Коллекционер

Коллекционер

4.3
24 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 мая 2022
МТЮЗ
Мне очень понравилось. Сюжет, разворачивающийся на расстоянии вытянутой руки, трогает и держит в напряжении. Олег Ребров просто бесподобен - я даже не знаю как можно лучше сыграть человека, глубоко несчастного, полного проблем и комплексов, и, с другой стороны, наделенного властью. Браво!
от 17 января 2022
МТЮЗ
Конфликт двух миров показан наглядно, жёстко и жестоко.
от 14 января 2022
МТЮЗ
Меня просто невероятно зацепило! Какая потрясающая обстановка! Как они классно играют! Ребята, спасибо! Я бы еще раз сходила!
от 12 января 2022
МТЮЗ
Просто Великолепная драма!
от 18 июня 2021
МТЮЗ
Отличный спектакль, восхитительная игра актеров. Рекомендую!
от 31 мая 2021
МТЮЗ
Замечательные актеры, очень четко передали идею книги.
от 20 декабря 2019
МТЮЗ
Книгу Фаулза я читала несколько раз. Она мне очень нравится, мне вообще интересна тема "узниц подвалов". Фильм по книге мне как-то не зашел, каким-то порезанным он мне показался. Но вот наткнулась я на театральную постановку... как можно пройти мимо такого? Надо сказать, что благодаря залу малого флигеля МТЮЗа очень легко погрузиться в атмосферу спектакля. Зал очень маленький, я бы даже сказала тесноватый, поэтому ты как будто сам замурован в подвале вместе с Мирандой. Я вот немного хочу отрешиться от ситуации. Да, я понимаю, что похищать другого человека и насильно удерживать его — плохо и уголовно наказуемо, даже, если ты это делаешь от огромной любви. Но! Мне не жалко Миранду. Совсем. И, когда я смотрела спектакль, я все больше проникалась симпатией именно к Фердинанду(Фредерику). Вообще, по книге я его представляла совсем другим, но Олег Ребров открыл для меня нового Фердинанда! Большого, нескладного, но ... милого. Того, с кем можно договориться. Того, кого можно направить в нужное тебе русло, если только этого захотеть и действовать мягко. Марина Ворожищева же наоборот показала именно ту Миранду, которую я представляла: ограниченную, с раздутым ЧСВ, серьезно полагающую, что она "человек искусства", но говорящую шаблонными фразами и чужими мыслями. Миранда сама делает из Фердинанда лютоволка. Она долго выкармливает его своими фразами, действиями, разграничениями "я--ты". И другого исхода у этой ситуации быть просто не могло. Вердикт: спектакль смотреть нужно! Тех, кто не читал "Коллекционера" он, возможно, шокирует, но это будет прекрасный шок - как можно было такое придумать? Как можно это воплотить игрой всего двух человек?
от 15 декабря 2019
МТЮЗ
Писать отзыв сразу после спектакля трудно, т.к. долго находишься под впечатлением, осмысливаешь детали, доэмоционируешь. Сильное впечатление. Актеры на столько убедительные, что мороз по коже. Волей-неволей примеряешь на себя и ком в горле стоит. Внутренняя паника от беспомощности. Очень круто! Спасибо! Рекомендую
от 29 августа 2019
МТЮЗ
Была на этом спектакле сегодня! Потрясающая игра обоих актеров!! Прям умнички на все 100!! Да, скромный театр, да, скромная сцена, НО- это всё отошло не то что на второй, а на десятый план- по сравнению с сюжетом, режессурой и отличной игрой всего-навсего, но таких очаровательных и талантливых, двух актеров!! Рекомендую!! Удовольствие от просмотра и положительное послевкусие гарантировано!
от 1 июля 2019
МТЮЗ
Красавица и ЧУДОВИЩЕ!!! Роман Джона Фаулза "Коллекционер"; до просмотра спектакля, поставленного Павлом Артемьевым во флигеле МТЮЗа я не читала, поэтому не знала, с чего начинается эта жуткая история в нем. В спектакле режиссер ставит зрителя уже пост-фактум: начинающая художница Миранда (Марина Ворожищева), похищенная Фредериком Клеггом (Олег Ребров), очнулась (он усыпил ее хлороформом) в незнакомой обстановке… Через некоторое время раздался лязг многочисленных затворов и в комнате появился сам похититель. Первое впечатление он производит совсем неплохое, да и целью его похищения было показать Миранде, девушке, которая вот уже не один год не давала ему покоя и