Фалалей Москва / МТЮЗ Мало оценок 5 оценок 5 отзывов Фалалей Мало оценок 5 оценки Москва / МТЮЗ 5 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Елена С. от 24 марта 2024 МТЮЗ Уже при входе в зал зрители видят в глубине сцены прямо-таки лубочную картинку - мирно дремлющих в креслах-качалках в вязаных носочках родителей шестнадцатилетней Маши, вокруг которой и разворачивается действие пьесы, а на переднем плане – разлегшегося кота-оборотня Фалалея, давшего название пьесе Нины Садур. Пересказывать содержание не берусь – мистическая сказка здесь тесно переплетена с былью, поэтому смотреть спектакль интересно как детям, так и взрослым, тем более, что поставлен он в жанре буффонады и актеры в нем просто с упоением паясничают на сцене (кроме Маши, у которой все «по-настоящему»).Ах, какие же колоритные образы создали актеры! Онуфрич и Ивановна (Вячеслав Платонов и Арина Нестерова) – идеальные родители, безумно любящие свою Машу (Марина Гусинская), с ними ей так спокойно и уютно, что она и мечтает всю жизнь оставаться под их крылышком и думать не хочет ни о каком замужестве. Хотя и засматривается на приказчика Улиана (и как же он хорош в исполнении, пусть даже с большой долей гротеска, Арсения Кудряшова!)Посмотреть спектакль «Фалалей» могу смело советовать всем, кто любит добрые, наивные сказки с хорошим концом, кто не прочь пусть даже на короткое время с головой окунуться в мир волшебного зазеркалья.Спасибо МТЮЗ за этот час, проведенный на маленьком островке семейной любви и заботы! Кристина от 5 ноября 2019 МТЮЗ Были на этом спектакле с 12-летней дочерью 27 октября. Очень понравилось! И игра актеров (особенно кот), и костюмы, и уютные минималистичные декорации, и близость самого действа. Мистическая сказка, очень смешная и местами страшная, смотрели на одном дыхании! Рекомендуем тем, кто верит в чудеса, готов отбросить цинизм и погрузиться в мир старой Москвы! Седикова Елена Владимировна от 29 апреля 2019 МТЮЗ listim.com/shows/falaley-1 Получила огромное удовольствие от этого спектакля: прекрасная игра актеров, чудесная постановка, оригинальные костюмы. Были всей семьёй и особенно меня порадовало, что спектакль понравился нашей 13-летней дочке. Есть прелесть в том, что эта поставка идёт на малой, камерной сцене. Это создаёт особую доверительную атмосферу. Очаровательно! Dasha Shkie от 18 октября 2017 МТЮЗ afisha.ru/performance/190099/ В целом, не понравилось. Ничего не понятно, никаких эмоций. А я страсть как люблю всякие фантасмагории, переливы сюжета и странности. Осталось ощущение полной недоделанности и невнятности. Актеры - девочка и мать играли отвратительно. Я все ждала, может, главная героиня разыграется, может образ у нее такой, но у меня было стойкое ощущение, что играет студентка курса так второго и второй раз в жизни, все время теряя образ. Или это образ такой был (ужаааасно примитивно сыгранный). Всю игру тащили на себе остальные. Мать играла старательно, но крайне топорно. Актеры - бабушка, отец, солдат и кот, - хорошие. Играли отлично. Но проблема в том, что их игра все время была как будто сама по себе, отдельно от спектакля и часто отдельно друг от друга. Было несколько отдельных сцен, которые хорошо смотрелись, ну и линия старушенции с солдатом хорошо выстроилась, приятно было посмотреть на них. Для нормальной такой фантасмагории запала не хватило. В итоге так и не поняли, про что спектакль и к чему концовка (ну серьезно, к чему? ну к такой концовке же должна быть определенная атмосфера ведь спектакль! ну как рояль в кустах, если не хуже). То есть, возможно, про взросление. Или про какие-то там семейные ценности. Или про странное происшествие. Но такое ощущение, что весь спектакль сколочен из отдельных сцен совершенно разного смысла и направленности, которые должны были, но в конце не сложились в цельную картинку. Как будто симпатичные части скульптуры клеили ПВА. Судя по лицам выходящих, не только мне так показалось. Недоделка. П.С. отдельное спасибо главной героине, что из всех ног первого ряда надо было схватиться именно за мою только что прооперированную. kakuda от 7 апреля 2017 МТЮЗ afisha.ru/performance/190099/ Сеанс театральной магии без разоблачения Хочется поздравить всех нас, любителей театра, русской культуры, прозы замечательного романтика позапрошлого века Антония Погорельского, а также непосредственных участников маленького театрального чуда, свидетелем которого я недавно стал: драматурга Нину Садур, режиссера Викторию Печерникову и всех актеров, сыгравших на малой сцене («Во флигеле») МТЮЗа спектакль «Фалалей», действие которого происходит «лет за пятнадцать пред сожжением Москвы» в Лафертовской (то бишь, Лефортовской ) части недалеко от Проломной заставы». Оно начинается стремительно, без затяжных экспозиций и прологов, не уступая компьютерным ритмам нынешних подростков. Два – три слова в старомосковском говоре, два – три выразительных жеста, мудрый и эффектный минимализм в организации пространства и времени с помощью света и звука (нельзя не отметить замечательную работу композитора) – и перед нами возникает галюциногенно яркий образ ушедшей русской Атлантиды – допожарной Москвы пушкинских времен с ее милой наивностью, с романтической мечтой об идеальной любви, с забытым детским ощущение сказки, где возможно главное чудо – победа добра и справедливости. Оживает изначальный смысл театра, как драматической ИГРЫ, увлекательной и поучительной, столь непохожей на нынешние «хищные вещи века». А ведь какой соблазн для театра – напустить на сцену дымов и стонов «черной готики», якобы столь любезной сердцу современной молодежи, да еще помноженной на присутствующий в стилистике представления «кОтолицизм»! Но вдруг, известная своими совершенно гоголевскими фантазмами, Нина Садур изящным жестом карточного фокусника уводит из сюжета всю инфернально-похоронную линию повести Погорельского и расцвечивает ее тонким юмором, который актеры, балансируя на грани цирковой буффонады и балета, не теряют ни на секунду (свидетельство чему – заразительный и удивленный хохот публики в продолжение всего спектакля). Как мы могли позабыть, что наивная романтическая любовь может быть такой трогательной, что от игры с куклой до волшебства – один лишь шаг! Особенно радостно становится от подтверждения непреложного закона: искусство не делится на «зрелище для быдла» и худосочный клубный «артхаус», на произведения для взрослых и детей, мужчин и женщин, «своих» и «чужих». Оно либо есть, либо его просто нет. А утверждение о смерти классического жанрового театра – всего лишь следствие душевной одичалости и даже омертвелости самих утверждающих. Талант не купишь и не пропьешь, не заменишь любыми постмодернистскими потугами, он вне трендов и брендов, он не знает, что такое рейтинг и престиж, маркетинг и промоутинг. Он дорогого стоит. И кое-кому рядом с ним может быть даже неуютно от осознания собственной никчемности. И все же – да здравствует талант! И побольше бы таких сценических праздников для всех нас, изголодавшихся по вещам аутентичным, так что «Фалалей» нам кажется не столько заявленным водевильным лубком, сколько изысканной миниатюрой Фаберже. В.Мазурик, филолог-востоковед