По дороге в... Москва / МТЮЗ Мало оценок 6 оценок 6 отзывов По дороге в... Мало оценок 6 оценки Москва / МТЮЗ 6 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить N V от 8 мая 2021 МТЮЗ afisha.ru/performance/116211/ Это уже пятый, наверное, спектакль с Игорем Гординым, который мне довелось увидеть и третий с начала этого года по Достоевскому... Не мой вариант. Несмотря на сильную актерскую игру, не зацепило. Lizz E от 5 декабря 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/116211/ Спектакль Московского Театра Юного зрителя "По дороге в..." идет во флигеле и начинается буквально с порога, вернее со двора, где за воротами нас гостеприимно встречают Кама Гинкас и Генриетта Яновская, помогая найти неприметный вход в особняк начала XIX века. А в особняке череда уютных комнат и коридор, ведущий к последней, к тупику, где и происходит в дальнейшем действие спектакля. Кама Гинкас уже не раз обращался к творчеству Достоевского в целом и к "Преступлению и наказанию" в частности. Предыдущий, виденный мною спектакль "К. И. Из Преступления" был полностью посвящен раскрытию образа Катерины Ивановны Мармеладовой и был моноспектаклем талантливейшей Оксаны Мысиной. А теперь "По дороге в.."... Свидригайлов и великолепный Игорь Гордин. Да в этом спектакле есть еще четыре действующих лица, но это скорее свита, играющая короля. Да, на сцене есть юный, рефлексирующий Раскольников (Эльдар Калимулин), Дуня (Илона Борисова) и двое артистов погорелого театра (Александр Тараньжин и Полина Одинцова) с топорами в черепах отдувающиеся и за убиенных старуху проценщицу с ее сестрой Лизаветой , и за лакея Фильку, и за соблазненное дитя. Они и спляшут, и споют, и вопросительно глянут на зрителей: все ли здесь, все ли читали Достоевского. А для нечитавших есть книга, герои нервно листают ее, ищут нужные фразы, надеясь что не все так страшно было написано, что все просто приснилось. Действие происходит в ослепительно белой комнате уже отмытой от крови, в которой маляры уже начали красить стены, но приведения такими простыми методами изгнать невозможно, вот и являются привидения и убийце со стажем Свидригайлову, и новоиспеченному убийце Раскольникову. Не зря с вопроса "верите ли вы в привидения" начинается спектакль и привидения невидимые и вполне реальные обступают убийц. Весь спектакль я была заворожена Свидригайловым, не могла отвести глаз от Игоря Гордина. До сих пор вижу потухший взгляд человека, уже все для себя решившего, еще по инерции рвущегося в Америку, еще добивающегося благосклонности Дуни, но знающего, что впереди у него только тьма. Свидригайлов выходит в белую дверь, старуха-проценщица кричит ему вслед: «Нельзя! Нельзя! Здесь этого нельзя!». Выстрел. Галина К от 2 декабря 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/116211/ Снова флигель МТЮЗа, снова Достоевский, снова Кама Гинкас и снова Игорь Гордин. Все это не оставляет шанса уйти из театра равнодушным. А если, не дай Бог, вы пришли на спектакль "По дороге в..." с расшатанными от предательства дорогого человека нервами, если вы также страдаете от его нелюбви, как герой постановки, то есть шанс не уйти из театра живым вообще. Потому что дорога в... - это дорога в никуда, в смерть, в тот иной свет, символом которого - гипотетическая Америка, куда так стремится герой, куда он зовет с собой и других участников трагедии, ведь их совесть нечиста, а душа так же изломана. Я давно хотела увидеть этот спектакль, много о нем слышала, но все не получалось добраться. И вот, выбрала время... Нет, была даже пара забавных моментов (ну один точно был, не буду спойлерить), но в целом - страшная история человека, изломанного безответной любовью. Свидригайлов. Да, да, не удивляйтесь, именно Свидригайлов из "Преступления и наказания". Гинкас вообще любит взять и начать препарировать одного какого-то героя. А Свидригайлов - один из интереснейших персонажей романа. И так сложилось, что во всех сценических постановках "Преступления и наказания", которые я видела, именно Свидригайлова играли самые заметные и талантливые актеры, именно этот персонаж выходил на передний план, заслоняя собой Раскольникова с его хреноватенькой, в целом, душонкой, хоть и с большими претензиями на "право". Вот и во МТЮЗе вчера блистал Игорь Гордин. Я люблю этот театр и прекрасно отношусь к его актерам, но вчера все они, за исключением Александра Тараньжина, умудрившегося стать заметным даже в крошечной роли (а уж про его первый выход, когда он ждал, чтобы девушка в первом ряду прекратила свои занятия и обратила, наконец, внимание на сцену, я вообще молчу)), так вот, вчера все были просто фоном для Свидригайлова Игоря Гордина. Браво, Игорь Геннадьевич! Мало того, что его Свидригайлов вынул всю душу зрителям, та еще и в первые минуты спектакля на сцене появляется некий персонаж - жуткий маргинал, в котором я вообще не сразу узнала Гордина, поразительное преображение. Это не значит, что другие играли плохо, просто все не могут быть одинаково гениальными. Активно не понравилась мне только Илона Борисова в роли Дуни, вот вообще ей не верила ни разу, совсем мимо. Даже крошечные роли актеров погорелого театра были исполнены с гораздо большим успехом - их играли уже упомянутый мной Александр Тараньжин и Полина