Нельзя спасти камер-юнкера Пушкина

Нельзя спасти камер-юнкера Пушкина

Мало оценок
1 оценка
отзыв
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 12 февраля 2021
Школа современной пьесы
Сто восемьдесят четыре года прошло со дня трагической дуэли на Черной речке, но до сих пор рана, нанесенная пулей Дантеса, кровоточит на теле русской литературы. До сих пор не стихают споры о причинах дуэли, до сих пор историки и литературоведы пытаются восстановить буквально по минутам последние дни Пушкина. И конечно же театр "Школа современной пьесы" никак не мог пройти мимо этой темы. Здесь уже семь лет идет прекрасный спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" - если не видели, обязательно посмотрите. А накануне дня дуэли проходит в рамках цикла "Истории из истории" театрализованная лекция "Нельзя спасти камер-юнкера Пушкина". Так вот: 7 февраля на двух сценах театра "Школа современной пьесы" были показаны обе эти постановки, а так как первую я уже видела, то отправилась на вторую. В спектакле участвовали кандидат исторических наук министр культуры Москвы Александр Кибовский, художественный руководитель "Школы современной пьесы" Иосиф Райхельгауз и директор государственного литературного музея имени А.С. Пушкина, кандидат культурологии Евгений Богатырев. По началу казалось, что ничего особенного мы не увидим: на сцене стол, три кресла, да экран на заднике - обычный антураж для обычной лекции. Но впереди нас ожидало захватывающее действие, рождавшееся из беседы трех почитателей Александра Сергеевича. Иосиф Райхельгауз выступал в роли провокатора, задающего острые вопросы, Евгений Богатырев сразу же бросался защищать любимого поэта и его жену, а Александр Кибовский вдумчиво и последовательно раскладывал причины и следствия по полочкам. Спектакль, начавшийся как банальная лекция, сразу же перерос в нечто большее и полностью захватил аудиторию. Мне казалось, что я достаточно много знаю о Пушкине, о дуэли, но в этот вечер мои знания удвоились. И думаю, если пойду на этот спектакль и в следующем году, то опять узнаю много нового. После пошагового разбора последних дней поэта, на сцене была реконструирована сцена дуэли. На настоящих дуэльных пистолетах было показано как их надо заряжать, как стрелять. Затем на сцене появился четвертый персонаж - скелет, при помощи которого (чтобы не целиться в людей), показали как стрелял Дантес, как ответно стрелял смертельно раненый Пушкин, куда попали пули. Спектакль, который должен был длиться один час двадцать минут (так было указано на сайте театра), продолжался более двух часов, и даже жалко было, что он закончился. Я была готова еще послушать час или даже два, но всему когда-нибудь приходит конец, закончился и спектакль "Нельзя спасти камер-юнкера Пушкина", но он не отпускал меня ни в метро, ни в автобусе по дороге домой. Растревоженное воображение воображение долго не давало уснуть, столь сильно было впечатление от увиденного и услышанного этим вечером, а в ушах звучал романс Окуджавы "А все-таки жаль, что нельзя с Александром Сергеевичем поужинать в "Яр" заскочить хоть на четверть часа"

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы