Однажды на льдине Москва / МТЮЗ Мало оценок 9 оценок 10 отзывов Однажды на льдине Мало оценок 9 оценки Москва / МТЮЗ 10 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Татьяна от 19 марта 2019 МТЮЗ спектакль "на крючке..." полная чушь. Пол зала (кто пришел на спектакль), просто ушли ольга слободкина от 24 февраля 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/203994/ Мне не понравился сам сценарий. Не могу не согласиться с предыдущим отзывом,спектакль не понравился.Смотрели 23 февраля в ДК Зеленограде.Часто посещаем спектакли,этот самый неудачный!Смысл понятен,задумка тоже,жаль актёров,что приходиться такое играть...Сценарий неудачный! Жаль потраченного времени,да и денег.Многие зрители на 20 минуте покидали зал. Екатерина Урзова от 24 февраля 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/206788/ В МТЮЗе поставили совершенно прелестный спектакль по пьесе Катаева "Квадратура круга". И это тот редкий случай, когда у постановки минусов нет. Прекрасно все: текст, режиссура, игра актеров (всех!!!), типажи и пр. А уж сценография и костюмы - это подлинный шедевр Ксении Кочубей. Итак, все началось в 1927 году, когда Катаев написал пьесу "Квадратура круга". В ней отразилось все то, чем жила молодежь в СССР в ту пору: недавние революционные потрясения и НЭП, вера в светлое будущее и строительство коммунизма, квартирный вопрос и радио как символ нового. Комедия о том, как два товарища-комсомольца, Василий и Абрам, живущих в одной комнате, одновременно решили пожениться и привели к себе супруг, могла произойти только в это время, когда еще гайки не были закручены до конца. Казалось бы, вполне себе незначительная вещь, простенькая комедия о быте и любви. Но она рассказывает о тех годах, возможно, лучше учебника истории. Условия жизни, устремления и чаяния людей - как на ладони. Ну и, кроме того, это очень смешно и увлекательно. Режиссер Виктория Печерникова подошла к спектаклю очень творчески, в нем много пасхалок, начиная от Маяковского и заканчивая Оруэллом. И оформлена постановка, как я уже сказала, здорово, в духе плакатов тех лет. Ну и мультфильм 1902 года "Путешествие на Луну" тоже можно вспомнить. И, если главные герои - вполне себе живые люди со своим характером, то массовка - это образы, символы комсомольцев и рабочих. Ну, а Фравий, комсомольский вожак в сером плаще и вовсе на Старшего брата тянет. Как я понимаю, поставили не просто пьесу Катаева, но пьесу, на которую глядят из нашего времени, уже с учетом того, что произошло в XX веке, творчески переработав его историю и наследие. Игра бесподобна у всех: очаровательная мещаночка Людмила и увлекающийся Вася, железобетонная комсомолка Тоня и Абрам, готовый пойти на уступки. Но поэт Емельян Черноземный (И. Созыкин) - это, наверное, самый яркий персонаж. Снимаю шляпу. Олька Сл от 24 февраля 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/203994/ Мне не понравился сам сценарий. Йошь от 23 февраля 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/203994/ Не очень. Неудачный выбор произведения. Даже игра актеров не спасает, хотя состав звездный. Йошь от 23 февраля 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/203994/ Не очень. Галина К от 22 февраля 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/206788/ "Квадратура круга» в Московском театре юного зрителя - премьера этого сезона. И премьера оказалась для меня неожиданной. Все, что я знала о сюжете - что придумал его В.Катаев. То есть это 20-е годы 20-го столетия. Привыкнув за последнее время к спектаклям с непременно сложной подоплекой (то политика, то философия, то просто режиссерские аналогии и выверты, предполагающие зрителя насмотренного и начитанного), я вдруг оказалась на довольно простеньком водевиле. Не знаю, написал ли его так автор или пьеса превратилась в забавную миленькую штучку усилиями режиссера Виктории Печерниковой, но смотрится она именно комедией положений. А комедии положений бывают разные. Бывают искрометные, смешные, бывают тупые. "Квадратура круга" - ни то и ни другое. Она очень неровная. Местами реально веселая, смешная, интересная, но вдруг