Как кот гулял, где ему вздумается Москва / РАМТ 4.0 30 оценок 35 отзывов Как кот гулял, где ему вздумается 4.0 30 оценки Москва / РАМТ 35 Отзывов Детский Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Нарышкина Мария от 24 сентября 2018 РАМТ listim.com/shows/kak-kot-gulyal-gde-emu-vzdumaetsya Очень понравилось все: задумка, исполнение, умение при минимуме декораций создать атмосферу. Поют изумительно. Из актеров особенно отмечу Сашу Девятьярова. Дочке 9 лет, понравился спектакль, но без восторга. Марина Ложкина от 25 июня 2018 РАМТ listim.com/shows/kak-kot-gulyal-gde-emu-vzdumaetsya Отличный спектакль. Смотрится на одном дыхании. Небольшой зал создаёт камерную домашнюю обстановку. Образы переданы с юмором и в тоже время не утерян философский смысл произведения. Очень понравилось. Буду рекомендовать друзьям. Владислав Бабанин от 24 июня 2018 РАМТ listim.com/shows/kak-kot-gulyal-gde-emu-vzdumaetsya Превосходная игра актеров, полная отдача, играют с огоньком, постоянное общение со зрителями. Ребенок (8 лет) требует повторно посетить спектакль )) Из минусов можно отметить только неболльшую духоту в зале. Наталья от 7 декабря 2016 РАМТ teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=21901 Каждый ребенок и каждый, кто был ребенком должен посмотреть это чудо-действо! Удовольствие невероятное!Ты как будто оказываешься в сказке, в детстве... Валерий Пушня от 9 марта 2013 РАМТ afisha.ru/performance/79432/ РАМТ. Как кот гулял, где ему вздумается Коротенький детский спектакль по классической истории, сыгранный молодыми неизвестными актерами в очень маленьком зале Молодежного театра - эта небольшое чудо и это настоящий Театр. Спектакль играют в Черной комнате, и это лаконичное, но исчерпывающее описание - действительно просто черная комната, без сцены, без декораций, без занавеса. Всего два ряда скамей у трех стен и разбросанные на полу подушки. У четвертой стены играют актеры, спрятаться совершенно некуда, разве что в черноту, когда выключают свет. Помещается человек 40 детей и может быть 20 взрослых. Актеров шестеро, одеты в обычную, даже слишком обычную невзрачную одежду. Из реквизита одно большое лоскутное одеяло, которое превращается то в уютную сухую пещеру, то в песок, то баранью ногу, то в каменный топор, то в очаг. Музыки нет, только иногда поют а капелла и издают разные звуки. Актеры лицедействуют, меняя образы и только Человек, Женщина и собственно Кот остаются собой. Реакция зала необыкновенная- от близости к действию дети сразу включаются в игру, под сказывают, тянут руки, смеются и очень переживают. Смеются и радостно вовлечены и взрослые. Смеялся я, смеялся и пятилетний Платон. Но больше всего меня поразила одна девочка, которая наиболее бурно и эмоционально переживала совсем не новый и не очень драматичный сюжет. Она страшно переживала, когда женщина приручала собаку и лошадь, она смеялась, когда все оказалось не очень страшно, она радовалась, когда родился ребенок и плакала, когда он плакала, она волновалась за кота и радовалась его победе. Не часто видишь ребенка так близко и чутко, переживающего простую и в общем абстрактную историю. Впрочем ребенком она была только для своей сидящей рядом 60-ти летней мамы. Для остальных она была 30-ти летней женщиной с 47 хромосомами вместо 46 и очевидной болезнью Дауна. Наверное она не умела читать, она точно не знала про Шекспира, Станиславского или Ионеско. Но не было никаких сомнений, что этот навсегда застрявший между детством и зрелостью человек, живущий в мире расколотых смыслов, неточных отражений, незаконченных мыслей, чуждый подтекстов, аллюзий, приличий и совершенно беззащитный, очень сильно верил тому, что 6 плохо одетых молодых людей делали в черной комнате. Это и есть Театр. Федор от 20 ноября 2011 РАМТ teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=21901 Сигрид - молодчина!!! Закрутила такую теплую игру, что понятие возраста исчезает на целых полтора часа жизни :) Валентина Егорова от 23 октября 2011 РАМТ afisha.ru/performance/79432/ В субботу 22 октября гуляли с ребенком по Красной площади и в Александровскому саду, а на 