Кот стыда Москва / РАМТ 3.9 28 оценок 31 отзыв Кот стыда 3.9 28 оценки Москва / РАМТ 31 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Галина Казанцева от 22 сентября 2018 РАМТ listim.com/shows/6062 Огромная благодарность актерам, которые заставили меня пересмотреть многие моменты в общении со своими родными. Спасибо за искренность, талант и мастерство! Счастья, творческих успехов, новых интересных ролей!!! Белогорьев А.М. от 22 сентября 2018 РАМТ listim.com/shows/6062 Настоящий смех бывает или от любви, или с нотками грусти. А если и без любви, и без грусти – лживо как-то, не говоря уже о том, что пошло. Это, пожалуй, основное вчерашнее впечатление от «Кот стыда» - спектакля Марины Брусникиной в РАМТе. По-настоящему смешного, и в то же время неподдельно грустного. В самом спектакле в трех новеллах (написанных разными женскими авторами) неглупо и с юмором рассказывается о чувствах трех молодых и еще бездетных (это важно) женщин 20, 25 и 30 лет к своим непутевым родителям и не в меру заботливым бабушкам. Межпоколенческий конфликт взаимного непонимания и незнания, заложенный в нас чуть ли не самой природой, и до 30 лет, кажется, непреодолеваемый в принципе. Какого-то ответа, что делать, спектакль не дает, кроме «позвоните родителям». Что, впрочем, само по себе честно. Спектакль, к слову, неплохой. Почти камерный – зрительский зал помещен за занавесом на сцене. Всего 9 актеров (5 женщин, 4 мужчины), все достойно играют. Удачные композиционные решения, минимализм и пр. Вполне рекомендую. victor kras от 22 сентября 2018 РАМТ listim.com/shows/6062 Три современных пьесы молоденьких и молодых авторов объединены в триптих о взаимонепонимании поколений. Заглавная - "Кот стыда" - это живая зарисовка формального участия старшего поколения в воспитании молодежи, которое оборачивается равнодушием и взаимной ненавистью. Мать вообще зациклена на своей спортивной форме, без поддержания которой ей не удержать внимания молодого любовника. Бабушка теоретически что-то понимает, но на практике также орет на внучку. Она и хотела-бы передать семейные ценности внучке, да не успевает - как не нашлось времени у нее самой расспросить свою бабку перед смертью. Короче, все плохие, выхода нет. Средняя пьеса "Март" - наиболее мрачная из всех. Характеры обострены, социальные роли вращаются вокруг маргинальности персонажей. Главная героиня - Маша - жертва амбиций своей матери, но она изощренно отомстила всем обидчикам - и матери, и мужу. Бросила вызов обществу, став бомжихой. И не хочет слушать обличения матери, ушедшей в мир болезней. И не дает возможности инфальтильному мужу построить эрзац счастья с очередной жертвой отвратительной матери - коллегой по работе. Иначе потеряет его финансовую поддержку. А псевдо-мужу, видимо, этого и не надо - он самодостаточен во всех смыслах: найдется следующая "мать" - и хорошо, не найдется - и ладно, ведь по его ощущениям жить-то ему осталось недолго, как-нибудь домучается. Финал "Ба" - сказочка о провинциалке в Москве. Когда селф-мейд Золушке Ольге становится психологически туго с временно исполняющим обязанности принца, в Москву из сибирской глубинки в виде феи является ее собственная бабка. Шаманскими заклинаниями она изгоняет лже-принца, что приводит к цепной реакции: Ольгу увольняют с престижной работы, дав тем самым возможность подумать о вечных ценностях. И вот апофеоз - на день рождения Ольги слетаются аж 4 мужика, приманенных бабушкой, происходит примирение с подругой-соперницей, у которой прорывается своя душевная болячка, объявляются соседи, которые прежде Ольгу не интересовали. И, наконец, происходит то, чего не могла ожидать настоящая Золушка - из небытия воскресает мать - бывшая зэчка, отринутая Ольгой, как и все из ее прошлой сибирской жизни. Катарсис и надежда на хэппи-энд. Хорошо, что режиссер решила сгладить нуар "Марта" трагикомическим оптимизмом "Ба". Следует отметить хорошую игру актеров, и не только Нелли Уваровой. Никто даже и не крикнул - спасибо и им, и режиссеру, а ведь могли бы - пьесы возможность истерической трактовки