Ваня и Соня и Маша и Гвоздь

Ваня и Соня и Маша и Гвоздь

3.1
19 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 декабря 2017
Сатирикон
Театр, как известно, начинается с вешалки. Театр «Сатирикон» в здании Планеты КВН начинается со стойкого узнаваемого запаха туалета, наполняющего добрую половину гардероба. Сказать, что это позор, ничего не сказать. Конечно, это не вина Сатирикона, но знакомство получается неприятное. Наверное, стоило бы выбрать другую сцену, очень уж потрепанное и неухоженное здание у Планеты КВН, хотя по планировке достаточно удобное. Впрочем, это не единственный неприятный сюрприз этого места. Простенькие программки, подобные которым продают в Маяковке за 50 рублей, здесь почему-то стоят 150. Невольно вспоминается Театр Наций и «Аудиенция» с куда более приличными программками: и бесплатными! Но даже это не все. В нашем бельэтаже вообще не горел свет. Вообще-то лампы были. На просьбу включить свет пропускающая зрителей в зал дама заявила, что она не уполномочена. Ну это прикол какой-то: неужели нужно особое соизволение на включение света?! А добило меня приветствие с просьбой выключить телефоны, записанное Райкиным. Это лекция на 5 минут про то, что светящиеся экраны мешают, их видно со сцены, и вообще актеры тут душу наизнанку выворачивают, а вы такие мерзавцы в зале с телефонами. Пионерлагерь. Несерьезно. Ну взрослые все люди. Никогда с таким не сталкивалась. Но, теперь, собственно, о спектакле. «Ваня, Соня и Маша и Гвоздь» - это адаптация американской пьесы. Если верить аннотациям, то героям поменяли имена на чеховские. К достоинству пьесы скажу, что это существенное изменение получилось вписать весьма органично, чеховские мотивы появляются то тут, то там, и не выглядят чужеродным элементом, как выглядели беседы о России в «Аудиенции». Да и в целом пьеса интересна сама по себе: неплохие диалоги, любопытное действие, даже несмотря не то, что в постановке не очень-то много происходит. Однако не скучно! И это важно. Итак, пьеса хороша. Однако дальше начинаются проблемы. Проблемы уже режиссера – самого Райкина. Он, кажется, не понимал, что же он хочет сделать с пьесой: с одной стороны, здесь много комедийного, уместного и не очень. С другой, это натуральная драма, со всеми вытекающими. Комедия сменяется драмой, но не плавно, не выверено, а один жанр буквально бросает в другой, что порождает некоторое ощущение фальши. Герои страдают, потом уже совершают какие-то забавные вещи, есть условное вдохновение, а потом вдруг юмор. Смешение жанров – это неплохо, но только если сделано с определенной целью, а зачем здесь юмор или, наоборот, в юморе драма – не понятно. А еще совершенно не считывается, что же именно режиссер хотел сказать этой постановкой. Получилось обо всем и не о чем одновременно. Затрагиваются темы таланта, его реализации, проблемы самореализации, проблемы собственной самооценки, роли каждого члена семьи – много чего. Однако все как-то поверхностно, в чем же идея, смысл - вот вопрос. На первый взгляд, все-таки перед нами глубоко семейная история, напоминающая «Август» в Маяковке, вот только уступающая по уровню таланта реализации. С другой, эта семейная история толком не имеет освещения: герои активно жалеют себя, конфликтуют друг с другом, но постепенного перехода к иным стадиям нет, как нет и развития характеров. Нет какого-то проживания одними других, все сведено вообще не понятно к чему. В семейную историю зачем-то вмешивается комедийная домработница, в общем, получается не пойми что. К финалу, какой он есть, в итоге подводят обстоятельства, но вот герои не поменялись ни на грош, кажется, они для себя ничего не открыли. Получается логично, но не предопределенно всем действием, что ли. Что же мне еще понравилось: юмор. Юмор не пересекает черту и не скатывается в дурновкусицу. Смешно, не заставляет краснеть: что еще нужно? А что не понравилось особенно: постоянный крик и чрезвычайно затянутая финальная истерика одного из героев. Причем в этом чрезмерно затянутом монологе явно есть мысли самого Райкина, и это очевидно. Все бы ничего, но слишком много истерики. Надо же знать меру. Про актеров сказать особенно нечего. Все в рамках своих образов, но никто ничего выдающегося не сыграл. Один играет великовозрастного и безвольного, другая – грубую и вечно жалеющую себя женщину, третья в образе капризной звезды, четвертый изображает бездарного, но красивого актера, пятая играет просто девочку. Довольно плоские образы получаются, которые еще и не развиваются, наблюдать за ними скучновато. А еще есть домработница-провидица: грубая, резкая, забавная личность в странных тряпках, которая периодически появляется, что-то заявляет и исчезает. Зачем