Свидетель обвинения Москва / МТЮЗ 3.2 28 оценок 29 отзывов Свидетель обвинения 3.2 28 оценки Москва / МТЮЗ 29 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Мария Браславская от 16 октября 2018 МТЮЗ afisha.ru/performance/65374/ Советую! Спектакль «Свидетель обвинения» поставлен по произведению А. Кристи, что уже само по себе интригует. Тем, кто читал данную книгу и знаком с развязкой, остается наслаждаться идеально воссозданной атмосферой туманного Альбиона и игрой актеров. Те, кто с книгой незнаком в конце получат «вишенку на торте» в виде неожиданной развязки. Если в начале первого акта у меня создалось впечатление затянутости сюжета, то последующее развитие событий и, главное концовка, с лихвой компенсировали мою поспешную оценку. А. Кристи – мастер психологических деталей, режиссер умело перенес это мастерство на сцену. Играя со зрителем, он загадывает загадки, чтобы тот выдвигал свои версии дальнейшего развития событий. Хорошая зарядка для ума! В то же время спектакль не лишен оригинальности, которая, в первую очередь, заключается в наличии юмора, который не встретишь в детективах Кристи. У меня создалось интересное впечатление, что герои спектакля, от главных ролей до второстепенных, имели одинаковую возможность проявить себя и показать свою значимость в разворачивающей на сцене истории. Исключи из нее одного из персонажей, и вся картинка сотрется. Все это – свидетельство четкого и выверенного актерского тандема, все без исключения играют хорошо. Единственный минус спектакля, на мой взгляд, это сцены с реальным курением. Может быть, при приобретении билетов на ближайшие ряды, некоторым зрителям стоит это учитывать. Мария Б. от 16 октября 2018 МТЮЗ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/svidetel-obvineniia-mtiuz Спектакль «Свидетель обвинения» поставлен по произведению А. Кристи, что уже само по себе интригует. Тем, кто читал данную книгу и знаком с развязкой, остается наслаждаться идеально воссозданной атмосферой туманного Альбиона и игрой актеров. Те, кто с книгой незнаком в конце получат «вишенку на торте» в виде неожиданной развязки. Если в начале первого акта у меня создалось впечатление затянутости сюжета, то последующее развитие событий и, главное концовка, с лихвой компенсировали мою поспешную оценку. А. Кристи – мастер психологических деталей, режиссер умело перенес это мастерство на сцену. Играя со зрителем, он загадывает загадки, чтобы тот выдвигал свои версии дальнейшего развития событий. Хорошая зарядка для ума! В то же время спектакль не лишен оригинальности, которая, в первую очередь, заключается в наличии юмора, который не встретишь в детективах Кристи. У меня создалось интересное впечатление, что герои спектакля, от главных ролей до второстепенных, имели одинаковую возможность проявить себя и показать свою значимость в разворачивающей на сцене истории. Исключи из нее одного из персонажей, и вся картинка сотрется. Все это – свидетельство четкого и выверенного актерского тандема, все без исключения играют хорошо. Единственный минус спектакля, на мой взгляд, это сцены с реальным курением. Может быть, при приобретении билетов на ближайшие ряды, некоторым зрителям стоит это учитывать. Мария Браславская от 16 октября 2018 МТЮЗ afisha.ru/performance/65374/ Советую! Иванникова Екатерина Алексеевна от 23 сентября 2018 МТЮЗ listim.com/shows/svidetel-obvineniya-2 Вчера с сыном 13 лет, который нежно любит творчество Агаты Кристи, посмотрели "Свидетель обвинения". Оба в восторге. Понравилось всё: декорации, костюмы, игра всех актёров без исключения. Очень здорово передана английская атмосфера. Действие неспешное, как и во всех других произведениях Агаты Кристи, но абсолютно не затянутое: 3 часа пролетели на одном дыхании. Сын данный рассказ не читал, но ему всё было понятно. Я читала рассказ и смотрела фильм с Марлен Дитрих, но мне всё равно было очень интересно, т.