Однажды на льдине

Однажды на льдине

Мало оценок
9 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 19 марта 2019
МТЮЗ
спектакль "на крючке..." полная чушь. Пол зала (кто пришел на спектакль), просто ушли
от 24 февраля 2019
МТЮЗ
Мне не понравился сам сценарий. Не могу не согласиться с предыдущим отзывом,спектакль не понравился.Смотрели 23 февраля в ДК Зеленограде.Часто посещаем спектакли,этот самый неудачный!Смысл понятен,задумка тоже,жаль актёров,что приходиться такое играть...Сценарий неудачный! Жаль потраченного времени,да и денег.Многие зрители на 20 минуте покидали зал.
от 24 февраля 2019
МТЮЗ
В МТЮЗе поставили совершенно прелестный спектакль по пьесе Катаева "Квадратура круга". И это тот редкий случай, когда у постановки минусов нет. Прекрасно все: текст, режиссура, игра актеров (всех!!!), типажи и пр. А уж сценография и костюмы - это подлинный шедевр Ксении Кочубей. Итак, все началось в 1927 году, когда Катаев написал пьесу "Квадратура круга". В ней отразилось все то, чем жила молодежь в СССР в ту пору: недавние революционные потрясения и НЭП, вера в светлое будущее и строительство коммунизма, квартирный вопрос и радио как символ нового. Комедия о том, как два товарища-комсомольца, Василий и Абрам, живущих в одной комнате, одновременно решили пожениться и привели к себе супруг, могла произойти только в это время, когда еще гайки не были закручены до конца. Казалось бы, вполне себе незначительная вещь, простенькая комедия о быте и любви. Но она рассказывает о тех годах, возможно, лучше учебника истории. Условия жизни, устремления и чаяния людей - как на ладони. Ну и, кроме того, это очень смешно и увлекательно. Режиссер Виктория Печерникова подошла к спектаклю очень творчески, в нем много пасхалок, начиная от Маяковского и заканчивая Оруэллом. И оформлена постановка, как я уже сказала, здорово, в духе плакатов тех лет. Ну и мультфильм 1902 года "Путешествие на Луну" тоже можно вспомнить. И, если главные герои - вполне себе живые люди со своим характером, то массовка - это образы, символы комсомольцев и рабочих. Ну, а Фравий, комсомольский вожак в сером плаще и вовсе на Старшего брата тянет. Как я понимаю, поставили не просто пьесу Катаева, но пьесу, на которую глядят из нашего времени, уже с учетом того, что произошло в XX веке, творчески переработав его историю и наследие. Игра бесподобна у всех: очаровательная мещаночка Людмила и увлекающийся Вася, железобетонная комсомолка Тоня и Абрам, готовый пойти на уступки. Но поэт Емельян Черноземный (И. Созыкин) - это, наверное, самый яркий персонаж. Снимаю шляпу.
от 24 февраля 2019
МТЮЗ
Мне не понравился сам сценарий.
от 23 февраля 2019
МТЮЗ
Не очень. Неудачный выбор произведения. Даже игра актеров не спасает, хотя состав звездный.
от 23 февраля 2019
МТЮЗ
Не очень.