она? Вроде, и не мешает, но и не помогает действию. Оформлением особо не заморачивались. Наверное, это лучше, чем средняя антреприза, но ниже уровня основных театров. Костюмы какие-то безвременные, так что действие может происходить когда угодно. Костюмы же достаточно безликие – в стиле современных бездарных сериалов. Никакой концепции, идеи они не несут, просто надо же на актеров что-то надеть. Так что ни декорации, ни костюмы не играют в спектакли особой роли. Даже пестрый костюм провидицы – он всего лишь посмеяться ради. В общем, не очень. Так что спектакль оставил скорее негативное впечатление: очень средняя и проходная постановка, не скучная, но и не заслуживающая особого внимания. Цены на билеты вообще за гранью: партер по пять тысяч. За это? В пропахшем туалетом здании? Ужас. В «Сатирикон» что-то определенно больше не тянет. Точно не рекомендую.
от 16 декабря 2017
Сатирикон
потрясающий спектакль!!! зал аплодировал стоя! больше всех понравилась игра Сони! но все актеры выкладывались по полной! плакала и смеялась весь спектакль, это лучшее за последнее время что я видела-лирическая комедия: умная, веселая, не пошлая и трогательная! А Маша очень похожа на Патрисию Каас? Спасибо!
от 29 октября 2017
Сатирикон
Спасибо!!!! Весело, живо, задумчиво!!! Актеры играли на все 100!!! Спектакль удивил своей необыкновенной постановкой, оригинальным жанром!!! Мне 46 лет и я задумалась о жизни людей моего поколения!!! Еще раз спасибо всем кто участвовал в постановке, всем актерам!!! Браво!!!
от 5 октября 2017
Сатирикон
Были на спектакле 04.10.2017.Отличный!!! Актеры не играли - жили! Удовольствие с первой минуты. Спасибо!!!
от 23 июля 2017
Сатирикон
Не ожидала... Ушла немногом раньше середины спектакля. Кривлянье, ужимки, якобы многозначительные реплики. Ни юмора, ни глубины мысли - ничего не увидела.
от 1 июля 2017
Сатирикон
Смотрела версию с Сухановым - Ивановой - Нифонтовой - Денискиным - Кекеевой. Спектакль добрый, приятный, семейный... Ваня, Соня и Маша - брат и сёстры, их родители, школьные учителя и актеры любительского театра, назвали их так в честь героев пьес Чехова, хотя действие происходит в Америке. Ваня и Соня живут в родительском доме, им за 50. Маша стала актрисой, живёт отдельно с молодым человеком по имени Гвоздь и содержит дом и родственников, пока её помощница не советует ей продать дом... Пьесе далеко до чеховских,она незатейлива и проста. Это такая качественная комедийная мелодрама. Если вы хотите провести приятный вечер, не задумываясь о проблемах бытия, но радостно соглашаясь: "Точно-точно, вот мы в детстве лизали почтовые марки, а в телевизоре показывали добрые передачи про животных", вам сюда.
от 25 июня 2017
Сатирикон
Спектакль не плохой.Для однократного просмотра и заполнения свободного времени вечером вполне подойдёт.В абсолютном духе этого театра.И чувствуется не самый сильный режиссёрский почерк Кости Райкина.Но в целом-нормально,хоть и не гениально.Из актёрских работ отмечу Никиту Смольянинова в роли Гвоздя.Очень сексуальный и талантливый парнишка!Но чувствуется что Костя сильно приложил к нем руку.Никита много гриастничает.Однако это все равно не портит впечатления о нем как о актере.Ещё полная актриса (не знаю фамилию) тоже весьма хороша.Вывод: посмотреть можно,но сильно предвкушать потрясения не следует.Спектакль не лучше и не хуже всего остального идущего в Сатириконе.
от 30 мая 2017
Сатирикон
Невероятный спектакль!Очередной шедевр Райкина. Пронзительный и душевный. Истинно чеховский..эти лишние люди, ностальгирующие по несбывшемуся, рефлексирующие, добрые, робкие..Удивительный Максим Суханов в роли Вани, шикарная Марина Иванова, её Соня это нечто(особенно сцена разговора по телефону), экстравагантная Эльвира Кекеева в роли Кассандры, а Гвоздик?? Илья Денискин супермачо)) Спектакль о вечных ценностях-семье, любви, семейных традициях. Гротеск и лирика сплелись в нём. Очень рекомендую к просмотру, и сама хочу повторить ещё раз.
от 30 мая 2017
Сатирикон
Пьеса слабая, привязана к Чехову, тут и Нина за прудом, и герои, которые словоблудят о желании работать, а сами бездельники, не понятно, на что живут (52 и 57 лет). Смотреть не интересно. Да еще чересчур переигрывающий Суханов. Очевидно, интересных современных пьес нет по определению, за редким исключением("Метод Гренхольма" и "Игра в правду"). Спектакль так себе, на жидкую троечку.
от 24 мая 2017
Сатирикон
Была на прогоне, замечательный спектакль! И Чехов , и мы, и отношения между нами и Радость, от того, что мы все друг друга Любим! Главное, все это вовремя понять ! Спасибо, любимый Сатирикон! Порадовали!

Спектакли с высоким рейтингом Сатирикон

Самые обсуждаемые спектакли Сатирикон