Князь Игорь

Князь Игорь

3.8
83 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 августа 2011
Новая опера
Эпическая опера о патриотизме, любви и надежде на свободу Интерпретация летописных событий «Слова о полку Игореве» наполнена современными аллюзиями, контрастным противопоставлением красно-кирпичной Руси и бархатно-золотого Востока, лихим разгулом народных сцен и влекущим буйством половецких плясок, кстати, в исполнении хора Новой Оперы. Смелую сценическую редакцию осуществил режиссер Юрий Александров, характеризуя образ Игоря не то как радетеля народа, не то как безрассудного полководца, и предложил неожиданный символический финал на погосте, где хор поселян звучит словно реквием.
от 15 августа 2011
Новая опера
МММ...дя. Спектакль на троечку. Сплошное разочарование, да и только. Напрягли массовые сцены, которые никак не удаются нашим режиссерам, не порадовали костюмы. Любовные сцены сделаны с пошлым налетом, грубо.
от 14 июня 2011
Новая опера
Предыдущий опыт посещения Новой оперы не особо впечатлял, но Князь Игорь превзошел ожидания. Эта опера сама по себе очень выразительна музыкальным рядом и ариями, а сюжет и эпоха действия открывают прекрасный простор для по-настоящему красивой постановки. В этот раз Новая опера не поскупилась на декорации и костюмы. Потрясающе ярко, красиво, выразительно. Хор, многоликой толпой, наполняющий сцену почти в каждом действии, прекрасные соло, хорошая актерская работа. Половецкие пляски обладают и вовсе потрясающей энергетикой, настолько сильной, что финал после них выглядит смазанным и теряется. В общем молодцы, получила массу удовольствия. Не зря эту постановку весной рекламировали, зал полный и вполне заслуженно. Но немножко все-таки о ложке дегтя. Опера по своей сути обладает колоссальным туристическим потенциалом, и в зале иностранные туристы были, например позади меня сидел целый ряд французов. Поэтому очень жаль, что Новая опера еще не переняла опыт своих старших братьев - Мариинки и Большого и не установила дисплеи с переводом текста арий. Что касается либретто, то оно также претерпело изменения. Во-первых, немного в ступор вводит то, что увертюру исполняли не в самом начале, а между прологом и 1м действием. Во-вторых, все-таки имеют место быть сокращения, из-за которых финал размывается, да и вовсе теряет смысл. Если сравнивать с изложением belcanto , Новая опера полностью выкинула 3е действие и сильно переиначила 4е. Надо сказать, что продолжительность оперы даже после сокращений составляет 3 часа 10 минут, но все-таки сокращения сильно отразились на смысле финала, а также на причинно следственных связях произведения. Например, без 3-го действия становится трудно понять, почему Игорь, который только что отвергал предложения о побеге, все-таки бежит из плена, а также полной неожиданностью становится поражения Путивля после героического пафоса 1го действия, полностью смазывается роль Овлура. Новая опера не делает торжественным возвращение Игоря, не оставляет надежды. По постановке князь и княгиня, оба в лохмотьях встречаются на пустоши, меч князя сломан и его планы собрать новое войско звучат на этом фоне скорее мечтами беспомощного безумца. Их не встречают ни бояре, ни оставшиеся горожане, в финале они уходят вглубь сцены сквозь хор, одетый в балахоны, напоминающие монашеские рясы и кресты могил одновременно. Это наводит на мораль, что спасение не в сопротивлении, а в вере или в смерти, что по своему настрою совсем не похоже на исходное либретто. Но когда все эмоциональные силы оставлены на половецких плясках, об этом особо не думаешь. Осознание, что ты, как Владимир Игоревич, зачарован половецкими красотами и развлечениями, а героизм и самоотверженность Игоря теряются на этом фоне, приходит не сразу.
от 17 апреля 2011
Новая опера
