Улетающий Монахов Москва / МТЮЗ 4.0 20 оценок 21 отзыв Улетающий Монахов 4.0 20 оценки Москва / МТЮЗ 21 Отзыв Драматический Классическая драма Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Николай Голенкин от 25 февраля 2021 МТЮЗ afisha.ru/performance/203841/ Был на спектакле 13.02.2021. Рекомендую к обязательному просмотру. Этот спектакль про жизнь и про любовь. Даже не про любовь, а про безуспешные попытки человека найти эту любовь в череде жизненных встреч. Краткое содержание спектакля таково. С течением времени главный герой спектакля, Монахов, из молодого, восторженного, влюбленного мальчика превращается в опытного и расчетливого в амурных делах мужчину. Жизненный круг замыкается - Монахов с возрастом становится зрелым мужчиной. Одним из тех, кто был его соперником в любовных делах, когда он был молод. Теперь уже сам Монахов является помехой для молодых мужчин:). При этом на протяжении всей жизни Монахова преследует и не отпускает образ его первой, самой яркой любви. Как бы всё могло сложиться? И могло ли вообще? Думаю, многие из зрителей в том или ином эпизоде спектакля узнают самих себя. Самое мощное впечатление произвёл на меня, как ни странно, актёр Сергей Погосян. В данном спектакля он играет несколько вспомогательных ролей второго плана. Первое его появление на сцене - комическое перевоплощение на глазах у зрителей в Бабку, да и вообще его внешность настроили меня на несколько поверхностное восприятие этого актера. Мол, все понятно, будет появляться и дополнять картину. И, по большому счету, весь спектакль Сергей добросовестно исполнял соответствующие второстепенные роли. Но в сценке "Лес" он потрясающе сыграл роль Мужика. Просто и понятно. И такой от него повеяло внутренней мужской силой, неброской брутальностью. Сразу стало понятно, что это человек, в котором есть стальной стержень. Мужчина. Браво! Очень бодряще и освежающе смотрелся эпизод спектакля, когда, актёр Илья Смирнов произносил свой монолог из-за открытого настеж окна:). На улице было минус 15 градусов! А одет актёр был только в летний плащик. Выглядело это, конечно, оригинально, но боюсь в такой мороз существует реальная угроза здоровью актёра, особенно когда он выскакивает на мороз распаренный активной работой на сцене. Кстати, в этот вечер зрители могли убедиться в том, что актёрская профессия, как и любая другая, таит в себе опасности. Подтверждением чему стало неожиданное падение актрисы Оксаны Лагутиной. Она полуприсела с гитарой на подоконник, чтобы исполнить песню. Основная нагрузка распределилась на ноги. Пол на сцене достаточно гладкий, к тому же, во время спектакля одним из актеров по ходу действия разбрасывалось конфетти. Таким образом, гладкая подошва туфель Оксаны под нагрузкой "поехала" и она упала на пол. Находясь в шоковом состоянии, спеть она уже не смогла, и покинула сцену. Слава богу, что обошлось без серьёзных травм и Оксана смогла продолжить участие в спектакле. Браво! Елизавета Ефремова от 23 февраля 2020 МТЮЗ afisha.ru/performance/203841/ У Станиславского с Немировичем есть формула театра и она звучит так: вышли два артиста, постелили коврик и начался театр - дорогие декорации и костюмы вторичны. Мэтры считали, что актеру необходимы только талант и особая энергетика, награда одна – аплодисменты. В Московском Театре Юного Зрителя на спектакле "Улетающий Монахов" есть коврик - это выбеленные стены, семь актеров и минимум реквизита, зато каждый предмет, появившийся на сцене, насыщен множеством образов и значений. В спектакле, поставленном Сергеем Арониным по книге Андрея Битова, только две роли не меняют своих исполнителей - это Алексей Монахов в исполнении Сергея Аронина и Мама - Оксана Лагутина. Нежная, мудрая, веселая, все понимающая, но