ЗОЛУШКА Москва / Новая опера 2.9 14 оценок 24 отзыва ЗОЛУШКА 2.9 14 оценки Москва / Новая опера 24 Отзыва Опера Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Татьяна от 26 декабря 2020 Новая опера teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25940 Я не видела этой оперы Россини. И да - пошла прежде всего познакомиться с неизвестным для себя произведением. К тому же Россини в рекламе не нуждается - уж на шикарную музыку я смело могла рассчитывать. и музыка была прекрасна!! А какие виртуозные партии?!! Я не специалист в операх, но тут заворожённо слушала - это вот так можно своим голосом владеть? Опять же сюжет знакомый! :-))) Правда немного изменённый. Не хочется про сексизм, давняя истина в мировом театральном репертуаре женских персонажей в разы меньше, чем мужских. И здесь аж две роли из привычной нам сказки стали мужскими. Но в данном случае я только рада. Это когда ж это я была не рада баритонам и басам на сцене? :-))) Опера комическая, и актёрам явно есть не только что петь, но и играть. Особенно, конечно, резвились сёстры Золушки. Но мне очень понравился и дуэт-разоблачение камердинера Дандини и барона Маньифико. Замечательны оба! Сказку с интересом смотрели и дети. На первом ряду восседала юная принцесса в платье прям из сказки - со шлейфом, под платье и туфельки. Красавишне на вид лет 7, скорее даже меньше. И всё прекрасно досмотрела. Настоящие декорации сочетались с проекцией компьютерной графики. Довольно интересно. И парадная компьютерная парадность залов, и тут же бутафорские деревья-хмели, вырастающие из бокалов вина. На них можно и кататься, и бутылки с веток срывать! :-))) Если честно, я правда не ждала, что мне так понравится спектакль - как-то не на слуху. Во всяком случае я даже не слышала, что такая опера есть. А оказалась такая замечательность. Ну, и как не сказать спасибо артистам? На сцене блистали Виктория Яровая, Алексей Татаринцев, Илья Кузьмин, Артём Гарнов, Владимир Кудашев, Эльвира Хохлова, Екатерина Мирзоянц. Плюс зажигали и артисты хора! И как отчаянно больно было смотреть на 25% зрителей. Но по-моему на поклонах присутствовавшие зрители сделали всё, чтобы казалось, что овация полного зала! Ия Яковлева от 4 марта 2020 Новая опера afisha.ru/performance/85644/ «Золушка» Россини в Новой опере. Этот коктейль веселит и кружит голову В самом начале – клубничное пюре. То есть увертюра (клубника), видео (сахарный сироп) и явление волшебника Алидоро (немного лимонного сока). Сладкий замес, и вот оно – Торжество добродетели. Не сразу На сцену выбегают две вертушки и красотки – сестры: Галина Королёва (Клоринда) и Ирина Ромишевская (Тисба). Они – милы, беззаботны и в меру злятся. Задумавшись, поколем лед, и в клубничное пюре добавим. На сцене проскакала лошадь. Удивляясь, что не единорог, раз уж волшебство пошло сразу и немедленно, встречаем маму Золушки или служанку(сразу не поймешь) в сером платье. Ах, она поет про короля, который выбирает не красоту, а добро То есть это и есть Золушка – меццо-сопрано. Как это неожиданно и свежо, ведь нам привычнее видеть Золушку Шарля Перро и Евгения Шварца, с маленькой ножкой, тоненьким детским голосочком. Это несомненно, другая Золушка Встряхнем мозги и охладим нашу клубничную смесь. У этой Золушки (Анастасия Лепешинская) глубокий голос, пышный парик и большая грудь. Интересная версия Не буду пересказывать сюжет, он вовсе не окажется знакомым. Скажу лишь – Илья Кузьмин в роли Дандини, тот персонаж и то явление, которое нам позволит добавить в нашу кашу, красную и сладкую, главный ингредиент - просекко. Он – весел, обаятелен и аристократичен. Дандини – наш герой И музыка Россини – восторг, секстеты и квинтеты в таком темпе, что искры – из глаз, и брызги шампанского – в голове. Встряхнем все вместе и перемешаем, что называется. Принц (тенор Георгий Фараджев), то есть извините, дон Рамиро - немножко проповедник здесь и зануда. С хорошим голосом, большими глазами и обоснованными надеждами. Так что пусть будет счастлив и добродетелен, а в финале не только Золушка, но и он получит новую обувь. Все по принципу пролетарской справедливости, которая тоже есть добродетель. Сапожки нежнейшего голубого цвета. Глаз не отвести. А мы с Дандини, Тисбой и Клориндой бы спели. Если б могли так дивно петь. Папу вредных сестер не возьмем. Дон Маньифико – не страшный, но вполне злодейко. Лучше без него. Чтоб