Умер-шмумер, лишь бы был здоров

Умер-шмумер, лишь бы был здоров

2.6
43 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 21 октября 2018
Школа современной пьесы
Нам очень понравился спектакль, насмеялись от души!!! Великолепная музыка и прекрасный голос Татьяны Цирениной...
от 21 июня 2018
Школа современной пьесы
Было любопытно наблюдать за тем, как режиссер и актеры сумели собрать из крошечных кусочков анекдотов целый спектакль. Считаю, эксперимент удался! Спектакль живой и колоритный, с яркими персонажами. Старший состав предсказуемо интересней. Живая музыка придает дополнительный объем. Если вы любите анекдоты, посмотреть стоит.
от 31 мая 2018
Школа современной пьесы
Очень неприятный осадок от спектакля. Это даже спектаклем трудно назвать. Представьте, что Вы находитесь в компании где все рассказывают анекдоты или какие-то шутки. Причем 99% этих анекдотов и шуток Вы слышали еще в глубокой юности и не по одному разу и знаете все это наизусть. Соответственно, не смешно . Жаль потраченного времени. Не рекомендую никому.
от 1 мая 2018
Школа современной пьесы
Одесский дворик, несколько еврейских семей и одна русская. Протянутая через двор бельевая веревка и стук костяшек домино. Перекрикивающиеся через двор соседки, очередь к доктору, который, видимо, нечасто захаживает. Ребе, к которому за советом забредает в том числе и русский Ваня, по привычке называющий раввина батюшкой. И складывающаяся из мозаики анекдотов разной степени бородатости жизнь, в которой все взаимосвязано и все в той или иной степени друг другу родные, где к смерти и рождению относятся в равной степени легкомысленно, но из этого легкомыслия и вырастает настоящая житейская мудрость. "Умер-шмумер, лишь бы был здоров" - спектакль легкий и развлекательный, но при этом теплый и очень добрый. И с прекрасной живой музыкой. А еще в нем чудные актеры, создающие очень точные и обаятельные образы героев анекдотов - Елена Санаева, Владимир Шульга, Татьяна Циренина, Ольга Гусилетова, Иван Мамонов... А главные герои все равно солнце, море и Одесса. И тепло - южное, летнее и человеческое. А вот сюжета в спектакле действительно нет. Мешает ли это? И да, и нет. Местами композиция из анекдотов вдруг рассыпалась (во многом это зависело от исполнителей, а также от того, насколько исполнение анекдота соответствовало привычному - например, про "а после операции я смогу играть на скрипке?" исполняют с моей точки зрения неправильно, хоть что со мной делайте, да и про сахар в моче тоже), частушки в середине на месте ложного антракта были несмешными практически все, а ближе к концу волей-неволей испытываешь от такого обилия анекдотов лёгкое утомление. Но впечатления от целого эти недостатки не портят, а ощущение после "Умер-шмумер" остаётся самое светлое. Почему-то узнаёшь в спектакле себя, даже если не еврей и в Одессе никогда не жил. Такое чувство, точно побывал там на летних каникулах, снимал комнату в этом самом дворике, точно Ваня с Машей, а теперь вспоминаешь об этом и очень хочешь вернуться туда, в место, где вопрос о смысле жизни настолько прекрасен, что ни за что не променяешь его на ответ.
от 28 апреля 2018
Школа современной пьесы
Процветание - это мерседес, шампанское, красивые женщины, а кризис - метро, ситро и тетя Сара)) Эту и многие другие мудрости представил Иосиф Райхельгауз в своем юном спектакле "Умер-шмумер, лишь бы был здоров" в Школе Современной Пьесы. Одесский шумный дворик. Море. Крик чаек. Бессчисленные семьи живут практически одной большой на этой скромной территории. Виртуозные музыканты сопровождают всю пьесу живой и бодрой игрой на скрипке, аккордеоне и кларнете. Там, вдали, плещется море на большом экране, волны бегут к берегу, призывают искупаться, фигурки двух героинь медленно и плавно исчезают в воде - очень красивый модный спецэффект этого театра. 2 часа погружения в веселые остроумные находчивые истории, претендующие на правдивость. Возможно комплименты не совсем тактичны и даже весьма сомнительны, но их произносят открытые, совершенно дружелюбные люди. Я наслаждалась этой постановкой, в которой очень удачно скомпилированы все возможные еврейские анекдоты. 99%, что вам тоже понравится этот своеобразный, но добрый юмор, и вы будете хохотать. "Раньше были трусы, так ими можно было машину помыть, а теперь что? Этими стрингами даже очки не протрешь"))) А вот когда все герои на сцене собрались вокруг ароматного спелого арбуза и стали его откровенно дегустировать, так хотелось хотя бы маленький кусочек... Все образы - яркие, живые, немного лукавые, они постоянно куда-то бегут и движутся, на приемах у доктора и Реббе один посетитель сменяет другого, перед зрителем мелькают разные истории, что делает постановку очень динамичной и высокоскоростной)) Герои активны и болтливы, как говорится, что у них на уме, то и на языке, на них совершенно невозможно сердиться, они говорят правду не потому, что хотят вас обидеть, а потому что искренне хотят помочь)) "Если на твои похороны ты позовешь Сару, они не доставят мне никакого удовольствия"))) Все актеры бесподобны, но Хаим Владимир Шульга бесподобнее всех! Если вы заскучали, давно не улыбались и не смеялись, то обязательно сходите на эту пьесу!