проваливается куда-то, и возникает ощущение какой-то растерянности, как будто актеры или режиссер не очень понимают, что хотят продемонстрировать зрителям. И очень мешал плохой звук, когда актеры пытались петь. Слов чаще всего разобрать было невозможно, да и вокал, если честно, оставляет желать лучшего. Надеюсь, что это издержки премьеры, что постановка наберет силу. Потому что в целом смотреть ее приятно. Потому что отдыхать тоже нужно, а пьеса не напрягает и дает возможность расслабиться. Точнее, не знаю про пьесу, говорю про спектакль, потому что вчера мне сказали, что в пьесе поднимаются серьезные вопросы классовых противоречий. Ну не знаю... Нет, классовые противоречия тут есть, они на поверхности, на них и строится в большой степени действие, но сказать, что они серьезные, у меня язык не повернется. Просто взяли двух мужчин и двух женщин разной степени идейности, от правоверной комсомолки до откровенной мещанки (а мужчины вообще не очень четко определившиеся), и стали перемешивать их взаимоотношения. Абрам женился на Тоне, Вася - на Людмиле, всем предстоит жить в одной комнате, и начинаются вполне предсказуемые недоразумения. Как и положено в водевиле - кончается все хорошо, и слава Богу. Спойлерю без зазрения совести, потому что финал очевиден с самого начала, интрига чисто условная, просто для действия. Действие раскачивается сначала довольно натужно, потом вдруг обретает ту самую водевильную легкость и веселость, но к концу опять начинает пробуксовывать. Я даже не могу назвать конкретную какую-то проблему, просто чисто по ощущению: то смотришь и радуешься увиденному, а то вдруг даже перестают раздражать телефоны рядом - ну светят и светят, мешать все равно особо не мешают. Понравились танцы, актеры замечательно двигаются, особенно исполнительница роли Тони Арина Борисова (в спектакле два состава, я видела с Ариной). Любопытная сценография. За действием вместе со зрителями все время наблюдает лунный лик с клоунской физиономией на нем. Этот лик живо реагирует на то, что происходит с персонажами. И вот что интересно - улыбаться он начинает, в том числе, в моменты адюльтера. Вообще, пьеса призывает "любить друг друга, как в крадратуре круга", ну то есть встает на сторону не штампа в паспорте (поставленного по чистому недоразумению, надо заметить, по идейным соображениям или просто по дури), а на сторону любви. И даже некий Флавий (Илья Смирнов), явно комсомольский функционер, "благославляет" обмен супругами. Кстати, Флавий - единственный, кто носит серый плащ, попробуй пойми, к какому идейному миру он ближе. Правда, кроме серого плаща, он еще иногда носит вместо головы большой глаз (и это, пожалуй, единственный отсыл к непростой политической ситуации того времени, даже не того, а которое вскоре грядет). Правоверные же комсомольцы все, как один, в ярких однотонных комбинезонах: мужчины- в синих, женщины - в красных. Мещаночка Людмилочка, естественно, в персиково-розовом платье, а ее новоиспеченный муж - в песочного цвета костюме и, о ужас, при галстуке. Вот именно муж Людмилочки, Вася, понравился мне больше всех остальных. В смысле, актер, его игравший, Илья Шляга. Я его запомнила еще по спектаклю "Кто боится Вирджинии Вульф". В "Квадратуре круга" он другой, но тоже хорош. Ему удавалось передавать какие-то очень искренние эмоции, при этом не кривляясь и не заламывая (в переносном смысле говорю) рук. Картинное заламывание, в принципе, не противоречит жанру этой постановки, но он обошелся без этого. Остальные именно играли, он - жил в предложенных обстоятельствах. Самым ярким персонажем, тормошившим заскучавший было зал, оказался некто Емельян Черноземный (Илья Созыкин), личность довольно одиозная, пародия на всех поэтов того времени сразу. Неприкаянный, непризнанный, голодный и очень громогласный. Правда, к финалу и он поднадоел однообразием своих выступлений. Вообще, сложилось впечатление, что авторы спектакля пытались наполнить его какими-то забавными придумками, иногда у них получалось хорошо, а иногда - никак, но не пропадать же добру, и задумку оставляли на сцене, как есть. В целом, спектакль