Квадратура круга

Квадратура круга

3.9
21 оценка
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 1 ноября 2019
МТЮЗ
Постановка наглядно передаёт дух двадцатых годов двадцатого столетия, о котором писал автор пьесы Валентин Катав, время строительства коммунизма и НЭП. Два советских гражданина Василий (Илья Шляга) и Абрам (Сергей Дьяков) занимают одну жилплощадь в доме-коммуне, в тайне друг от друга женятся в один день, приводят жён в общую комнату, в надежде что товарищ поймёт... По темпераменту молодые люди очень разные: Абрам — стремящийся к этичности комсомолец, строитель будущего, ничем не отличающийся от других таких же идейных ребят; а Василий с признаками «нездорового обрастания: полосатый галстук, нэпманские штиблеты». И жён они себе выбрали тоже совершенно не похожих друг на друга: Тоня (Ольга Гапоненко) — «серьезная девица, с таким солидным общественно-политическим стажем», а Людмилочка (Наталья Златова) — «немного мещаночка». Комичная ситуация, а ещё более забавно то, как все герои будут её решать под присмотром Луны-маски. Пьесу Валентина Катаева я не читала, поэтому финал для меня был неизвестен, от того и неожиданен, но как обычно бывает в водевилях — закончится всё хорошо, сорри за спойлер :) Сценография в стиле конструктивизма, костюмы авангардические ярких цветов — это работа Ксении Кочубей. Сопровождается спектакль джазом и факстротом, песнями и танцами (правда во время исполнения песен слов не разобрать, но смысл понятен). Актёры все молодцы, особенно Илья Созыкин, исполнивший роль Емельяна Чернозёмного, громогласный бунтарь-поэт и изобличитель. Непонятной для меня оказалась только роль Колбасы, да такой герой тоже есть в спектакле, до её появления уже было понятно постоянное чувство голода Абрама, но режиссёру виднее :) В общем смотрится современно, позитивно и легко.
от 1 ноября 2019
МТЮЗ
Геометрическая комедия
от 1 ноября 2019
МТЮЗ
Редкий опыт семейного строительства в одной комнате
от 10 апреля 2019
МТЮЗ
И пусть задача не совсем та, решение было найдено! Можно ли построить квадрат равновеликий данному кругу при помощи линейки и циркуля? Математики доказали, что нет. А «квадратура круга» стала метафорой для обозначения безнадежного предприятия. Но если верить википедии, даже доказательство невозможности квадратуры круга не мешало многим энтузиастам тратить годы на решение этой проблемы. Героям же пьесы Валентина Катаева «Квадратура круга» пришлось решать немного другую задачу и они с ней отлично справились меньше чем за пару часов во время одноименного спектакля в МТЮЗе. Дано: большая, пустынная запущенная комната, из мебели продавленный пружинный матрас в углу и садовая скамейка в центре, некоторое количество книг и мусора. Это жилище двух закоренелых холостяков Васи и Абрама, которые в один прекрасный день и судя по всему внезапно становятся женатыми, а следовательно в комнате теперь будут проживать уже две молодые семьи. Как сложится их совместная жизнь? Интересно? Тогда приходите и смотрите новый спектакль театра МТЮЗ в постановке Виктории Печерниковой. Спектакль получился веселый, музыкальный, пропитанный заразительным энтузиазмом 20-х годов. Когда на обломках старого мира зарождался абсолютно новый и неведомый мир, где для прочного брака нужно вроде только «сходство характеров, взаимное понимание, классовая принадлежность, общая политическая установка, трудовой контакт.» Но достаточно ли этого? Спектакль отлично передает дух и настроение 20-х, когда у людей буквально кружилась голова от предвкушения будущей прекрасной жизни. Все персонажи спектакля получились яркие, а порой даже гротескные. Декорации, костюмы, сценография отлично соответствуют представляемой эпохе: ожившая луна, минимум цветовых акцентов с преобладанием красного и синего, рабочие комбинезоны, пальто нестандартного силуэта. А танец колбасы... вы когда-нибудь видели как танцует колбаса? Теперь у вас есть возможность это увидеть :))) А какие стихи выдает экспромтом Емельян Черноземный... это надо слышать :))) На сайте театра заявлено, что главная фраза спектакля: любите друг друга, не валяйте дурака! И действительно не смотря на все дурака валяния по ходу действия, в конце концов именно любовь находит выход из казалось бы неразрешимой задачи квадратуры круга.
от 10 апреля 2019
МТЮЗ
И пусть задача не совсем та, решение было найдено!
от 9 апреля 2019
МТЮЗ
Легкий, позитивный, смешной и веселый спектакль! Правда, мне лично показалось, что слишком много рабоче-молодежных песен, впрочем, ностальгически настроенным зрителям, они могут доставить большее удовольствие. Очень запомнилась актриса, исполнявшая роль колбасы!