не вмешивающаяся Мама, без нее не было бы такого Монахова, с его казалось бы столь традиционной, но внутренне насыщенной судьбой. Роман Битова разбит по главам «Дверь», «Сад», «Образ», «Лес». Спектакль Аронина поставлен по эпизодам, где названия глав появляются коряво написанными на крафтовой бумаге. Каждая глава Битова мола бы быть отдельным рассказом. Каждый эпизод спектакля - поворот в жизни героя. Школа, институт, работа, первая жена, вторая, любовница, еще одна - это была бы серая и скучная жизнь, если бы не Первая Любовь. Ася, героиня с таким тургеневским именем, кокетливая, непостоянная, исчезающая из жизни Монахова и появляющаяся через десятки лет. Монахов может не узнать ее при случайной встрече в автобусе, но любовь к ней и мучает, как заноза в сердце, и озаряет жизнь чем-то недостижимо прекрасным. Если бы эта первая любовь оказалась счастливой, возможно жизнь Монахова катилась бы по укатанной колее семейной жизни, а возможно это был бы постоянный бег по ухабам. Но Ася ускользнула и ускользает, иногда и сама она жалеет о несостоявшемся, а Монахов постоянно ищет в череде жен и любовниц ее образ, или наоборот ищет совсем непохожую. Битов сказал о Монахове: "человек стирается сам об себя", но Монахов не стирается, он обкатывается жизнью, в глубине души оставаясь самим собой. В начале спектакля Монахов восторженный юноша, готовый всю ночь прождать Асю на лестничной клетке, он как кусок стекла, брошенный в море, яркий, с острыми гранями, наносящий раны самому себе. Волны жизни обкатывают его среди гранитных голышей и это уже гладкий камешек, потускневший и исцарапанный, но внутри него светится все та же чистая романтическая душа. Асю играют несколько актрис (Ольга Гапоненко, Арина Борисова, Алёна Стебунова, Марина Гусинская), сменяясь на каждом изгибе жизни. Образ Аси, такой неуловимой и непостоянной требует этой изменчивости и неузнаваемости. В спектакле Сергея Аронова есть еще один герой, сопровождающий действие от самого начала до самого конца - это Автор в замечательном исполнении Ильи Смирнова - точный, сочувствующий, комментирующий и отстраняющийся. Илье Смирнову досталась еще и роль мальчика-поэта, влюбленного в одну из спутниц Монахова. Монахов находит в нем себя, потерянного в юности и вновь обретенного. А все остальные роли в спектакле "Улетающий Монахов" играет чудесный Сергей Погосян: отец, мужик, одноклассник, бабка - любая роль засверкает доставшись этому актеру. А Монахов так и не находит Асю в самой Асе и окончательно теряет, узнав о ее смерти. Жизнь теряет смысл, или наоборот наступает освобождение? Это деликатный, нежный и тактичный спектакль очень соответствует интеллигентной прозе Андрея Битова. fucoidan o. от 16 декабря 2019 МТЮЗ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/uletaiushchii-monakhov-mtiuz Спектакль оставил глубокие светлые впечатления. Так деликатно, просто про Жизнь и очень важно о Жизни, что проходит мимо и что происходит с нами. Всем взрослым людям рекомендую. Все мы, в каком-то смысле, "Улетающие Монаховы". Gal K от 13 апреля 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/203841/ апреля мы в предвкушении отправились с дочкой в любимый МТЮЗ на спектакль молодого режиссера Сергея Аронина "Улетающий Монахов". Флигель в МТЮЗе я полюбила с самого первого посещения. Но, к сожалению, там есть 8 ряд, с которого не видно практически ничего, кроме сидящих спереди. Поэтому первый акт я не столько смотрела, сколько слушала. Во 2 акте у меня появилась возможность пересесть и таки увидеть вторую часть спектакля. Поэтому основываться буду в основном на этих впечатлениях. О чем постановка? До просмотра встречала много отзывов, где основная идея - о быстротечности жизни. У меня сложилось