Ганди молчал по субботам

Ганди молчал по субботам

3.0
15 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 марта 2021
Школа современной пьесы
Верность - это выбор! В 2020 г. в России распалось 73% браков, в 2019-65%, а 70 лет назад 4%. Когда вижу старичков, трепетно заботящихся друг о друге, думаю: что изменилось? В эпоху цифровизации появилось богатство выбора, люди стали меньше общаться, не идут на компромиссы и не хотят ограничивать личную свободу. Наскучило или что-то не устраивает – партнера можно поменять, все упростилось до бесконечного поиска методом «проб и ошибок». Спектакль - это история одной распадающейся семьи ведется от лица мальчика Мота. Кирилл Снегирев - Мот - такой светлый, его танец в начале спектакля заставил улыбнуться! Как водится, ребенок в такой ситуации предоставлен сам себе – выпитый бурбон отца и бездомная Лиза, которую он приводит домой, становится его молчаливым собеседником, недетские философские рассуждения: «Папа сказал, что любовь – главное. А я думал, интересно, сколько времени папа любит эту свою..? Когда мы ездили за грибами и ходили в кино, он уже ее любил?» или «Я, когда вырасту окончательно, я стану предателем, как мой отец!» "Картинки" спектакля и интересные музыкальные решения подчеркивают накал страстей, работники сцены меняют декорации на глазах зрителей-так в буквальном смысле все разваливается. Грязь ситуации выражена в сцене, где мама снова и снова выбрасывает белоснежную простыню после каждого "визита" мужа, под аргентинское танго «Che Vuole...», латино не раз звучит в спектакле - танец сестры Мота (М. Раевская), у нее на фоне семейных проблем, тоже не складывается танцевальная карьера. Д. Геринг – мама, красивая, утонченная, таких конечно не меняют на «пустышек»… Говорят, семейные кризисы начинаются на фоне личностной неудовлетворенности одного из партнеров. А. Гнилицкий выразил это образом "перебравшего" отца, здесь налицо кризис среднего возраста: «Я еще совсем не стар. Но она не взглянула на меня. Никто не смотрел на меня. Потому что меня больше не было». И все же... верность-это выбор! Спектакль наводит на размышления: что такое хорошо и что такое плохо, как правильно... Чтобы узнать, почему он называется «Ганди молчал по субботам», стоит его посмотреть.
от 28 марта 2021
Школа современной пьесы
Верность - это выбор!
от 24 марта 2021
Школа современной пьесы
Впервые за долгое время оказалась на спектакле, который заставляет думать и размышлять уже после того, как актеры вышли на поклоны, а сам зритель забрал верхнюю одежду из гардероба. Да, возможно, это пьеса такая, но постановка выше всяких похвал. Спектакль не про взросление подростка, спектакль про то, как мир рушится и наружу вылезает та самая реальность, скрытая за воздушной завесой счастья и благополучия. Когда каждый переживает: кто-то замолкает, но их тишина - это один из самых пронзительных криков; кто-то не может замолчать, говорит-говорит-говорит, но кажется, что молчит. И бесконечное движение на сцене, которое создает ощущение статичности, очень понравилось. Браво! P.S. Вот рассадка в зале реально неудобная. Места были на 6 ряд, к счастью, после третьего звонка не появились зрители на 7м ряду, поэтому удалось туда подняться. Оттуда видно сцену и актеров, а не только головы впередисидящих.