от 22 февраля 2019
МТЮЗ
"Квадратура круга» в Московском театре юного зрителя - премьера этого сезона. И премьера оказалась для меня неожиданной. Все, что я знала о сюжете - что придумал его В.Катаев. То есть это 20-е годы 20-го столетия. Привыкнув за последнее время к спектаклям с непременно сложной подоплекой (то политика, то философия, то просто режиссерские аналогии и выверты, предполагающие зрителя насмотренного и начитанного), я вдруг оказалась на довольно простеньком водевиле. Не знаю, написал ли его так автор или пьеса превратилась в забавную миленькую штучку усилиями режиссера Виктории Печерниковой, но смотрится она именно комедией положений. А комедии положений бывают разные. Бывают искрометные, смешные, бывают тупые. "Квадратура круга" - ни то и ни другое. Она очень неровная. Местами реально веселая, смешная, интересная, но вдруг проваливается куда-то, и возникает ощущение какой-то растерянности, как будто актеры или режиссер не очень понимают, что хотят продемонстрировать зрителям. И очень мешал плохой звук, когда актеры пытались петь. Слов чаще всего разобрать было невозможно, да и вокал, если честно, оставляет желать лучшего. Надеюсь, что это издержки премьеры, что постановка наберет силу. Потому что в целом смотреть ее приятно. Потому что отдыхать тоже нужно, а пьеса не напрягает и дает возможность расслабиться. Точнее, не знаю про пьесу, говорю про спектакль, потому что вчера мне сказали, что в пьесе поднимаются серьезные вопросы классовых противоречий. Ну не знаю... Нет, классовые противоречия тут есть, они на поверхности, на них и строится в большой степени действие, но сказать, что они серьезные, у меня язык не повернется. Просто взяли двух мужчин и двух женщин разной степени идейности, от правоверной комсомолки до откровенной мещанки (а мужчины вообще не очень четко определившиеся), и стали перемешивать их взаимоотношения. Абрам женился на Тоне, Вася - на Людмиле, всем предстоит жить в одной комнате, и начинаются вполне предсказуемые недоразумения. Как и положено в водевиле - кончается все хорошо, и слава Богу. Спойлерю без зазрения совести, потому что финал очевиден с самого начала, интрига чисто условная, просто для действия. Действие раскачивается сначала довольно натужно, потом вдруг обретает ту самую водевильную легкость и веселость, но к концу опять начинает пробуксовывать. Я даже не могу назвать конкретную какую-то проблему, просто чисто по ощущению: то смотришь и радуешься увиденному, а то вдруг даже перестают раздражать телефоны рядом - ну светят и светят, мешать все равно особо не мешают. Понравились танцы, актеры замечательно двигаются, особенно исполнительница роли Тони Арина Борисова (в спектакле два состава, я видела с Ариной). Любопытная сценография. За действием вместе со зрителями все время наблюдает лунный лик с клоунской физиономией на нем. Этот лик живо реагирует на то, что происходит с персонажами. И вот что интересно - улыбаться он начинает, в том числе, в моменты адюльтера. Вообще, пьеса призывает "любить друг друга, как в крадратуре круга", ну то есть встает на сторону не штампа в паспорте (поставленного по чистому недоразумению, надо заметить, по идейным соображениям или просто по дури), а на сторону любви. И даже некий Флавий (Илья Смирнов), явно комсомольский функционер, "благославляет" обмен супругами. Кстати, Флавий - единственный, кто носит серый плащ, попробуй пойми, к какому идейному миру он ближе. Правда, кроме серого плаща, он еще иногда носит вместо головы большой глаз (и это, пожалуй, единственный отсыл к непростой политической ситуации того времени, даже не того, а которое вскоре грядет). Правоверные же комсомольцы все, как один, в ярких однотонных комбинезонах: мужчины- в синих, женщины - в красных. Мещаночка Людмилочка, естественно, в персиково-розовом платье, а ее новоиспеченный муж - в песочного цвета костюме и, о ужас, при галстуке. Вот именно муж Людмилочки, Вася, понравился мне больше всех остальных. В смысле, актер, его игравший, Илья Шляга. Я его запомнила еще по спектаклю "Кто боится Вирджинии Вульф". В "Квадратуре круга" он другой, но тоже хорош. Ему удавалось передавать какие-то очень искренние эмоции, при этом не кривляясь и не заламывая (в переносном смысле говорю) рук. Картинное заламывание, в принципе, не противоречит жанру этой постановки, но он обошелся без этого. Остальные именно играли, он - жил в предложенных обстоятельствах. Самым ярким персонажем, тормошившим заскучавший было зал, оказался некто Емельян Черноземный (Илья Созыкин), личность довольно одиозная, пародия на всех поэтов того времени сразу. Неприкаянный, непризнанный, голодный и очень громогласный. Правда, к финалу и он поднадоел однообразием своих выступлений. Вообще, сложилось впечатление, что авторы спектакля пытались наполнить его какими-то забавными придумками, иногда у них получалось хорошо, а иногда - никак, но не пропадать же добру, и задумку оставляли на сцене, как есть. В целом, спектакль миленький, вполне хорош для отдыха, один раз можно посмотреть с удовольствием. Что я и сделала и ничуть об этом не сожалею. И, повторюсь, я надеюсь, что со временем он окрепнет и обретет устойчивость. Вообще, МТЮЗ радует хорошими спектаклями, я рада, что этот театр попал в поле моего зрения несколько лет назад, стараюсь по возможности посмотреть их репертуар.