несколько иное мнение. Суть истории в том, что герой проходит мимо собственной жизни, лелея в себе придуманную мечту-любовь. Нет, он возможно и был в нее влюблен. Но в таком случае добивайся любыми средствами и оставайся верен этой любви (если это конечно действительно любовь, а не подростковая влюбленность). Но эта "любовь" к Асе не помешала Монахову несколько раз жениться, иметь любовниц... Как так то? Вот мое впечатление, что герой в подростковом возрасте (когда начинаю играть гормоны) запал влюбился в девушку, старше на 5 (!) лет. И это говорит о многом Если ему, допустим, было 13, то ей 18. То есть, это типичный играй гормон! И он, как самый настоящий инфантил, живущий под крылышком мамы, начал лелеять эту любовь, взращивать ее, особо ничего для нее не делая. А девушка то уже взрослая, девушке нужна реальная жизнь, а не мечты мужчины-мальчика. И вот Монахов проживает (в смысле проходит мимо) жизнь, не замечая ни своих жен, ни любовниц, ни в принципе и родителей. Он всю жизнь качает в колыбели придуманную любовь. И лишь случай в аэропорту (смерть парня на глазах Монахова) заставляет его очнуться, оглянуться назад и понять, что жизнь то конечна, что родители не вечны, что все, что могло случиться, в основном случилось. Но это еще не окончательное пробуждение. А окончательно он проснулся на кладбище, когда узнал судьбу Аси... И пробуждение это было очень горьким, с запахом безнадежности. Жизнь прошла мимо. И даже фраза, что хорошо бы написать книгу, которую можно писать всю жизнь - ты кончился и она кончилась, говорит о том, что герою не столь уж важно то, что будет в этой книге. Плыть по течению, не стремясь ни к чему, держать внутри мечту и наслаждаться этим ощущением мечты, не прилагая никаких усилий. Постановка своеобразная. Да, Сергею Аронину удалось создать атмосферу жизни Монахова. Атмосферу, настроения, саму жизнь. И уже привычный минимализм предметов и декорация во флигеле играют на руку режиссеру. Вот табуретки превращаются в шашки, вот стол превращается в кровать, окно в дверь, а потом в выход на летное поле. Все аскетично, но не мешает зрителю мысленно создавать собственные образы. Главная ценность этого спектакля - актеры! Каждый хорош! В этот раз играли: Сергей Аронин, Оксана Лагутина, Сергей Смирнов, Арина Борисова, Сергей Погосян, Ольга Гапоненко, Алёна Стебунова. Очень понравилась игра Сергея Аронина. Еле уловимые изменения внешности, изменение ритма речи, движений и мы видим сначала перед собой подростка, потом юношу, потому взрослого мужчину. Перед нами действительно проходят все этапы взросления, мужания и угасания одного человека. Сергей Смирнов нам очень понравился в "Пингвинах". И здесь он также хорош. Особенно потрясает роль Ленечки. перед нами действительно оказывается 18-летний юноша - пылкий, влюбленный, отчаянный, нескладный. Ни на секунду не возникает сомнение в его искренности. И лично меня удивила Арина Борисова. Она мне здесь понравилась в образе Натальи. Впервые я увидела не актрису Арину Борисову, которая пытается что-то играть, а русскую женщину, живущую в средней Азии. Женщину, которая влюблена в мужчину, рядом с которым мечтает быть, но не может. Я увидела и ее любовь, и ее отчаяние, и ее попытки скрыть это отчаяние за напускной веселостью и оптимизмом. Вот просто браво! Понравились и Сергей Погосян, и Оксана Лагутина. Они замечательно уравновесили молодых коллег. Сергею Погосяну одинаково удались и бабушка-соседка, и отец героя, и Взрослый мужчина. Все совершенно разные, но очень убедительные. У Оксаны Лагутиной образ был один - мать-наседка, которая видит свое счастье в сыне. Вся ее жизнь - забота о сыне, попытка укрыть его от невзгод жизни, облегчить его переживания. Просто прекрасно! Что мне осталось