Демократия

Демократия

3.8
35 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 19 марта 2017
РАМТ
Спектакль посмотрела на одном дыхании, буквально впитала эти 2.5 часа. Бородин с чемоданом отличных режиссёрских находок как всегда на высоте. Гениальные высказывания действующих лиц (спасибо Фрейну), достойная актерская игра (конечно, Вилли-Исаева, Гюнтера-Красилова, Герберта-Зимы и остальных), поразительные приемы, позволяющие все понять зрителю без реплик, и то, что обычно прячется на втором плане, но архиважно - декорации, музыка, свет - все на уровне и лишь добавляют спектаклю особую прелесть. Здесь актеры ходят по залу, возникают из неожиданных мест, прогуливаются по импровизированному помосту в зал, вовлекая зрителя за собой в вихрь исторических событий. Поначалу может показаться, что спектакль не для средних умов, но это совсем не так. Прилежно сортировать фамилии политических функционеров, продираясь сквозь череду партийных игр и перестановок, необязательно, можно и так с большим удовольствием пронаблюдать развитие человеческих взаимоотношений, бурлящих в котле амбиций, предательства, политических интриг, беспринципности и политиканства. А в итоге вдруг случится так, что шпион, работавший против тебя, оказывается гораздо ближе, честнее и достойнее тех, кто всегда шёл с тобой рука об руку. "Враг, который вернее и преданнее друзей." Безусловно будет интересен увлекающимся политикой или с нею связанным.
от 3 марта 2017
РАМТ
Спектакль для тех, кто знает историю Германии данного периода! Есть спорные моменты в части постановки, но это даже хорошо-будет что обсудить после спектакля. Если учесть вышеупомянутый фактор, - спектакль, игра - замечательные. Уже порекомендовала знакомым.
от 22 февраля 2017
РАМТ
Текст ОЧень напряженный, хотя вроде каламбурно-стремительная сценография. Редкая возможность увидеть, прочувствовать Политику и Политика. Слово "ИГРА" здесь может рассматриваться и игра политиков, дипломатов, и как игра в кошки-мышки - "наши" и "Ихние" (хотя и тут всё значительно сложнее), и наконец, как прекрасная игра актеров, прежде всего тех, кто воплощает драму и детектив противоборства и привязанности (Исаев -Красилов). Это не шпионский боевик, и не драма, это История. Неповторимая... А то, что было сделано "сеКретарем канцлера" и самим В.Брандтом - это было во БЛАГО, в пользу разрядки и мира... И опять редчайший случай.. Словом, читайте Историю, смотрите "Демократию".
от 26 декабря 2016
РАМТ
Очень интересный спектакль, но не для всех
от 27 ноября 2016
РАМТ
В РАМТе уже не в первый раз берут к постановке материал с явной политической окраской. Не спорю, история о Германии конца 60-х представляет интерес, но скорее всё же в литературно жанре. Здесь же дюжина мужчин в тёмных костюмах и при галстуках рассуждают выборах, экономике о Восточной и Западной Германии, и данной темой, на мой взгляд, затруднительно удерживать внимание такого большого зала.
от 18 октября 2016
РАМТ
Спектакль достойный. Про политику. Тем, кому политика не очень интересна, возможно, лучше не идти. Смотрится интересно, все очень динамично, но, на мой взгляд, не хватает нерва и глубины. "Нюрнберг" в свое время произвел сильное впечатление, мысли там были хорошие, концовка мощная, было о чем потом подумать. По сравнению с "Нюрнбергом" "Демократия" пустовата. Сам материал, как мне кажется, не так хорош. При этом подобран очень хороший актерский состав, каждый на своем месте. У Алексея Бородина простой для восприятия театральный язык. Мне и оформление сцены (довольно аскетичное) понравилось. Я с удовольствием смотрел спектакль, при этом я не проникся симпатией ни к одному из персонажей. Они все получились немного поверхностные, лубочные. Я даже не знаю, хорошо это или плохо. Потом перечитал в Wikipedia биографии основных действующих лиц, посмотрел фотографии. Герберт Венер особо удался. И еще хочу отметить Алексея Блохина. Уже много с ним спектаклей смотрел, и каждый раз мне его работы все больше и больше нравятся. Резюмирую: спектакль хороший, можно смело идти - особенно, если есть интерес к истории Германии.
от 15 октября 2016
РАМТ
Имейте мужество и проявляйте сострадание! Эту цитату из Вилли Брандта хочется применить к самому спектаклю. Очень, очень много среднего, вялого текста, через который продираешься не без труда. Местами расцвеченного в слегка избыточном рамтовском стиле разными позами и умеренным кривляньем, где можно - оживлённого движениями взад-вперёд скудных конструкций на сцене, чрезвычайно изобретательно, что и говорить, преображаемых порой то в избирательные будки, то в веранду сумрачных дровяных шале. Герои крутятся вокруг и сквозь них на манер старенького советского видеоклипа "Позвони мне, позвони", а пошарив бездельно глазами, вы догадываетесь, что блоки сзади - это, разумеется, берлинская стена. Увы, затопив зрительское сознание массой деталей и слов, автор пьесы почти ничего не сумел сделать с экзистенциальными мотивами в подоплёке, возня вокруг идей (потерянной) самоидентичности, двойной игры остаётся понарошечно-вымученной, внедрённой чтобы показаться умнее, для красного словца. Впрочем, не пытается ли текст, как его первый герой, ГДРовский агент Гюнтер Гийом, сам сказать нам нечто помимо и поверх слов? О, "если это так, то тогда он становится уже интереснее", - как наводяще инсинуируется со сцены об этом самом бравом сотруднике штази. Но что, собственно, говорится? Ну да, конечно: парламентская демократия - фрустрирующая, продажная, нестабильная (в доказательном пылу даже можно подзабыть иногда для приличия подразделять болтанку коалиций и мировые экономические кризисы, что подкашивали и не таких крепышей), плохая настолько, что единственное приличное в этом омуте перекрещивающихся сложностей интересов и амбиций свободных людей - искренняя (?) дружба шпиона. Ах, никто не может так организовать график руководителя, как внедрённый бог знает когда король копира, подумать только! О, какая решительность и чёткость по контрасту с вечно колеблющимся, увязшим в компромиссах, право, каким-то там мезо-героем с плакатов! Ух ты, как верен он был, и какая разница, кому в конечном итоге - новому хозяину или отчизне, всё откровеннее, как выясняется, торгующей своими гражданами? Вот же им, вот: вроде и объединились, а тень раскола жива и вышагивает наравне с благостными историческими вехами - и кто тут ещё посмеет вякать насчёт какой-то холодной гражданской войны, а? Что ж, всё очень, очень к месту, кафтанчик аккурат по Ерёмке, РАМТ остаётся только поздравить. Жалко только, что за таким вот элегантным способом взять под козырёк перед шизеющим социальным бытием как-то пропадают потенциально сильные, выигрышные моменты, первый из которых, несомненно, - коленопреклонение федерального канцлера перед памятником евреям, погибшим в Варшаве. Вот чего нам, пожалуй, куда больше не хватает - да только время, видно, пока не пришло.

Спектакли с высоким рейтингом РАМТ

Самые обсуждаемые спектакли РАМТ