как-то усерьезнить впечатление от отзыва (не знаю, зачем, просто на всякий случай) Сообщу: За дирижерским пультом был лауреат премии "Золотая Маска" Дмитрий Волосников. Оркестр – сумасшедший просто, как он у пульта устоял и не взлетел к потолку, не знаю. Светлана Малеева от 2 марта 2020 Новая опера afisha.ru/performance/85644/ Зрелищная постановка оперы Россини. Отчим Золушки не столь умён и дальнозорок , как высшие силы , что помогают кроткой и милой девушке. Среди них летающие пегасы , белая лошадка и могущественный волшебник. Две сводные сестры умеренно капризны и вызывают сочувствие - им тоже нужны женихи , одного принца не поделить на всех. Принц тут не так падок на маленькую ножку , как в сказке ,но проверяет чувства девушек старым и проверенным способом - меняется платьем с особой симпатичной , но безродной и смотрит , кого выберут девушки и как они себя поведут. Туфельками нынче не разбрасываются , никто лаптей не умеет сам вязать , поэтому Золушка демонстрирует браслет по которому её можно найти. Совершенно нескучная версия , современная , очень оригинальная , технически совершенная и артистически прекрасная. Россини одобрил бы. Надежда от 19 октября 2019 Новая опера teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25940 Я не люблю спектакль «Золушка», мне он кажется скучноватым, затянутым, но такой восхитительной постановки как в Московском театре Новая Опера им. Колобова я не видела ранее никогда. Это комическая опера Джоаккино Россини по одноимённой сказке Шарля Перро, только главный художник театра Виктор Герасименко представил её как клип-оперу.Это второе произведение Россини, которое ставят в театре «Новая опера». Одно из самых своих популярных сочинений «La Cenerentola» ("Золушка") автор написал в 1817 году за 24 дня, режиссёр же работал над оперой год и в 2011 году состоялась «сказочная» премьера.Действие начинается на балу, дамы в белых платьях и высоких париках рассаживаются в ложи театра, находящиеся по бокам сцены, режиссёр-драматург заводит сказку о несчастной Ченерентоле. Герои появляются на сцене, они играют спектакль для тех кто в ложах, в этот момент я почувствовала себя уже не рядовым зрителем, а словно наблюдала откуда-то сверху за происходящим. Такой вот принцип «театра в театре».История Золушки оказывается не совсем классической: вместо мачехи – отчим-пьяница дон Маньифико, мечтающий о власти; вместо феи – волшебник Алидоро, он же наставник принца; вместо принца Рамиро - … пусть будет интрига :) Золушка на балу не теряет туфельку, она отдаёт принцу браслет, по которому он должен найти её, хотя в конце хрустальные туфельки всё же появятся ;)В этой необычной сказке яркими акцентами показаны костюмы героев. Исторически они может не совсем верные, словно собранные из разных эпох, но смотрятся комично. К тому же без привязки к какому-либо периоду они становятся как-бы вне времени. Особенно выделяются сёстры Клоринда и Тисба, у них и причёски под стать нарядам, очень экстравагантные. Золушка неожиданно с короткой стрижкой, и её наряды приковывают взгляды, мне особенно понравился образ в котором она блистала на балу. И ведь реально блистала!Как таковых декораций на сцене нет, вместо них три огромных экрана, занимающих весь задник сцены. Это задумка режиссёра — объёмные декорации с элементами компьютерной анимации и 3D графикой, осуществил задумку художник Эрик Громилов. С первых минут спектакля на экранах открывается виртуальный занавес, в трёхмерном пространстве растут диковинные сады, пробегают лошади, карета уезжает в замок по извилистой дорожке, даже летают ослы с крыльями. Но это не просто картинки, много зашифрованных метафор с аллегориями, некоторые их них режиссёр пояснил: если с неба падают курьеры на парашютах, это значит «прилетела весточка»; крутящиеся колеса символизируют «колесо фортуны». Помимо этого на экранах появляются герои, перемещаются внутри виртуального мира, исчезают, а потом выходят на сцену, как-будто только что были мыслями, а теперь стали реальностью. Вот такое современное волшебство.