непонятным - зачем меняли исполнительниц Аси? Хотели показать, как она менялась с течением времени? Так тот же Монахов прекрасно менялся силами одного актера. Встречала мнение, что этим показано, что Монахов в каждой женщине видел Асю. Так тоже этого не увидела в спектакле, по сюжету (ну насколько я могла это услышать, не видя) он каждый раз встречался именно с Асей. Этот момент для меня остался не ясным. Спектакль довольно интересный, но не уверена, что захочу повторить. Просто не моя история, совершенно. Но смотрится интересно. Ну и повторюсь, на него стоит сходить уже ради игры актеров. А они здесь прекрасны. Gal K от 13 апреля 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/203841/ 09 апреля мы в предвкушении отправились с дочкой в любимый МТЮЗ на спектакль молодого режиссера Сергея Аронина "Улетающий Монахов". Флигель в МТЮЗе я полюбила с самого первого посещения. Но, к сожалению, там есть 8 ряд, с которого не видно практически ничего, кроме сидящих спереди. Поэтому первый акт я не столько смотрела, сколько слушала. Во 2 акте у меня появилась возможность пересесть и таки увидеть вторую часть спектакля. Поэтому основываться буду в основном на этих впечатлениях. О чем постановка? До просмотра встречала много отзывов, где основная идея - о быстротечности жизни. У меня сложилось несколько иное мнение. Суть истории в том, что герой проходит мимо собственной жизни, лелея в себе придуманную мечту-любовь. Нет, он возможно и был в нее влюблен. Но в таком случае добивайся любыми средствами и оставайся верен этой любви (если это конечно действительно любовь, а не подростковая влюбленность). Но эта "любовь" к Асе не помешала Монахову несколько раз жениться, иметь любовниц... Как так то? Вот мое впечатление, что герой в подростковом возрасте (когда начинаю играть гормоны) запал влюбился в девушку, старше на 5 (!) лет. И это говорит о многом Если ему, допустим, было 13, то ей 18. То есть, это типичный играй гормон! И он, как самый настоящий инфантил, живущий под крылышком мамы, начал лелеять эту любовь, взращивать ее, особо ничего для нее не делая. А девушка то уже взрослая, девушке нужна реальная жизнь, а не мечты мужчины-мальчика. И вот Монахов проживает (в смысле проходит мимо) жизнь, не замечая ни своих жен, ни любовниц, ни в принципе и родителей. Он всю жизнь качает в колыбели придуманную любовь. И лишь случай в аэропорту (смерть парня на глазах Монахова) заставляет его очнуться, оглянуться назад и понять, что жизнь то конечна, что родители не вечны, что все, что могло случиться, в основном случилось. Но это еще не окончательное пробуждение. А окончательно он проснулся на кладбище, когда узнал судьбу Аси... И пробуждение это было очень горьким, с запахом безнадежности. Жизнь прошла мимо. И даже фраза, что хорошо бы написать книгу, которую можно писать всю жизнь - ты кончился и она кончилась, говорит о том, что герою не столь уж важно то, что будет в этой книге. Плыть по течению, не стремясь ни к чему, держать внутри мечту и наслаждаться этим ощущением мечты, не прилагая никаких усилий. Постановка своеобразная. Да, Сергею Аронину удалось создать атмосферу жизни Монахова. Атмосферу, настроения, саму жизнь. И уже привычный минимализм предметов и декорация во флигеле играют на руку режиссеру. Вот табуретки превращаются в шашки, вот стол превращается в кровать, окно в дверь, а потом в выход на летное поле. Все аскетично, но не мешает зрителю мысленно создавать собственные образы. Главная ценность этого спектакля - актеры! Каждый хорош! В этот раз играли: Сергей Аронин, Оксана Лагутина, Сергей Смирнов, Арина Борисова, Сергей Погосян, Ольга Гапоненко, Алёна Стебунова. Очень понравилась игра Сергея Аронина. Еле уловимые изменения