которая при нормальных условиях и близко бы к нему не подошла, какой он хороший. Клегг рассчитывал, что узнав его ближе, почувствовав его заботу о ней, она его тоже полюбит. А цель, так сказать, "оправдывает средства". Совершить похищение мелкому клерку позволил большой выигрыш, полученный им на скачках. Он купил загородный дом с большим подвалом и оборудовал в нем комнату для Миранды, тщательно продумав все детали – вырваться оттуда "его добыча" не смогла бы при всем своем желании!!! И все-таки она неоднократно пыталась это сделать, разумеется, безрезультатно. На короткие ночные прогулки Клегг выводил Миранду, которая задыхалась в подвальном помещении, со связанными руками и заклеенным пластырем ртом. При этом исполнял все ее прихоти – покупал все, о чем бы она его не попросила, завалил всю комнату цветами, кормил свою пленницу самыми изысканными блюдами и был искренне удивлен ее попыткам бежать из этого "рая". Чтобы не настраивать девушку против себя, пообещал ее отпустить через 4 недели, надеясь, что за этот срок сможет завоевать ее расположение. А во время "прощального" ужина даже сделал ей предложение. И тут Миранда, не понимающая всей серьезности своего положения, совершила главную ошибку – отказала Клеггу, сказав, что никогда не сможет его полюбить. Через пару минут, увидев его реакцию, она согласилась, но было уже поздно… Сложно найти тот момент, когда человек из нормального вдруг превращается в одержимого маньяка. Клегг был обычным, но с нарушенной психикой. Он вроде бы и не делал ничего ужасного, но в итоге случилось непоправимое. А самое главное — такие люди не осознают всего происходящего и готовы снова пойти на такой поступок. Олег Ребров потрясающе органичен в этой роли! Марина Ворожищева в первом действии показалась мне гораздо менее убедительной. А вот во втором, когда у нее и слов-то практически не было - зрители слышали отдельные записи из дневника, который она вела во время своего заключения, а актриса стояла в углу сцены и смотрела в зрительный зал, и в ее взгляде при этом читалась такая БЕЗЫСХОДНОСТЬ, что было, действительно, страшно... Очень мощный по эмоциональному воздействию спектакль! Актеры держали на протяжении 2-х часов зрительный зал в сильнейшем напряжении!!! Откуда же взялось такое название у книги и спектакля? В спектакле Клегг лишь вскользь упоминает о своей коллекции бабочек. Дальше режиссер эту мысль не развивает. Поэтому название спектакля "оправдывает" только финальный монолог "героя", в котором он планирует похищение следующего экземпляра в свою коллекцию (теперь уже не бабочек), и сообщает нам о том, что, наученный горьким опытом, будет вести себя уже совсем иначе… А вот в одной из рецензий на книгу проводится настолько точная параллель, что привожу текст отрывка из нее полностью: "Когда ты знаешь толк в том, как надо выслеживать свою жертву и в какой момент нужно нанести свой удар, безобидное коллекционирование бабочек можно без проблем перенести на людей. Даже жалкий и ничтожный мещанин вроде Клегга способен на это. Взмах сачком / Прижать жертву к себе. Сетчатое одеяло сачка укрывает бабочку, не давая ей никаких шансов на спасение / Белая влажная марля соприкасается с носом. Осторожно вытащить бабочку из-под мешка и засунуть в банку / Связать жертву и оставить в подвале. Скоро обеим придет конец. Жизнь главной героини угаснет так же, как и мечущаяся в банке бабочка. Можешь биться своим тщедушным тельцем о стеклянные стенки герметично закупоренной банки. Это бесполезно". Спектакль до сих пор меня не отпускает. Прочитала книгу. Расстроилась, что режиссер практически не раскрыл внутренний мир Миранды, а ведь больше половины книги занимает ее дневник - рассказ о своей жизни "до", любви, планах на будущее (а она ВЕРИЛА, что оно будет), ее попытка разобраться в происходящем и найти любой ценой выход из этого кошмара. Жаль! Спектакль от этого только бы выиграл.

Спектакли с высоким рейтингом МТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли МТЮЗ