Но больше всего меня поразили технические возможности сцены. Внезапно одна её часть могла поднять высоко вверх актёра, при этом на стороне анфас происходила проекция сна или мечты героя, тут же сквозь эту стенку проходили другие актёры и оказывалось что это не сплошная стена, а жалюзи. В середине сцены были ступеньки, по которым артисты словно в подвал уходили или эффектно появлялись оттуда в клубах дыма, в иные моменты выдвигались плиты и закрывали проход, восстанавливая целостность сцены. Во время эпизода с пиром во дворце сверху спустили огромную люстру, которая выполяла роль стола с обильными яствами, герои забирались на люстру и парили над сценой. Какой ещё театр может так удивить?Музыкальная и вокальная составляющие постановки самые важные. На мой взгляд музыка Россини сложна для проигрывания, а исполнить её голосом ещё труднее, но в театре «Новая опера» работают настоящие профессионалы. Даже дилетанту как я было видно проникновенное исполнение партий и взрыв аплодисментов из зрительного зала тому подтверждение, а когда подключался хор вместе с оркестром это будоражило.Хотя опера считается комичная, но смешных моментов не много, почти все они связаны с доном Маньифико и его дочерьми, которые постоянно соперничают друг с другом и этим забавляют. Золушка мне показалась девушкой с твёрдым характером, она стойко выносит нападки сестёр и непоколебимо верит в «торжестве добродетели».Опера исполняется на итальянском языке, рекомендовано детям от 6 лет, но мне кажется не стоит идти раньше 10 лет, потому что субтитры идут иногда быстро, некоторые шутки поймут только взрослые, да и высидеть 3 часа, пусть и с антрактом, младшекласснику тяжело. Надежда от 19 октября 2019 Новая опера afisha.ru/performance/85644/ Замарашка Я не люблю спектакль «Золушка», мне он кажется скучноватым, затянутым, но такой восхитительной постановки как в Московском театре Новая Опера им. Колобова я не видела ранее никогда. Это комическая опера Джоаккино Россини по одноимённой сказке Шарля Перро, только главный художник театра Виктор Герасименко представил её как клип-оперу. Это второе произведение Россини, которое ставят в театре «Новая опера». Одно из самых своих популярных сочинений «La Cenerentola» ("Золушка") автор написал в 1817 году за 24 дня, режиссёр же работал над оперой год и в 2011 году состоялась «сказочная» премьера. Действие начинается на балу, дамы в белых платьях и высоких париках рассаживаются в ложи театра, находящиеся по бокам сцены, режиссёр-драматург заводит сказку о несчастной Ченерентоле. Герои появляются на сцене, они играют спектакль для тех кто в ложах, в этот момент я почувствовала себя уже не рядовым зрителем, а словно наблюдала откуда-то сверху за происходящим. Такой вот принцип «театра в театре». История Золушки оказывается не совсем классической: вместо мачехи – отчим-пьяница дон Маньифико, мечтающий о власти; вместо феи – волшебник Алидоро, он же наставник принца; вместо принца Рамиро - … пусть будет интрига :) Золушка на балу не теряет туфельку, она отдаёт принцу браслет, по которому он должен найти её, хотя в конце хрустальные туфельки всё же появятся ;) В этой необычной сказке яркими акцентами показаны костюмы героев. Исторически они может не совсем верные, словно собранные из разных эпох, но смотрятся комично. К тому же без привязки к какому-либо периоду они становятся как-бы вне времени. Особенно выделяются сёстры Клоринда и Тисба, у них и причёски под стать нарядам, очень экстравагантные. Золушка неожиданно с короткой стрижкой, и её наряды приковывают взгляды, мне особенно понравился образ в котором она блистала на балу. И ведь реально блистала! Как таковых декораций на сцене нет, вместо них три огромных экрана, занимающих весь задник сцены. Это задумка режиссёра — объёмные декорации с элементами компьютерной анимации и 3D графикой, осуществил задумку художник Эрик Громилов. С первых минут спектакля на экранах открывается виртуальный занавес, в трёхмерном пространстве растут диковинные сады, пробегают лошади, карета уезжает в замок по извилистой дорожке, даже летают ослы с крыльями. Но это не просто картинки, много зашифрованных метафор с аллегориями, некоторые их них режиссёр пояснил: если с неба падают курьеры на парашютах, это значит «прилетела весточка»; крутящиеся колеса символизируют «колесо фортуны». Помимо этого на экранах появляются герои, перемещаются внутри виртуального мира, исчезают, а потом выходят на сцену, как-будто только что были мыслями, а теперь стали реальностью. Вот такое современное волшебство. Но больше всего меня поразили технические возможности сцены. Внезапно одна её часть могла поднять высоко вверх актёра, при этом на стороне анфас