Хурьма

Хурьма

3.3
14 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 марта 2019
РАМТ
Несколько часов из жизни современной "богемы". Итак, расстановка сил: Ксения Константиновна, 54 или 45 лет отроду, разведена, где-то работает (Нина Дворжецкая) Ее дочь Саша, тридцать с хвостиком, поэт, безработная (Нелли Уварова) Квартирант Максим, 32 года, актер театра (Денис Баландин) Павлик - бывший любовник Саши, где-то за 30, музыкант - трубач (Павел Хрулев) Тамара Васильевна, мама Павла, внешне интеллигентная женщина (Наталья Курьянова) Действие происходит в старой трешке в марте. Итак, Саша, проведя три дня у моря с любовником Егором, собирается переехать к нему жить. Егор, 36 лет, преподаватель санскрита в Университете (остался за кадром). Спектакль начинается с того, что мама с дочкой включают электрический чайник. Чайник будет кипеть теперь весь спектакль, с недолгими перерывами на остывание. Чаю герои так и не попьют - не до того. Очевидно, кипящий чайник должен символизировать кипение страстей человеческих. Периодически пропадает свет в доме, героини матерятся и свет появляется. И так до бесконечности. Это, стало быть, вышибает пробки у героев. А что? Жизнь - штука непростая. В доме героинь хоть шаром покати, в холодильнике "зима, пустынная зима", как пел Юрий Визбор. Более того, у мамы с дочкой остался на двоих всего один, нет, не патрон - пакетик чая. Как водится, мама с дочкой выясняют отношения. Оказывается, что Егор, который уже заснуть не может не услыхав по телефону дыхания Саши, женат (это минус), но уже год с женою не общается (это плюс). Кроме того, у него есть ребенок от первой жены (это минус), зато готов везти Сашу в любой город, в который она захочет (это плюс). Тем временем, под окнами квартиры появляется Павлик (он здесь проводит уже три ночи). Саша спускается к Павлику, чтобы узнать, что ему надо. Нет, ну, интересно же! Кто бы не спустился. Мама, предвидя чем именно закончатся посиделки, отправляется в свою комнату, чтобы не мешать молодым. Ксения Константиновна терпеть не может Павлика за неприспособленность к жизни, за хроническую нищету. Саша приводит Павлика в дом. Из разговора выясняется, что они прожили с Павлом семь лет. Что Павел теперь имеет невесту, которая ждет ребенка. Однако чувства не пропьешь, его тянет к Саше. Героиня отправляет бывшего любовника обратно на скамейку, его место моментально занимает квартирант Максим. Максим - нынешний любовник Саши, он два года, как женат, воспитывает двух детей подростков. Максим - студент, он соврал, что приехал сдавать сессию, чтобы вновь увидеть Сашу. Саша читает ему свои стихи. Максиму нравятся и стихи, и Саша. Автор пьесы прямо намекает, что жена Максима и Ксения Константиновна люди малообразованные, так как любой бывший студент знает, что сессии бывают только зимними и летними. Появляется мама. Дочь высказывает мнение о напрасной жизни матери, та естественно обижается и уезжает жить к бабушке, напутствуя дочь словами: "Захочешь есть - мы накормим, но денег я тебе не дам!" Саша мечется в своих желаниях. Детей нет, мужа нет, с надеждой на тех и других все очень плохо. Героиня предвидит свое полное одиночество в старости. Саша предлагает Максиму жениться на ней и родить ребенка. Максим молчит. Девушка швыряет в него дефицитными в доме яйцами и прогоняет любовника. Появляется мама Павлика, она ищет пропавшего сына, предполагая худшее - он вновь вернулся к Саше. Не обнаружив сына, Тамара Васильевна мудро называет Сашу пустым человеком и удаляется в новых поисках Павлика. Чайник продолжает закипать... свет гаснуть. И снова настырный Павлик. Ты выпроваживаешь его в дверь - он лезет в окно. Бывшие любовники обнимаются, мужчина засыпает на коленях женщины, громко похрапывая во сне. Как я понимаю, жениться на Саше он не собирается. Саша будит Павлика и сообщает, что ее жизнь полная хуРьма. Вот и сам спектакль полная хуРьма. Его можно было бы завершить в любой момент, так как все дальнейшее не добавляет к раскрытию героев ровным счетом ничего. ХуРьма Марины Брусникиной полна многозначительных пауз, пустот и провисания действия, от которых сводит скулы от скуки. Такое ощущение, что автор пытается говорить на языке, продолжения которого не знает. Спектакли для меня делятся на две категории: одни, после которых хочется моментально купить очередной билет в театр и другие, после которых требуется пауза. Ну, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потерянное время. ХуРьму вообще не буду классифицировать.
от 22 января 2019
РАМТ
Талантливые артисты, талантливо и профессионально отыграли не простой по характерам героев спектакль. Нелли Уварова, Нина Дворжецкая, Татьяна Курьянова, Павел Хрулев и Денис Баландин – вы классные! Спасибо! Браво всем создателям этого действа!
от 17 января 2019
РАМТ
Прекрасное послевкусие от просмотра спектакля "Хурьма", великолепная игра всех актеров, участвующих в спектакле, особенно хочется отметить Уварову и Дворжецкую. С первых минут спектакля сложные взаимоотношения мамы и дочери не оставляют тебя равнодушным к происходящему на сцене, их два любящих сердца не могут найти понимания и из-за невозможности взаимного диалога используют иронию, как защиту. Но эта защита не помогает, не спасает, а только больше и больше разъединяет их. Спектакль о вечном: любви, чувствах, долге, которые важны для всех поколений. Спектакль как ведро воды внезапно обрушивающееся на зрителя и заставляющее его переосмыслить свою жизнь, свои отношения с любимыми. В спектакле нет явно сформулированного финала, зритель может сам представить судьбу героев спектакля, оценить шансы молодых героев на счастье.
от 17 января 2019
РАМТ
Коротко выскажу мое личное мнение: сама пьеса в качестве литературной или, вернее, драматургической основы весьма слабая, но режиссерская работа высокого уровня, сценическое оформление высокого уровня, игра Нелли Уваровой впечатляет.
от 17 января 2019
РАМТ
пришли, под впечатлением от "Лады или радость". это спектакль слабее по сюжету. Сюжет затянут и легко предсказуем, как и концовка. Актеры как всегда на высоте. Зал на 6 м этаже без лифта (может важно кому). спектакль без антракта 1.40 мин
от 3 января 2019
РАМТ
Сюжет спектакля может показаться совершенно обыденным, но игра актёров, диалоги, телодвижения расширяют то, что ты видишь на сцене. Великолепная Нелли Уварова заставляет слушать даже абсолютную тишину, мастерски удерживает внимание зрителя на протяжении всего спектакля. Финал остаётся открытым, но нет ощущения незаконченности. Обязательно к посещению!
от 9 декабря 2018
РАМТ
Спектакль затрагивает вечно живые и актуальные вопросы: взаимоотношения мужчина - женщина, дети - родители, выбор, сделанный сегодня и сейчас, желание изменить свою жизнь, сделать лучше, счастливее. Но как же захватывающе и талантливо это сделано! Сколько мыслей и чувств уместилось в формате одной маленькой квартиры! Шла на имена Брусникиной и трех прекрасных РАМТовских актеров, которые в очередной раз подарили прекрасный вечер. Но получила гораздо больше, чем просто замечательная игра и интересная режиссура. Обязательно сходите, посмотрите, задумайтесь, проживите, прочувствуйте и получите колоссальное удовольствие, открыв для себя еще один маленький шедевр со странным названием.
от 23 ноября 2018
РАМТ
Давно хотели попасть на этот спектакль. Очень понравилось! Молодец Брусникина, Уварова, Дворжецкая !!! Веришь артистам, как-будто кусочек жизни, очень узнаваемый. Твой, твоих знакомых, твоих друзей. Спасибо!
от 3 ноября 2018
РАМТ
Что можно сказать? Спектакль "Хурьма" - очередное чудо театрального искусства. Шла на спектакль уставшая и вымотанная настолько, что боялась не выдержать его до конца. Но как только действие началось, энергия полилась со сцены в зал, и уже через несколько минут я забыла и о себе, и о своем самочувствии. Замечательная постановка, еще более замечательная - удивительная - игра актеров. Всех! Конечно, я очень трепетно отношусь с Нелли Уваровой, и потому могу быть необъективна, но она настолько хороша в этой роли, что слов нет! Убедительна, красива, грациозна. Для меня сама пьеса не открыла чего-то нового, не ответила на наболевшие вопросы, да и новых не поставила, потому, что все очень жизненно: отношения с близкими, любимыми, с самим собой и этим миром - это то, что волнует каждого. Но прелесть постановки в том, как об этом рассказано, как это показано: искренне и честно. Мы совершаем ошибки, мы должны придумать, как жить, если жить так, как хочется - нельзя, и мы должны смириться с невозможностью желанного - да! Но можно всегда остаться верным себе, не идти на компромисс со своими чувствами. Мне очень понравился спектакль. Я благодарна всем актерам - блистательная игра каждого, без преувеличения! Отличная работа режиссера и художников.
от 3 ноября 2018
РАМТ
Спектакль понравился. Порадовало, что современная драматургия также убедительно как и классика отражает тему любви, чувств и взаимоотношений между людьми. Прекрасная игра всего актерского состава, очень жизненно и правдиво. Спектакль о том, что даже любя, порой так трудно взаимодействовать и быть понятым другими, несмотря на то, что это самые близкие люди. Удачные режиссерские решения, По мере развития действия часто отключают электричество - перегогают чувства. Постоянные попытки вскипятить чайник (чай попить так никому и не удалось, а в к концу спектакля чайник начинает барахлить) -метафора кипящих страстей, которые никому не принесли счастья. Рекомендую.

Спектакли с высоким рейтингом РАМТ

Самые обсуждаемые спектакли РАМТ