Стеклянный зверинец

Стеклянный зверинец

3.5
44 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 2 июня 2013
РАМТ
Великолепно - щемяще тонкая Неелова. Эта женщина богиня сцены. Стоит идти,только ради нее. Аманда Уингфилд в ее исполнении именно та самая Аманда, которую вкладывал автор в свои произведения. Замечательное видео-оформление спектакля, особенно в конце. Приятно удивили и достаточно гармонично смотрелись цитаты Джима Моррисона в устах молодого актера Жени Ткачука. Кстати, его можно увидеть и в Шведской спичке того же Театра Наций. Звездный состав дополнила и актриса Ленкома Алла Юганова, опять - таки с удивительно точным попаданием в роль. Последний же участник, сея квартета Павел Кузьмин, к сожалению, особого впечатления не производит. Что есть, что нет. Главное, что спектакль не портит, и хорошо. В общем - понравилось.
от 23 мая 2013
РАМТ
Ушла со спектакля в состоянии крайне «разбереденности» душевных ран- так задела за живое поведанная история. Понравилась некая неоднозначность финала: герой физически уезжает, бежит из дома, но до конца жизни не может убежать от себя, от мучительных угрызений совести. Уехать или остаться? Бросить или жертвовать? …такой трудный выбор. Понравились декорации – картонная коробка, ограниченное пространство, игрушечный домик и ….большой внешний мир. Шекспировские страсти в подобных достаточно бытовых обстоятельства лишь усиливают ощущение трагедии. Не король Лир и не Шекспир, а каждый из нас: твой сосед, одноклассник, ты сам, твоя мам или сестра,- вдруг оказались на сцене. Неелова при всех своей великости была одна из многих в этом спектакле, частью ансамбля- респект.
от 22 мая 2013
РАМТ
"Стеклянный зверинец" - пьеса-то уже почти классическая, написанная патриархом американского театра, их Чеховым - Теннеси У. Сюжет простой: сын живет с престарелой, но весьма ещё живенькой и бодрой матерью, сестрой-хромоножкой и мечтает не заботиться о их существовании, получая 65 долларов в обувном магазине, а отправиться в странствия по миру с торговым флотом. По просьбе матери он приводит в дом друга с работы, в надежде выдать сестру замуж, пристроить её и вырваться из "картонной коробки" - их маленькой безвыходной квартирки. Но друг оказывается помолвленным, мечты рушатся, а сын уезжает, и потом всю жизнь мучается воспоминаниями и угрызениями совести, что так поступил с сестрой. Это канва. Трагедия в самих людях. Она живет в них. Они в ней существуют. Живут как ручные мышки в картонной коробке бога. И трагедия возникает там, где её ломают. Это могла быть не трагедия, и даже не театральная история вовсе. Теннеси вытащил её из своего подсознания и юношеских воспоминаний. Но если бы Том (сын) был другим человеком, он мог бы устроить бизнес, обручить сестру, отправить мать в богатый пансион или путешествие по миру. самому жениться, путешествовать за свой счет ( а не на судне моряков простым матросом), воспитывать детей, писать стихи (если бы они ещё писались), но нет. Он также как и его сестра, которая мучается комплексном неполноценности из-за хромоты, своим внутренним одиночеством, замкнутостью, он тоже мучается своей трагедией, он придумал эту безвыходность. Одна мать старается быть бодрой, она, подняв одна двоих детей, знает цену хорошей и плохой жизни. Она мучает сына, постоянно напоминая ему о его долга и раздражая своей активностью. Она упорно не хочет уходить на второй план. но может ей там и не место. Он по-крайней мере не сдается, хотя за её легкомыслием, живостью, виднеется дикая пропасть, полное отчаяние в жизни. Но она не сдается, верит в детей, сама мучается их пессимизмом и страданиями. Если бы дети были хоть чуть похожи на неё, но нет... они депрессивны, серьезны, разочарованы, они ищут выход только в своих грезах. Этот спектакль напоминает мне и меня, и напоминает о том, что только человек творит драму собственной жизни. что замкнутый круг сидит в твоей голове. очень часто не знаешь, как его разорвать, как преодолеть свои комплексы (как не может преодолеть их сестра Тома Лора, известие о том, что её школьная любовь - потенциальный жених женится на другой совершенно разбила её; вот уж да - он с одной стороны вернул её к жизни, придал уверенности, дал сделать глоток счастья. Один человек воспрял бы от этого, а другой никогда уже не оправиться и падет замертво, потеряв данную прежде надежду). И этот спектакль очень чеховский, тут даже есть почти свой Лопахин (жених, хотя и он тоже не удовлетворен жизнью, но по крайней мере старается жить по банальным истинам - что любое неудовольствие собой есть следствие комплекса, плохого воспоминания из детства как слишком громкой стучавший башмак Лоры на её хромой ноге). Для Лоры этот башмак стал самым большим несчастьем в жизни, а другие его даже не заметили. А человек поставил крест на себе из-за такой (для внешнего глаза) мелочи. Глаза человека - это огромное увеличительное стекло, которое фокусируется на чем-то и увеличивает-увеличивает, пока гладь его не разорвется от натуги. Человек сидит внутри своей стеклянной клетки и совершенно не видит мир вокруг, видит только свое несчастье и горе. Трудно быть хозяином жизни. Стать им легко. Но для этого надо убить все свои воспоминания, все страхи, свое уютное спокойное безысходное существование.
