Концерт Александра Марцинкевича

Фалалей

1.0
2 оценки
отзыва
Купить билеты на спектакль "Фалалей" вы можете здесь:
Msk.Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 октября 2017
В целом, не понравилось. Ничего не понятно, никаких эмоций. А я страсть как люблю всякие фантасмагории, переливы сюжета и странности. Осталось ощущение полной недоделанности и невнятности. Актеры - девочка и мать играли отвратительно. Я все ждала, может, главная героиня разыграется, может образ у нее такой, но у меня было стойкое ощущение, что играет студентка курса так второго и второй раз в жизни, все время теряя образ. Или это образ такой был (ужаааасно примитивно сыгранный). Всю игру тащили на себе остальные. Мать играла старательно, но крайне топорно. Актеры - бабушка, отец, солдат и кот, - хорошие. Играли отлично. Но проблема в том, что их игра все время была как будто сама по себе, отдельно от спектакля и часто отдельно друг от друга. Было несколько отдельных сцен, которые хорошо смотрелись, ну и линия старушенции с солдатом хорошо выстроилась, приятно было посмотреть на них. Для нормальной такой фантасмагории запала не хватило. В итоге так и не поняли, про что спектакль и к чему концовка (ну серьезно, к чему? ну к такой концовке же должна быть определенная атмосфера ведь спектакль! ну как рояль в кустах, если не хуже). То есть, возможно, про взросление. Или про какие-то там семейные ценности. Или про странное происшествие. Но такое ощущение, что весь спектакль сколочен из отдельных сцен совершенно разного смысла и направленности, которые должны были, но в конце не сложились в цельную картинку. Как будто симпатичные части скульптуры клеили ПВА. Судя по лицам выходящих, не только мне так показалось. Недоделка. П.С. отдельное спасибо главной героине, что из всех ног первого ряда надо было схватиться именно за мою только что прооперированную.
от 7 апреля 2017
Сеанс театральной магии без разоблачения Хочется поздравить всех нас, любителей театра, русской культуры, прозы замечательного романтика позапрошлого века Антония Погорельского, а также непосредственных участников маленького театрального чуда, свидетелем которого я недавно стал: драматурга Нину Садур, режиссера Викторию Печерникову и всех актеров, сыгравших на малой сцене («Во флигеле») МТЮЗа спектакль «Фалалей», действие которого происходит «лет за пятнадцать пред сожжением Москвы» в Лафертовской (то бишь, Лефортовской ) части недалеко от Проломной заставы». Оно начинается стремительно, без затяжных экспозиций и прологов, не уступая компьютерным ритмам нынешних подростков. Два – три слова в старомосковском говоре, два – три выразительных жеста, мудрый и эффектный минимализм в организации пространства и времени с помощью света и звука (нельзя не отметить замечательную работу композитора) – и перед нами возникает галюциногенно яркий образ ушедшей русской Атлантиды – допожарной Москвы пушкинских времен с ее милой наивностью, с романтической мечтой об идеальной любви, с забытым детским ощущение сказки, где возможно главное чудо – победа добра и справедливости. Оживает изначальный смысл театра, как драматической ИГРЫ, увлекательной и поучительной, столь непохожей на нынешние «хищные вещи века». А ведь какой соблазн для театра – напустить на сцену дымов и стонов «черной готики», якобы столь любезной сердцу современной молодежи, да еще помноженной на присутствующий в стилистике представления «кОтолицизм»! Но вдруг, известная своими совершенно гоголевскими фантазмами, Нина Садур изящным жестом карточного фокусника уводит из сюжета всю инфернально-похоронную линию повести Погорельского и расцвечивает ее тонким юмором, который актеры, балансируя на грани цирковой буффонады и балета, не теряют ни на секунду (свидетельство чему – заразительный и удивленный хохот публики в продолжение всего спектакля). Как мы могли позабыть, что наивная романтическая любовь может быть такой трогательной, что от игры с куклой до волшебства – один лишь шаг! Особенно радостно становится от подтверждения непреложного закона: искусство не делится на «зрелище для быдла» и худосочный клубный «артхаус», на произведения для взрослых и детей, мужчин и женщин, «своих» и «чужих». Оно либо есть, либо его просто нет. А утверждение о смерти классического жанрового театра – всего лишь следствие душевной одичалости и даже омертвелости самих утверждающих. Талант не купишь и не пропьешь, не заменишь любыми постмодернистскими потугами, он вне трендов и брендов, он не знает, что такое рейтинг и престиж, маркетинг и промоутинг. Он дорогого стоит. И кое-кому рядом с ним может быть даже неуютно от осознания собственной никчемности. И все же – да здравствует талант! И побольше бы таких сценических праздников для всех нас, изголодавшихся по вещам аутентичным, так что «Фалалей» нам кажется не столько заявленным водевильным лубком, сколько изысканной миниатюрой Фаберже. В.Мазурик, филолог-востоковед
Купить билеты на спектакль "Фалалей" вы можете здесь:
Msk.Kassir

Еще спектакли этого театра