оставляют. Спектакль, безусловно, женский - и по авторам, и по режиссуре. И женщины играют лучше мужчин. возможно, так диктуют им роли, более значимые и эмоционально насыщенные. В общем - большой "+" в копилку РАМТа. Ксения Церевитинова от 15 июня 2018 РАМТ listim.com/shows/6062 Мне очень понравился спектакль. Множество фраз выцеплено прямо из жизни. Конечно это утрировано, но каждая из 3 историй показывает нам реальные взаимоотношения между родителями и детьми. С одной стороны, и родители не правы, но с другой стороны и мы бывает, ошибаемся, считая их врагами и мешающими людьми Маруся от 13 февраля 2017 РАМТ teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=36058 Посмотрела по телевизору. Но - восторг полный! Кто говорит, что нет в наши дни талантливых драматургов и режиссеров? - Неправда!!! Блестящий спектакль, яркий текст, актеры - выше всяких похвал. Валерия от 31 мая 2016 РАМТ ticketland.ru/teatry/ramt/kot-styda/ На разочек! sarusensei от 25 января 2016 РАМТ afisha.ru/performance/115677/ Все положительные баллы оценки за этот спектакль - актёрам, художнику, режиссёру. Их не в чем упрекнуть, сделано интересно, уютно, с выдумкой и вкусом. Временами даже тревожно становится оттого, насколько слаженно всё это всегда в РАМТе работает, минута за минутой, час за часом, и уже как будто чуть не хватает чьих-то ещё там сыроватых цезур... Но какой же удручающий материал... Три кусочка, склеенные в единое ассорти, все об одном и том же - отцы и дети, вернее, дочки-матери. Но если в №1 незаладившийся религиовед ещё только мучима невыразимостью чувств и оттого мелко-мелко сучит словесной шелухой, в №2 обворожительно вращающей глазищами Уваровой можно простить любую несуразицу размытого протеста против такой скучной-скучной, серой-серой житухи между бухгалтерией и пикником на озере за конечной, поигрывающего (иногда даже щемяще) чувствами ничтожных обывателей, - то после антракта вас ждёт уже маститый автор в самом соку обильно шаржированной, гуашевой комедии трагедии некой Скотинкиной, в личном модернизационном порыве попытавшейся, как выясняется, скакнуть малость повыше головы. И отчего-то пьеску, в отдельной упаковке собирающую овации по регионам (как сулит программка), не решились выставить отдельным лотом? Ведь как рукоплещут традиционалистские залы и зальчики триумфу крепкорукого "скульптора" с исправными эротическими снами и почвенническим (вернее, тут же по ходу редактируемым) именем Степан над диванным эрудитом и кулинаром в собственниках интернет-шопа, голубого плюша и вазончиков над всем прозрачным и голым "как у (чья бы мычала) алкоголиков", а дикого, даже если тактически-кратковременного, альянса заговоров, йоги и молитвослова - над чуток моднюче поднадоевшим беспроводным подсоединением и злосчастным правом выбора, - представляешь живо, даже, пожалуй, слишком! Но в триптихе, причём именно в такой его расстановке и получается, что на молодые-зелёные терзания №1, не подкреплённые ощущением "новой жизни" ни от курточки, ни от плитки цвета "ноктюрн" по итогам №2, в №3 даётся исчерпывающий ответ, заключающийся в том, чтобы мучительные поиски себя свернуть, прощание со своим прошлым по-простецки свести к объятьям и лобызаньям с ним, по случаю подоспевшим. Аудитория, чьи экзистенциальные сомнения безбедно разрешены, ликует, обнаруживая себя в том месте, на которое ей недвусмысленно указано - за бузиной, на муходоле, подле удавившегося, как полагается ему, настоящему мачо, деда-(ведь не с большой же буквы?)