от 19 марта 2021
Школа современной пьесы
Для начала общие рекомендации для сцены "Зимний сад": Площадка хорошая, видно, что театр в техническом отношении качественно оснащён, но подъём зрительских рядов по отношению к сцене выполнен плохо, на 6 ряду зрители сидящие впереди загораживают половину обзора. очень шумные настилы, на которых располагается зрительный зал, когда приходят опаздывающие, топот на всю Ивановскую. бедный капельдинер, который стоит весь спектакль, это не человечно, выдавайте ему стул или вмонитруйте раскладывающееся сиденье для капельдинеров. Перейдём непосредственно к спектаклю, помню Филиппа Гуревича по Fake Studio, запомнился как хороший комедийный актёр. В качестве режиссёра наблюдаю его в первый раз. Видно, что Филипп техничен, используют один вид декорации для всего спектакля - это столы, спектакль музыкально насыщен, создаёт ярко оформленные сцены. Но это и губит Филиппа, спектакль разваливается, целостности в нём нет, зато есть невнятные начало с контрастом между визуально идеальным, чинным семейством и внутренним неблагополучием оного, аллюзия на "Уроки анатомии" Рембрандта, музыкальное поппури (увы, не Бутусов) и всё это работает против спектакля, против раскрытия пьесы, всё увиденное распадается и, к сожалению, не оставляет никакого впечатления (даже плохого). Очень много сценической грязи в спектакле: падает стол, шумно и долго происходит смена декораций, герой Кирилла Снегирёва посылает работника к звукорежиссёру прямо на сцене. Теперь об актёрские работах: Кириллу Снегиреву (роль Мота) нужно работать над сценической речью (половина текста не воспринимается), Марии Раевской (роль Кати) нужно работать над раскрепощением, несмотря на эффектную внешность, движения скованы, во время танца-прохода трясутся ноги, постоянно поправляет одежду. Впечатлила работа Алексея Гнилицкого, пьяное объяснение его героя с сыном трогает даже вне контекста спектакля. В сухом остатке спектакль, режиссёр и актёры, которых не хочется ругать, а которым хочется помочь и направить их.
от 31 января 2021
Школа современной пьесы
Тяжёлый для тех кто поймёт. Многие вообше не поняли)
от 11 декабря 2020
Школа современной пьесы
Был на спектакле 05.12.2020. Спектакль не впечатлил. Примерно год назад я посмотрел аналогичные спектакли в Школе драматического искусства и в Театре у Никитских ворот. Пошел на спектакль для сравнения постановок. Возможно, на моё критическое отношение к спектаклю повлияли во многом технические факторы, но и творческая составляющая не слишком порадовала. Далее подробнее. Сначала о технических моментах, которые мешали просмотру спектакля. Я сидел в первом ряду на крайнем месте. Как раз напротив меня на полу располагалась звуковая колонка. Временами музыка или голоса актёров (особенно когда Дед изображал выстрелы), звучащие из неё, очень напрягали. Реально громко! К тому же в зале "Зимний сад", где проходит спектакль, было достаточно прохладно. Неуютно было смотреть. Да и вообще обстановка в том крыле здания, где находится сцена "Зимний сад", какая-то некомфортная. В том числе, благодаря витающим повсеместно запахам канализации. Теперь о творческой составляющей. На мой взгляд, режиссерская работа получилась невнятная, не создавалось впечатления последовательного повествования, особенно в первой части спектакля. Хотя отдельные придумки очень даже интересные. Например, использование в качестве универсального элемента декораций обыкновенных столов, которые по ходу спектакля превращаются то в кровать, то в шкаф и т. п. Или сцены, когда герои спектакля представляются нам лежащими на кровати, при этом и импровизированная кровать (которая стол:)), и актёры находятся в вертикальном положении. При этом, одно из первых ощущений, возникших от спектакля, был вопрос - почему актеры располагаются так далеко от зрителей? Потом уже стало понятно, что это вызвано расположением в глубине сцены проходов, из которых производится смена декораций (очень частая, особенно, в первой части спектакля), сопровождающаяся выходом на сцену многочисленных рабочих. Это разбивало целостность действия. Спектакль поначалу выглядел просто как череда сценок. Кирилл Снегирев, исполнявший роль Мота, запомнился. На фотографии, размещённой на сайте театра, он кажется достаточно брутальным. А в действительности он выглядит очень молодо и весьма подходит для добрых ролей в детских спектаклях. Актёр Алексей Гнилицкий, исполняющий роль Папы, показался мне самым невнятным и странным. Образ Папы, созданный им, выглядел весьма жалким. Думаю, такому Папе не то что Секретарша тётя Лена, но и Жена давала бы только по большим праздникам. А странным мне показался момент на поклонах, когда все актеры держались за руки, а Гнилицкий постоянно отстранялся от них, соблюдая приличную социальную дистанцию:). PS. Рекомендации потенциальным зрителям по рассадке. Первые четыре ряда идут с небольшим подъемом. Пятый ряд самый неудачный - он несколько "утоплен" в глубину прохода и обзор с него значительно затруднён. Далее, с 6-го ряда подъем более крутой, чем в первых четырёх рядах.