внешности, изменение ритма речи, движений и мы видим сначала перед собой подростка, потом юношу, потому взрослого мужчину. Перед нами действительно проходят все этапы взросления, мужания и угасания одного человека. Сергей Смирнов нам очень понравился в "Пингвинах". И здесь он также хорош. Особенно потрясает роль Ленечки. перед нами действительно оказывается 18-летний юноша - пылкий, влюбленный, отчаянный, нескладный. Ни на секунду не возникает сомнение в его искренности. И лично меня удивила Арина Борисова. Она мне здесь понравилась в образе Натальи. Впервые я увидела не актрису Арину Борисову, которая пытается что-то играть, а русскую женщину, живущую в средней Азии. Женщину, которая влюблена в мужчину, рядом с которым мечтает быть, но не может. Я увидела и ее любовь, и ее отчаяние, и ее попытки скрыть это отчаяние за напускной веселостью и оптимизмом. Вот просто браво! Понравились и Сергей Погосян, и Оксана Лагутина. Они замечательно уравновесили молодых коллег. Сергею Погосяну одинаково удались и бабушка-соседка, и отец героя, и Взрослый мужчина. Все совершенно разные, но очень убедительные. У Оксаны Лагутиной образ был один - мать-наседка, которая видит свое счастье в сыне. Вся ее жизнь - забота о сыне, попытка укрыть его от невзгод жизни, облегчить его переживания. Просто прекрасно! Что мне осталось непонятным - зачем меняли исполнительниц Аси? Хотели показать, как она менялась с течением времени? Так тот же Монахов прекрасно менялся силами одного актера. Встречала мнение, что этим показано, что Монахов в каждой женщине видел Асю. Так тоже этого не увидела в спектакле, по сюжету (ну насколько я могла это услышать, не видя) он каждый раз встречался именно с Асей. Этот момент для меня остался не ясным. Спектакль довольно интересный, но не уверена, что захочу повторить. Просто не моя история, совершенно. Но смотрится интересно. Ну и повторюсь, на него стоит сходить уже ради игры актеров. А они здесь прекрасны. ms_sunshine94 от 2 марта 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/203841/ О скоротечности жизни... Спектакли МТЮЗа отличают своеобразный стиль и тонкая психологичность. Еще один прекрасный пример – «Улетающий Монахов» (скажу сразу, спектакль оставил очень много эмоций и заставил задуматься). Проходит он не на основной сцене, а во флигеле во дворе Театра. Зал очень маленький, ряды располагаются амфитеатром, все прекрасно видно. Но имейте в виду, что опоздавших не пускают – на свои места после 3 звонка невозможно пройти физически, а свободных нет. «Улетающий Монахов» в режиссуре Сергея Аронина (он же в главной роли) поставлен по роману А.Битова. И мы будем с главным героем, с Монаховым, на протяжении всей его жизни. Не зря в самом начале Автор (Илья Смирнов) говорит: «Хорошо бы начать писать книгу и писать ее всю жизнь». А с помощью нехитрых декораций (по сути, полного их отсутствия) и листами с надписями «ДВЕРЬ», «САД» и т.д. получилось заставить зрителей поверить, что действие происходит то на лестничной клетке, то в заснеженном зимнем саду, то на кладбище. Действительно ли первая любовь – самая сильная? На этот вопрос мы и попытаемся ответить себе вместе с Монаховым. В начале спектакля он – школьник, безответно влюбленный в молодую девушку Асю (Агнессу), готовый всю ночь ждать под дверью, когда же она пройдет мимо. Но между Асей и Монаховым всегда будет что-то стоять: сначала возраст – Ася старше лет на 5 и не воспринимает его всерьез, потом, когда она наконец согласится – отсутствие денег, места, времени… Их отношения не одобряют ни мама Монахова (Оксана Лагутина), ни подруги Аси. Асю играют разные актрисы: Арина Борисова, Ольга Гапоненко, Алена Стебунова. Это правильно, потому что Ася для Монахова всегда разная: девочка из