к. Г. Яновская украсила спектакль разными милыми и смешными "придумками". Кстати, поставлен он не по рассказу, а по пьесе, как и фильм с Дитрих, поэтому концовка для тех, кто только читал рассказ, кажется неожиданной. Если любите детективы, обязательно посмотрите этот спектакль - постановка очень достойная. ms_sunshine94 от 21 июня 2018 МТЮЗ afisha.ru/performance/65374/ Чисто английский детектив Продолжая посещать новые театры впервые, я открыла для себя МТЮЗ (Московский театр юного зрителя). Название скорее символическое, ибо не знаю, можно ли причислить к юному зрителю меня (наверное, нет)), да и в зале не было подростков, зато много студентов и людей самого разного возраста. Репертуар уникальный и очень разнообразный: ставятся произведения Н.Лескова, А.Чехова, Д.Хармса и многих других. Спектакли в основном с рейтингом 16+. Я смотрела «Свидетель обвинения» - детективный спектакль по одноименной пьесе А.Кристи. Впечатление очень положительное. За последний год я побывала на многих достаточно экспериментальных постановках, и иногда хочется чего-то….идеального. Это удалось сделать режиссеру Генриетте Яновской: на сцене полностью воссоздается атмосфера старой доброй послевоенной Англии со всеми ее символами-атрибутами. Тут дождь, туман, и зонтики на заднем плане, и красная телефонная будка, и время от времени появляющийся гвардеец в медвежьей шапке. Сценография и действие продуманы до мелочей: все декорации именно такие, как «надо», а сцены, которые могли бы показаться скучноватыми, вовремя разбавляются танцами. Очень впечатляет игра со светом в суде в конце 1 действия, когда из освещения остаются только лампы над головой у каждого участника. Персонажи все тоже очень английские, особенно главные герои: сэр Уилфрид Робатс, адвокат в исполнении знаменитого И.Ясуловича и его друг – стряпчий Джон Мэйхью (А.Тараньжин). Оба они – пожилые люди, на вид типичные британские джентльмены, но ведут себя зачастую как мальчишки: играют в гольф комочком бумаги, сталкивают друг друга со стула, а Уилфрид еще и курит тайком от друга. Дело обоим, однако, предстоит серьезное: обелить имя Леонарда Воула (К.Ельчанинов), обвиняемого в убийстве богатой пожилой леди, которая относилась к нему как к другу. На первый взгляд кажется, что Леонард – сама простота, но потом клубок начинает стремительно разматываться и мы узнаем, что к даме он ходил из-за денег, и даже вел ее финансовые дела. Но имело ли смысл ему убивать женщину? К тому же, у Леонарда есть жена, немка Ромэйн (О.Демидова), и какую игру ведет она? Интрига действительно достаточно закрученная, хотя никакого действия, кроме как разговоры в конторе сэра Уилфрида – суд – вновь контора сэра Уилфреда – вновь суд, особенно не происходит. Но в один момент я и вовсе поймала себя на мысли, что женщину, наверное, убила ее экономка – старушка «божий одуванчик» Дженет Маккензи (что оказалось неправдой). Конец пьесы совершенно неожиданный и отличается от конца рассказа (да, есть еще и более короткий рассказ). Таково нововведение, и трудно сказать, пошло ли оно на пользу спектаклю. С моей точки зрения, это свело на нет некоторую недосказанность концовки, зато добавило драматизма спектаклю. Все персонажи сыграны просто замечательно, очень характерны и находятся на своих местах: от секретарши адвоката Греты (А.Стебунова) до обвинителя Майерса (С.