Пятая печать Москва / МТЮЗ Мало оценок 5 оценок 5 отзывов Пятая печать Мало оценок 5 оценки Москва / МТЮЗ 5 Отзывов Премьеры Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Гость Анастасия от 27 июня 2023 МТЮЗ Спектакль Елизаветы Бондарь на сцене "Игры во флигеле" МТЮЗ. Если не читал одноименную книгу, то сначала может показаться непонятным происходящее на сцене. Но сюжет раскручивается планомерно и понятно, зритель уже начинает задумываться над поставленными героями вопросами. Сначала дружеская посиделка во время ***** и авианалетов, затем вроде бы шутливый вопрос, но заставивший не спать ночами... Кто-то обижен, кто-то не понят, а потом уже реальный выбор Человека. Нужно решиться или забыться, ответить на бесконечные вопросы, разобраться в себе, уловить суть. Хороший спектакль, не угнетающий и не развлекающий, но заставляющий задуматься и вспоминать еще несколько дней после посещения театра. Елизавета Ефремова от 27 декабря 2022 МТЮЗ afisha.ru/performance/247699/ "И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" ("Откровение" Иоанна Богослова) Я не очень люблю чисто развлекательные спектакли, мне интересно, когда театр задает по настоящему сложные вопросы, дает пищу для ума, но при этом дает выбор, и, желательно, непростой. "Пятая печать", поставленная в МТЮЗе Елизаветой Бондарь по повести Ференца Шанты пример как раз такого спектакля. Будапешт, 1944 год. Четверо друзей, трактирщик Белла (Евгений Кутянин), часовщик Дюрица (Илья Смирнов), столяр Ковач (Дмитрий Агафонов) и книготорговец Кира (Андрей Максимов) по вечерам собираются в таверне, и ведут задушевные, почти тарантиновские беседы о рецептах приготовления мяса и прочих пустяках, в то время как улицах Будапешта слышны выстрелы, взрывы и крики - так возвышается новый порядок, так жестоко подавляются воля тех немногих, кто еще оказывает сопротивление. Сначала часовщик предлагает друзьям абсолютно теоретическую, но от этого не самую простую дилемму из разряда "тварь ли я дрожащая или право имею", "быть или не быть". Его вопрос можно трактовать и как религиозную притчу, и как философское высказывание, суть от этого не меняется - проблематика этого вопроса красной нитью тянется через весь спектакль, озадачивая героев, которые, конечно, смотрят на это по-разному. С одной стороны, действительно, что ты можешь сделать в одиночку против сильного, огромного государства? И нужно ли что-то делать, по сути рискуя всем, в том числе своей жизнью? Или проще переждать темные времена, тихо отсидевшись, и выдавливать из себя вежливую улыбку в нужный момент? Но в тихий омут маленького кабачка врывается реальная жизнь, сначала в виде инвалида войны фотографа (Антон Коршунов), а затем пришедшей по его стопам полиции (Алексей Алексеев, Сергей Волков). Вот начиная с этого момента, теоретический вопрос перерастает в вопрос выживания. Елизавета Бондарь тонко подчеркивает вечность предложенного выбора: действие спектакля идет по кругу, замыкаясь в проблеме возникшей перед героями. Сначала это все те же приятели из кабачка, в финале их за столом сменяют дети, видевшие расстрел собственных родителей и верящие, что когда они вырастут - расстреляют и их. Важно то, что сама дилемма "раб-господин" - ущербна, это картина уже абсолютно победившего фашизма. Ты можешь либо зверствовать, либо бесконечно терпеть. На сложные вопросы не бывает простых ответов. Возможно, предлагая дилемму, часовщик надеется, что его приятели нащупают третий выбор: не смиренный раб (вынести что невозможно), не жестокий господин (что и не осуществимо), а бунтарь. В финале зрители остаются с казалось бы банальным вопросом: "А как бы поступил я?". Но даже если дать себе максимально честный и объективный ответ, значит ли это, что поступишь так, как действительно думаешь? Elena S. от 12 декабря 2022 МТЮЗ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/piataia-pechat-moskovskii-teatr-iunogo-zritelia Мне понравился режиссерский почерк Елизавете Бондарь. Она буквально 2-3 штрихами обозначила внешнюю канву событий, которые разворачиваются в 1944 году в Будапеште на фоне постоянных бомбардировок, ставя во главу угла второй план — метафорический. В спектакле, в основном, заняты молодые артисты МТЮЗ и я была искренне удивлена, насколько точно им удалось передать характеры своих персонажей. Складывается такое впечатление, что актеры (Илья Смирнов, Андрей Максимов, Евгений Кутянин и Дмитрий Агафонов) не играют, а проживают свои роли. Особенно поразил Андрей Максимов (Книготорговец) – таким я его ну никак не ожидала увидеть!!! У меня нет слов, чтобы передать свое впечатление от игры Алексея Алексеева (Шеф полиции) и Сергея Волкова (Полицейский). Выше всех похвал! Браво!!! Со всеми женскими образами, на какие-то мгновения появляющимися в спектакле, блестяще справляется одна актриса - Екатерина Александрушкина. А еще в нем в конце и детки на сцене появляются и прекрасно воплощают замысел режиссера закольцевать действие спектакля. Смотрится «Пятая печать» на одном дыхании, как негромкая первая часть спектакля, где актеры ведут неспешную беседу в маленьком кабачке под монотонно капающую из труб, которыми оплетено все пространство сцены «Игры во флигеле», воду, так и неожиданно пронзительная вторая, в которой от слов, произносимых без всякой интонации шефом полиции и дальнейшего поворота событий просто кровь стынет в жилах… Elena Smirnova от 12 декабря 2022 МТЮЗ afisha.ru/performance/247699/ «Тварь я дрожащая или …» Илья от 14 ноября 2022 МТЮЗ Шикарная работа актеров, спасибо.