от 2 февраля 2020
Школа современной пьесы
Смотреть обязательно Этот спектакль - практически апокалипсис внутри отдельно взятой семьи. Драма по одной неоднозначной, но уже очень популярной пьесе. За год эту пьесу почти одновременно поставили около десятка театров, три из которых в Москве. Интересно? И мне! "Это история о взрослении. О том, как реальный жестокий мир врывается в жизнь подростка. История принятия реальности." Да, на сцене творится история. И на самом деле она гораздо шире истории взросления и принятия реальности, ибо, как круги по воде, расширяется с каждой новой минутой спектакля, охватывая, или я бы даже сказала, захватывая всё больше территории нашей с вами жизни, жизни каждого из нас. Безусловно в центре подросток и его весьма непростая и болезненная трансформация из беспечного ребёнка во взрослого человека. Трансформация подростка, который вдруг понимает, что жизнь зачастую не совсем такая, какой кажется. Подростка, вынужденного через протест и молчание доказывать всем, что он тоже часть этой взрослой, пусть и непростой, жизни. Подростка, пытающегося достучаться до самых близких людей и одновременно сохранить себя, мир внутри себя. И да, апокалипсис - это не конец всему, это лишь переход в иную жизнь. Вот и главный герой Саша (КИРИЛЛ СНЕГИРЕВ), который просит называть его Мот, на наших глазах делает шаг за шагом в эту "иную" жизнь. Жизнь, в которой родители больше не любят друг друга, сестра перестаёт быть лучшим другом, а дедушка предпочитает разговаривать с мертвецами. Но появляется Лиза ( ТАТЬЯНА ЦИРЕНИНА ) - странная, отстранённая и молчаливая. Лиза, жившая под мостом и мывшаяся в фонтане. Лиза, целыми днями пристально разглядывающая людей в подземном переходе. И эта самая бомжиха Лиза становится своеобразным буфером между подростком и реальностью, не только подсказав ему идею молчаливого протеста, произнеся "Ганди молчал по субботам", но и практически единственным реальным человеком, пока все остальные заняты собой. И даже родители (АЛЕКСЕЙ ГНИЛИЦКИЙ и ДЖУЛЬЕТТА ГЕРИНГ) в конце концов понимают, что без Лизы им не справиться, позволяя ей остаться. Кстати, о родителях. Можно было бы утверждать, что ключевых фигур в спектакле две: Саша и Лиза, но начав анализировать игру Алексея Гнилицкого, когда он пытается говорить с молчащим сыном, или их совместную с Джульеттой Геринг игру в сцене с кроватью, понимаешь, как же гениально сыграны эти роли! А сцена, когда они увозят Лизу из дома - шедевр! Просто шедевр! Как же красноречива может быть мимика, пластика. Обожаю театр! А когда после монолога долго молчавшей Лизы вдруг понимаешь, что она практически персонаж из альтернативного будущего, в котором каждый из родителей (и №1, и №2) может оказаться на месте этой самой Лизы, день за днём пристально рассматривающей проходящих мимо людей, если упустят свой шанс. И очень мне понравилась идея внести в спектакль некий сюр, игру, детали, ломающие привычное пространство. Воротник фреза, антенна, больше напоминающая могильный крест, перегородка, нависающая над головой, словно виселица и т.п. Все эти странные детали тоже весьма расширяют и пространство, и сознание, как бы намекая, что мир огромен, многослоен и изменчив, и, возможно, совсем не такой, каким нам кажется. Сходите в театр! Но только в том случае, если хотите увидеть правдивую историю, а не беззаботно посмеяться над лёгкой комедией.
