Высокая вода венецианцев Москва / Школа современной пьесы Мало оценок 5 оценок 5 отзывов Высокая вода венецианцев Мало оценок 5 оценки Москва / Школа современной пьесы 5 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Маша Абдулина от 5 июня 2021 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/203054/ Спектакль поставлен по одноимённому произведению Дины Рубиной. Из её прозы я читала многое, некоторые её произведения очень люблю за глубину, точность деталей и жизненность, но эту повесть обошла стороной. В предисловии Дина Ильинична пишет, что повесть имеет личный характер. Думаю, что стоит немного затронуть сюжет. Главная героиня (Сати Спивакова) узнает, что жить ей осталось несколько месяцев. Как бы вы прожили свою жизнь, если бы узнали, что осталось вам жить от силы полгода? Я время от времени задаю себе этот вопрос. Ведь как известно, человек "иногда внезапно смертен" Руководствуясь внутренним импульсом, героиня покупает путевку в Венецию. По сути ей все ровно куда лететь - лишь бы улететь прямо сейчас. Кстати, в как проведении, так и в спектакле имя героини не указано. Вместо имён героев значится абстрактные ОН и ОНА. Так наша героиня оказывается в Венеции. На фоне изображений Венеции в период полноводия мы слышим рассказ героини о её болезни, переживаниях, несложившихся мечтах,сомнениях и тд В рассказ умело вплетены фрагменты музыкальных произведений Баха, Листа, Шостаковича, а также поэзия Бродского. Этот ход мне очень понравился. Спасибо режиссёру спектакля Денису Азарову. Благодаря в том числе гармонично вплетенным музыкальным и поэтическим вставкам, спектакль смотрится на одном дыхании. Постановка заставляет о многом задуматься и многое переосмыслить. Думаю, у каждого всплывет что-то своё, глубоко-личное. Этот спектакль подойдет тем, к о любит глубокие произведения со смыслом. Любители классической музыки получат приятный бонус в виде прекрасного исполнения произведений классиков в исполнении Басинии Шульман. Елена Смирнова от 29 мая 2021 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/203054/ Музыкальная драма по повести Дины Рубиной На этот спектакль я пошла во-первых, из интереса к прозе Дины Рубиной (повесть, по которой он поставлен, читала не так давно и она оставила в душе глубокий, пусть и грустный, след), во-вторых, посмотреть еще один спектакль молодого режиссера, ученика Иосифа Райхельгауза, Дениса Азарова, занявшего недавно кресло художественного руководителя в моем любимом Театре Романа Виктюка (смотрела в ШСП его «Тот самый день»), в-третьих, чтобы еще раз насладиться дуэтами Сати Спивакова – Басиния Шульман (впервые увидела их в спектакле «Нежность», поставленном Романом Виктюком) и Сати Спивакова – Владимир Кошевой (с удовольствием смотрела на них в постановке Театра наций «Тургенев. Метафизика любви»). Денис Азаров в этот раз поставил музыкальную драму, где авторский текст сменяют музыкальные фразы, да еще и очень удачно вплел стихи Иосифа Бродского, способствующие созданию особой атмосферы спектакля. На сцене белый рояль, пара кресел и лежащие в хаотическом порядке на дощатом настиле поверх разбросанных нотных листов пюпитры, которые Басиния по ходу действия аккуратно расставляет, но затем героиня Сати в минуту сильных душевных переживаний безжалостно сваливает их в кучу. В глубине сцены - большой экран, на котором показывают то изображение раковой опухоли и ее описание (которое все равно невозможно прочитать даже с первого ряда, да и зачем???), то виды Венеции в период сезонных наводнений (переведенных в путеводителе как «высокая вода»). История грустная. Женщине ставят страшный диагноз. Перед тем, как пройти обследование, которое точно его подтвердит, она берет «тайм-аут» и втайне от семьи и друзей отправляется в Венецию - город, не раз становившийся фоном для красивого ухода из жизни... А дальше под музыку Баха, Листа, Шостаковича, Мендельсона и Скарлатти, в блистательном исполнении Басинии Шульман, Сати Спивакова ведет рассказ о днях, проведенных ее героиней в этом сказочном городе, о нахлынувших в нем на нее воспоминаниях… Спектакль заставляет задуматься о реальных жизненных ценностях и о том, что жить нужно здесь и сейчас, ибо «потом» может и не быть. Меня и сама постановка, и игра в ней актеров очень тронули. Только я убрала бы с экрана все, что связано с опухолью (достаточно и разбросанных по сцене рентгеновских снимков) и оставила только виды прекрасной, даже в периоды «высокой воды», Венеции. И… так хочется надеяться, что в той, послевенецианской жизни, героине после обследования скажут - «Все хорошо, они умирают...» (поговорка из ее рассказа о своих научных экспериментах на мышах с раковыми клетками). Елена Смирнова от 29 мая 2021 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/203054/ Музыкальная драма по повести Дины Рубиной Борислава от 13 января 2020 Школа современной пьесы ticketland.ru/teatry/teatr-shkola-sovremennoy-pesy/vysokaya-voda-veneciancev/ Обожаю Рубину,читала книгу,понравилась,люблю спектакли в Школе современной пьесы,но этот спектакль не понравился совсем.Может все дело в исполнительнице главной роли... Неизвестный от 26 ноября 2019 Школа современной пьесы ticketland.ru/teatry/teatr-shkola-sovremennoy-pesy/vysokaya-voda-veneciancev/ Очень слабое сценическое воплощение сильной и откровенной повести Дины Рубиной. Повторяющиеся и скучные видеозаписи делают бессмысленными показ прекрасной Венеции. Очень жаль!