коммуналки, молодая женщина, взрослая дама – заведующая детсадом, когда наши герои случайно встречаются через 10 лет… Но всегда одинаково веселая, не слишком серьезная относящаяся к жизни и играющая чувствами Монахова. Конечно, он тоже не посвятил свою жизнь ей одной: он дважды был женат, у него были подруги, но помнил он всегда только Асю. И до такой степени, что, встретив ее в автобусе по дороге в роддом к жене, забыл обо всем и гулял с ней по городу всю ночь. А годы идут, и вот уже Монахов – солидный профессор под сорок, с молодой любовницей Наташей (вновь Арина Борисова) из Ташкента. И уже он сидит у нее в квартире, а Наташин ухажер, 18-летний мальчик Ленечка (вновь Илья Смирнов), при нем наивно читает ей стихи – так же, как Монахов Асе когда-то. Время идет, идет – и все так циклично повторяется. Ведь даже у мамы Монахова лет пятьдесят назад был такой первый возлюбленный – писатель. Спектакль идет чуть больше двух часов, в нем почти нет декораций, а актеры по режиссерскому замыслу играют несколько ролей – но он действительно переворачивает все в душе. Сходите, вы не пожалеете. ms_sunshine94 от 2 марта 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/203841/ О скоротечности жизни... Elena Smirnova от 28 февраля 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/203841/ «Ему предстояла жизнь, давно лишенная цвета…» Андрей Битов перед премьерой спектакля рассказал журналисту из «Вечерней Москвы» Анжелике Заозерской, что, по словам Юрия Любимова, его произведения сложно «переместить» на сцену – «Театр не может передать стиль». На следующий же день после просмотра спектакля нашла и прочитала книгу. Роман-пунктир «Улетающий Монахов» включает шесть новелл («Дверь», «Сад», «Образ», «Лес», «Вкус» и «Взгляд»), связанных одним героем – Алексеем Монаховым, который проживает в нем все сезоны мужского возраста, от подростка до зрелого человека. И он весь пронизан мотивом первой любви. Читая роман, я не уставала восхищаться, как же точно передал С. Аронин его атмосферу!!! И Монахов его будто сошел к зрителям прямо со страниц книги! В спектакле перед зрителями проходят простые и сокровенные, а вместе с тем возвышенные и поэтичные, воспоминания Алексея Монахова, которого, при всем желании, сложно назвать «героем». Перед нами такой «маменькин сынок», безвольный теленок, он ни разу не поступает как мужчина, и даже профессиональная сторона его жизни остается для зрителей за кадром…Только его чувства и мысли (весьма, к слову, хаотичные…) И при этом Монахов вызывает симпатию и кажется каким-то знакомым и близким. Идет Алексей по жизни, встречает разных женщин, женится, разводится, но где-то глубоко в его душе живет лишь одна, та самая, первая… Очень понравилась и сама инсценировка спектакля (все того же Сергея Аронина), и то, как ведется в нем повествование, как используется сценическое пространство и как актеры в нём существуют. Очень точно смогли передать образы персонажей романа и сам Сергей Аронин, сыгравший Монахова, и три актрисы (Арина Борисова, Ольга Гапоненко, Алена Стебунова), которые представляют нам Асю (его в некотором смысле единственную любовь) в разные этапы жизни Монахова. Они же во втором действии спектакля станут другими (прочими) женщинами в судьбе повзрослевшего мальчика, по-прежнему напоминающими ему ту, первую… Понравилась игра заслуженной артистки РФ Оксаны Лагутиной, исполнившей роль матери (а как она спела под гитару песню Вероники Долиной «Свеча»!!!), Ильи Смирнова и Сергея Погосяна, сыгравших в спектакле несколько персонажей. Весь актерский ансамбль, на мой взгляд, был просто безупречен!!! Пересказывать содержание спектакля бессмысленно, например, новеллу «Образ» Битову очень долго не удавалось опубликовать, потому что