Белов). Не могу даже никого выделить, давно не видела такой чудесной актерской игры от всех актеров! Но, конечно, Ольга Демидова просто потрясающа в роли Ромэйн: она мгновенно превращается из холодной обольстительницы в нервную иностранку, и это еще не все… На Игоря Ясуловича тоже смотреть одно удовольствие. Остальных даже выделять не буду: все замечательны, все! :) ms_sunshine94 от 21 июня 2018 МТЮЗ afisha.ru/performance/65374/ Чисто английский детектив kagury.livejournal.com от 4 июня 2018 МТЮЗ afisha.ru/performance/65374/ На сцене стоит красная телефонная будка, стены и потолок увешаны черными зонтиками, на заднем фоне то и дело вышагивает королевский гвардеец (который в меховой шапке и красном мундире), секретарша постоянно приносит чай, словно вы очутились на безумном чаепитии Кэррола, а вовсе не в изящной пьесе леди Агаты. Постановка нарочито антианглийская - в каждом жесте, в каждой интонации сплошной стеб и насмешка (вместо юмора и иронии). Упомянутое дополнительно подчеркнуто нелепыми прыжками и скачками (обозначенными в программке, как хореография), никак не подобающими благовоспитанным леди и джентельменам. Эти прыжки они совершают с впечатляющей неуместностью. И как вишенка на торте - полицейский, столь старательный в своей выправке, что только чудом можно объяснить, как он каждый раз не опрокидывается назад. В общем, такой подход к классической психологической пьесе, оказался для меня весьма неожиданным. Скажу больше, первое действие скорее разочаровывает, чем интригует, и практически не оставляет надежд на интересно сделанную развязку. Собственно, в рамках жанра тут сыграна только одна роль - роль адвоката (Игорь Ясулович). Это блистательная старая школа! Остальные персонажи либо избыточно гротескны, либо просто проговаривают текст. И то и другое - не кстати, и вовсе не добавляет юмора, как, видимо, было задумано. Оттого первое действие воспринимается слишком длинным и часто избыточно театральным, превращая психологический детектив в затянувшуюся комедию абсурда. Второе действие выглядит симпатичнее. Пусть общая атмосфера так и не перестает быть свойственной американским образцам жанра, но зато актеры, наконец-то, оставляют в стороне внешние эффекты, подскоки и ужимки (режиссер - Генриетта Яновская - продемонстрировала свою оригинальность и вернулась к сути) и включаются в настоящую игру. На сцене появляется жизнь, эмоции, мысли, увлекательное противостояние защиты и обвинения: тонкие уловки, неожиданные вопросы, изящные ловушки. Зритель (отдохнувший в первом действии) проснулся и, наконец-то, заинтригован происходящим. Финал также не разочаровывает. Общее впечатление - неоднозначное. Пожалуй, просматривается некий свойственный МТЮЗу почерк с налетом резковатой абсурдности. С одной стороны, то, что он есть - это прекрасно. И, казалось бы, как раз в английском спектакле именно такой акцент вполне мог бы быть уместным. Но здесь, к сожалению, это не получилось. От МТЮЗа ждешь большего. Отдельно скажу про места . Партер в МТЮЗе почти плоский, так что я бы рекомендовала выбирать 1-й ряд. Мы сидели в 10-м, перед ним довольно большое пространство и за счет этого (а также небольшого общего подъема) видно хорошо. Но далековато, тем более, что в данном спектакле сцена довольно глубоко уходит вглубь. И еще. Спектакль длинный, идет примерно 3 часа. А вот начало задержали аж на 30 минут. Так что, если вы живете далеко, будьте готовы к такому повороту событий. За приглашение большое спасибо сообществу moscultura , которое отлично умеет исполнять мечты. Ведь именно этот спектакль я давно хотела увидеть. И надо теперь обязательно посмотреть какую-нибудь Достоевщину в постановке Камы Гинкаса, чтобы составить более полное мнение о театре. Пусть со "Свидетелем обвинения" мы не сошлись характерами, но МТЮЗ все равно мне интересен. Есть в нем что-то от платоновской идеи театра. kagury.livejournal.com от 4 июня 2018 МТЮЗ afisha.ru/performance/65374/ На сцене стоит красная телефонная будка, стены и потолок увешаны черными зонтиками, на заднем фоне то и дело вышагивает королевский гвардеец (который в меховой шапке и красном мундире), секретарша постоянно приносит чай, словно вы очутились на безумном чаепитии Кэррола, а вовсе не в изящной пьесе леди Агаты. Постановка нарочито антианглийская - в каждом жесте, в каждой интонации сплошной стеб и насмешка (вместо юмора и иронии). Упомянутое дополнительно подчеркнуто нелепыми прыжками и скачками (обозначенными в программке, как хореография), никак не подобающими благовоспитанным леди и джентельменам. Эти прыжки они совершают с впечатляющей неуместностью. И как вишенка на торте - полицейский, столь старательный в своей выправке, что только чудом можно объяснить, как он каждый раз не опрокидывается назад. В общем, такой подход к классической психологической пьесе, оказался для меня весьма неожиданным. Скажу больше, первое действие скорее разочаровывает, чем интригует, и практически не оставляет надежд на интересно сделанную развязку. Собственно, в рамках жанра тут сыграна только одна роль - роль адвоката (Игорь Ясулович). Это блистательная старая школа! Остальные персонажи либо избыточно гротескны, либо просто проговаривают текст. И то и другое - не кстати, и вовсе не добавляет юмора, как, видимо, было задумано. Оттого первое действие воспринимается слишком длинным и часто избыточно театральным, превращая психологический детектив в затянувшуюся комедию абсурда. Второе действие выглядит симпатичнее. Пусть общая атмосфера так и не перестает быть свойственной американским образцам жанра, но зато актеры, наконец-то, оставляют в стороне внешние эффекты, подскоки и ужимки (режиссер - Генриетта Яновская - продемонстрировала свою оригинальность и вернулась к сути) и включаются в настоящую игру. На сцене появляется жизнь, эмоции, мысли, увлекательное противостояние защиты и обвинения: тонкие уловки, неожиданные вопросы, изящные ловушки. Зритель (отдохнувший в первом действии) проснулся и, наконец-то, заинтригован происходящим. Финал также не разочаровывает. Общее впечатление - неоднозначное. Пожалуй, просматривается некий свойственный МТЮЗу почерк с налетом резковатой абсурдности. С одной стороны, то, что он есть - это прекрасно. И, казалось бы, как раз в английском спектакле именно такой акцент вполне мог бы быть уместным. Но здесь, к сожалению, это не получилось. От МТЮЗа ждешь большего. Отдельно скажу про места . Партер в МТЮЗе почти плоский, так что я бы рекомендовала выбирать 1-й ряд. Мы сидели в 10-м, перед ним довольно большое пространство и за счет этого (а также небольшого общего подъема) видно хорошо. Но далековато, тем более, что в данном спектакле сцена довольно глубоко уходит вглубь. И еще. Спектакль длинный, идет примерно 3 часа. А вот начало задержали аж на 30 минут. Так что, если вы живете далеко, будьте готовы к такому повороту событий. За приглашение большое спасибо сообществу moscultura Nadejda Kesedy от 19 декабря 2014 МТЮЗ afisha.ru/performance/65374/ Хороший добротный спектакль. Соглашусь, что длинный - 3,5 часа. Но если никуда не спешишь после спектакля, то почему бы и не посмотреть неторопливо развивающиеся действия в старой доброй Англии. Евгения Матвеева от 30 января 2014 МТЮЗ afisha.ru/performance/65374/ Выбрали с друзьями этот спектакль "под занавес новогодних каникул", и это действительно был подарок всем нам. Я шла больше за компанию, т.к. видела фильм и знала развязку, и из-за И.Гордина, которого я видела в нескольких спектаклях и очень люблю. Но реально впечатление превзошло все мои ожидания. Сценография полностью соответствовала моим представлениям об Англии, великолепно подобранная музыка и танцы придавали спектаклю легкость и изящество. Игра И.Н.Ясуловича в роли сэра Уилфреда просто виртуозна, я даже не ожидала такой легкости. Ольга Демидова - прекрасна, мне даже в голову не пришло сравнивать ее с Марлен Дитрих, она хороша по-своему, и именно благодаря ее игре, я все-равно была заинтригована, будто впервые смотрела эту пьесу. И, как обычно, на высоте и не могут разочаровать А.Тараньжин и И.Гордин. Всем рекомендую посетить этот спектакль. 1 2 3