Русское горе...от ума Москва / Школа современной пьесы 3.5 11 оценок 11 отзывов Русское горе...от ума 3.5 11 оценки Москва / Школа современной пьесы 11 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Анна от 15 декабря 2021 Школа современной пьесы ticketland.ru/teatry/teatr-shkola-sovremennoy-pesy/russkoe-goreot-uma/ Оригинальное прочтение Грибоедова! Саша А. от 9 ноября 2021 Школа современной пьесы afisha.yandex.ru/moscow/musical/russkoe-gore-ot-uma-teatr-shkola-sovremennoi-pesy Очень необычная интерпретация классики. Настоящий мюзикл! Комедия Грибоедова смотрится совершенно иначе! Воспринимаешь героев как своих современников! Остроумно Nika Utrobina от 20 октября 2021 Школа современной пьесы afisha.yandex.ru/moscow/musical/russkoe-gore-ot-uma-teatr-shkola-sovremennoi-pesy Здорово переплетены современные реалии и классическая комедия! Легко, весело, музыкально! Эля Терентьева от 19 октября 2021 Школа современной пьесы afisha.yandex.ru/moscow/musical/russkoe-gore-ot-uma-teatr-shkola-sovremennoi-pesy Грибоедов под музыку Сергея Никитина. Шли со спектакля и пели ) Алексей от 21 августа 2021 Школа современной пьесы ticketland.ru/teatry/teatr-shkola-sovremennoy-pesy/russkoe-goreot-uma/ Интересная трактовка и адаптация бессмертного шедевра А.С.Грибоедова. Некоторые песни надолго запоминаются. Отличное решение декораций и костюмов! Здание театра с историческим антуражем - бесподобно! Anastasiya S. от 28 мая 2021 Школа современной пьесы afisha.yandex.ru/moscow/musical/russkoe-gore-ot-uma-teatr-shkola-sovremennoi-pesy Не классическая классика ⠀ Или — вот бы мне в юности такие спектакли, я литературу любила бы еще больше! ⠀ В школе после геометрии мой любимый предмет был литература. Я всегда ждала лето, чтоб получить список книг и прочесть их все и даже больше. ⠀ Обожала пойти в библиотеку и взять стопки книг. А потом теплыми вечерами погружаться в бесконечные сюжеты, представлять героев, улавливать их фразочки. ⠀ И вот спектакль "Русское горе...от ума" в театре ШСП по произведению А.С. Грибоедова "Горе от ума" — это кладезь всем известных фраз. Герои их сыпят без остановки, а ты слушаешь и вспоминаешь, каких героев эти реплики: ⠀ Карету мне, карету! Час битый ехала с Покровки, силы нет… Москва глупа? Да кто ж вас, сударь, держит?! Хотел объехать целый свет и не объехал сотой доли. ⠀ В своем спектакле Иосиф Райхельгауз очень интересно доносит до зрителя ту классику, которая у всех на слуху, но совершенно в новом формате. Здесь много музыки и стиль ближе даже к мюзиклу. ⠀ Декорации не совсем характерные для классических постановок — все как в черно-белом кино и немного плоское, начиная от вырезанных фигур на сцене, заканчивая костюмами артистов. И все это на фоне абсолютно чёрных стен. В своих костюмах артисты частенько сливались с пространством и казалось, что они исчезают в никуда или так же неожиданно появляются из темной бездны. ⠀ Музыка тонкой нитью дополняет постановку. При этом, песни отсылают к темам, над которыми каждый может задуматься. Здесь она явно больше, чем фоновая музыка — про что-то более глубокое и осмысленное: "Горе, русское горе", "Дым отечества", "Груз 200"... ⠀ Спасибо за юмор, новое видение и доброту на сцене. Я не знаю, как это передать, но спектакль получился правда очень добрым. И я бы точно его рекомендовала для молодежи — в таком формате однозначно не скучно и не банально смотреть вполне классические темы. Каролина от 26 мая 2021 Школа современной пьесы afisha.yandex.ru/moscow/musical/russkoe-gore-ot-uma-teatr-shkola-sovremennoi-pesy Любопытно определение жанра спектакля, поставленного в "Школе Современной Пьесы" Иосифом Райхельгаузом "Русское горе...от ума": игра с комедией Грибоедова. Пьеса "Горе от ума" увидела свет в 1825 году, но совершенно не потеряла своей актуальности. Спектакль начинается с зачитывания цитат из поистине бессмертного произведения: "Служить бы рад, прислуживаться тошно", "Счастливые часов не наблюдают", "И дым Отечества нам сладок и приятен!", "Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь", "Свежо предание, а верится с трудом", "Чуть свет – уж на ногах! и я у ваших ног", "А судьи кто?", "Ах! злые языки страшнее пистолета", "Но чтоб иметь детей, кому ума недоставало?", "Карету мне, карету!". И ты понимаешь, что эти строчки сидят где-то в подкорке и являются частью русского культурного кода. Также с первых минут впечатляет сценография (сценограф – Алексей Трегубов). Сцена оформлена чёрным бархатом, лица актёров набелены, выделяясь яркими пятнами, белого же цвета и детали костюмов, и элементы декораций — кареты, окна, двери, лошадка. Персонажи словно бы материализуются из мрака, и начинается действие. Оказывается, идея спектакля возникла во время капустника, на котором перепели известную песню "Русское поле", заменив поле на горе. А спектакль тоже напоминает капустник: актёры, оставляя текст Грибоедова, блистательно обыгрывают его, словно бы пытаясь понять и ощутить реалии того времени, будучи нашими современниками. Актёрский ансамбль действует слаженно, но особенно хотелось бы выделить Ивана Мамонова в роли Фамусова и Татьяну Циренину в роли Лизы. Когда появляется Фамусов, он словно бы заполняет собой всю сцену, а умная и хитрая Лиза вертит господами, как хочет. Перед каждой сценой звучит песня на слова Вадима Жука и музыку Сергея Никитина, актёры поют и танцуют (не в первый раз замечаю, что в ШСП весь состав поющий и танцующий). Именно в песнях привносятся параллели с современностью, Чацкий критикует нравы царской России, но к концу спектакля он вдруг превращается в Бродского, читая его стихи, вот вам образ российского мятущегося и неудовлетворённого диссидентства, веками ищущего недосягаемый идеал. В целом — хорошее впечатление: свежий взгляд на классику, изобретательная режиссура и удовольствие для зрителя! Татьяна С. от 26 мая 2021 Школа современной пьесы afisha.yandex.ru/moscow/musical/russkoe-gore-ot-uma-teatr-shkola-sovremennoi-pesy Сразу скажу – этот спектакль, несомненно, мой любимчик в этом театре. Поставить комедию тонко свежо и в то же время совсем не пошло, на мой взгляд, огромный труд. И режиссеру полностью это удалось. Даже не знаю, когда в последнее время я смотрела такой тонкий, интеллигентный юмор. Драмы, хорошие драмы, пробирающие до катарсиса с намеками на инфаркт – да, а вот комедии… Увы очень мало острых и смешных шуток. В антракте я подошла сказать пару хороших слов режиссеру, на что он отмахнулся: «Подождите хвалить, вы же не видели еще второй части». Вот она скромность гениальных людей. Творят восхитительные, качественные и потрясающие вещи, а потом еще волнуются, что не понравится. «Горе от ума» - великолепная комедия Александра Сергеевича Грибоедова. Она настолько остроумна и злободневна, что разошлась на цитаты, используемые до сих пор в обиходной речи и произведениях русских классиков. Теперь же комедия Иосифа Райхельгауза освежила эти фразы в памяти, придала им новые свежие смыслы. А вы какие фразы помните из этой комедии? И знаете ли, что означает выражение «и в воздух чепчики бросали»? Кроме того, она поставлена со множеством песен и танцевальных номеров. Поэтому выходя из театра душе хочется петь и плясать. А костюмы какие! За визуальность постановки тоже ставлю высший бал работникам сцены и костюмерам. Очень, очень интересно! Иван Мамонов великолепно сыграл роль Фамусова, ограниченного в своих суждениях московского дворянина. А из Павла Дроздова – получился очень интересный Молчалин, в меру расчетливый интриган и карьерист. Нежная и иронично современная Софья – такой образ получился у Екатерины Лисицыной. Больше всего мое сердце тронула Лиза (Татьяна Циренина), ее образ получился очень озорным, женственным и умным. И пела она замечательно, очень хороший голос. Браво! И, конечно, Алексей Гнилицкий в роли Чацкого – гениально смешно. Как он читает в конце монолог Чацкого, имитируя интонации Бродского – это надо видеть. Это просто высший пилотаж актерского мастерства. Браво! А еще хочу сказать огромное спасибо театру за атмосферу. В который раз приходим, сидим в кафе, фотографируемся и чувствуем себя как дома, но с ощущением праздника в душе и среди великолепных декораций театра. Кстати исторически этот театр находится в здании знаменитого до революции ресторана «Эрмитаж» французского повара Люсьена Оливье (того самого, которому мы обязаны нашим новогодним салатом). И вот когда аура такого места и возможности талантливых людей накладываются друг на друга и получаем такое волшебное место, как «Школа Современной Пьесы». Мария Абдулина от 2 февраля 2021 Школа современной пьесы afisha.yandex.ru/moscow/musical/russkoe-gore-ot-uma-teatr-shkola-sovremennoi-pesy Многие из нас в школе читали "Горе от ума" Александра Сергеевича Грибоедова, учили наизусть знаменитый монолог Чацкого, на выпускном или вступительном экзамене писали по нему сочинение. Я - не исключение. В вузе мы около месяца разбирали творчество Грибоедова. История создания произведения, композиция, изобразительные средства были разобраны до самого основания. До сих пор помню наизусть некотореы отрывки. Перед спектаклем я внимательно прочитала аннотацию. Знала, что иду смотреть современную, а не классическую постановку. Я бы даже сказала, скорее перфоманс по мотивам произведения. Да, текст произведения режиссер сохранил, хотя решил перемешать явления в произвольном порядке. Так например, знаменитую фразу "Карету мне, карету!" из известного монолога Чацкого мы слышим в начале спектакля. Приезд Чацкого и встреча Софьи почему-то происходят спустя час. Не знаю, чем руководствовался режиссер, когда решился на подобную импровизацию. Видимо, хотел расставить акценты на других моментах. Но тут мне остается только догадываться. В целом, если не цепляться к строгой композиции произведения, спектакль оставил приятное впечатление. Режиссер явно не ставил целью обратить внимание зрителя на основную проблематику произведения, а скорее развлечь и отвлечь его. В спектакле много танцев, живой музыки, песен. Некоторые ситуации настолько комичны, что сложно сдержать улыбку. Несмотря на легкую подачу, герои вполне узнаваемы. Лживый и трусливый Молчалин (Павел Дроздов), который, чтобы выслужиться, готов приударить за дочерью начальника, но при этом продолжает активно ухаживать за горничной. Недалекий Фамусов (Иван Мамонов). Возвышенная и влюбленная Софья (Екатерина Лисицына), с нуля нарисовавшая образ возлюбленного и этот образ полюбившая. К образу Чацкого (Кирилл Снегирев) у меня много вопросов. Мне он показался инертным, лишенным энергии. Сложно в нем увидеть пылкий нрав, иронию и энергию. А ведь именно таким его и описывает Грибоедов: "...та страсть, то чувство, пылкость та..." Очень приятное впечатление производит музыкальное оформление. Песни, живая музыка, танцы прекрасны. Декорации почти отсутствуют. Те, что есть, минималистичны. Костюмы, равно как и декорации выдержаны в черно-белых тонах. Из существенных минусов хочу отметить курение на сцене. Для тех, кто чувствителен к табачному дыму, это может быть важно. Спектакль идеален для тех, кто хочет приятно провести вечер. Тех же, кто привык к классическим постановкам, он может удивить своей вольной трактовкой. татьяна от 22 сентября 2016 Школа современной пьесы ticketland.ru/teatry/teatr-shkola-sovremennoy-pesy/russkoe-goreot-uma/ Мне спектакль понравился, очень необычная постановка, была с двумя подростками, им тоже понравился спектакль!! 1 2