руководство журналов видело в ней только рассказ, в котором «все действие заключается в том, что герои ищут, где им переспать». При этом в спектакле важен не столько сюжет, сколько его проникновенно - грустная интонация, чему немало способствует и прекрасное музыкальное оформление (музыка Олега Каравайчука, Евгения Крылатова, Нильса Фрама). А все та же Анжелика Заозерская («Вечерняя Москва») написала, посмотрев премьеру спектакля: «Первая постановка в театре прозы Битова — бережная, чистая, трепетная. Все настолько деликатно, тактично, нежно. Этакие пастельные тона, акварельные зарисовки, которые свойственны прозе Андрея Битова — прозе русского интеллигента». Елена Смирнова от 28 февраля 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/203841/ «Ему предстояла жизнь, давно лишенная цвета…» Галина К от 1 ноября 2018 МТЮЗ afisha.ru/performance/203841/ Удивительно, что такой молодой режиссер взял такую сложную тему: о быстротечности жизни-о неизбежности смерти-о том, что жизнь проживается чаще всего не так и не с теми, как мечталось в юности. Один спектакль Сергея Аронина я уже видела, поэтому с удовольствием и интересом побежала на второй в Московский ТЮЗ. "Улетающий Монахов" идет во флигеле театра, я здесь была впервые. Очень уютно, старый маленький особнячок с небольшими помещениями, обставленными мебелью середины прошлого века. Деревянные стулья с витыми спинками, лампы под уютными абажурами - ностальгия. А еще книги и пианино. Зал - всего восемь рядов, видно хорошо отовсюду, кроме восьмого, но мы сидели на седьмом. Подъем отличный и при этом недалеко. Спектакль, как жизнь... "Хорошо бы написать книгу, которую надо писать всю жизнь. Ты кончился - и она кончилась..." (с) Не поручусь за дословную точность цитаты, но смысл таков. И так же, как в жизни, есть и печальные моменты, и смешные, и динамика есть, и провалы, то заскучаешь вдруг, то встрепенешься. В целом интересно смотреть, но целиком не забирает. Перед нами проходит жизнь человека, начиная с подростка и заканчивая зрелым мужчиной. Очень здорово Сергей Аронин, который помимо того, что поставил спектакль, еще и сыграл в нем главную роль, преображался от сцены к сцене. Немного другая прическа, одежда, осанка, и вот уже перед нами не подросток, а студент, не студент - а молодой мужчина, а вот уже вполне зрелый. И идет он по жизни, встречает разных женщин, женится, разводится, но в душе всегда остается одна, та самая, первая, настоящая... Или наоборот, ненастоящая, потому что сбывшаяся только в его фантазиях. Хотя нет, не одна. Еще мама. Всегда рядом, хоть и на расстоянии физически. Понимающая, любящая, и забытая ради повседневных дел и любовей. Понравилась мне Оксана Лагутина, маму игравшая. Ярким украшением спектакля были мелкие, но многочисленные персонажи Сергея Погосяна, позабавил и порадовал. Ну и, конечно, сам Сергей Аронин. Очень убедителен, понравился, с удовольствием посмотрю что-то еще из его спектаклей при случае. Сценография спектакля лаконична, белая комната, белая кровать, Автор (есть и такой персонаж, он выходит первым и пытается пристроить веревку к потолку, бросает это занятие и начинает рассказ) тоже в белом. Кстати, актер, игравший вчера Автора, Илья Смирнов, очень понравился в другой, эпизодической, роли Ленечки. Прямо браво! Финал спектакля показался мне скомканным, оторванным от повествования - мама, запутавшаяся в телефонных проводах и трубках, с надрывом пытающаяся докричаться до сына, который все время ускользает. Из жизни мы вдруг попадаем в театр, мне это показалось лишним. В общем, я провела хороший вечер в хорошем театре. Восторга не испытала, но посмотрела спектакль с удовольствием. К тому же, это премьерная постановка, еще обомнется и задышит. 1 2 3