от 9 мая 2013
РАМТ
Мать, с неустроенной жизнью как может суетится, стараясь устроить судьбу своих уже взрослых детей. Так потому жизнь у этой вполне полноценной семьи наперекосяк-чтои мать недостаточно умная. И сын, который в ущерб, как он считает, своей свободе и молодости , содержит всю семью. Игра актеров хорошая. Действительно, поверила в происходящее. Красивый свет , оформление с добавлением проецируемого изображения. Зрители делятся в зале на две категории: кому ситуация знакома/или со стороны матерей-для тех спектакль грустный, правдивый. Для молодежи и юных еще мужчин-он веселый, так как высмеиваются отношения мам и сыновей, а так же взаимоотношения с девушками. 2ой акт показался явно затянут и Нееловой слишком много, но в целом, провести вечер можно.
от 25 апреля 2013
РАМТ
Браво, Марина Неелова! Но все по порядку: спектакль очень понравился. Глубокая постановка, благодатный материал, не даром Т. Уилльямса называют "американским Чеховым". Главный загадка автора в том, что такие персонажи есть во все времена. А задача режиссера и актеров сделать спектакль в современных обстоятельствах. Сюжет и характеры героев, как трафарет, который можно приложить к обществу в любые времена, и совпадений будет почти 100%. Хорошо придумана сценография, но, на мой взгляд она оторвана от смысла спектакля и выглядит в общей канве примитивно и слишком понятно. Спектакль заставляет задуматься о многих вопросах: воспитание детей, честь, выживание в предлагаемых судьбой обстоятельствах, честь, самопожертвование. На этот спектакль нужно идти тем, кто хочет поразмыслить о жизни, кто устал от коммерческих проектов и мюзиклов. А главное, чтобы воспользоваться редкой возможностью увидеть блистательную Марину Неелову. Она продемонстрировала все грани характера персонажа, дала возможность почувствовать, что такие "мамы" есть у многих. И только ты сам можешь уехать и выбрать, как прожить СВОЮ жизнь, потому что в ней "не бывает репетиций", или остаться и "нести свой крест" в виде заботы о сестре и маме. Вывод не однозначен, выбирает человек сам, а правильность выбора, покажет время. Это психологический спектакль для интеллектуалов.
от 4 апреля 2013
РАМТ
Отличный спектакль! На сцене четыре комнаты из картонных коробок, девушка играет на виолончели, а самое интересное внизу- мамаша Аманда и два уже взрослых отпрыска, один из них Том (он же Тенесси Уильямс в юности). Аманда в роли Нееловой великолепна, воспоминания о былой молодости и женихах льются непрерывным потоком, как и беспрестанное опекунство уже повзрослевшлих детишек. А как же иначе?? Одного интересует литература и кино, вместо нормальных занятий, вторую, с легкой хромотой, срочно надо выдавать замуж (правда прежде выести из состояния хронической депрессии). Очень хорошо и поставлено и сыграно, великолепный спектакль. Правда, Том, он же Тенесси Уильямс, слишком уж мужественен, а как мы все знаем, Тенесси был гомосексуалистом. Очень советую посмотреть и насладиться игрой актеров.
