Тот самый день

Тот самый день

2.9
30 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 3 февраля 2021
Школа современной пьесы
Не скучно. Меня всегда интересовало, как выбирается пьеса для театра? Может режиссер сто ночей читает, читает... и находит? Может автор приносит и убеждает? Может худрук приказным тоном велит ставить? Вот как? Кто знает? Пьеса Ярославы Пулинович ( это только мое мнение) подходит этому театру только в одном - в том, что в названии театра есть слово "современной" и автор пыталась писать о современности. Намешано всё: проститутки, Сталин, депутаты, геи, Навальный, Путин, выборы, наркоманы, старая дева и заботливая мама: - вы прослушали краткое содержание двухчасового спектакля)). Такая хохлома для иностранцев. Я никак не могла понять?- зачем??? И только после того, как прочитала биографию автора пьесы, поняла. Она училась на курсе у Николая Коляды! Тем ценнее смотреть на саму постановку и режиссуру. Денис Азаров в представление не нуждается, работы в известнейших театрах Москвы: Большом, Гоголь-центре,театре Фоменко, Новой опере..., премия Золотая Маска. Сейчас назначен худруком театра Виктюка. Так вот о постановке. Попытка поднять пьесу с колен удалась. Привлекая профсостав сненогорафов, художников, осветителей и актеров, получился довольно приличный спектакль, передавший гамму нелепостей нашей жизни и заставивший зрителей сопереживать происходящее. Я теперь понимаю, почему худрук театра Иосиф Райхельгауз так переживал и почти весь спектакль простоял в проходе, наблюдая . Привлечение "звезды", в нашем случае Валерии Ланской, давнишний способ хайпа у режиссёров. Валерия отлично поет, но голос её здесь не был использован. Тогда не понятно её привлечение, в театре так много хороших артистов. Тот самый день у каждого свой, у героини - это день зачатия, вот здесь и начинаются приключения в поисках Альфа - самца. Чем он закончится? - сходите и посмотрите, тем более, рассадка в театрах уже 50%.
от 3 февраля 2021
Школа современной пьесы
Не скучно.
от 5 марта 2020
Школа современной пьесы
«Тот самый день» - не про весело провести время. Тут нужно смотреть внимательно, подмечать и анализировать. Ведь темы он поднимает нешуточные. До чего нужно довести женщину, чтобы она ночью отправилась в неизвестность на поиски отца для своего будущего ребенка. В спектакле много абсурдных ситуаций. Но не зря же говорят, что реальность порой выглядит фантастичнее выдумки. Затрагиваются даже вопросы политики и политиков. Но в наше время политикой приходится интересоваться даже тем, кто этого не хочет. Мне спектакль понравился своей многоплановостью, сложностью. Совершенно по-новому проявилась Ланская, ей удалась непростая роль одинокой женщины, вынужденной делать то, что она не желает.
от 26 февраля 2020
Школа современной пьесы
Спектакль удивляет с самого начала и до конца. Сперва поражает громадная многоярусная сцена. Потом с удивлением обнаруживаешь, что главную героиню играет Валерия Ланская. Далее только успевай следить за мельканием лиц и мизансцен. На самом деле спектакль очень понравился. Современная пьеса об одиночестве, о желании быть любимым, об отсутствии взаимопонимания. Большинству женщин, сидевших в зале, эти проблемы близки, судя по реакции. Но при этом много юмора, порой острого, порой пикантного на грани. Замечательные артисты с успехом играли сразу по несколько ролей – в этом тоже своя изюминка. Открытый финал меня взволновал, еще долго думала потом, как же сложилось все у Марии-искусствоведа.
от 20 февраля 2020
Школа современной пьесы
Скучно и предсказуемо На спектакле «Тот самый день» мне было невообразимо скучно. Сюжет пьесы Ярославы Пулинович абсолютно предсказуем и примитивен. Мне кажется, что написать подобное может любой студент литературного университета. Да, это комедия. А создать хорошую комедию - невероятный труд и успех. В данном случае не получилось. Есть шутки, даже можно сказать, много шуток. Иногда они реально смешные, но слишком простые и неглубокие. И ни разу не случилось, чтобы засмеялся весь зал. Спектакль создан простым, с мелким юмором и нецензурной лексикой. Перед просмотром об этом отдельно предупреждают, предлагая недовольным поменять билеты и покинуть зал. Но в нашем случае ни одного ушедшего не было. Кроме нецензурной лексики в постановке присутствует полный комплект образов, который, видимо, должен быть близким молодежи: бар, танцы в нижнем белье, сексуальные меньшинства, проститутки, тема отсталых и деспотичных родителей... Мне даже запомнились фразы типа «Там наших геев бьют», «квартира в стиле “old school”»... При этом слишком надуманно для такого простого сюжета смотрелась путаница образов Иосифа (Сталина) и Иосифа (святого, библейского персонажа). Все это не вязалось ни с самой пьесой, ни с темой ангела-хранителя главной героини. Да и название спектакля «Тот самый день» перед просмотром никак не наводит на мысль, что речь пойдёт о единственно возможном дне зачатия. Что само по себе странно и нелепо. Я так и не поняла, на какую аудиторию рассчитан спектакль. Аплодировали в конце вяло. Возрастное ограничение 18 .