Только что вернулась с официальной первой премьеры спектакля. Не буду описывать детально акт за актом, но чтобы понять ЧТО представляет из себя данная постановка, советую прочитать статью Игоря Корябина на сайте "belcanto точка ру". Совершенно согласна с автором статьи, со всеми его замечаниями. Основная идея постановки - "принизить всё русское, выставить русских в самом неприглядном свете и обличии, зато Степь, Половецкую степь, возвести на пьедестал почета и преклонения". "Степь – это роскошь и «цивилизация», Путивль – убогость и дикие нравы" (Игорь Корябин). Жаль, что зрители получили такой гламурный и убогий продукт, который будет нравится тем, кто любит костюмные зрелищные спектакли и "кушает" подобную режиссуру. А для меня еще одно разочарование, много шума из ничего.Плюс ко всему вышесказанному отдельные претензии к режиссуре массовых сцен и костюмам. Сидела в 3-ем ряду в самой середине и видела все до мельчайших подробностей. Вот не даются нашим режиссерам массовые сцены, ну вот никак! Похоже на затрапезный болливудский фильм. Когда смотришь на главных героев, то вроде ничего, а как посмотришь что творится у них за спиной, то просто смешно. Ну что за движения? Что за толкотня? Особенно невыносимо было смотреть на половецкий акт. Да! Сколько блесток, люрекса, камней! Богато! А когда въехала на сцену колесница с Кончаком, то две тетеньки позади меня аж ахнули! А у меня мысль в голове про бывший Черкизовский рынок пошла. Кончаковна в коричневых прозрачных шароварах и в огромных белых! трусах. И висит живот, который просто как магнит притягивает взгляд. А уж когда начались "Половецкие пляски", то хотелось просто швырнуть гранату на сцену. Ну реально, в индийском кино индусы гораздо круче на подтанцовках смотрятся.И еще один момент. Когда впервые открыли занавес и все увидели декорации, моя подруга, сидящая рядом, с облегчением вздохнула: "Ну Слава Богу! Хоть здесь "секса" не будет!" и жестоко ошиблась :) В половецком акте была такая сцена: лежит пластом на полу Владимир Игоревич и на нем в позе наездницы Кончаковна. Оставалось только подвигаться немного, так сказать "поскакать". Складывается такое впечатление, что современные режиссеры не то извращенцы, не то просто любители, потому как сделать профессионально, красиво и не пошло любовные сцены они не умеют.Вердикт мой таков: гламурный отстой!
от 28 декабря 0000
Новая опера
Потрясающая постановка! Музыка и голоса завораживают, костюмы и декорации - не оторвать глаз. Спасибо труппе театра за праздник русской души!
от 8 декабря 0000
Новая опера
Великолепно! Эмоции захватывают! Постановка на высоком уровне! Спасибо за приятный вечер!
от 8 декабря 0000
Новая опера
"Князь Игорь" в "Новой опере" - великолепный спектакль!
от 8 декабря 0000
Новая опера
Третий раз была на этой опере! Нравится всё больше! Прекрасная музыка, даже ради неё одной можно было бы сходить на оперу. Плюс очень нравится публика в Новой Опере - ни разу не видела там скучающих школьников. Кажется, туда люди ходят не просто для галочки, а действительно насладиться искусством. Сам театр красивый, уютный. Из минусов - известные очереди в буфете + не принимают карточки в буфете.
от 3 декабря 0000
Новая опера
Были на спектакле 1 декабря 2017, очень понравились мужские голоса, великолепный хор, впрочем как всегда в Новой опере, хорошие костюмы. Но! Выглядит спорной специфическая трактовка оперы режиссером: вместо оптимистической концовки, логичной для "героической" оперы Бородина, получается тоска и беспросветность. Очень примитивная сценография и хореография оперы, из-за чего страдает восприятие прекрасной музыки, в том числе знаменитых Половецких плясок!
от 21 октября 0000
Новая опера
Шикарная постановка, очень красивые костюмы и безупречная выступление исполнителей. Ярославна была бесподобна!

Спектакли с высоким рейтингом Новая опера

Самые обсуждаемые спектакли Новая опера