происходила проекция сна или мечты героя, тут же сквозь эту стенку проходили другие актёры и оказывалось что это не сплошная стена, а жалюзи. В середине сцены были ступеньки, по которым артисты словно в подвал уходили или эффектно появлялись оттуда в клубах дыма, в иные моменты выдвигались плиты и закрывали проход, восстанавливая целостность сцены. Во время эпизода с пиром во дворце сверху спустили огромную люстру, которая выполяла роль стола с обильными яствами, герои забирались на люстру и парили над сценой. Какой ещё театр может так удивить? Музыкальная и вокальная составляющие постановки самые важные. На мой взгляд музыка Россини сложна для проигрывания, а исполнить её голосом ещё труднее, но в театре «Новая опера» работают настоящие профессионалы. Даже дилетанту как я было видно проникновенное исполнение партий и взрыв аплодисментов из зрительного зала тому подтверждение, а когда подключался хор вместе с оркестром это будоражило. Хотя опера считается комичная, но смешных моментов не много, почти все они связаны с доном Маньифико и его дочерьми, которые постоянно соперничают друг с другом и этим забавляют. Золушка мне показалась девушкой с твёрдым характером, она стойко выносит нападки сестёр и непоколебимо верит в «торжестве добродетели». Опера исполняется на итальянском языке, рекомендовано детям от 6 лет, но мне кажется не стоит идти раньше 10 лет, потому что субтитры идут иногда быстро, некоторые шутки поймут только взрослые, да и высидеть 3 часа, пусть и с антрактом, младшекласснику тяжело. Надежда от 19 октября 2019 Новая опера afisha.ru/performance/85644/ Замарашка Рудницкая Мария Андреевна от 15 октября 2019 Новая опера teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25940 Как хочется иногда окунуться в сказку и почувствовать себя принцессой, закружиться в танце на балу и на себе испытать настоящее волшебство!Все это можно почувствовать, посетив Оперу «Золушка» Дж. Россини в театре Новая опера совместно с Благотворительным фондом поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой».?Либретто исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами.?Сюжет немного видоизменён. Вместо привычной феи Золушке (Цветана Омельчук) помогает волшебник Алидоро (Дмитрий Чеблыков), а все сложности ей создают комичные сёстры (Джульетта Аванесян, Ирина Ромишевская) и отчим - барон (Евгений Стравинский) вместо привычной мачехи. Принц (Дамир Закиров) не совсем принц, но не будем открывать все Карты и оставим интригу.Это только придаёт шарм опере и держит фокус внимания в ожидании чудес вместо расслабленного просмотра привычной и знакомой с детства Сказки.?Главная мораль Сказки неизменна, а волшебство и чудеса происходят по-прежнему только ради любви и добрых сердец.?Высокую современность постановки демонстрируют декорации. Мультимедийные экраны с графикой, выезжающие отдельные части сцены, опускающиеся сверху целые элементы бала и невероятной красоты костюмы заслуживают высокой оценки.?Оркестр под руководством приглашённого дирижера Михайловского театра и оперного певца Дмитрия Корчака дарит нам на протяжении трёх часов великолепное исполнение классической музыки.?Заявленная возрастная рекомендация 6+ скорее для деток, умеющих быстро читать субтитры и подготовленных для восприятия трёхчасовой постановки. Для остальных - лучше ориентироваться на 10+.?Сказочная атмосфера, живая музыка оркестра, чудеса и волшебное послевкусие - это все ждёт вас после просмотра оперы.?Театр расположен в красивом месте - Сад Эрмитаж, в котором можно прогуляться в огнях вечерней подсветки и закрепить волшебные эмоции после спектакля. Татьяна от 14 февраля 2019 Новая опера teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25940 Мне кажется, опера итальянского композитора Джоаккино Россини «Золушка» как будто нарочно создана для того, чтобы приобщать юных зрителей к оперному искусству. Ведь эту сказку по всем известному сюжету Шарля Перро Россини превратил в комическую оперу с весёлым и увлекательным сюжетом, который будет интересен и детям, и взрослым. Премьера «Золушки» состоялась 25 января 1817 года в Риме. Но в театре «Новая опера» она и теперь, спустя 200 лет, смотрится очень свежо и увлекательно. В первую очередь, поражает оригинальная сценография в формате 3D. На огромных экранах то промелькнёт карета, увозящая Золушку на бал, то прекрасный сад, окружающий королевский дворец. Благодаря современным видеотехнологиям герои перемещаются из реального сценического пространства «внутрь» экрана, где дальше развивается действие.