от 2 февраля 2020
Школа современной пьесы
Смотреть обязательно
от 31 января 2020
Школа современной пьесы
Возможность взглянуть на мир глазами подростка Из разговора, услышанного в очереди в гардероб после спектакля: «Сюжет никакой, но как играли!!!» Однако, пьеса «Ганди молчал по субботам», написанная молодым драматургом Анастасией Букреевой в конце 2016 года всего за пару лет своего существования стала финалистом конкурса «Кульминация» в 2017 году и одним из самых востребованных театрами произведений современной драматургии. За этот «никакой» сюжет ухватились сразу три московских театра – «Школа драматического искусства», «Школа Современной Пьесы» и Театр «У Никитских ворот». Премьеры спектаклей состоялись практически одна за другой. Зрители их увидели - 3 марта 2018 в «Таун-зале» ШДИ (режиссер АлександрОгарев), 4 ноября 2018 на Старой сцене у Розовского (режиссер Галина Полищук) и 31 января на сцене «Зимний сад» в ШСП (режиссер Филипп Гуревич). Благодаря сообществу «Люблю Москву»/MOSKVA_LUBLU мне удалось посмотреть два из них и оба вызвали целый шквал эмоций!!! «Название мне приснилось. Я просто встала утром с этими словами: «Ганди молчал по субботам». Приснилась эта фраза, словосочетание. Я встала, записала ее радостно, подумала, что напишу рассказ. Я стала читать про Ганди уже после того, как написала. Странная история с этим названием»,- рассказала Анастасия Букреева на лаборатории современной драматургии «На_равных». - «Пьеса написана за три дня без каких-либо исправлений. Хотя обычно пьесы пишутся минимум три недели. Но я о ней достаточно долго думала, года два или три Я на самом деле не знаю, как она устроена, эта пьеса. И нет ничего лучше для автора, когда он этого не знает». Анастасия Букреева описывает в своей пьесе уже привычную для многих ситуацию в постоянно меняющемся мире. Счастливой семье приходит конец, отец уходит к другой женщине. Весь идеальный мир рушится на глазах подростка. Оказывается, что никакой гармонии и не было – одно бесконечное вранье. Забытый всеми подросток приводит в квартиру бездомную Лизу, которая, по его мнению, совсем не врет. «Ганди молчал по субботам» — единственная фраза, которую она иногда произносит. В театре Марка Розовского все полтора часа действия спектакля практически идет состоящий из мыслей и вопросов очень экспрессивный монолог Саши, в котором заключен его протест «против мировой несправедливости», боль отчаяния, раздирающего душу подростка из-за расставания родителей. В этом спектакле почти все остальные персонажи представлены в виде видеоролей, которые транслируются на картонные трафареты!!! «Живые» на сцене только Саша и Лиза (еще ненадолго появляется Катя, когда в ее жизнь приходит беда…). Как результат – ничто, а вернее – НИКТО, не отвлекает зрителя от возможности взглянуть на мир глазами подростка. В спектакле Филиппа Гуревича мы видим воочию всю семью Саши (только секретарша Лена, к которой уходит папа, как и в спектакле Галины Полищук появляется лишь на экране, при этом лица ее мы так и не увидим) и в ходе спектакля слышим не только внутренние монологи Мота (как Саша просит его называть), но и исполненные боли монологи его родителей, из которых становится ясно, как долго эта с виду благополучная семья жила обманом! Сам Мот в исполнении Кирилла Снегирева выглядит вроде бы инфантильным подростком и поэтому передать ту самую «боль отчаяния» от расставания родителей при такой режиссерской трактовке роли гораздо сложнее, тем не менее, Кириллу это блестяще удалось! Интересное, на первый взгляд, совершенно простое, сценографическое решение. Используются только столы и стулья – а во что только они по ходу действия не превращаются! При этом, и декорации и реквизит, рабочие сцены передвигают прямо во время игры актеров, как бы показывая тем самым, что всем плевать на твои проблемы! Понравилось мне и музыкальное оформление спектакля, точно соответствующее заданному режиссером неспешному ритму постановки. Спектакль «Ганди молчал по субботам» о сегодняшнем дне. Об обычном мальчике и взрослении. Об отцах и детях. О неприятии мировой несправедливости. О вполне рядовой семье и её распаде… Много актуальных тем в нем затронуто. Это возможность взглянуть на мир глазами подростка, а родителям и их чадам лучше понять друг друга. Не зря он анонсируется, как спектакль для семейного просмотра. И действительно, спектакль будет интересен и родителям и детям, точнее подросткам. Постановка цепляет, заставляет задуматься. Спектакль получился и грустный, и актуальный, и поучительный. Как всем нам нужно понимание, сочувствие, доброе отношение!!! А особенно детям, таким беззащитным и ранимым... А еще вам может показаться интересным тот факт, что Лиза действительно есть. Она настоящая. Лиза – реальная женщина, которая сидела в переходе на Гостином дворе в Питере в розовой кофточке. И однажды один из моих знакомых подошел к ней и взял интервью. В нем она рассказала, что сидит здесь не просто так. А ее считали городской сумасшедшей. То есть она действительно мылась в фонтане. И очень странно себя вела. (рассказала Анастасия Букреева водном из интервью).
от 31 января 2020
Школа современной пьесы
Возможность взглянуть на мир глазами подростка

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы