мой взгляд это лучший маршрут, так как мастерство игры эпизодов идет по восходящей и завершается наиболее удачными авторскими работами в эпизодах Чехов, Татьянин день и Ольвье. Рекомендую посмотреть этот спектакль - экскурсию по особняку, как уникальный в своем роде театральный эксперимент. Галина К от 12 марта 2020 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/207427/ В театре "Школа современной пьесы" Владимир Байчер поставил иммерсивный спектакль "На трубе". Очень любопытно. Это представление объединило в себе не только театральное действие, но и прогулку - экскурсию по историческому зданию театра. Причем нам не просто показывали какие-то помещения, типа "посмотрите туда - посмотрите сюда", нет. Возле каждого зала нас ждал актер (причем не молодой начинающий, а маститый и известный: Ирина Алферова, Александр Галибин, Татьяна Веденеева, Владимир Шульга, Владимир Качан и другие), который давал вводную информацию о том, что в этом конкретном зале интересного происходило, а потом мы проходили внутрь и смотрели мини-спектакли, разыгрываемые на основании документальных данных. Действующими лицами этих спектаклей были Чехов, Достоевский, Горький, Чайковский, Оливье. Люди, с которыми связаны воспоминания дома на Трубе (на Трубной, то есть, но фактически именно на трубе, в которую заключена река Неглинка, протекающая под зданием театра), где до революции Люсьен Оливье на пару с купцом Пеговым держали весьма раскрученный ресторан "Эрмитаж" и гостиницу. Номера в гостинице приезжим, правда, для ночлега не сдавались, а служили только тем, кто пользовался услугами местных проституток. Каждый эпизод бурной жизни этого дома, отраженный в спектакле, нам очень любопытно подавали. Мистер Оливье очень эмоционально рассказывал, как родился всем теперь известный салат, именно он (в экспрессивном исполнении Максима Евсеева) задал для нас тон всему спектаклю. Еще и попробовать салатик дали)). Надо сказать, что перед началом спектакля всех зрителей делят на группы (в зависимости от сектора, куда куплены билеты), и каждая группа идет своим маршрутом. Все обходят всё, но разными тропами, то есть толпы не создается ни в одном помещении, что очень хорошо. Нам как раз достался сектор "Оливье", за что я очень благодарна администраторам театра, потому что это лучший сектор в зале, да и начать маршрут с кухни ресторана оказалось очень логично и весело. Помимо кухни с господином Оливье, мы спускались "На дно" с Максимом Горьким, слушали весьма экзотично обставленную речь Достоевского в честь открытия памятника Пушкину, знакомились с местными "девушками", стали свидетелями разборок Антона Чехова с издателем Сувориным, разгульного отдыха университетского профессора в Татьянин день (вот прямо браво Александру Овчинникову, доставил удовольствие своим выступлением). А также побывали гостями на грустной и безнадежной свадьбе Петра Ильича Чайковского (в этой сцене я любовалась Татьяной Цирениной, прекрасно сыгравшей роль Антонины Милюковой, несчастной невесты композитора). Не знаю, как вы, я понятия не имела, что Антон Чехов вел весьма пикантную жизнь, был частым гостем местного борделя. Да и вообще, было любопытно взглянуть на хрестоматийную икону совсем другими глазами. Всех деталей иммерсивной части спектакля пересказывать не буду, иначе вам будет не интересно смотреть самим. А увидеть это стоит. Мне эта часть понравилась больше всего, было и увлекательно, и информативно. И актеры многие были знакомыми - любимыми. После небольшого антракта всех пригласили в зал, началось второе действие, плавно перетекшее в третье. Во втором нам представили диалоги между Антоном Чеховым и Львом Толстым. Поражало, насколько все, о чем они говорили, актуально до сих пор. Но само действие показалось немного затянутым. И мы сделали ошибку, сев в первый ряд. Во-первых, взгляд упирался в занавес-сетку, отделявшую зрителей от актеров на протяжении всего действия, во-вторых, трудно было увидеть те сцены, которые разыгрывались по бокам. Короче, садитесь ряд во второй-третий. Правда, зато в третьем действии у нас было преимущество - мы могли встать, никому не мешая, и смотреть на представление, которое в этот раз разыгрывалось за спинами у зрителей. Занавесы убрали, открыв интерьеры зала "Эрмитаж". Замысел в том, чтобы зрители могли почувствовать себя гостями ресторана. Накрыли столы, налили хорошее Шампанское, угостили салатом "Оливье", а на небольшой эстраде начали выступать приглашенные звезды: Шаляпин, Вертинский... В исполнении актеров театра, само собой. Была рада увидеть Ивана Мамонова, его Шаляпин весьма импозантен, Вертинский тоже понравился, но я не узнала актера в гриме, а на сайте не нашла исполнителя. Все бы здорово, но вот интерьеры сильно испортили аппаратурой, завесив всю красоту прожекторами и перекладинами, очень жаль. В целом я очень довольна этим походом. Любопытно, энергично, местами весело, местами печально, а на выходе нас!!! аплодисментами провожали все занятые в постановке актеры. Екатерина Екимова от 11 марта 2020 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/207427/ прекрасная атмосфера и фирменная ирония У театра Школа современной пьесы новый спектакль. "На Трубе". Ну как новый. Премьера была почти год назад, но он ещё совсем свежий, как огурец в оливье. Вы не знали? Мсье Люсьен (однофамилец салата) вот утверждает, что именно бодрый зелёный огурчик - это та фишка, что придаст правильный вкус блюду. А вот картошка вообще для декора была. В смысле - для красоты, а не вилкой тыкать... Интересно, что думали