от 7 апреля 2018
Школа современной пьесы
Маленький дворик, с домами увитыми виноградом, а на заднем плане шумит море. Во дворе катается одинокий велосипедист. В театре Школа Современной пьесы смогли всё это устроить на сцене. Так нас зрителей вводят в мир спектакля "Умер-шмумер, лишь бы был здоров". В мир жителей этого дворика у моря, жителей, речь которых наполнена мудростью, солью и юмором. Спектакль построен на еврейских анекдотах. Явных длинных сюжетных линий нет, но есть тематические. Соседи по двору интересуются, что происходит друг у друга, хвастаются друг перед другом, судачат и сплетничают. Словесные баталии стихают ненадолго только при звуках маленького живого оркестра: скрипки, аккордеона и кларнета. Музыка уходит и диалоги продолжаются дальше. Собеседники не щадят друг друга, вопросы и ответы летят с пулеметной скоростью. И за ответом в карман не лезет никто: ни сосед, ни доктор, ни реббе. Еще один краткий передых — на перекус. Аппетитная сцена совместного поедания арбуза. Но и тут не безмятежно: вместе с косточками, вылетают очередные язвительные словечки. Соседям надо знать всё: кто, когда, с кем; поделиться собственными достижениями; дать совет собеседнику, как делать детей и деньги... да и просто жить. Кажется, каждый спешит превзойти соперника в искрометности и скорости ответа. И эта словесная гонка приводит к тому, что во время совместной песни "евреи, евреи, кругом одни евреи", чувствуется какая-то общая усталость. Огонь не горит, а тлеет. Мне, как зрителю, тяжело было переносить общий поток афоризмов. Почувствовала морскую воду, но ее нельзя пить, а обычной пресной воды не дали. В спектакле много приятных постановочных сюрпризов, отличная игра актеров, но общее впечатление: пересолено. Испытала легкое разочарование. Может со мной что не так? не хватает скорости реакции? почему действие несколько утомило, ведь должно же быть наоборот? Наверное хватит размышлений, перейду к благодарностям. Спасибо артистам за образы, и всему театру за этот милый кусочек теплого лета.
от 2 апреля 2018
Школа современной пьесы
Местечковый дворик в городе на берегу теплого моря. Обитатели – евреи и пара русских. Супружеская пара, Ваня и Маша. Хотя тоже большой вопрос, русская ли, но это детали. Ибо все они живут большой семьей, не слишком дружной, но и не враждующей, любят, изменяют, ссорятся, язвят, занимают деньги, обманывают, прощают, учат и учатся жить. И все это – только с помощью анекдотов. Два часа еврейских анекдотов, рассказанных, разыгранных и спетых уже полюбившимися актерами. Вот это очень важно, что уже полюбившимися, иначе, честно говоря, было бы не так хорошо. Потому что восприятие анекдота зависит, конечно, от того, кто его слушает, но гораздо в большей степени оно зависит от того, насколько талантливо его рассказывают и насколько ты готов слушать именно этого человека. Я была очень рада уже просто встрече с актерами, которых запомнила по другим спектаклям и которых очень хотела увидеть вновь. Для меня лучшим в этом спектакле стал Владимир Шульга, игравший Хаима, каждому его слову хотелось внимать и верить. Он просто купался в этих анекдотах, точно попадая интонацией в цель. Просто браво! В его устах они звучали и мудро, и смешно, и как-то изысканно, что ли. Даже мелкие скабрезности казались милыми и ничуть не пошлыми. А уж всё остальное тем более было искрометным и фееричным. Не отставала от него и Татьяна Циренина, очень гармонична была в роли Софочки. А пела как замечательно! И искренней какой была. Мы, спасибо администратору, сидели очень близко, я видела ее глаза, и прям пропадала в них, настолько она вжилась в роль. Пожалуй, в этом спектакле она понравилась мне больше, чем во всех остальных, а я ее уже много где видела. Очень она порадовала. К сожалению, был, на мой взгляд, и полный актерский провал. Актриса, исполнявшая роль Маши, играла так, что было за нее неловко. Подруга, пришедшая со мной, сказала, что такое впечатление, что просто вытащили из зала первого попавшегося человека, который на сцене никогда не был, и заставили играть. И, честно говоря, я с ней полностью согласна. Даже не буду писать имя актрисы, потому что не уверена. Та, которая заявлена на сайте, и похожа, и непохожа на эту Машу, я даже подумала, может, правда, случайный человек на сцене оказался, мало ли какие накладки. Зато остальные радовали профессионализмом, находками каких-то мелких характерных нюансов, хорошими голосами и вообще своим присутствием на сцене. Честно говоря, было актерам непросто, ведь сюжета у этого спектакля нет, характеры героев ежесекундно меняются (за два часа – 250 анекдотов!!!), как тут не запутаться. А они справились. Но вот, кстати, сюжета мне все-таки не хватало. Да, анекдоты – это здорово, это мудро, это весело, но хотелось какой-то сюжетной линии, в которую эти анекдоты были бы органично вплетены, а не просто их пересказ, пусть и талантливо исполненный. То есть если вы хотите отдохнуть и посмеяться, то спектакль «Умер-шмумер, лишь бы был здоров» - это то, что вам нужно, но если вы стремитесь в театр на драматический спектакль, то лучше все-таки выбрать другую постановку, в театре «Школа современной пьесы» много хороших спектаклей. Хорошо, что иногда удавалось перевести дух и послушать музыку. На сцене живые музыканты, да и драматические актеры побаловали исполнением частушек на тему «евреи, евреи, кругом одни евреи». В целом, я рада, что побывала на премьере «Умер-шмумер, лишь бы был здоров» (а это премьерный спектакль этого сезона), с удовольствием проведенный вечер в хорошем театре.
