Русское горе...от ума

Русское горе...от ума

3.5
11 оценок
отзывов
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 15 декабря 2021
Школа современной пьесы
Оригинальное прочтение Грибоедова!
от 9 ноября 2021
Школа современной пьесы
Очень необычная интерпретация классики. Настоящий мюзикл! Комедия Грибоедова смотрится совершенно иначе! Воспринимаешь героев как своих современников! Остроумно
от 20 октября 2021
Школа современной пьесы
Здорово переплетены современные реалии и классическая комедия! Легко, весело, музыкально!
от 19 октября 2021
Школа современной пьесы
Грибоедов под музыку Сергея Никитина. Шли со спектакля и пели )
от 21 августа 2021
Школа современной пьесы
Интересная трактовка и адаптация бессмертного шедевра А.С.Грибоедова. Некоторые песни надолго запоминаются. Отличное решение декораций и костюмов! Здание театра с историческим антуражем - бесподобно!
от 28 мая 2021
Школа современной пьесы
Не классическая классика ⠀ Или — вот бы мне в юности такие спектакли, я литературу любила бы еще больше! ⠀ В школе после геометрии мой любимый предмет был литература. Я всегда ждала лето, чтоб получить список книг и прочесть их все и даже больше. ⠀ Обожала пойти в библиотеку и взять стопки книг. А потом теплыми вечерами погружаться в бесконечные сюжеты, представлять героев, улавливать их фразочки. ⠀ И вот спектакль "Русское горе...от ума" в театре ШСП по произведению А.С. Грибоедова "Горе от ума" — это кладезь всем известных фраз. Герои их сыпят без остановки, а ты слушаешь и вспоминаешь, каких героев эти реплики: ⠀ Карету мне, карету! Час битый ехала с Покровки, силы нет… Москва глупа? Да кто ж вас, сударь, держит?! Хотел объехать целый свет и не объехал сотой доли. ⠀ В своем спектакле Иосиф Райхельгауз очень интересно доносит до зрителя ту классику, которая у всех на слуху, но совершенно в новом формате. Здесь много музыки и стиль ближе даже к мюзиклу. ⠀ Декорации не совсем характерные для классических постановок — все как в черно-белом кино и немного плоское, начиная от вырезанных фигур на сцене, заканчивая костюмами артистов. И все это на фоне абсолютно чёрных стен. В своих костюмах артисты частенько сливались с пространством и казалось, что они исчезают в никуда или так же неожиданно появляются из темной бездны. ⠀ Музыка тонкой нитью дополняет постановку. При этом, песни отсылают к темам, над которыми каждый может задуматься. Здесь она явно больше, чем фоновая музыка — про что-то более глубокое и осмысленное: "Горе, русское горе", "Дым отечества", "Груз 200"... ⠀ Спасибо за юмор, новое видение и доброту на сцене. Я не знаю, как это передать, но спектакль получился правда очень добрым. И я бы точно его рекомендовала для молодежи — в таком формате однозначно не скучно и не банально смотреть вполне классические темы.
от 26 мая 2021
Школа современной пьесы
Любопытно определение жанра спектакля, поставленного в "Школе Современной Пьесы" Иосифом Райхельгаузом "Русское горе...от ума": игра с комедией Грибоедова. Пьеса "Горе от ума" увидела свет в 1825 году, но совершенно не потеряла своей актуальности. Спектакль начинается с зачитывания цитат из поистине бессмертного произведения: "Служить бы рад, прислуживаться тошно", "Счастливые часов не наблюдают", "И дым Отечества нам сладок и приятен!", "Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь", "Свежо предание, а верится с трудом", "Чуть свет – уж на ногах! и я у ваших ног", "А судьи кто?", "Ах! злые языки страшнее пистолета", "Но чтоб иметь детей, кому ума недоставало?", "Карету мне, карету!". И ты понимаешь, что эти строчки сидят где-то в подкорке и являются частью русского культурного кода. Также с первых минут впечатляет сценография (сценограф – Алексей Трегубов). Сцена оформлена чёрным бархатом, лица актёров набелены, выделяясь яркими пятнами, белого же цвета и детали костюмов, и элементы декораций — кареты, окна, двери, лошадка. Персонажи словно бы материализуются из мрака, и начинается действие. Оказывается, идея спектакля возникла во время капустника, на котором перепели известную песню "Русское поле", заменив поле на горе. А спектакль тоже напоминает капустник: актёры, оставляя текст Грибоедова, блистательно обыгрывают его, словно бы пытаясь понять и ощутить реалии того времени, будучи нашими современниками. Актёрский ансамбль действует слаженно, но особенно хотелось бы выделить Ивана Мамонова в роли Фамусова и Татьяну Циренину в роли Лизы. Когда появляется Фамусов, он словно бы заполняет собой всю сцену, а умная и хитрая Лиза вертит господами, как хочет. Перед каждой сценой звучит песня на слова Вадима Жука и музыку Сергея Никитина, актёры поют и танцуют (не в первый раз замечаю, что в ШСП весь состав поющий и танцующий). Именно в песнях привносятся параллели с современностью, Чацкий критикует нравы царской России, но к концу спектакля он вдруг превращается в Бродского, читая его стихи, вот вам образ российского мятущегося и неудовлетворённого диссидентства, веками ищущего недосягаемый идеал. В целом — хорошее впечатление: свежий взгляд на классику, изобретательная режиссура и удовольствие для зрителя!