от 29 марта 2019
МТЮЗ
Состоявшаяся в музыкальном театре им. Н.Сац 25 октября премьера оперы «Орфей» была приурочена к 50-летию художественного руководителя театра Георгий Исаакяна и прошла в рамках Третьего фестиваля музтеатров России «Видеть музыку». Опере Клаудио Монтеверди более 400 лет. Либретто Алессандро Стриджо. Исполняется на итальянском языке (с субтитрами). Перед началом выступила Роксана Николаевна Сац. Затем зрители входят в фойе через дверь в шкафу и идут по красной дорожке к Ротонде. Необычны постановка, костюмы, декорации, старинные музыкальные инструменты. Герои перенесены в 70-е годы прошлого века. Зрители как бы находятся на сцене, участвуют в действии, спускаются с Орфеем в ад. Режиссер-постановщик Г. Исаакян, дирижер Сергей Михеев. Исполнитель старинной музыки, арфист-виртуоз Эндрю Лоуренс-Кинг. В основном задействованы молодые исполнители: Андрей Юрковский (Орфей), Анастасия Лебедюк (Эвридика), Олег Банковский (Харон), Анна Холмовская (Вестница), Юлия Макарьянц (Музыка), Маргарита Кондрахина (Надежда), Александра Антошина (Нимфа), Дмитрий Закиров, Максим Дорофеев, Артем Симагин и др. Думаю, что любителям оперы надо увидеть данную постановку, которая поставлена в Ротонде театра.
от 24 февраля 2019
МТЮЗ
В МТЮЗе поставили совершенно прелестный спектакль по пьесе Катаева "Квадратура круга". И это тот редкий случай, когда у постановки минусов нет. Прекрасно все: текст, режиссура, игра актеров (всех!!!), типажи и пр. А уж сценография и костюмы - это подлинный шедевр Ксении Кочубей. Итак, все началось в 1927 году, когда Катаев написал пьесу "Квадратура круга". В ней отразилось все то, чем жила молодежь в СССР в ту пору: недавние революционные потрясения и НЭП, вера в светлое будущее и строительство коммунизма, квартирный вопрос и радио как символ нового. Комедия о том, как два товарища-комсомольца, Василий и Абрам, живущих в одной комнате, одновременно решили пожениться и привели к себе супруг, могла произойти только в это время, когда еще гайки не были закручены до конца. Казалось бы, вполне себе незначительная вещь, простенькая комедия о быте и любви. Но она рассказывает о тех годах, возможно, лучше учебника истории. Условия жизни, устремления и чаяния людей - как на ладони. Ну и, кроме того, это очень смешно и увлекательно. Режиссер Виктория Печерникова подошла к спектаклю очень творчески, в нем много пасхалок, начиная от Маяковского и заканчивая Оруэллом. И оформлена постановка, как я уже сказала, здорово, в духе плакатов тех лет. Ну и мультфильм 1902 года "Путешествие на Луну" тоже можно вспомнить. И, если главные герои - вполне себе живые люди со своим характером, то массовка - это образы, символы комсомольцев и рабочих. Ну, а Фравий, комсомольский вожак в сером плаще и вовсе на Старшего брата тянет. Как я понимаю, поставили не просто пьесу Катаева, но пьесу, на которую глядят из нашего времени, уже с учетом того, что произошло в XX веке, творчески переработав его историю и наследие. Игра бесподобна у всех: очаровательная мещаночка Людмила и увлекающийся Вася, железобетонная комсомолка Тоня и Абрам, готовый пойти на уступки. Но поэт Емельян Черноземный (И. Созыкин) - это, наверное, самый яркий персонаж. Снимаю шляпу.
от 22 февраля 2019
МТЮЗ
"Квадратура круга» в Московском театре юного зрителя - премьера этого сезона. И премьера оказалась для меня неожиданной. Все, что я знала о сюжете - что придумал его В.Катаев. То есть это 20-е годы 20-го столетия. Привыкнув за последнее время к спектаклям с непременно сложной подоплекой (то политика, то философия, то просто режиссерские аналогии и выверты, предполагающие зрителя насмотренного и начитанного), я вдруг оказалась на довольно простеньком водевиле. Не знаю, написал ли его так автор или пьеса превратилась в забавную миленькую штучку усилиями режиссера Виктории Печерниковой, но смотрится она именно комедией положений. А комедии положений бывают разные. Бывают искрометные, смешные, бывают тупые. "Квадратура круга" - ни то и ни другое. Она очень неровная. Местами реально веселая, смешная, интересная, но вдруг проваливается куда-то, и возникает ощущение какой-то растерянности, как будто актеры или режиссер не очень понимают, что хотят продемонстрировать зрителям. И очень мешал плохой звук, когда актеры пытались петь. Слов чаще всего разобрать было невозможно, да и вокал, если честно, оставляет желать лучшего. Надеюсь, что это издержки премьеры, что постановка наберет силу. Потому что в целом смотреть ее приятно. Потому что отдыхать тоже нужно, а пьеса не напрягает и дает возможность расслабиться. Точнее, не знаю про пьесу, говорю про спектакль, потому что вчера мне сказали, что в пьесе поднимаются серьезные вопросы классовых противоречий. Ну не знаю... Нет, классовые противоречия тут есть, они на поверхности, на них и строится в большой степени действие, но сказать, что они серьезные, у меня язык не повернется. Просто взяли двух мужчин и двух женщин разной степени идейности, от правоверной комсомолки до откровенной мещанки (а мужчины вообще не очень четко определившиеся), и стали перемешивать их взаимоотношения. Абрам женился на Тоне, Вася - на Людмиле, всем предстоит жить в одной комнате, и начинаются вполне предсказуемые недоразумения. Как и положено в водевиле - кончается все хорошо, и слава Богу. Спойлерю без зазрения совести, потому что финал очевиден с самого начала, интрига чисто условная, просто для действия. Действие раскачивается сначала довольно натужно, потом вдруг обретает ту самую водевильную легкость и веселость, но к концу опять начинает пробуксовывать. Я даже не могу назвать конкретную какую-то проблему, просто чисто по ощущению: то смотришь и радуешься увиденному, а то вдруг даже перестают раздражать телефоны рядом - ну светят и светят, мешать все равно особо не мешают. Понравились танцы, актеры замечательно двигаются, особенно исполнительница роли Тони Арина Борисова (в спектакле два состава, я видела с Ариной). Любопытная сценография. За действием вместе со зрителями все время наблюдает лунный лик с клоунской физиономией на нем. Этот лик живо реагирует на то, что происходит с персонажами. И вот что интересно - улыбаться он начинает, в том числе, в моменты адюльтера. Вообще, пьеса призывает "любить друг друга, как в крадратуре круга", ну то есть встает на сторону не штампа в паспорте (поставленного по чистому недоразумению, надо заметить, по идейным соображениям или просто по дури), а на сторону любви. И даже некий Флавий (Илья Смирнов), явно комсомольский функционер, "благославляет" обмен супругами. Кстати, Флавий - единственный, кто носит серый плащ, попробуй пойми, к какому идейному миру он ближе. Правда, кроме серого плаща, он еще иногда носит вместо головы большой глаз (и это, пожалуй, единственный отсыл к непростой политической ситуации того времени, даже не того, а которое вскоре грядет). Правоверные же комсомольцы все, как один, в ярких однотонных комбинезонах: мужчины- в синих, женщины - в красных. Мещаночка Людмилочка, естественно, в персиково-розовом платье, а ее новоиспеченный муж - в песочного цвета костюме и, о ужас, при галстуке. Вот именно муж Людмилочки, Вася, понравился мне больше всех остальных. В смысле, актер, его игравший, Илья Шляга. Я его запомнила еще по спектаклю "Кто боится Вирджинии Вульф". В "Квадратуре круга" он другой, но тоже хорош. Ему удавалось передавать какие-то очень искренние эмоции, при этом не кривляясь и не заламывая (в переносном смысле говорю) рук. Картинное заламывание, в принципе, не противоречит жанру этой постановки, но он обошелся без этого. Остальные именно играли, он - жил в предложенных обстоятельствах. Самым ярким персонажем, тормошившим заскучавший было зал, оказался некто Емельян Черноземный (Илья Созыкин), личность довольно одиозная, пародия на всех поэтов того времени сразу. Неприкаянный, непризнанный, голодный и очень громогласный. Правда, к финалу и он поднадоел однообразием своих выступлений. Вообще, сложилось впечатление, что авторы спектакля пытались наполнить его какими-то забавными придумками, иногда у них получалось хорошо, а иногда - никак, но не пропадать же добру, и задумку оставляли на сцене, как есть. В целом, спектакль миленький, вполне хорош для отдыха, один раз можно посмотреть с удовольствием. Что я и сделала и ничуть об этом не сожалею. И, повторюсь, я надеюсь, что со временем он окрепнет и обретет устойчивость. Вообще, МТЮЗ радует хорошими спектаклями, я рада, что этот театр попал в поле моего зрения несколько лет назад, стараюсь по возможности посмотреть их репертуар.
от 22 февраля 2019
МТЮЗ
Пьесу я прочитал в далеком детстве, но увидел в сценическом воплощении только вчера! Могу сказать, что весьма незатейливый сюжет все же оставил след в моем сознании, и как я понял во время просмотра спектакля, многое я запомнил. Более того, постановка показалось мне гораздо интереснее текста. Скажу даже - современнее, актуальнее, веселее!!! Наверно, за это мы и любим театр!!!

Спектакли с высоким рейтингом МТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли МТЮЗ