от 31 марта 2018
Школа современной пьесы
На сцене 10 актеров. Травят анектрды про евреев и не только. Весь спектакль. Анектоды смешные и не очень. Не рекомендую совсем.
от 20 марта 2018
Школа современной пьесы
Это спектакль – он за здоровье. Немного похоронного юмора, на затравку, и все расслабились, и ждем, чего дадут. Итак, это оказалась, коробка витаминок: С, А и прочих. Не вылечит ли этот разыгранный артистами сборник анекдотов, знакомых и не слишком знакомых, от таких болезней как печаль, занудность и уныние Ну да, конечно, всех вылечат. Еще и немного чудес пластической хирургии – морщинка на лбу непременно разгладится, если была; глаза приобретут чистоту невинного взгляда вашего любимого котенка, просто достать его из ведра вечером и подивишься сходству, «и улыбка, без сомненья, вдруг коснется ваших глаз, и хорошее настроенье не покинет больше вас» Вот так просто, четко, и по рецепту, проверенному временем. Как это делается на сцене, лучше просто посмотреть, И, раз уж нам известно, что под музыку Моцарта коровы дают качественное, самое наилучшее молоко, то под звуки клезмер-оркестра (аккордеон, скрипка, кларнет) мы, зрители, тоже что-нибудь да выдадим к финалу. Хочется верить в такую метаморфозу. Как в нее верят исполнители ролей обитателей одесского двора: веселые и красивые Елена Санаева, Татьяна Циренина, Иван Мамонов, Даниэлла Селицка, Владимир Шульга, Олег Царёв, Ольга Гусилетова, Александр Овчинников
от 13 марта 2018
Школа современной пьесы
"Евреи,евреи, кругом одни евреи.." крутилось у меня в голове на этом спектакле) Казалось, что они везде и на сцене, и в зале. Может так и было, даже я квартеронка)))А все потому, что спектакль "Умер, шмумер,лишь бы был здоров" это большой анекдот про евреев, вернее много анекдотов. Зайдя в зрительный зал ДК "Кросна", где сейчас обосновался Театр Школа современной пьесы, попадаешь в уютный одесский дворик (а я прямо в детство попала своё, ибо отдыхала в таком же когда-то).Вдали море шумит, развешены лифчики и штаны, по двору малец на велике крутит педали и лодка... А потом гаснет свет в зале и начинается гвалт с типичными одесскими шуточками, подколками, бесцеремонностью и неизменной скрипкой. Сюжета тут нет, есть только главный герой-Еврейский анекдот. Вроде все эти анектоды знакомые, но настолько они хороши и "по делу", что смеёшься и радуешься игре артистов. Кстати об артистах. Они существуют на сцене легко и непринужденно, как будто всю жизнь сосуществовали друг с другом в этом самом дворе-подшучивают друг над другом, перемывают косточки друг другу, разводят амуры, занимают деньги и не отдают их. Обычная большая еврейская семья) Особенно мне понравились...да все! И Владимир Шульга в роли старого Хаима, И Елена Санаева в роли Сары, и Александр Овчинников в роли вечно занимающего деньги Мойши. А Иван Мамонов.."да еврей он, точно!")) А как они ели арбуз смачно! А маленький оркестрик-суть еврейского характера -с щемящей грустью и непереходящим оптимизмом! могу рекомендовать этот спектакль для тех, кто хочет получить заряд радости, смеха и хорошего настроения. Режиссер Иосиф Райхельгауз создал спектакль не только смешной, но и с хорошей долей самоиронии. Ведь недаром говорят, что еврейская шутка это не только шутка, но и мудрость, впитавшая уроки истории, суть иудаизма и особенности характера евреев.

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы