ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА

ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА

3.7
29 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 15 декабря 2019
Новая опера
Прекрасные голоса всех действующих лиц - и главных, и второстепенных! Новая Опера вообще этим славится. Музыка Вагнера в комментариях не нуждается. Постановка минималистичная, но сцены выстроены очень красиво, особенно в финале.3 акта - конечно, непросто, но для любителей музыки и пения время пролетает незаметно.Рекомендую!
от 9 марта 2019
Новая опера
Бархатисто-жёсткое драматическое сопрано Ольги Терентьевой разносилось по залу, освещаемому тёплым сиянием её сочно-рыжих волос. Она была в парике, но это не имело значения, потому что ничто не имело значения с первой музыкальной фразы на корабле Тристана, вёзшего Изольду к королю Марку, и до последнего, цветочно-протяжного стона: «Lust», произнесённого на развалинах замка в Бретани. Весь мир, всё пространство и время, все обиды и радости рода людского, какие были и какие будут, сжались до размеров маленького театрального зала, и всё умолкло в восхищении. Лишь девичьи голоса за спиной, как дрель, нарушали покой. Я повернул голову назад и увидел пару хохочущих школьниц, разглядывавших картинки на экранах мобильных телефонов. В ту же секунду я решил для себя, что они должны умереть, что я убью их после спектакля, на улице, отведя в какой-нибудь тихий проулок, и это будет моим величайшим подарком человечеству, подарком, который искупит все прегрешения, если таковые у меня есть. И я слушал дальше этот потусторонний голос Ольги Терентьевой, переходящий с пианиссимо на фортиссимо и обратно, и вновь вверх, не затихающий голос, бессмертный голос, губящий планеты и порождающий чёрные дыры в глубинах космоса; я слушал и видел не сцену, а гибель луны, больной от зависти к совершенству. Евгений Синичкин отрывок из романа Ганелин
от 27 февраля 2019
Новая опера
"От ненависти до любви один шаг" Это произведение давно меня влекло, очень хотелось услышать лучшую оперу композитора. Легенда известна мне еще со студенческих времен: юный Тристан везет на корабле для своего дяди невесту Изольду. По ошибке или случайности оба выпивают зелье, и между ними вспыхивает любовь. Ничем хорошим, естественно, это не заканчивается. Работа над оперой началась в 1854 году, Вагнер мечтать создать гимн любви, а в его личной жизни в этот момент бушевали страсти, не уступающие по накалу средневековой легенде. «Хотя мне не дано было никогда испытать настоящего счастья любви, я все же хочу поставить памятник этой красивейшей утопии — такой памятник, в котором все, от первого до последнего штриха, будет насыщено любовью. Черным флагом, который реет в последнем акте, прикрою себя самого и — умру!» — писал Вагнер. Премьеры композитор ждал 6 лет! Многие театры отказывались ставить ее из-за слишком новаторского стиля и необычности произведения. Так Венская опера отказалась от него в 1863 году, несмотря на 77 проведённых репетиций; Алоиз Андер, предполагаемый исполнитель партии Тристана, вскоре после этого потерял голос и сошёл с ума. В этом произведении нет легкости и повторов, как в итальянской опере, тут присутствуют длинные арии и практически нет дуэтного пения. Для неподготовленного слушателя эта музыка тяжела для восприятия, но я ни минуты не пожалела, что все-таки пошла. Мне очень давно хотелось услышать это произведение, немецкий оперный стиль мне интересен, хотя и непривычен. Роль Изольды исполняла Ольга Терентьева, а Тристана Михаил Губский, но тут однозначно женские партии мне понравились больше. По сюжету король Марк, дядя Тристана, прощает возлюбленных, но весть о прощении приходит слишком поздно: Тристан тяжело ранен и вскоре умирает. И вот образ короля Марка, показанный в этой постановке, у меня никак не связался ни с историей, ни с либретто оперы. Почему-то режиссер Никола Рааб решил изобразить короля таким тираном, по крайней мере, костюмы короля и его свиты, свет, игра наталкивают именно на такие ассоциации. Но сюжетно этот образ никак здесь не виден. Наоборот, король проявляет редкое по тем временам благородство. В общем, тут я реально не поняла, почему так. Для меня костюмы явились той самой точкой преткновения, если где-то найду потом информацию о замысле режиссера, буду рада. Смерть Изольды показана в опере очень символически. Кстати, в поздних версиях этой легенды все закончилось вполне благополучно и Изольда с Тристаном остались живы.
от 27 февраля 2019
Новая опера
"От ненависти до любви один шаг"
от 19 февраля 2019
Новая опера
Любой выход на сцену Ольги Терентьевой приносит радость общения с настоящим исполнительским искусством! Сегодняшнее же исполнение Изольды явилось подлинным событием в мире "оперной Москвы"! Певица в партии достигла абсолютной свободы выразительности! Прежде всего, это отражается в тончайшей нюансировке диалогов и монологов Изольды! Даже самый небольшой интонационный оборот не проходит мимо уха певицы, не проскакивает "на автомате", а живёт, дышит, становится частью сложнейшего вагнеровского полотна! "Сногсшибательный" верхний регистр, настоящий, по-вагнеровски мощный и объемный, парящий над плотностью оркестра. Удивительная филировка, особенно на верхних нотах, с точным ощущением стиля, требующая появления звука как бы из "ниоткуда" и доходящая до "планетарных" масштабов фортиссимо! И, наконец, "обволакивающая" чувственность пения которая заставляет плакать в сцене "либестод"! Ольга довела эту арию до абсолютного совершенства, когда уже нет ощущения телесности голоса, нет никаких регистров, скачков, тесситуры, а есть свободное парение голоса, уже принадлежащего не человеку, а духу! Остаётся только позавидовать театру Новая опера, который обладает одним из лучших оперных бриллиантов - певицей Ольгой Терентьевой!!!
от 19 февраля 2019
Новая опера
спектакль феноменальный.Губский и Терентьева обладают шикарными голосами. Партии архисложные, а исполняются певцами легко и свободно. Вся динамическая палитра показана зрителям в их исполнении.
от 19 февраля 2019
Новая опера
Признаться, я даже не знала, что есть такая опера, хотя легенду, конечно же, знала, мы ее проходили в институте наряду с другими памятниками кельтской культуры. Правда, оказалось, что вариантов легенды много :) И мы проходили не совсем тот, что показывали (впрочем, оказалось, что это мы проходили неклассический вариант :) Потому что википедия рассказывает тот же, что и в опере) так что у меня не было ощущение, что я все это видела и знаю, что будет дальше :) И это прекрасно, уже поднадоело, что информация повторяется. Опера, как истинная опера, не кишит событиями, а пересказывает все ариями и переживаниями. Состоит из 3 действий с двумя антрактами, поется на немецком, над сценой экран показывает перевод на русский, так что с пониманием проблем не возникло. Я ожидала красочных нарядов, но нет - декорации и наряды были крайне сдержанны, женские платья отражали кельтский колорит, а вот мужские... признаться, поставили меня в тупик. Сначала мужчины были в одеждах ирландских рабочих начала 19го века (серые костюмы и серые же кепки), потом в каких-то блестящих костюмах (намек на доспехи?), но король был в военной форме а-ля времена Сталина или коммунистического Китая, но с короной. Мне это показалось отсылкой на тиранизм, но зачем? Король там ни разу не тиран. Короче, мужские костюмы пробудили во мне желание почитать, что хотел сказать художник по костюмам :) А он точно что-то хотел сказать. вообще весь спектакль с подтекстами и полутонами, будто многослойный.Актеры Оооо, вот эта часть была на высоте. Опера, как я сказала, состояла из длинных арий-монологов, но при этом это было очень пронзительно и завораживающе. Актеры выложились на все 100! такого эмоционального переживания от оперы я давно не получала. Персонажам сочувствуешь, их жалеешь, с ними радуешься. Очень понравился король. Признаться, больше всего в конце концов жаль именно его :) такой шок от предательства лучшего друга, непонимание, за что. И дело не в том, что "как ты мог загулять с моей невестой", а в том, что "сказал, бы, что вы любите друг друга, я бы отступился". Искренний Тристан, который, даже под воздействием любовного напитка уведший у короля невесту, готов принять последствия и признает свою вину. О, они прекрасны! Сцены, освещение и оформление А вот это то, что оставило прям отпечаток. Оформление сцен небогатое, нет пышных декораций, но сцена и не пуста. Каждый кадр, да-да, именно кадр, продуман и рассчитан. Каждое мгновение, сними его на фотоаппарат, станет прекрасной фотографией. Продуманный свет, продуманные позиции актеров, взвешенная композиция. У меня даже есть мнение, что мужские костюмы именно такие как раз для идеальной картинки. Я там приложила свое фото (дада, я не удержалась и из-под полы сделала 1 кадр), каждая сцена - это картина! Была еще сцена в последнем акте среди берез, показалось отсылкой к Куинджи, прям вот будто сошедшая с его картины! А какая сцена любви под звездами! Практически пустая сцена, равнина, и НЕБО ПОЛНОЕ ЗВЕЗД! Прям очень! Вот прям получила эстетическое удовольствие от картинки!Короче, сходите, если любите спектакли. Но детей берите, только если они фанаты
от 19 февраля 2019
Новая опера
Сценограф просто гений! Помимо прочего Признаться, я даже не знала, что есть такая опера, хотя легенду, конечно же, знала, мы ее проходили в институте наряду с другими памятниками кельтской культуры. Правда, оказалось, что вариантов легенды много :) И мы проходили не совсем тот, что показывали (впрочем, оказалось, что это мы проходили неклассический вариант :) Потому что википедия рассказывает тот же, что и в опере) так что у меня не было ощущение, что я все это видела и знаю, что будет дальше :) И это прекрасно, уже поднадоело, что информация повторяется. Опера, как истинная опера, не кишит событиями, а пересказывает все ариями и переживаниями. Состоит из 3 действий с двумя антрактами, поется на немецком, над сценой экран показывает перевод на русский, так что с пониманием проблем не возникло. Я ожидала красочных нарядов, но нет - декорации и наряды были крайне сдержанны, женские платья отражали кельтский колорит, а вот мужские... признаться, поставили меня в тупик. Сначала мужчины были в одеждах ирландских рабочих начала 19го века (серые костюмы и серые же кепки), потом в каких-то блестящих костюмах (намек на доспехи?), но король был в военной форме а-ля времена Сталина или коммунистического Китая, но с короной. Мне это показалось отсылкой на тиранизм, но зачем? Король там ни разу не тиран. Короче, мужские костюмы пробудили во мне желание почитать, что хотел сказать художник по костюмам :) А он точно что-то хотел сказать. вообще весь спектакль с подтекстами и полутонами, будто многослойный. Актеры Оооо, вот эта часть была на высоте. Опера, как я сказала, состояла из длинных арий-монологов, но при этом это было очень пронзительно и завораживающе. Актеры выложились на все 100! такого эмоционального переживания от оперы я давно не получала. Персонажам сочувствуешь, их жалеешь, с ними радуешься. Очень понравился король. Признаться, больше всего в конце концов жаль именно его :) такой шок от предательства лучшего друга, непонимание, за что. И дело не в том, что "как ты мог загулять с моей невестой", а в том, что "сказал, бы, что вы любите друг друга, я бы отступился". Искренний Тристан, который, даже под воздействием любовного напитка уведший у короля невесту, готов принять последствия и признает свою вину. О, они прекрасны! Сцены, освещение и оформление А вот это то, что оставило прям отпечаток. Оформление сцен небогатое, нет пышных декораций, но сцена и не пуста. Каждый кадр, да-да, именно кадр, продуман и рассчитан. Каждое мгновение, сними его на фотоаппарат, станет прекрасной фотографией. Продуманный свет, продуманные позиции актеров, взвешенная композиция. У меня даже есть мнение, что мужские костюмы именно такие как раз для идеальной картинки. Я там приложила свое фото (дада, я не удержалась и из-под полы сделала 1 кадр), каждая сцена - это картина! Была еще сцена в последнем акте среди берез, показалось отсылкой к Куинджи, прям вот будто сошедшая с его картины! А какая сцена любви под звездами! Практически пустая сцена, равнина, и НЕБО ПОЛНОЕ ЗВЕЗД! Прям очень! Вот прям получила эстетическое удовольствие от картинки! Короче, сходите, если любите спектакли. Но детей берите, только если они фанаты
от 19 февраля 2019
Новая опера
Сценограф просто гений! Помимо прочего
от 18 февраля 2019
Новая опера
Спектакль 17.02.2019г. Спасибо театру новая опера за оперу Вагнера Тристан и Изольда!Такого Выдающегося исполнения как в этом театре мало где можно услышать. Губский и Терентьева браво. Как Терентьевой удается так легко петь эту партию, при том создавая массу динамических оттенков, ее голос парит над оркестром, верхние ноты мягкие и какие то особенные. Это настоящий Вагнер. Спасибо Кенигом что он так обучил наших солистов петь Вагнера.

Спектакли с высоким рейтингом Новая опера

Самые обсуждаемые спектакли Новая опера