по этому поводу Антон Палыч и Лев Николаевич. Впрочем, последний к тому времени уже поди на овсянку перешёл и постные щи. А вот Чехов точно бы напомнил, что главное к салату - рюмка водочки. Пузатенькая, запотевшая.... И кулебяка опять же. И девочки. Ох, какие девочки были в этом заведении. Любо-дорого. Точнее, сначала дорого, потом любо. А-то и в трубу могли спустить вслед за несвежим салатом. И не спросили бы, гордо звучит человек, или свобода его только в том, чтобы по течению плыть. Впрочем, девочки - это прекрасно, но деловых обедов никто не отменял, а даже и наоборот, и студентов терпели в Татьянин день, и свадьбы играли, и речи произносили по поводу и без. И бани опять же. И вообще, был ли мальчик? Оливье, в смысле? А вот, когда вы уже ощутили себя почти завсегдатаем, самое время пуститься в философские беседы, как вышеупомянутые ЛН с АП. Обсудить бытие, небытие, власть, народ, женщин, и кулебяку не забыть. И запить это все шампанским, и салатом заесть, и заслушать громогласного Шаляпина, и дивную скрипку, и внезапно нежную балалайку, и канканом стремительным заполировать, и пустить душу в пляс, а разум в смятение, и на последние кликнуть себе извозчика и рвануть по бульварам с ветерком... Отличное погружение на два века назад. Спасибо театру за прекрасную атмосферу и фирменную иронию. Екатерина Екимова от 11 марта 2020 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/207427/ прекрасная атмосфера и фирменная ирония Анфиса Голобородько от 24 февраля 2020 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/207427/ Обязательно схожу еще раз на этот спектакль, т.к. мне хочется еще испытать такие яркие эмоции. И друзей позову. Я как будто перенеслась во времени на 100-200 лет назад. Это здание на Трубной площади уже существовало, уже легендарные личности посещали его и с ними здесь происходили исторически важные события. И вот теперь у зрителей есть шикарная возможность прикоснуться к истории, лично поприсутствовать при сокровенных разговорах наших классиков Толстого и Чехова, Горького и Достоевского. Послушать Шаляпина и Вертинского. Сразу несколько жанров в одном спектакле: драма, комедия, даже триллер. И тотальное погружение в сюжет, в 7 историй, которые на самом деле имели место быть. Понятно, что какая-то доля приходится на художественный вымысел. Но факты-то реальные! И эти стены их помнят. Фантастика! Дарья от 2 февраля 2020 Школа современной пьесы ticketland.ru/teatry/teatr-shkola-sovremennoy-pesy/na-trube-spektakl/ Здорово, что появляется больше спектаклей в жанре иммерсивного театра. «На трубе» можно называть иммерсивными спектаклем для знакомства с жанром, для людей старшего возраста, кому интересно посмотреть что-то необычное (водила свою бабушку). Единственный минус — организаторы вводят в заблуждение называя вашего проводника: на самом деле вы не будете весь вечер с этим человеком, а увидите всех проводников. Смысл разделения на ценовые категории в этом случае не совсем понятен становится. Само представление занимательное и очень старается быть злободневным :-) Екатерина от 12 января 2020 Школа современной пьесы ticketland.ru/teatry/teatr-shkola-sovremennoy-pesy/na-trube-spektakl/ Странная история о том, как Райхельгауз сделал Чехова порнозвездой((... Синемоушенами - погружающими в атмосферу эпохи спектаклями-бродилками, легендирующими историю театра и дающими возможность зрителю побывать в закулисье - Москву удивить сложно. В Театре Маяковского прогремел блестящий "Девятьподесять", в Театре Армии и сейчас идёт отличный иммерсивный спектакль "Театр Звезда". В истории здания "Школы современной пьесы" - море интересного. Но г-н Райхельгауз, похоже, уж очень хотел сделать "движ на хайпе", поэтому приоритетной темой в спектакле у него оказалось... что Чехов посещал в этом доме бордель((. Кстати, ни на чём, кроме слухов, этот " какбыфакт" не основан - но вот уже бодро играется эпизод, где АнтонПалыча окружают дамы с низкой социальной ответственностью (с), распевающие матчиш ("Была я белошвейкой и шила гладью, теперь служу в театре и стала...актрисой"), а затем эти барышни с придыханием цитируют "Трёх сестёр" - и при этом интенсивно ласкают друг дружку. К чему бы это, господа?! К чему в первом же диалоге "типа Чехова" с "типа Толстым" всё тот же АнтонПалыч разражается километровой речью о том, в каких местах надо "употреблять женщину" (с)? Из этой же серии: Чайковский, оказывается, сбежал со своего свадебного обеда, слившись в поцелуе с юным скрипачом... (а ничего, что в буклете к спектаклю приведены слова жены Чайковского А.Милюковой: "После обеда Пётр Ильич снова поехал на свою холостую квартиру с братом"?! Так что поздравляю, граждане, - соврамши)). но это ж неинтересно, гораздо лучше хайпануть на гействе композитора! Несколько эпизодов забавны и хорошо сыграны (Достоевский - этакая смесь хирурга с фокусником, который буквально "разложил на составляющие" Пушкина; импровизация со зрителями в "Татьянином дне"; великолепно отыгранная динамичная история Оливье); несколько - скучноватые и откровенно затянутые (натужно кашляющий Чехов с издателем и Горький в подземелье). Варьете удалось; все диалоги Чехов/Толстой - занудство за чёрной сеткой... naughty от 11 января 2020 Школа современной пьесы afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/na-trube-shkola-sovremennoi-pesy Первый раз были на иммерсивном спектакле. Интересно, по -новому, игра актёров немного слабовата, но в целом очень неплохо. Как будто попал на экскурсию с оживающими персонажами дома. 1 2 3 4 5 6 7 8