романа. Да уж, есть над чем поржать. Elena от 21 января 2016 РАМТ teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=36058 Если сможете высидеть полный безумного бреда первый акт, то в благодарность получите очень интересный по смыслу и исполнению второй. Ольга от 14 января 2016 РАМТ teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=36058 Смотрела с наслаждением. После "фоменок" самая лучшая молодежь - в РАМТе. Галина Теаtralka от 22 декабря 2015 РАМТ afisha.ru/performance/115677/ Спектакль ве-ли-ко-леп-ный! Состоит из трех разных новелл о современных отношениях поколений. Последняя часть, на мой взгляд. самая сильная - что называется "оборжаться"). Бабушка приезжает из глубинки к внучке, работающей на ТВ продюсером, живущей с другом с ипотечной квартире. И начинается ТАКОЕ... Драматург Юлия Тупикина, пьеса "Ба". Супер! Всем советую посмотреть. А "четверка" - за жесткие скамейки для зрителей. К творчеству не относится. Спасибо,любимому РАМТу. Мама, я работаю бухгалтером! Если у матери непутевая дочь, то нередко примерно такую фразу она мечтает от нее услышать. Наконец-то! Дочь устроилась на стабильную работу, за которую наверняка регулярно платят. И теперь перестанет пропадать по ночам, носить черт знает что и, быть может, даже вернется в семью. Эта героиня пьесы Ирины Васьковской «Март» в исполнении Нелли Уваровой представлена в премьере РАМТа «Кот стыда» режиссера Марины Брусникиной. Режиссер прочла не менее сотни пьес прежде чем нашла то, что искала. Это пьесы молодых драматургов – учениц Николая Коляды: Таи Сапуриной «Кот стыда», Ирины Васьковской «Март» и Юлии Тупикиной «Ба». Все они о семейных ценностях, вечном непонимании между поколениями, в общем, о том, что знакомо каждому зрителю. Кто же они, авторы пьес, в которых все о нас? Тая Сапурина родом из Казахстана. Изучала религиоведение, прикладную информатику, драматургию в разных университетах. Работает в Центре современной драматургии. Ее пьеса "Кот стыда" вошла в шорт-лист фестиваля "Золотая маска". Ирина Васьковская родилась в Свердловской области. Училась на юриста и в Екатеринбургском государственном театральном институте. Лауреат литературной премии "Дебют", победитель конкурсов современной драматургии. Пьеса "Март" получила Гран-при и приз зрительских симпатий на фестивале "Золотая маска". Юлия Тупикина – журналист из Красноярска, закончила Высшие курсы сценаристов и режиссеров. В ее фильмографии - эпизоды популярных сериалов и короткометражки. Трагикомедия "Цой жив", снятая по ее сценарию, была показана на Международном кинофестивале в Каннах. Победитель драматургических конкурсов и фестивалей. Пьеса "Ба" с успехом идет в театрах страны. По этой замечательной пьесе поставлен второй акт спектакля «Кот стыда». Сюжет прост. Из далекой Сибири в Москву приезжает бабушка (блистательная Анна Ковалева), чтобы проведать внучку (Мария Рыщенкова) . Та работает продюсером на телевидении, выплачивает ипотеку за квартиру, где живет с другом. У них устоявшийся быт, свои привычки, таких пар, проводящих вечера, уткнувшись в планшеты, в столице огромное множество. Но старушке, знавшей голодное военное детство, тяжелый труд, деревенское лихолетье, все кажется странным. И впрямь. «Почему цветов нет? Люди посмотрят с улицы – голые подоконники. Как у алкашей». Внучка который год живет в доме, а никого из соседей не знает. Ни огурцы солить, ни капусту квасить не умеет. Спит со своим парнем, а детей не хотят. Да и парень какой-то странный: целый день сидит дома за компьютером. Пришлось его, бедолагу, просветить. Просто рассказала про свою жизнь, как с мужем ладила, как работала, как сына воспитывала… Он, правда, недолго выдержал откровений, вскоре собрал вещи и к маме переехал, решил «взять паузу». Смех в зале не умолкает. Лишь иногда затихает, когда к горлу подкатывают слезы. Вот она, наша глубинная, сермяжная, рассейская правда. Истинная. Выстраданная. «Ба, оставайся жить уменя», - говорит в конце просветленная внучка. А вокруг за большим столом с бабушкиными соленьями, пельменями да пирожками («че зря руки марать, печь так целый таз») собрались радостные соседи, уже ставшие друзьями, новый жених (Тарас Епифанцев), старая подруга (Нелли Уварова), с которой давно поссорились, да «ба» помирила («Это я ее пригласила – нечего ссорится»). И, конечно, «ба», ставшая центром притяжения всех вокруг. Как не хватает в театрах современных спектаклей по новым пьесам! Про нашу жизнь и отношения, наши проблемы и заботы. Просто кризис какой-то. Но любимый РАМТ являет в этом ряду яркое исключение. Большая часть его репертуара состоит из таких постановок. Браво, господа! У вас получилось! 1 2 3 4