от 26 мая 2021
Школа современной пьесы
Сразу скажу – этот спектакль, несомненно, мой любимчик в этом театре. Поставить комедию тонко свежо и в то же время совсем не пошло, на мой взгляд, огромный труд. И режиссеру полностью это удалось. Даже не знаю, когда в последнее время я смотрела такой тонкий, интеллигентный юмор. Драмы, хорошие драмы, пробирающие до катарсиса с намеками на инфаркт – да, а вот комедии… Увы очень мало острых и смешных шуток. В антракте я подошла сказать пару хороших слов режиссеру, на что он отмахнулся: «Подождите хвалить, вы же не видели еще второй части». Вот она скромность гениальных людей. Творят восхитительные, качественные и потрясающие вещи, а потом еще волнуются, что не понравится. «Горе от ума» - великолепная комедия Александра Сергеевича Грибоедова. Она настолько остроумна и злободневна, что разошлась на цитаты, используемые до сих пор в обиходной речи и произведениях русских классиков. Теперь же комедия Иосифа Райхельгауза освежила эти фразы в памяти, придала им новые свежие смыслы. А вы какие фразы помните из этой комедии? И знаете ли, что означает выражение «и в воздух чепчики бросали»? Кроме того, она поставлена со множеством песен и танцевальных номеров. Поэтому выходя из театра душе хочется петь и плясать. А костюмы какие! За визуальность постановки тоже ставлю высший бал работникам сцены и костюмерам. Очень, очень интересно! Иван Мамонов великолепно сыграл роль Фамусова, ограниченного в своих суждениях московского дворянина. А из Павла Дроздова – получился очень интересный Молчалин, в меру расчетливый интриган и карьерист. Нежная и иронично современная Софья – такой образ получился у Екатерины Лисицыной. Больше всего мое сердце тронула Лиза (Татьяна Циренина), ее образ получился очень озорным, женственным и умным. И пела она замечательно, очень хороший голос. Браво! И, конечно, Алексей Гнилицкий в роли Чацкого – гениально смешно. Как он читает в конце монолог Чацкого, имитируя интонации Бродского – это надо видеть. Это просто высший пилотаж актерского мастерства. Браво! А еще хочу сказать огромное спасибо театру за атмосферу. В который раз приходим, сидим в кафе, фотографируемся и чувствуем себя как дома, но с ощущением праздника в душе и среди великолепных декораций театра. Кстати исторически этот театр находится в здании знаменитого до революции ресторана «Эрмитаж» французского повара Люсьена Оливье (того самого, которому мы обязаны нашим новогодним салатом). И вот когда аура такого места и возможности талантливых людей накладываются друг на друга и получаем такое волшебное место, как «Школа Современной Пьесы».
от 2 февраля 2021
Школа современной пьесы
Многие из нас в школе читали "Горе от ума" Александра Сергеевича Грибоедова, учили наизусть знаменитый монолог Чацкого, на выпускном или вступительном экзамене писали по нему сочинение. Я - не исключение. В вузе мы около месяца разбирали творчество Грибоедова. История создания произведения, композиция, изобразительные средства были разобраны до самого основания. До сих пор помню наизусть некотореы отрывки. Перед спектаклем я внимательно прочитала аннотацию. Знала, что иду смотреть современную, а не классическую постановку. Я бы даже сказала, скорее перфоманс по мотивам произведения. Да, текст произведения режиссер сохранил, хотя решил перемешать явления в произвольном порядке. Так например, знаменитую фразу "Карету мне, карету!" из известного монолога Чацкого мы слышим в начале спектакля. Приезд Чацкого и встреча Софьи почему-то происходят спустя час. Не знаю, чем руководствовался режиссер, когда решился на подобную импровизацию. Видимо, хотел расставить акценты на других моментах. Но тут мне остается только догадываться. В целом, если не цепляться к строгой композиции произведения, спектакль оставил приятное впечатление. Режиссер явно не ставил целью обратить внимание зрителя на основную проблематику произведения, а скорее развлечь и отвлечь его. В спектакле много танцев, живой музыки, песен. Некоторые ситуации настолько комичны, что сложно сдержать улыбку. Несмотря на легкую подачу, герои вполне узнаваемы. Лживый и трусливый Молчалин (Павел Дроздов), который, чтобы выслужиться, готов приударить за дочерью начальника, но при этом продолжает активно ухаживать за горничной. Недалекий Фамусов (Иван Мамонов). Возвышенная и влюбленная Софья (Екатерина Лисицына), с нуля нарисовавшая образ возлюбленного и этот образ полюбившая. К образу Чацкого (Кирилл Снегирев) у меня много вопросов. Мне он показался инертным, лишенным энергии. Сложно в нем увидеть пылкий нрав, иронию и энергию. А ведь именно таким его и описывает Грибоедов: "...та страсть, то чувство, пылкость та..." Очень приятное впечатление производит музыкальное оформление. Песни, живая музыка, танцы прекрасны. Декорации почти отсутствуют. Те, что есть, минималистичны. Костюмы, равно как и декорации выдержаны в черно-белых тонах. Из существенных минусов хочу отметить курение на сцене. Для тех, кто чувствителен к табачному дыму, это может быть важно. Спектакль идеален для тех, кто хочет приятно провести вечер. Тех же, кто привык к классическим постановкам, он может удивить своей вольной трактовкой.
от 22 сентября 2016
Школа современной пьесы
Мне спектакль понравился, очень необычная постановка, была с двумя подростками, им тоже понравился спектакль!!