миленький, вполне хорош для отдыха, один раз можно посмотреть с удовольствием. Что я и сделала и ничуть об этом не сожалею. И, повторюсь, я надеюсь, что со временем он окрепнет и обретет устойчивость. Вообще, МТЮЗ радует хорошими спектаклями, я рада, что этот театр попал в поле моего зрения несколько лет назад, стараюсь по возможности посмотреть их репертуар. Лидия Ганина от 9 февраля 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/203994/ Чушь. Как не стыдно гастролировать с такой бездарностью. Gal K от 25 ноября 2015 МТЮЗ afisha.ru/performance/103929/ Прошло уже несколько дней после того, как я посмотрела спектакль "Коллекционер" в МТЮЗ, а увиденное не отпускает. На спектакль шла осознанно, заранее купив билеты, зная сюжет. Опасалась лишь одного, что молодому актеру Олегу Реброву не хватит мастерства сыграть очень сложного персонажа - Фредерика. Мои опасения оказались напрасными. Он не просто сумел, он сделал это гениально! Вообще в этом спектакле все на самом высоком уровне - и режиссура, и актерская игра. Павлу Артемьеву удалось весь сюжет выстроить точно по книге, но второй акт представлен очень оригинально - основное действующее лицо Фредерик, а Миранда - фон, иллюстрирующий превращение мужчины в чудовище. В этом спектакле каждый предмет несет смысловую нагрузку. При минимуме декораций все играет на сюжет. Каждая книга, пластинка, картина, цветок. Все призвано создать нужную атмосферу именно здесь и сейчас. Марина Ворожищева в роли Миранды очень убелительна, но Олег Ребров в роли Фредерика просто безукоризнен. От него невозможно отвести взгляд. Он вызывает жалость, сочувствие, постепенно переходящие в ужас и отвращение. Этот спектакль иллюстрация того, почему люди из разных слоев общества почти никогда не могут быть вместе. Разный менталитет, разное воспитание, разное развитие приводит к одному - невозможность и нежелание услышать и понять другого. И это страшно... Натали Дунаевская от 5 марта 2010 МТЮЗ afisha.ru/performance/64943/ Понимание и ощущение спектакля пришло только под конец действа... Сначала казалось скучно и затянуто, несмотря на всю оригинальность постановки (начало спектакля происходит в фойе, лишь спустя 20-30 мин Катерина Ивановна приглашает зрителей в гости, как бы на поминки по своему мужу). Очень уж утомляло бесконечное бегание, хлопание дверью, неожиданные громкие возгласы, подсаживание к зрителям. Я понимаю, что так и было задумано режиссером, именно такой увидел он героиню Достоевского. Но по-моему все же перебор... можно было обойтись и без эдакой "оригинальности". Подобное откровенное, близкое общение со зрителем нарушало таинство театра, чем как раз на мой взгляд театр и отличается от прочих представлений. В сравнение хочу привести ТЮЗовский спектакль "Кроткая": тоже малый зал, тоже разговор со зрителем, но как-то более дистанционно - погружение в спектакль было абсолютное (один из самых моих любимых). Несомненным плюсом спектакля является игра Оксаны Мысиной, ей веришь, проникаешься... Дети тоже очень трогательны. У старшей девочки как раз была премьера) - до этого она играла младшую, а теперь подросла и ей дали роль со словами). В конце очень тронула сцена с лестницей: вопль отчаявшейся уставшей женщины: "Откройте мне небеса!" - стучала в небо героиня... Брр... тут реально мурашки побежали... Какое-то прочувствование спектакля пришло на поклонах актеров... А ведь именно такой была жизнь Катерины Ивановны - всем она мешала, все от нее уставали, раздражались - так же, как и меня она утомила за время спектакля... Значит вольно или невольно Гинкас добился точности образа героини. И еще только представьте себе: эта реальная семья, прошедшая все круги унижения и отчаяния, жившая более 100 лет назад, пару минут назад стоявшая перед нами на коленях - теперь слышит гром оваций, признание, восхищение, как будто ВОЗДАЯНИЕ пришло этим маленьким ни в чем не повинным малышам, этой сильной, державшейся до последнего женщине... Пусть даже в таком странном виде, в виде театральной постановки... К просмотру рекомендую людям, уже достаточно походившим по театрам, но не новичкам...