15.30 решили сходить в РАМТ. Билетов не было, администратор попросил подождать до начала спектакля, но ребенок 6,5 лет захотел в туалет (извините за прозу!). Попросила у билетерши пропустить ребенка в это заведение. Она отослала опять к администратору, чтобы он выписал входной билет - ИНАЧЕ НЕЛЬЗЯ - ну прямо СЕКРЕТНЫЙ ОБЪЕКТ! Администратор - молодой парень - категорически отказал! В результате - ни театра, ни туалета, ни настроения! Пока что-то нашли в центре Москвы (в Шоколаднице на Камергерском!) ребенок чуть не описался. И хотя отзывы об этом спектакле хорошие, из-за "очень приветливой и доброжелательной" ОБСЛУГИ этого театра, идти в него больше не хочется Саша Солдатова от 21 сентября 2011 РАМТ afisha.ru/performance/79432/ Детские игры Так получается, что детский театр всегда учит. В любой басне есть мораль, в сказке – намёк, который «добрым молодцам урок». Но вот в спектакле «Как кот гулял, где ему вздумается» Сигрид Стрем Рейбо смысл рассказа Киплинга куда-то девается. Не понятно: радоваться за Кота, что он сумел-таки и гулять, где вздумается, и при этом молоко трижды в день пить или огорчаться, что он пренебрёг своей абсолютной свободой, да ещё и будет вечно бит мужчиной и собакой. Постановка не рождает очевидных выводов, чем и хороша, на мой взгляд. Сказка о свободе сохраняет для зрителя свободный выбор, как к ней отнестись. Но кое-чему «Кот…» всё-таки учит. А именно, как мне кажется, он учит детей любви к театру. Ведь чудо перехода от архаичной дикости к красоте, радости, культуре происходит не только на сюжетном уровне, но и на сцене с помощью чисто театральных приёмов. Фантазия режиссёра ни на секунду не отдыхает, каждый момент спектакля – маленький шедевр, и с таким подходом просто невозможно не влюбиться в театр. Во-первых, в «Коте» очень большой уровень условности для детской постановки. Сценография спектакля ограничивается двумя техническими лестницами в углах чёрной комнаты и многофункциональным лоскутным одеялом. Музыка создаётся исключительно голосами, имитирующими звуки тамтамов и барабанов. Костюмы актёров – будничная одежда, немного изменённая прямо на сцене в соответствии с образами. Да и сами актёры на глазах у зрителей договариваются, кто кого будет играть. Весьма рискованный ход для детского спектакля, но Рейбо угадала: детишки с радостью принимают такую форму, рассчитанную на их фантазию. У маленьких зрителей её, как известно, не занимать. Даже актёрские этюды с невидимыми предметами так выразительны, что совершенно понятно: вот дикий мужчина грызёт невидимую зажаренную овечку, вот невидимой палочкой пытаются развести невидимый огонь… Во-вторых, спектакль создаёт уникальное пространство. Ещё ни в одной камерной постановке я не видела такого единения сцены с залом. В «Коте…» вообще нет сцены. В малюсенькой комнате, буквой «П», вдоль трёх стен сидят зрители, но ощущение у них такое, что сидят они на сцене, что ничего, кроме сцены, в этой комнате нет, потому что актёры свободно «гуляют, где им вздумается». Тут нет кулис, и если кто-то из персонажей должен выйти на время из действия, он садится рядом с детьми и так же внимательно, как и они, смотрит спектакль, живо реагируя на происходящее. Ещё одно интересное свойство пространства: его многослойность и подвижность. На очень маленькой площади, лишённой декораций, глаз, как ни странно, не успевает заскучать. Действие то переносится на авансцену, совсем близко к детям, то взлетает под потолок, то разворачивается на одной из стен, а то и вовсе захватывает всё пространство, стирая все границы. С помощью одеяла в спектакле пару раз создаётся иллюзия, что мы видим одновременно и дикую природу, и интерьер пещеры. Глаз зрителя всевидящ. Особенно этот приём получился динамичным в сцене, когда Кот в первый раз успокаивал Младенчика: растянутое вертикально одеяло, вращающееся горизонтально вокруг своей оси сменяло актёрские зарисовки, как в настоящем мультфильме. Но главное в «Коте…» – это уровень актёрской игры и импровизации. На программке написано «Импровизации на тему». То есть момент интерактивности заложен в спектакль изначально (например, каждому зрителю заранее отведена своя роль свидетеля договора Кота с Дикой Женщиной: конской шкуры, очага или крынки с молоком, - детей несколько раз пускают на сцену, дают поиграть с персонажами). И это естественно, потому что детское внимание без прямого взаимодействия удержать очень сложно. Однако импровизации актёров явно шире, чем это задумывалось режиссёром. Так, когда одна из зрительниц с маленьким ребёнком «незаметно» выбежала через сцену (по-другому никак) из зала, Кот проводил их недоумённым взглядом, а когда захлопнулась дверь, помотал головой из стороны в сторону – мол, что за галлюцинации. Когда Собаку поставили охранять пещеру, маленькая девочка в зале осмелилась сказать вслух: «Это не собака,» – и тут же реакция: «Чтоооо? А ну иди сюда!» Девочка испугалась, расплакалась, Собака её потом долго и тщательно успокаивала, зализывая, так сказать, душевные раны. Импровизаций – неожиданных, смешных – было много, но спектакль от этого не терял ритма. И становилось очевидно: актёрская игра в первооснове суть то же, что игра детская, в «дочки-матери» или в «войнушку». В замкнутом повествовании молодым профессионалам удалось сохранить детскую непосредственность в обращении с образом – и это их главное достижение. Такой язык детям понятен и интересен, он же является истинно театральным. В одной чёрной-чёрной стране… В её самом чёрном городе… В чёрном-чёрном театре была чёрная-чёрная комната… А в той чёрной-чёрной комнате шёл спектакль про чёрного, должно быть, как чёрная пантера Багира, Кота, ведь Кот тот был совершенно дикий. Спектакль Сигрид Стрем Рейбо по произведению Р.Киплинга (а скорее по сценарию Николая Эрдмана к известному советскому мультику «Кот, который гулял сам по себе») начинается с шёпота детей в зрительном зале «Мама, мне страшно». Сначала пугает непроницаемая темнота зала, потом лица актёров, которые подсвечиваются снизу фонариком и появляются то там, тот тут, затем Дикий Мужчина… Но постепенно источником света становятся не только фонарики в руках актёров: включаются прожекторы, сказка начинает светиться. Доисторические ритмы ритуальной музыки, возникающие в начале спектакля, в конце превращаются в добрую песню о Коте. На поклоне в чёрной комнате распахиваются два больших окна, и внутрь проникает дневной свет. Дикого Мужчину облагородила прекрасная и умная Дикая Женщина, которая создала домашний очаг, «красоту», приручила диких животных. Фокус истории, которую рассказывают актёры и режиссёр Сигрид Стрем Рейбо в том, что дикость на глазах перерождается в культуру и доброту, а изначальный страх постепенно переходит в неудержимый радостный смех. Чудо самой постановки в том, что она вскрывает глубинную связь театра и детства. Хороший актёр – это взрослый, сохранивший в себе детскую непосредственность, способность удивляться и удивлять; хороший ансамбль – это в первую очередь группа друзей, где каждый ценен своей индивидуальностью; хороший спектакль – игра, нуждающаяся больше всяких декораций и костюмов в живой фантазии. Таким увидела «Кота…» я, но со мной спектакль смотрел ещё один человечек – моя двоюродная сестрёнка Женька одиннадцати лет, перл непосредственности. Спектакль ей очень понравился, хохотала все полтора часа, но мнение после просмотра сформулировала довольно жёстко: «Сидеть на подушке очень прикольно, но попа всё-таки болит». Несмотря на суровый вердикт, вечером, выбирая героя для сочинения по литературе «Мой любимый писатель», Женька остановила свой выбор именно на Р.Киплинге. Вот она, сила искусства. АЛЕКСАНДРА СОЛДАТОВА от 21 сентября 2011 РАМТ afisha.ru/performance/79432/ Детские игры Татьяна П. от 30 мая 2011 РАМТ teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=21901 Были с сыном (11) и дочкой (7). Детям понравилось. Мне тоже. Единственное - не понравилась цена в 1 тысячу рублей за каждого. Мое мнение - импровизация в маленьком зале, без декораций, без определенных костюмов, - очень дорого. Не стоит таких денег. (особенно у кого они не лишние). Мы с подругой два года гонялись за этим спектаклем. Там еще есть два подобных, решили, что не пойдем. 1 2 3 4