от 20 февраля 2020
Школа современной пьесы
Скучно и предсказуемо
от 18 февраля 2020
Школа современной пьесы
Интересно, злободневно и иронично "Девушкам из высшего общества трудно избежать одиноооочества..." Помните, была такая песенка в конце 90х? Если в паре слов, то новый спектакль театра Школа современной пьесы как раз об этом. Ей 37. Она красива, умна, иронична, разумеется, с высшим образованием (и даже, кажется, степенью). Искусствовед, чтобы никаких сомнений в интеллигентности. Живет с мамой. И да, она не замужем. Взаимный вынос мозга на тему потенциального ребёнка (если вам за 30, и у вас нет своего отпрыска, то накал страстей вы представите легко) приводит к тому, что мама, следуя поговорке "у нас товар, у вас купец" зазывает в гости подругу с неженатым взрослым мальчиком. Результат, впрочем, очевиден априори. Товар на грани срока годности не так-то просто пристроить, особенно, если он ещё и на грани нервного срыва. Остаётся одно - пускаться во все тяжкие. Главное, успеть в тот самый день. Ну когда вероятность оплодотворения наиболее высока. Все тяжкие включают в себя полный набор 18 , так что не вздумайте брать с собой ребёнка с нежной психикой. Ночной клуб, неумеренное распитие алкоголя, обнажённые части тел, склонение к сексуальным действиям, свадьба геев, не особенно уважительное отношение к религиозным гражданам, яркие всплески ненормативной лексики... И в этом сюрреалистическом аду надо отловить какого-нибудь обладателя сперматозоидов и добыть себе из него бодрый экземпляр. А ещё же и конкурентка (пусть невольная) имеется в лице барышни древнейший профессии. Эту роль играет Джульетта Геринг, и играет просто шикарно. Я поняла, что раньше её недооценивала. Кстати, о ненормативной лексике. Я из тех, кто против мата в целом, и даже когда на ногу падает утюг. И мне фонтан из уст аниматора слух таки резал. Но должна признать, что заключительная фраза насчёт "п***ра с крыльями" - была абсолютно уместным в данных обстоятельствах восклицательным знаком. Так что нежным ромашкам можно смело идти. Впрочем, если все же испугаетесь, перед началом спектакля вам все равно предложат поменять билет на любой другой. Признаюсь, я боялась двух вещей - избытка мата и влияния Коляды (автор пьесы его ученица). Ну, про мат уже все сказано. От Коляды тут разве что некоторая унылость декораций (но атмосфера удалась!) и (чуть избыточный) балаган из персонажей ночного клуба. Зато этот балаган отлично работает в качестве контраста к трогательному и милому финалу. В итоге, получилось классно! Интересно, злободневно и с присущей этому театру иронией (за которую я так его люблю). Женские персонажи прекрасны абсолютно все! Скажем, Ольгу Гусилетову я вообще люблю во всех её ролях, а вот Валерия Ланская и Джульетта Геринг стали для меня приятным открытием. Пожалуй, несколько смущает только одно - непродуманная сценография. Сейчас поясню. Сцена двухярусная. Нижняя часть - это квартира (и потом часть клуба), причем одна из комнат вынесена несколько вглубь зрительского зала. То есть первые три ряда зрителей практически сидят на сцене. Из их положения не очень-то удобно смотреть на то, что происходит на втором этаже и в комнате сбоку. Зарядка для шеи получается. Подозреваю, что многое просто не видно. У зрителей, сидящих дальше 7-8 ряда другая проблема. То, что наверху, они видят отлично. А о том, что внизу - могут только догадываться. Зал длинный и почти плоский. Поэтому головы впередисидящих успешно выполняют роль театрального занавеса, превращая для зрителей дальних рядов спектакль в аудиокнигу. Так что про места. Чтобы получить максимум удовольствия, в зале Эрмитаж лучше выбирать 5-6 ряд. Это как раз начало небольшого подъема. Дальше 11 ряда, мне кажется, уже очень далеко. Вообще, признаюсь, я первый раз здесь после ремонта, и меня очень удивило, что зрительский зал стал настолько неудобным (раньше вроде был комфортный амфитеатр, где со всех мест отличный обзор). Честно-говоря, на Тишинке было как-то комфортнее. Очень хочется надеяться, что это как-то изменится. И еще, осознала, что мне не хватает стеллажа с книгами в фойе. Мне так нравилось листать перед спектаклями толстую книжку Молоховец :)