Одинцова. Роль же Родиона Раскольникова досталась Эльдару Калимулину. Он очень старался, у него часто получалось, но на фоне опытного партнера ему было трудно захватить внимание зала. И еще вот это ведро... Не знаю, что именно, какой смысл закладывал в эту деталь Кама Гинкас, но ведро все время играет в спектакле какую-то сакральную роль. То ли символ попытки очищения, забвения содеянного (в ведре - размытая штукатурка, идет ремонт), то ли указание на место, где лучше повеситься... Крови уже нет, но веревка - вот она. Альтернатива веревке - окно или пистолет... В общем - тяжелый спектакль. Сильный спектакль. Талантливый. Обязательно нужно смотреть (как и "Кроткую", например). Я рада, что наконец это сделала, несмотря на боль, которую он причинил. Ольга Симоненко от 24 января 2019 МТЮЗ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/po-doroge-v-mtiuz Ни на сайте театра, ни на Яндексе нет информации о том, где этот самый флигель №1а, указанный в билете, находится. Бежала с работы до метро, вышла из вагона на Тверской в 18:59, до театра тоже бежала бегом. Внутри основного здания театра встретила таких же двух горемык. Сидевшая в глубине помещения кассы сотрудница разговаривала по телефону, на наши попытки понять, куда нам идти, сделала вид, что нас не существует. Вместе с девушками бегали по Мамоновскому переулку в течение 7 минут, пытаясь понять, где вход во флигель, пока к нам в 19:13 из служебного входа не вышел сотрудник театра и не объяснил, что на спектакль мы уже не попадем... О том, что в случае опоздания попасть в зал невозможно, также ни на сайте театра, ни при покупке билета на Яндексе не говорится. В условиях трафика мегаполиса это очень существенное условие, которое меня лично точно остановило бы от покупки билета на вечер рабочего дня. Не ожидала такого подвоха от Яндекса. Прежде чем брать билеты, советую хорошенько оценить возможность добраться вовремя. Владимир Рыбников от 30 января 2016 МТЮЗ afisha.ru/performance/116211/ Замечательный спектакль по Преступлению и наказанию на вновь открытой и очень уютной сцене в флигеле. Хорош Игорь Гордин в роли Свидригайлова, неплохи старушка процентщица и ее сестра с топорами в шляпах, ну и конечно Кама Гинкас, неплохо понимает Федора Михайловича, и познакомится с плодами его размышлений весьма полезно. Наталья Еремина от 11 января 2016 МТЮЗ afisha.ru/performance/116211/ Московский ТЮЗ. Игры во флигеле. "По дороге в...." Страх...Настоящий, болотный, горловой, просоночный, когда ещё полсекунды веришь, что не с тобой. ... Сегодня впервые на спектакле мне стало по-настоящему страшно. А знаете ли вы, что самое страшное на свете? Как говорил Мармеладов, "знаете ли вы, что это такое, сударь, когда уже некуда больше идти?" Самое страшное это - безысходность. Она и стала главным действующим лицом премьерного спектакля ТЮЗа "По дороге в...", воплотившись в Свидригайлова в блистательном исполнении Игоря Гордина. Белая, свежевыбеленная комната, ведро с краской висит на лебедке. Раскольников - бледный мальчик в черном рваном пальто. Все черно-белое, тихо-вкрадчивое, то о чем не кричат, а шепчут или стонут. Но Кама Гинкас, не был бы собой, если бы не подпустил в эту монохромность ярких балаганных всполохов, "артистов погорелого театра", на фоне которых белые стены глядятся ещё страшней. Убиенная старуха и сестра ее Елизавета появляются в танце, с топорами, вонзенными в головы в виде шляпок. Вспоминаются клоуны-акробаты в его же "Даме с собачкой ". В какой-то момент спектакля ловишь себя на ощущении некой неловкости, которую испытываешь при внезапной, слишком большой откровенности малознакомого человека. А что там, за порогом смерти, рассуждает Свидригайлов. Все почему-то думают, что бесконечность... " а вдруг там пауки? Маленькая тесная комната с закопчеными стеклами, вроде бани, а по углам пауки?" Что на душе у человека видящего впереди баню с пауками? Верит ли он сам в это совершенно? И в этом полная безысходность Свидригайлова, такая, что даже Раскольников на его фоне выглядит счастливчиком. И ещё его же, Свидригайлова уличает и стыдит, "вы за дверью подслушивали?" И получает в ответ: "А, так стало быть, за дверью подслушивать нельзя, а старух лущить чем попало - можно?" Игорь Гордин великий мастер и знаток полутонов, ювелирных виньеток страсти и отчаяния. Его Свидригайлов сдержан, умен, цинично откровенен с Раскольниковым, своим младшим собратом по "паучьим безднам" и растеряно слезлив и нежен во время объяснения с Дуней, предметом его вожделения. Он все хочет купить, так привычней, так проще. Я спасу его, я дам денег. Дуня - шалавистая прожженая девица, мини-юбка, лосины обтягивают стройные ноги, в руке трясется сигаретка. Только такая Дуня и может выстрелить в Свидригайлова. Вот она инфернальщина. Ей открыты его "пауки" - отравление жены, ему - убийство её братом старухи с сестрой, её слабость, глазки с пляшущим сладострастием. Стреляйте, я подойду ближе. Лучше уж она, чем сам...Но нет, не вышло, пришлось самому. "По дороге в... " У каждого из героев, да и каждого нас свое "В", свой пункт назначения, свои пауки да бани. Театр - это всегда возможность заглянуть в себя, а в этом спектакле - найти в уголке души своего Раскольникова, бесконечно опытным путем выявляющего грань...