Многое в сказке отличается от сюжета Шарля Перро: вместо злой мачехи – злой отчим Дон Маньифико, вместо феи-крёстной – волшебник Алидоро, и даже вместо хрустальных туфелек – браслеты. Но в целом эта всё та же старая добрая сказка. И очень приятно, что костюмы выдержаны в стиле галантного XVIII века, очень созвучного сюжету сказки: великолепные парики и яркие платья с кринолинами.Я не специалист в музыке вообще и в опере в частности, но даже мне очевидно, что вокальные партии в опере Россини очень сложны. Должно быть, поэтому её не так уж часто ставят в России. Но должна сказать, что коллектив театра «Новая опера» блестяще справился с этой сложной задачей. Особенно хочется отметить исполнительницу Золушки Викторию Яровую. Великолепное владение голосом!В целом спектакль очень лёгкий, смешной. Итальянский язык позволяет исполнять речитативом сложнейшие перепалки между несколькими персонажами. Поразительно, что актёры во время этих сложных вокальных упражнений еще и умудряются довольно активно передвигаться по сцене, чуть ли не «драться». Кроме вокальных возможностей, артисты очень порадовали комедийным талантом: Джульетта Аванесян и Мария Патрушева очень забавны в роли злых сестёр Золушки, а Евгений Ставинский – в роли злого отчима.Очень рекомендую этот яркий, красочный и весёлый спектакль! Хорошее настроение гарантировано на весь вечер! Tatyana Lipina от 14 февраля 2019 Новая опера afisha.ru/performance/85644/ На этом спектакле произошла полная ломка стереотипов, было очень интересно, весело и красиво. Ломка стереотипов А знаете ли вы, что сказка о Золушке может иметь совсем другой сюжет? И он не родился в наш ломающий традиции век, а возник еще в 19 в, когда Джоаккино Россини написал оперу Золушка, или Торжество добродетели. Романтическая сказка превратилась у Россини в комическую задорную оперу, и сюжет ее несколько «исправился». Писал Россини для римского театра, который в то время не обладал сложной машинерией, и директор как мог «облегчил» сказку. И мало того, у Россини был только месяц для создания оперы, и в нее вошли фрагменты из других произведений композитора. Честно, когда мы слушали, так и казалось, что сейчас раздастся: Браво, Фигаро, браво, брависсимо) А вот почему появился такой странный сюжет, сказать сложно. Тем не менее, у россиниевской Золушки есть не мачеха, а злой отчим, не фея, а волшебник, тыква вообще не фигурирует в сказке, как и хрустальные туфельки, замененные на 2 браслета. Вот так) Да и принц тут прячется в костюме камердинера. В общем, для тех, кто не читал либретто - а это мы - сказка превратилась в настоящий квест, и от этого, честно, только выиграла) Но в любой опере, как правило – 2 автора: композитор и режиссер. И театр Новая опера, где мы слушали Золушку, и режиссер Виктор Герасименко тоже преподнесли свои сюрпризы. С точки зрения чистоты голосов и правильности подбора их на роли ничего «профессионально» сказать не могу, тут я совершенный профан, скажу только, что все было чудесно и пели замечательно. Сложно сказать, кто понравился больше, но вероятно всё же сама Золушка в исполнении Виктории Яровой и ее вредный папаша (Евгений Ставинский). Оформление спектакля тоже очень интересно. Традиционные декорации заменены тремя экранами, на которых также разворачивается кусочек действия. И там не только клубятся облака и тикают часы, но и иногда туда перемещается кое-кто из действующих лиц. Забавно и красиво) И об одном еще хочу написать. Все-таки образ Золушки, как худенькой почти бестелесной красавицы, царит в наших головах безраздельно. Но как же легко и приятно узнать добро в красоте, а попробуйте наоборот, найти доброту в совершенно обыкновенной девушке. Наша Золушка такой и оказалась: низенькая полненькая, а не тоненькая с ногами от ушей. И такая сказка мне нравится больше. Принц, кстати, в исполнении Георгия Фараджева тоже не оказался высоким красавцем, а больше был похож на Щелкунчика) В итоге, на этом спектакле произошла полная ломка стереотипов, было очень интересно, весело и красиво. Tatyana Lipina от 14 февраля 2019 Новая опера afisha.ru/performance/85644/ На этом спектакле произошла полная ломка стереотипов, было очень интересно, весело и красиво. 1 2 3