от 18 февраля 2020
Школа современной пьесы
Интересно, злободневно и иронично
от 16 февраля 2020
Школа современной пьесы
Составляющих для успеха спектакля Театра «Школа современной пьесы» «Тот самый день», казалось бы, более, чем достаточно. Театр взял современную пьесу (что соответствует его названию) молодой, но уже именитой ученицы Николая Коляды – Ярославы Пулинович (её пьесы ставились в более 40 театрах России, а также в США, Польше, Англии. Пулинович стала соавтором сценария комедии «Ёлки-5»). Поставил пьесу ученик Иосифа Райхельгауза Денис Азаров, имеющий, несмотря на свою молодость, серьезный послужной список как успешный режиссер драмы и оперы. Денис - лауреат театральных фестивалей, номинант «Золотой Маски». За сценографию отвечал маститый художник Николай Симонов – один из самых востребованных сценографов!!! Он оформлял спектакли Кирилла Серебренникова, Сергеея Голомазова, Евгения Писарева, Марины Брусникиной, Юрия Бутусова и т.д. и т.п. А прошлого сезона стал главным художником театра «Школа современной пьесы». На главную роль специально была приглашена Валерия Ланская, которая известна широкому кругу публики как певица, исполняющая главные партии в популярных мюзиклах и участница передачи «Романтика романса». Задействована в нем и «тяжелая артиллерия» артистов самой ШСП – Николай Голубев, Ольга Гусилетова, Джульетта Геринг, Алексей Гнилицкий, Максим Евсеев, Александр Сеппиус, Мария Раевская и др. и надо отметить, что все артисты гармонично вжились в роли и удачно передали характеры и типичность своих героев. Да и массовка, в которой была задействована молодая поросль театра, тоже была хороша! Пьеса Ярославы Пулинович «Тот самый день» - это попытка собрать воедино все проблемы и несуразности сегодняшнего дня, представив их в комедийном ключе. Пару лет назад я познакомилась с ней на одной из читок, которые традиционно устраивает Театр Николая Коляды во время своих январских московских гастролей (кстати, в созданном им в Москве Театре Новых Пьес ее тоже поставили и на днях покажут в ТЦ «На Страстном»). Красной нитью через пьесу проходит вопрос «От кого рожать?» Пустившейся во все тяжкие ради поиска мужчины с определенной целью (завести ребенка) одинокой интеллигентной женщине даже в гнезде разврата и порока не удается «одноразовое грехопадение» совершить. А мать требует внуков!.. Местами это очень смешно, местами до боли грустно - легкий юмор здесь соседствует с горьким сарказмом. Смотрится спектакль легко, часто звучащая в нем ненормативная лексика не напрягает. Но… вы устанете крутить головой, чтобы уследить за всеми весьма динамичными перемещениями персонажей по довольно-таки несуразной, тяжеловесной, многоярусной конструкции сценического пространства. При этом с первых рядов не увидите, что происходит наверху (сбоку и в глубине), а начиная с середины зала «Эрмитаж», в котором играют этот спектакль, – вам будут недоступны сцены, идущие на переднем плане внизу сцены. Так что «и на старуху есть проруха» - явно перемудрил со сценографией именитый художник, а режиссер почему-то пошел у него на поводу. Только этим я и могу объяснить не очень бурные аплодисменты, прозвучавшие в конце спектакля. Обидно за артистов… Может Театру стоит прислушаться к зрительским отзывам (а о неудобстве восприятия спектакля пишет не один зритель) и как-то изменить сценическое пространство в нем?