от 24 марта 2013
РАМТ
Прекрасный,тонкий и очень актуальный спектакль!Безусловно потрясающая Марина Неелова даже не требует обсуждения,в очередной раз,можно сказать,что она гениальна и невероятно талантлива,но могу отметить,что понравилась игра всей труппы,очень достойно и по-настоящему.Постановку Туфана Имамутдинова видела впервые,но уже слышала про него и давно хотела увидеть сама, могу сказать,все решения на сцене,свет,сценография,музыка, девушка на виолончели на мой взгляд,очень к месту и было воспринято на одном дыхании и с большим интересом,как прошли 2 часа 40 минут я не заметила.Спасибо создателям,театру и прекрасным артистам.Да и Театр Наций,каждый раз очень радует своим внутренним пространством, отлично театральной атмосферой и интересными постановками,Театр Наций-мой безусловный фаворит!)
от 17 февраля 2013
РАМТ
Понравилось все: сюжет, постановка и особенно игра актеров. Сюжет разворачивается в годы великой американской депрессии: мать одиночка воспитывает двоих, уже совершеннолетних, детей - дочку и сына. Дочка инвалид и мама мечтает выдать ее замуж. Сын работает продавцом в магазине обуви и мечтает покинуть семью. Ключевая фигура это мама - очень энергичная и живая женщина, беспрестанно тормошащая своих детей, не позволяя им впасть в депрессию, в которой находится вся страна. Все просмотрели как на одном дыхании, хотя спектакль длился 2 часа 40 минут. Выходили с приятным послевкусием от увиденного и с положительными эмоциями. Спасибо всему актерскому составу!
от 17 февраля 2013
РАМТ
Совсем недавно смотрели "Осеннюю сонату" в Современнике с Мариной Нееловой на ту же примерно тему. Спектакль произвел сильнейшее впечатление и мы долго о нем говорили и спорили. Спектакль Театра Наций не понравился. Осталось тяжелое, брезгливое и неприятное чувство. Сбежать хотелось уже в самом начале. На сцене медленное вращение Лауры, и жуткие звуки, которые производила дама с виолончелью , сидящая на втором этаже декораций. Звуки резкие, однообразные, бесконечно повторяющиеся. Вот просто до тошноты. Настроили зрителя. Полагаю, так это и было задумано. Марина Неелова играет отвратительную, тупую, нечуткую , занудную мать, которая бесконечно достает своих детей. Голос у персонажа Нееловой высокий, неприятный, манеры и поведение кошмарные, если бы через 15 минут ее кто-то придушил, зал бы разразился апплодисментами. Вот, честное слово!! Но никто не придушил и эти тошнотворные разборки, выяснения отношений мучили зрителей еще два часа. После спектакля говорить не о чем. Мать плохая, дети несчастные. Чернуха и беспросветность. Абсолютный зверинец. И что? Чему научили, какие темы подняли? А никакие. Режиссеркие задумки остались неразгаданными. Бегающие с этажа на этаж персонажи, дырки в стенах , из которых появляется Том, бедная виолончелистка, весь спектакль просидевшая на сцене и изводившая жуткими звуками зрителей так, что за нашей спиной кто-то грозился снять ботинок... Какие-то стихи, вставленные , как монолог , и помещенные в уста Тома, они были к чему? И еще было впечатление, что большая артистка решила вдруг принять участие в спектакле школьного театра. Остальные действующие лица пьесы играли откровенно слабо. С десятого ряда реплик Лауры, например, было практически не слышно. Спектакль рваный, неровный , выматывающий. Это вот было не то страдание и переживание, после которого катарсис и очищение. Хотелось заесть это побыстрее чем-то освежающим. Так что захватите на спектакль бутылочку мятного лимонада. А еще лучше вообще не ходите.
от 26 декабря 0000
РАМТ
О проблеме "отцов и детей", точнее матери и детей. М.Неелова в главной роли ее и не узнать. Ходили со взрослым сыном 27 лет. Ему понравился. А мне - маме, не очень.

Спектакли с высоким рейтингом РАМТ

Самые обсуждаемые спектакли РАМТ