от 9 февраля 2019
МТЮЗ
Чушь. Как не стыдно гастролировать с такой бездарностью.
от 25 ноября 2015
МТЮЗ
Прошло уже несколько дней после того, как я посмотрела спектакль "Коллекционер" в МТЮЗ, а увиденное не отпускает. На спектакль шла осознанно, заранее купив билеты, зная сюжет. Опасалась лишь одного, что молодому актеру Олегу Реброву не хватит мастерства сыграть очень сложного персонажа - Фредерика. Мои опасения оказались напрасными. Он не просто сумел, он сделал это гениально! Вообще в этом спектакле все на самом высоком уровне - и режиссура, и актерская игра. Павлу Артемьеву удалось весь сюжет выстроить точно по книге, но второй акт представлен очень оригинально - основное действующее лицо Фредерик, а Миранда - фон, иллюстрирующий превращение мужчины в чудовище. В этом спектакле каждый предмет несет смысловую нагрузку. При минимуме декораций все играет на сюжет. Каждая книга, пластинка, картина, цветок. Все призвано создать нужную атмосферу именно здесь и сейчас. Марина Ворожищева в роли Миранды очень убелительна, но Олег Ребров в роли Фредерика просто безукоризнен. От него невозможно отвести взгляд. Он вызывает жалость, сочувствие, постепенно переходящие в ужас и отвращение. Этот спектакль иллюстрация того, почему люди из разных слоев общества почти никогда не могут быть вместе. Разный менталитет, разное воспитание, разное развитие приводит к одному - невозможность и нежелание услышать и понять другого. И это страшно...
от 5 марта 2010
МТЮЗ
Понимание и ощущение спектакля пришло только под конец действа... Сначала казалось скучно и затянуто, несмотря на всю оригинальность постановки (начало спектакля происходит в фойе, лишь спустя 20-30 мин Катерина Ивановна приглашает зрителей в гости, как бы на поминки по своему мужу). Очень уж утомляло бесконечное бегание, хлопание дверью, неожиданные громкие возгласы, подсаживание к зрителям. Я понимаю, что так и было задумано режиссером, именно такой увидел он героиню Достоевского. Но по-моему все же перебор... можно было обойтись и без эдакой "оригинальности". Подобное откровенное, близкое общение со зрителем нарушало таинство театра, чем как раз на мой взгляд театр и отличается от прочих представлений. В сравнение хочу привести ТЮЗовский спектакль "Кроткая": тоже малый зал, тоже разговор со зрителем, но как-то более дистанционно - погружение в спектакль было абсолютное (один из самых моих любимых). Несомненным плюсом спектакля является игра Оксаны Мысиной, ей веришь, проникаешься... Дети тоже очень трогательны. У старшей девочки как раз была премьера) - до этого она играла младшую, а теперь подросла и ей дали роль со словами). В конце очень тронула сцена с лестницей: вопль отчаявшейся уставшей женщины: "Откройте мне небеса!" - стучала в небо героиня... Брр... тут реально мурашки побежали... Какое-то прочувствование спектакля пришло на поклонах актеров... А ведь именно такой была жизнь Катерины Ивановны - всем она мешала, все от нее уставали, раздражались - так же, как и меня она утомила за время спектакля... Значит вольно или невольно Гинкас добился точности образа героини. И еще только представьте себе: эта реальная семья, прошедшая все круги унижения и отчаяния, жившая более 100 лет назад, пару минут назад стоявшая перед нами на коленях - теперь слышит гром оваций, признание, восхищение, как будто ВОЗДАЯНИЕ пришло этим маленьким ни в чем не повинным малышам, этой сильной, державшейся до последнего женщине... Пусть даже в таком странном виде, в виде театральной постановки... К просмотру рекомендую людям, уже достаточно походившим по театрам, но не новичкам...

Спектакли с высоким рейтингом МТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли МТЮЗ