от 16 февраля 2020
Школа современной пьесы
Скажу сразу – спектакль "Тот самый день" "Школы современной пьесы» (постановка Дениса Азарова) мне зашел очень хорошо. Несмотря на его недостатки (апофеозом которых считаю появление "православных активистов", ну очень глупо смотрелось, прям испытала приступ испанского стыда), на нагромождение штампов (дурак-депутат, Сталин, манерные гомики и пр.), в тот самый день, 14 февраля - это было именно то, что мне было нужно. День у меня не задался прямо с 00 часов, хотелось кусаться, и рассказ о всеобъемлющем страну пиз..це оказался очень кстати. И мат тоже был очень в тему! Ну очень! Жизненно, верилось. Был именно там, где просился, а не ради самого себя. Перед спектаклем, кстати, предупреждают, что будет ненормативная лексика, и если кто-то ее не приемлет, может прямо сейчас встать и пойти обменять билет на любой другой спектакль. Никто не встал)). И вот этот неуемный стёб, вот это доведенное до гомерического абсурда нагромождение черти чего превратилось в классный спектакль. Действительно смешной. А если вдуматься, то пронзительно грустный. Но грусть эта не считывается как раз потому, что и она - штамп. Конечно, одинока именно интеллигентная женщина - искусствовед с ученой степенью. Все свои 37 лет она слушается маму и смотрит в рот мужчинам - собеседникам. А если уж не слушается - то так, что пух и перья летят... От мамы. Ну а кто ж еще может быть виноват во всех ее бедах, если не мать, в одиночку ее вырастившая. Конечно, именно потому в свои 37 лет она одинока, что в 16 мать огораживала ее от блядства. Ну ладно, спектакль не совсем об этом, это так, до кучи... Это комедия вообще-то. Приходит час, когда мать и дочь решают, что им нужен ребенок, и дочь в тот самый день, когда возможно зачатие, отправляется искать приключений на свою... ну скажем, жопу. И вот события этого вечера и ночи и рассказаны в спектакле. Смотрится он легко. А почти финальное "пошел на х.й, пидор с крыльями", обращенное к демону (бывшему ангелу-хранителю) почему-то подействовало на меня столь целительно, что вышла я из театра, совершенно приведенная в нормальное состояние. Шла и ловила себя на том, что слишком часто это повторяю, даже испугалась, что мой собственный ангел-хранитель может принять на свой счет и обидеться. Конечно, смотрится спектакль хорошо благодаря прекрасным актерам, в нем занятым. Я давно не была в ШСП, соскучилась, а тут прям сидела - радовалась узнаванию. Или неузнаванию. С удивлением уже после спектакля прочитала, что главную роль играла Валерия Ланская. Вот не узнала ее, еще удивлялась, что незнакомая совсем актриса какая-то в ШСП появилась, так-то все хотя бы в лицо знакомы. Прямо браво! Привыкли все, что она поет, а она и играет, оказывается, хорошо. Радовалась Николаю Голубеву в небольшой, но талантливо сыгранной роли маменькиного сынка Алёши, Алексею Глиницкому, сыгравшему сразу несколько ролей. Кучу ролей играл и Максим Евсеев (один перечень уже вызывает улыбку: депутат, Матвей, Женя-Сталин, гопник Анатолий). Особенно хорош был экспрессивный танец депутата, но и в других ролях он смотрелся не хуже. Но самой классной, самой яркой, самой талантливой для меня была Джульетта Геринг. Обожаю эту актрису. Она одинаково хороша и в трагической роли истеричной Натали Тучковой, и вот, в роли проститутки Анжелики (в миру, конечно, Маши). Браво! Именно Джульетта сделала для меня спектакль фейерверком. Захотелось пересмотреть "Лондонский треугольник". Помимо собственно спектакля, мне было любопытно посмотреть на вновь обретенное здание театра, я бывала у них только на другой площадке. Красиво, даже помпезно местами, но, честно говоря, я ожидала от реконструкции чего-то более конструктивного и удобного для зрителей. Когда на лестнице в экстазе сливаются две очереди - в гардероб и туалет, а в самом туалете в час пик невозможно подойти к раковине или сушилке, это не айс. Да и подъем рядов в зале "Эрмитаж" оставляет желать лучшего, высокие потолки вполне позволяют сделать его более гуманным для задних рядов. Но мне повезло - было свободно место в ближнем партере, а очереди можно пережить. Девочки-капельдинеры выступают и в роли экскурсоводов по зданию, охотно демонстрируя зрителям зал Чайковского с белым роялем или Белый зал театра, в котором Достоевский репетировал свою речь в честь Пушкина. Захотелось побывать и в других залах. И вообще, освоить репертуар театра по максимуму. Театр очень к этому располагает). Спектакль "Тот самый день" не рекомендую к просмотру снобам и ханжам, остальным - вполне. Никаких особых изысков там нет, есть досадные моменты, о которых я уже упоминала и еще, по мелочи, но в целом - хорошо. Отдохнете, посмеетесь, освободите собственную душу от лишних переживаний, излечившись целительным матом, посмотрите на талантливую игру замечательных актеров, подышите атмосферой старинного особняка.

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы