ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА

ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА

3.7
29 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 4 ноября 2014
Новая опера
Если идти то надо понимать, что это четыре с лишним часа немецкого в длинных ариях, где одно действие может идти больше получаса, а одна ария длится по 20 минут, где нет повторов текстов на разные лады как у итальянцев, почти нет дуэтов, где герои взявшись за руки красиво поют по кругу короткие куплеты. Здесь весьма странный и непривычный ход мелодий, когда думаешь, что они должны идти на какие-то предсказуемые тебе ноты, а они идут куда-то совсем в другие стороны, весьма необычные и иногда не совсем адекватные, на наш, воспитанный на более легкой и доступной итальянской опере вкус. Скорее всего, это особенность немецкой песенной культуры, которая изначально другая, чем у итальянцев, сейчас она не так известна, и поэтому, во многих вокальных фрагментах вызывает удивление, недоумение и даже иногда отторжение. Настроиться на восприятие этой музыки непрофессиональному слушателю тяжело, но если удается (четыре часа этому способствуют), то это стоит того и открывается альтернативный и параллельный итальянцам оперный стиль. Он менее развлекательный и более серьезный и вдумчивый. По драматургии и глубинным смыслам Вагнер, конечно, гораздо круче любого оперного композитора, причем настолько, что даже не до конца понимаешь: отдельные герои - это вообще люди, или духовные сущности, или какие-то прообразы, символы и т.п. Например, служанка Изольды Брангена, она вообще человек или прообраз судьбы (рока) Изольды? Вагнер очень близок в своих произведениях к стилистике античности и поэтому, смотреть на его героев правильней как на античных людей и/или "богов". Это лучше помогает понять их поступки, мотивы и возможные смыслы самих произведений. Например, по сюжету король Марк прощает измену Тристану, когда узнает, что он выпил любовное приворотное зелье. Совершенно нормальный поступок для благородного по тем меркам человека, живущего на стыке античности и средних веков. Ну выпил не по своей воле твой вассал колдовской напиток, чего на него после этого бочки катить? Со всяким бы такое случилось, что твою жену после этого увел. Колдовство - штука обыденная и лично известная для тех людей. Там еще много такого, что очень точно подано в подлинной стилистике легенд и древних европейских саг, а не в переложении их на современную кальку искусства Возрождения. Современная любовь периода Возрождения - это Ромео и Джульетта, а Тристан и Изольда - они другие, у них другие переживания и неправильно между этими героями и историями проводить полностью прямые параллели. Такие же и остальные вагнеровские романтические герои: Лоэнгрин и Эльза, Голландец и Сента... И самое необычное, на что навело произведение и постановка. Во всех описаниях сюжета, как впрочем и во всех пересказах первоисточника, в финале умирает Тристан (от ран), а следом за ним Изольда (от горя). И вот вторая смерь мне не показалась очевидной. Мне кажется, и это тонко показано в постановке, что Изольда не умирает. Она, наполненная любовью, и обретя новые природные человеческие качества, которые появились у нее и у Тристана благодаря их любви и во всех смыслах единению, преображается и остается жить преображенной. Она становится новым человеком, со своим новым "я", наполненным пережитым и осознанным опытом страданий и наслаждений. Она также как Сента из "Летучего голландца": с точки зрения внешнего наблюдателя эта героиня у Вагнера совершает самоубийство, бросившись со скалы, но если смотреть не буквально материалистически, то несложно увидеть, что это самопожертвование ради спасения другого, которое тоже приводит к появлению и (очень огрубленно) к воскрешению ее как нового человека с новой преображенной природой в этом или в каком-то ином мире. Это глубокие христианские символы и, собственно, глубинный смысл христианской доктрины: через веру, любовь и жертву преобразить себя и свою несовершенную природу, выйти на другой уровень развития своего существования, т.е. в терминологии христиан спастись. Возможно, Вагнер показывает такие пути спасения с разных ракурсов: через буквальный показ жертвенности через глубокое познание любви, а может и еще через что и как.
от 24 декабря 2013
Новая опера
Тристан и Изольда - в Новой опере. Главное творение Вагнера, плод всех его эмоций и творческих идей. Совершенство музыки и баланс. Все это - Тристан и Изольда, которую я слушал в детстве. Что я услышал и увидел в Театре Новая опера. Этот театр до поры до времени был одной из самых интересных московских эксперементальных оперных площадок в России. И все благодаря Евгению Колобову. Что сейчас происходит в этом театре, мне не ясно совсем. Комбинация провальных спектаклей, мычащих (Тристан) и вопящих певцов (Брангена), разваленного оркестра и все это в обрамлении обшарпанных и скрипящих кресел. Но, это все мелочи. Благо все еще остались и трудятся в этом театре многие наши звезды. За что им огромное спасибо. Отвлекся. Постановка Тристана в Новой - это само по себе огромное событие, особенно в нашем обделенном Вагнером городе (и стране). Смелость и рвение вызывает огромное почтение и восторг, а посредственное исполнение некоторыми певцами чудесной музыки- обиду, огорчение и даже злость. Огромное спасибо Елене Поповской (Изольда) за прекрасный актерский талант, чудесный голос и за то, что смогла увлечь за собой. Оркестру (как не странно) за чудесную прелюдию и эмоциональность, полутона, которых часто не хватает в исполнении опер. Дирижеру, за тонкость и прекрасную интерпретацию Вагнера. Но, есть большая ложка дегтя. Спектакль в первом действии задал такой уровень, что в середине второго все начало разваливаться. Оркестр жил отдельно с Изольдой, а остальные певцы метались как брошенные дети. Толи не зная, толи не понимая что им делать. Смешанные чувства обиды, злости и огорчения за столь прекрасную музыку и чудесную Изольду.
от 25 мая 2013
Новая опера
Сказать, что я не разбираюсь в опере... Я была на Тоске,Баттерфляй,Травиате,Лючии ди Ламерммур. Не люблю немецкий?С восторгом читала Гёте,пару раз была в Германии,даже немного изучала..не понравилась игра оркестра?Музыка,звучавшая в опере и исполнение - замечательные!!!,декорации интересные. Опера действительно сложная ,оркестр разрывает воздух и голос у певицы должен быть сильным,но и, наверное, приятным? Однако, нервную,почему-то горбатую эксцентричную Изольду иногда было просто невозможно слушать (и видеть),к концу второго действия,после ее ''безголосых'' криков и абсолютно негармоничных арий Марка(хотя голос довольно приятный) и Тристана я твёрдо решила ехать домой.Голоса у оперных исполнителей должны услаждать слух,а не вызывать желание вскочить и бежать,закрыв уши . Так же не понятны некоторые места в постановке. Во время встречи Изольды и Тристана(песнь о любви и смерти) в саду,они лежат на сцене на некотором расстоянии друг от друга,наверное они должны если не стоять,то хотя бы лежать рядом? Все таки свидание как никак.Современный зритель к сожалению не искушен в глубокой интерпретации содержания произведений,опера и так тяжела,возможно киданий на пол можно было и поменьше. Когда обнаружили их тайну, Тристан взывает о поединке,потом сражается,что же Изольда?а Изольда все ещё под действием любовного напитка отстранено ловит кайф в сторонке... И все же хотелось высказать уважение исполнителям,так как это действительно сложное произведение и видно,что работа проделана гигантская.
от 19 мая 2013
Новая опера
вокально и музыкально - это настоящий Тристан! В сценографии и костюмах много странного, но оркестр под водительством Яна Латам-Кенига и солисты, в первую очередь Изольда-Клаудиа Итен, обеспечили нам своего полноценного московского Вагнера. спасибо им за это!

Спектакли с высоким рейтингом Новая опера

Самые обсуждаемые спектакли Новая опера